menu

Почти хоббитский соло вело 791км.



 Уж звиняйте друзья велосипедисты, перед походом я пересмотрел фильм о Мордоре и прочих дырах, посему и отчет в таком духе, но надеюсь вышло читабельным.

 Приятного!




 Настал момент когда "звезды были на тех позициях".Вега в 25,3 световых годах светила особенно ровно. В прошлом году я никуда не ездил по ряду причин. В этом году  отодвинув причины свершил задуманное.   На работе  не пускали, вурдалаки - а ведь сие есмь туристической грех!
 Забил на все, и сделал как давно уже не поступал - уволившись с работы поехал в поход.

 Как и все предыдущие походы этот нес некое знание рожденное в мироздании.  Вот что я постиг за этот поход: " Оставь проверенные и испытаннные варианты, не бойся искать новое, выкинь график, найди кота!" - об этом говорили многие вещи встреченные в пути.

 Наши старые места ночевок были разрушены либо заняты, что то просто захирело из за человеческой ленности, некоторые места подверглись вселенской энтропии и ночевать там было невозможно. Некоторые кафе сменили хозяев. Но об этом позже.

Стоит сказать что в конце похода я таки нашел кота, даже двоих.

 

 

 

 

* День первый: тренировочный.

 Обычно я выезжал в 9-10 часов утра, но в этот раз решил стартовать в 6:30 - дабы захватить большую часть светового дня, еще мне не хотелось ночевать под Красноградом - там мрачные посадки, старые ветхие деревья и херовая энергетика. Думал проехать за его окрестности, но все вышло совсем иначе.  

 Разжившись банкой ореховой пасты "чокофини" я ощущал себя довольно важно, но это начинание стоило дополнить овсянкой, изюмом и курагою, финиками и орехами: я торжественно покрыл все это пакетами с дошираком и сублимированным пюре. Добавил галеты и пакет сдобных сухарей с изюмом, не забыл о кофе. Вот теперь готово! Это был мой НАЗ, впрочем частично я пользовал его каждый день.

 Осмотр личного пространственного пробойника -"Чикер Пига" показал что там все праведно, и ласки со смазкой не требуется, только цепь намазал  маммонтовым маслом.

 Воспользовавшись неожиданным похолоданием в начале августа я решил стартовать раньше обычного, чтобы ехать было не жарко.

 Выехав в 6:30 из Харькова -  до Мерефы я разогревался, шел с хорошоим каденсом и малой нагрузкой. В Мерефе был в 8:00, там докупил питьевой воды 4,5 л. ибо под Красноградом это дело дороже, а дальше до самого Новомосковска по скоростному тракту ничего нет.
Все хочу разведать родники на пути.

 В 9:00 вышел к истоку скоросной трассы Харьков/Днепр, остановился перевести дух на заправке "Маршал", прислонив велосипед к заборчику.  Я был одет в велоформу, с флягой в руке прохаживался около груженного ляса, и тем не менее показался подозрительным охраннику.
 
Глядя как тот легкой трусцой бежит ко мне из магазина я подумал что сейчас начнется вся херня мира. Но тот добежав до меня развернулся и молча пошел обратно, уже не бегом. Не знаю с чем я ассоиировался у него, но космос вмешался. Душа того превратника осталась для меня в тени...

 На трассе  ждал попутный ветерок, который помог сохранить силы, и возможно пособил с сегодняшним дневным пробегом. Было такое впечатление что мироздание соскучилось за мною, одобряя уход в поход и всячески помогая. Трасса была в гораздо лучшем состоянии нежели в 17-м году.
 В пути видел как охотятся соколы и сапсаны. Кстати это довольно умные птицы - атакуют мышек на разделительной полосе между двух полос трассы. И так ловить их гораздо проще - ведь полоса не поле -она узкая, незадачливой жертве там особо и бежать некуда.

 Проезжая мост видел серых птиц похожих на цаплю, но меньше размером. На ходу жуя финик и наблюдая заросли облепихи вдоль дороги, представилось что это не облепиха а заросли фиников, проросшие с косточек которые выплевывали многие поколения велосипедистов едущих к морю )

 Рассматривая пейзажи  думал какой должна быть палатка будущего - небольшой пятачок с кнопкой, в виде медальона или браслета, нажимаем кнопку - образуется палатка из силового поля, на выбор семь вариантов форм и цветов, прозрачность тоже можно выбрать....
 
