Дороги,которые мы выбираем.

Саныч

• 23.10.2015 04:04

Я прильнул к вагонному стеклу и поднял глаза вверх-одинокая звезда висела там же,что и три часа назад,словно её кто-то привязал ниткой к нашему поезду на последней станции.Чуть ниже её появились мигающие огоньки самолёта.Какое-то время он шёл параллельным курсом,соревнуясь с нами в скорости,но быстро исчез в тёмном небе.Я улыбнулся в предвкушении завтрашнего действа-нам предстояло в течении 10 дней колесить по трём красивейшим областям Украины-Львовской,Ивано-Франковской и Закарпатской.И если на первые 3-4 дня маршрут был более-менее проработан,то последующие дни-только направление.Неизвестность манила!Единственное условие,которое мы приняли заранее-это то,что обеденное время и ночёвки обустраивать на берегах рек,ручьёв или озёр-благо их в Карпатах немерено!Заранее скажу,что это условие выполнялось безоговорочно все 10 дней."Эх,не подвела бы погода..."-подумал я,оторвался от окна и провалился в сон...

День первый-вкаточный.

Поезд прибыл во Львов согласно расписанию-в 11.41.Собрав велы,мы тут же переехали на пригородный вокзал и купили билеты до Трускавца-именно оттуда по плану должен стартовать наш поход.Времени до отправления оставалось не так уж и много,поэтому далеко решили не отъезжать,а посидеть в парке у храма святых Ольги и Елизаветы.

Во время поедания мороженого недалеко от нас промчал на подвесе Santa Cruz бородатый байкер,очень похожий на Geckozy.Всё случилось так быстро,что я даже не успел окликнуть и убедиться он ли это!)

Электричку мы брали штурмом-народу было тьма(суббота всё-таки).Треть пути пришлось стоять с велами в тамбуре и только после Николаева мы пробрались в салон и присели.Мне досталось место рядом с молодым парнем-слово за слово-разговорились.Он оказался родом из Дрогобыча и всю оставшуюся дорогу описывал достопримечательности своего родного городка.Причём делал он это со знанием истории и так красочно,что когда пришло время ему выходить,я чуть было не рванул вслед за ним-уж очень хотелось всё это увидеть воочию!Но увы,посещение Дрогобыча не входило в наши планы...Ну что ж-есть повод приехать сюда ещё раз!

Вышли из электрички в 16.30 в Трускавце.Немного поколесив,доехали до бювета.В прошлом году я был здесь,но испить знаменитой лечебной водицы не довелось--некогда было.Сейчас решили восполнить этот пробел-я взял фляжку,1,5-литровую бутылку и вошёл внутрь только что открывшегося бювета(он оказывается по часам работает!).Народу было-не протолкнуться!Да все со специальными маленькими кружечками.Набирали водицу и тут же её чинно-благородно потягивали!На их фоне я смотрелся как инородное тело.Вода была двух видов- "Нафтуся" 37-40 градусов(это температура ,а не крепость!) и более прохладная "Мария".Краники не рассчитаны на  высокую тару-поэтому мне пришлось помучиться,набирая свои ёмкости.Выйдя на улицу,стали пробовать воду и она откровенно не понравилась!Может она и лечебная,но пить такую здоровому человеку я бы не советовал.Жаль было потраченного времени,но зато теперь мы можем смело сказать-в Трускавце были-воду пили!

Планировали остановиться где-нибудь на "покупаться",но время поджимало-покатили в направлении Сходницы.Проехали Борислав и вот он-первый подъём на перевал.Он оказался сложнее,чем мы думали(сказалась всё-таки усталость после поездов).Но как-то перевалили и покатили по центральной улице Сходницы.Справа и слева то и дело появлялись указатели со стрелкой такого типа:"Джерело №14,15", "Джерело №24,25,26".Создалось впечатление,что городок просто нашпигован этими джерелами!Похоже здесь даже круче,чем в Трускавце!Кстати,есть версия,что и в Трускавец лечебная вода подаётся из Сходницы по трубам!Но проверять мы не стали.)))

Асфальт закончился вместе с последними домами,даже чуток пораньше.Дальше пошла убитая напрочь щебёночная дорога аж до Урича.Недалеко от Урича расположена старинная крепость Тустань,но время на её посещение уже не оставалось.Поэтому фото из прошлогоднего июньского похода,сделаное паном Младёном(дай Бог ему здоровья!).

После Урича появились первые признаки асфальтового покрытия,но видать его сильно бомбили-приходилось лавировать,объезжая ямы.До реки Стрый доехали уже подуставшие,но купание очень хорошо взбодрило!Да и местечко было прехорошенькое.

Так прошёл первый день.Проехали всего 40 км-но на то он и вкаточный!

День второй-водопадный.

Утро выдалось туманным,как в одноимённом романсе.

Перед завтраком погрузились в быстрые воды Стрыя-блаженство!)))Наблюдали интересную картину-с противоположного берега на середину реки заехал ГАЗ-66 и народ стал загружать камни прямо из воды.Наверное в качестве стройматериала,а может и для ладшафтного дизайна.

Стартонули в 9.00.Первоочередной задачей стояло посещение водопада Гуркало.Прошлой осенью,спускаясь с горы Парашка,мы очень спешили и проскочили мимо него.Проскочили и в этот раз!Хорошо рядом стояли автотуристы(как оказалось из Харькова!)-они то и направили нас на путь истинный!

Вдали-гора Парашка(1268 м.).

Не скажу,что водопад уж супер-нам,во всяком,случае не очень понравился.В этот же день мы ехали вдоль реки Сукиль-так тамошние каскадные водопадики согрели душу поболе!Вот такой он-Гуркало.

Далее путь наш лежал к водопаду на реке Каменка.На въезде,где обычно собирают денежку,никого не было(время обеденное),поэтому проехали к водопаду бесплатно.Привал на обед устроили на нашем уже традиционном месте. В отсутствие дождей,река Каменка очень обмелела.

Как сказал нам через несколько дней случайный собеседник на окраине Свалявы-за 63 года его жизни это первое такое засушливое лето-практически без дождей.Вот фотография верховья реки Каменка,сделанная прошлым летом.

А вот что в этом году.

Как говорится-почувствуйте разницу!

На Каменке хорошо отдохнули и выехали уже после 16.00.За селом начался перевал-граница двух областей-Львовской и Ивано-Франковской.

По дороге на перевал часто останавливались-ну нельзя было  пройти мимо такого счастья-ягоды очень вкусные!

А вот мы и на границе двух областей.

Спуск с перевала был весёленьким-камни так и вылетали из под колёс!Но нам понравилось!)))А ещё очень красивые мини-водопадики на реке Сукиль.

Далее проехали поворот на с.Бубнище,где расположены скалы Довбуша.

Одна из скал(прошлогоднее осеннее фото).

В городке Болехов свернули направо и,проехав до Гошевского монастыря стали искать место для ночлега.Хорошее местечко нашлось,но для этого пришлось переходить реку Лужанка вброд.Проехали за день 70 км,повидали водопады Гуркало,на р.Каменка и каскадные на р.Сукиль.

День третий-Выгодо-Вышковский.

Рассвет был хорош!

Утром стандартная процедура-купание!Купание в быстрых карпатских реках,да ещё по нынешней засухе- целый процесс!Это опера,это Кармен,как говаривал старик Паниковский!Для начала нужно определить место поглубже-дойти до него,принять упор лёжа и наслаждаться!Если течение уж очень быстрое-можно ухватиться за удобный камень на дне.Было замечено,что такое купание не только освежает и бодрит,но и смывает всю негативную энергию!

Стартонули  как обычно-в 9.00.Проехали Гошевский монастырь.

Далее хорошей дорогой через Княжелуку и Долину доехали до городка Выгода.Здесь немного тормознулись-нам нужно было набрать воды,да вот беда-все колодцы,попадавшиеся здесь,были с технической водой.А хотелось вкусной!Единственный общедоступный  колодец был в центре у храма,но как раз в это время он был закрыт на реставрацию!Пришлось ходить по дворам.В результате нам удалось найти вкусную воду,да ещё и яблочками разжились!Городок Выгода знаменит тем,что здесь начинается маршрут Карпатского трамвая-что-то наподобии нашей ДЖД-узкоколейка и маленькие вагончики,но по протяжённости гораздо длинее.Да и просто так прийти и купить билет не выйдет-нужно заранее созваниваться или регистрироваться на их сайте.

На обед мы остановились за селом Шевченково на берегу реки Свеча.Течение здесь было весьма быстрое и я не отказал себе в гидромассаже!

После отдыха покатили дальше.В районе с.Мысловка сделали вынужденную остановку-ну невозможно было проехать мимо зарослей малины и ежевики!А впереди нас ждал Вышковский перевал.

Виды с Вышковского перевала просто потрясающие!Как будто совсем другой мир!Мне казалось,что попал в сказку!

Внизу был магазинчик,где мы с удовольствием отведали вкусненького мороженого.Понравилась табличка следующего содержания:

Однако,вечерело.Свернув вправо и проехав километра полтора-два вдоль речки Мизунка в сторону Сенечева,мы нашли изумительное по красоте местечко!

Такое себе трёхярусное мини-плато:на верхнем ярусе припарковали велосипеды,на среднем поставили палатку,ну а на нижнем устроили очаг.В этот вечер я долго сидел на огромном валуне,слушал журчание реки и смотрел сквозь лапы елей на звёзды.Они были так близки,что мне казалось я чувствую их запах!Когда лёгкий ветерок покачивал ветви елей,создавалось впечатление,что звёзды подмаргивают тебе-непередаваемое впечатление...

День четвёртый-мокро-Синевирский.

Видать место было заколдованное,потому что впервые за всё время мы проспали!Далее пересекли границу Ивано-Франковской и Закарпатской области и поднялись на Торуньский перевал.

Виды с него тоже неплохие!

Миновали с.Майдан,с.Соймы и доехали до Межгорья.Нашли место у реки под названием Рика.)))Как обычно-купание,обед,отдых-всё по плану.Затем Синевирский перевал.Немножко смущали тучи и грохот грома.На перевале встретили группу из Днепропетровска-они в категорийном походе уже третью неделю-заметно уставшие,но держались бодрячком!Особенно их орг с ником "Полковник". "Полковнику" и его"армии"-большой привет!

Мы поднялись выше-к дому уже знакомого нам лесника-пана Василя.Виды с Синевирского перевала хороши,хотя и была пасмурная погода.

Спустились вниз и тут как всегда начался дождь!

Доехали под дождём до запланированного места,развели костёр.

Место стоянки.

А вот такая река Теребля при дожде.

Пока варили супчик,дождь перестал.Посетить знаменитое Синевирское озеро планировали утром,но время ещё не позднее,дождика нет-чё откладывать-мало ли какая завтра погода будет.Решили рвануть прям сейчас,налегке.Забросили всё лишнее в палатку и в путь!На входе с нас взяли по 14 гривень.Примерно полтора км поднимались вверх.К озеру подрулили в сумерках...М-да...Ввиду засушливого лета озеро очень сильно обмелело и вид имело не очень привлекательный...

Слегка разочарованные мы покатили обратно.И тут неожиданно опять пошёл дождь!Пока доехали до места стоянки промокли до нитки!Спать легли под аккомпанемент дождя!

За день накатали 80 км.

День пятый-просушечный.

Поутру стали собираться-мокрое всё-палатка,шмотки...Одно радовало-с неба не льёт.

Поворот к бывшему музею лесосплава.В этом домике в прошлом году нас приютил во время дождя добрый дежурный!

Утренняя Колочава.

Проехали знаменитое Теребле-Рикское водохранилище-уникальный объект,погубивший лесосплав по реке Теребля.Куда ж сплавлять-плотиной же реку перекрыли хитрые инженеры!Да ещё и пару сёл пришлось переселить,подлежащих затоплению.Зато напор воды создали и сбросили в соседнюю речку Рику на турбины электростанции.

Фотографировать вблизи плотину запрещается,поэтому щёлкнул издали.Вон она-на дальнем плане между горами.

За с.Драгово свернули направо и на берегу безымянного ставка стали на обед.Просушили вещи и палатку.

А вот какая красивая капличка перед с.Золотарёво

В Хусте особо не задерживались-повидали только костёл святой Елизаветы и всё.

Далее мне очень запомнилось село Широкое.В самом начале справа и слева у частных домов стояли столики для торговли.На них лежали обычные мётлы-с держаками и без.Причём держаки были разной длины.Я сделал вывод,что ,видимо,чем длиннее держак,тем дальность полёта на ней без дозаправки больше ,а может и грузоподьёмность выше!Хотел спросить об этом у продавцов,да мы уж проскочили,а возвращаться  не хотелось.Так что вопрос остался открытым!)))Зато жёлтые помидорки,купленные в этом селе,были ну очень вкусненькие!

Вечерело.Заночевать думали на реке Боржава,но проехав вдоль неё с километр так и не нашли приличного места,да и вода в ней показалась нам не очень.Решили проехать чуток дальше-по карте увидели ещё одну речку-Иршавку.На ней и нашли местечко недалеко от села с названием Сельцо.Здесь наблюдали очень красивый закат.

Проехали за день 117 км.

День шестой-Мукачево-Свалявский.

Утром как всегда-нырнули в речку,позавтракали и в путь.Дорога не напряжная-крути себе педали да наслаждайся видами.

Так не спеша докатили до Мукачево.Но тоже не задерживались-улочки узкие,брусчатка кругом-быстро выскочили из города.На обед стали недалеко от моста через реку Латорица.

А вот и Чинандиевский замок.

Меня повеселила этот знак-санаторий "Синяк".У нас "синяки" под заборами валяются,а тут-на тебе-целый санаторий для них!)))

Свято-Кирилло-Мефодиевский женский монастырь в с.Драчино.

Сваляву тоже мы только краешком зацепили.

После Свалявы километров 10 катили по отличной дороге-до с.Поляна.А дальше как всегда-щебень и камни.На ночёвку стали немного не доезжая села Уклин.

Итог-80 км за день.

День седьмой-орехово-ягодный.

В этот день мы особо никуда не спешили.Ходили по окрестностям,наслаждались видами и собирали орехи(лещина) и ягоды(ежевика).Орехов,конечно,не очень много собрали,зато ежевикой объелись!

Стартовали после обеда.

Здесь мы уточняли дорогу до Воловца у водителя мини-фуры.Забегая наперёд,скажу,что на следующий день мы опять его встретили-уже в Воловце.Он нас запомнил и приветливо посигналил.

Окрестности Воловца.

Перед селом Верхние Ворота вот такой комплекс-памятник в честь отмены панщины и часовенка.

Тут же и источник.Стали набирать воду,но струйка такая тоненькая!Тут один из участников похода решил полить цветы в вазонах,развешенных на заборчике.И что вы думаете-струйка стала побольше!Так что если делать добро-оно к тебе и вернётся!Давайте делать добро и мир станет уютнее и  лучше!

Стали подниматься на перевал Менчул,с которого открываются очень красивые виды на водораздельный хребет и вершины полоныны Боржава.А вот вид на город Воловец.

Проехали Воловец,вдоль речки Звор покатили к подножию горы Темнатик.Навстречу конкретно веяло холодом!Повстречали мужичка,спустившегося с полоныны с ведром черники."Вы,мабуть,заблукалы"-сказал он и очень удивился,когда мы ответили,что таки нет!Разбили лагерь рядом с тропой(кому тут ходить-то!),развели костёр.

Проехали за день совсем немного-41 км.

День восьмой-ногопробивной.

Ранним утро меня разбудил какой-то странный топот.Людей в это время точно не должно тут быть!"Не иначе йети"-подумал я.Ну всё-сейчас слопает нас вместе с палаткой и велосипедами!Топот затих и я осторожно стал выглядывать из палатки.Никого...Я вылез и только тут,в утреннем тумане,заметил неподалёку того самого мужичка,встреченного нами вчера вечером.Он стоял и курил,а на  ногах у него было обуто что-то ,напоминающее диэлектрические боты.Источник топота стал понятен."Шо,опять?"-спросил я-"За черникой?"."Так!За чёрныцею,а також за брусныцею!"-ответил мужичок.Он сказал,что Боржава ныне очень богата на ягоды.Во время нашего разговора я услышал ещё голоса и вскоре на тропинке появилась группа молодых  людей с корзинками,вёдрами и рюкзаками.Завидя конкурентов,мужичок попрощался и рванул вверх.Вообщем,поспать нам больше не удалось-стали собираться в путь.

Снова проехали через Воловец и поднялись на перевал Менчул,откуда открывались красивые виды вокруг.Вид на гору Плай.

Вид на гору Пикуй.

В селе Нижние Ворота повернули направо и через несколько километров начали подъём на Середне-Верецкий перевал-как по мне,так самый красивый из всех!

После перевала,перед с.Климец стали на обед у верховья реки Стрый.Я решил босиком пройти вдоль бережка и надо же было такому случиться-напоролся левой ногой на какую-то железяку!К сожаленью,в апечке у нас для такого случая была только ранозаживляющая мазь.Ну чтож-замазал дыру-ехать могу-вроде нормально.

На окраине с.Климец..

Деревянная церковь 1825г. святой Евхаристии в с.Климец.

За селом началась асфальтовая дорога,выбоины и ямы в которой аккуратно были залиты бетоном.Выглядело это интересно-прям как лоскутное одеяло.

Далее эта дорога пошла на подъём-ещё один перевал,обозначенный на карте,но,почему-то,без названия.Справа от нас тянулся огромный малинник с ягодами,поэтому я бы назвал этот перевал Малиновым.

С перевала спустились прямо в село со смешным названием Тухолька.

Уже вечерело и пора было искать место для ночёвки.Свернули в направление села Плавье и решили остановиться,как только закончаться дома.Но вот беда-домики и не думали заканчиваться!Одно село плавно переходило в другое и,судя по храмам,мы проехали их аж три!

Но вот наконец-то появился просвет и мы разбили лагерь у подножия горы Маковка,рядом с речкой Головчанкой.Моя левая нога опухла и ступать на неё было больновато.За день проехали 70 км.

День девятый-расслабляющий.

Отдыхали аж до 11.00.

Яблок в этих краях нынче много,поэтому мы дополняли свой рацион новым блюдом-весьма недурственным и полезным.

Нога хоть и побаливала.но педали крутить можно-покатили дальше.Срез породы у с.Головецкое.

Не спеша докатили до с.Тухля со своей знаменитой крыныцей.Водички набрали.

Часам к 3-м были уже в Сколе и поставили палатку на высоком берегу реки Опир.

В этот день проехали самую маленькую дистанцию за время похода-29 км!Ночью мне приснился страшный сон-я на деревянной ноге,с попугаем на плече и с протянутой рукой хожу по вагонам метро и пою жалобные песни в стиле регги...Проснувшись в холодном поту от такого кошмара я поклялся себе,что обязательно сегодня покажу  ногу врачу-перспектива иметь деревянную меня не радовала.

День десятый-предпраздничный.

Но утром нога исправилась и вела себя хорошо!Здесь мы провели утренние водные процедуры.

Тайным голосованием было принято решение катить на Львов,заночевать в часе езды  от города и утром 24 августа въехать  "на белом коне". На выезде из Сколе встретился одинокий байкер,едущий в том же направлении-он нам подробно рассказал,где можно заночевать рядом с водой в непосредственной близости от города.Спасибо тебе,велобрат!До городка Стрый он ехал с нами,но больное колено не позволило  продолжить путь и он свернул к ж/д вокзалу на электричку.Моя нога тоже начала давать о себе знать-решили дотянуть до города Николаев,что на реке Днестр.Дотянули...Днестр в этом месте не понравился-вид какой-то "поношенный". Место нашли недалеко от ж/д моста через реку.Развели костёр,заварили чай и тут появился местный житель лет сорока от роду.Поговорили с ним о путешествиях,велосипедах и просто "за жизнь".Он пожелал нам удачи в дороге и ушёл,но минут через 10 вернулся с огромным пакетом провизии специально для нас!Тут были и два большущих куска домашнего картофельного пирога,и целая гора огурцов,помидоров,лука.картошки,яблок!Вот такие они-простые "бандеровцы"!

В Николаеве нашли городскую больницу и чудом застали доктора(выходной день как-никак).Он осмотрел  ногу и немного успокоил меня-воспаление есть,но не критично.Прописал антибиотики,какие-то ещё пилюльки и объяснил где это всё можно купить.По дороге в дежурную аптеку мы задержались на несколько минут в парке,где играл духовой оркестр-послушали с удовольствием!Купили пилюльки и я тут же слопал дозу.Всё же велика сила внушения-сразу полегчало и мне и ноге!).Покатили дальше и как-то незаметно проскочили левый поворот в направлении озера,остановиться у которого нам порекомендовал коллега из Львова.Увидев окраину города,вовремя спохватились,развернулись и не спеша доехали до села Поршна.Но тамошнее озеро не очень нам понравилось.Спросили у местной ребятни где они купаются и,проехав пару километров,остановились под огромной вербой на бережку небольшой речушки с красивым названием Щирка.Вот такой закат у искренней реки.

День одиннадцатый-празднично-львовский.

Утром привели себя в порядок-постирали головы,я ,как всегда,побрился и не спеша выехали.Ехать оставалось совсем немного-порядка 10-12 километров и через пол-часа мы были на окраине Львова-что-то типа нашей Салтовки.Тут мы остановились и,согласно заранее разработанному плану,переоделись в вышиванки,которые бережно возили все 10 дней в баулах.Расправили флаги и парадным маршем с высоко поднятыми головами въехали в город! Это нужно было видеть!

Так,в приподнятом настроении,докатили до Львовского оперного театра.Здесь царила атмосфера праздника-очень много людей в вышиванках с государственной символикой.

Увидев флажок "Харьков-Турист" к нам подходили люди с расспросами и поздравлениями.Здесь мы встретили ребят из Сум,возвращающихся после знаменитой гонки Париж-Брест-Париж и поздравили их с успешным прохождением дистанции.Настроение у всех было праздничное,время летело незаметно.Хотелось ещё побродить по львовским улочкам,вдохнуть дух этого замечательного города,но нам пора было уже ехать на вокзал.Досвиданья,Львов!Досвиданья,Карпаты!

Наш поход закончился.За 10 дней мы намотали чуть более 750 километров дорог,и каждая из них была по-своему неповторима и незабываема!Да здравствует дорога!

P.S. В прошлом году в Карпатах было очень много грибов.Старожилы говорили-это к войне...В этом году чрезвычайно много ягод-может быть к миру?...Хотелось бы...