 Это не моя халабуда в 2.1 кг весом. Изначально она была 2.4, но заменив колышки на алю. удалось сбросить 300 грамм, теперь самое тяжелое в ней -дуги, до них еще не добрался. Да и в целом моя палатка бюджетная, но дождь держит стабильно. Пока что она устраивает. А еще мне в ней нравится неприметный цвет и низкий профиль - когда вы одиночник это отнюдь не лишнее.


  Не нашел нефтяную вышку в этом году на положенном ей месте - наверное как обычно все полезное быстренько выкачали и убрали чтоб не светиться.
 С такими мыслями в 12:30 я прошел около Краснограда , а в час вьезжал на стоянку дальнобойщиков. Заказал борщ и кофе. Борщ был отменным, но каким то густым - бульон по консистенции напоминал жидковатый холодец. После соточки километров мне бы хотелось более жидкой реинкарнации борща насыщенной влагой.
 Дальнобойщики в этот раз попались какие то челябинские - мрачные все, ну прям как темные рыцари-назгулы из произведений Толкиена. И грузовики их были тоже какие то пошарпанные, ни одного нового. Еда - (Борщ со сметаною и кофе) обошлись мне в 51 гривну.

 Подкрепившись я неспешно поехал, намереваясь выйти из окрестностей Краснограда и проехать сколько позволит солнце. Спустя 12 км стали попадаться "светлые дальнобойщики" - здоровающиеся и на чистых грузовиках. Всего поздоровавшихся в этот день было девять,  такое  воодушевляет ехать дальше.

 На горизонте показался дым - "неужели Пекельное"- подумал я.
 Оно и было, и как всегда там что то горело, третий мать его год подряд там что то горит - как так можно жить?
 Окрестности Пекельного представляют какую то выжженую дымящуюся черную тундру (ако перед Мордором). У моста видел пожарную машину наполняющую баки водой из реки, и гуляющих близ нее разноцветных придворных пожарников.



 На одометре было около 135 км пробега, но Солнце  еще высоко и силы имелись. Только сейчас я вспомнил что снова как и в прошлый поход забыл тапки дома. И прокрутив мысленно картину сбора в поход - осознал из за чего так произошло.

 Обычно собираешься их пристегнуть , но вместо этого в последний момент снимаешь тапки и обуваешь контакты, под вопросы от домашних "ничего не забыл?" и "ты все взял?" -присаживаешься на дорожку и стартуешь.  Думаю человеку надо спокойно дать собраться в поход - это ж токий внутренний процесс, почти магия. Не знаю как у кого - мне от вопроса "ты все взял?" -хочется скорее свалить. Вот и свалил, без тапок, вон...

 Тем временем солнце делало свою работу, и я даже нашел на обочине сначала левый, а затем и правый тапок. Думаю - помою их в реке Самара, на один вечер будет нормально.



 Как то подозрительно быстро материализовался указатель "Новомосковск -13", за этот день мне удалось сделать свою почти двойную дневную норму пробега - 185 км, думаю ветер помог. Глянув на цифру одометра я вспомнил отчеты Славы Байкера и его выражение  - "сделать очередные 200".

 Признаться исходя из образа этого катальца я не склонен был слишком доверять его отчетам, и думал что он в них слегка пензит всем нам. Но теперь я по себе  знаю что 185км  за раз на груженом велике - вполне езжабельно. Главное идти неспешно с расстановочкой, наслаждаться пространством не позволяя местечковым сущностям опорочить себя, и конечно нужно пользоваться борщом, не забывая  искать тапки мертвых дальнобойщиков на обочине - без последнего пройти 185 / 200 км за раз думаю будет трудновато. Тапки как я понял делают ветер попутным, а чистота мыслей добавляет накат!

 Отчеты Славы Байкера рекомендую к прочтению - местами ассоциально, но вполне читабельно, особенно хорошо заходят зимою когда за окном снежно, а ты дома да с котом и чашкою кофе.

 Углубляясь в окрестности Новомосковка я предвкушал как хорошо отдохну на нашем старом месте стоянки, как сейчас разобью палатку и сделаю каф. Уже вьехав на поле Алексея Полторацкого я был облаян двумя собаками, которые  прибежали со стороны нашего старого места ночевки.

 Тем временем пока суть да дело - грудочки полевой земли встретились с собачьими лбами, проехав такое расстояние со всем барахлом я был искренне возмущен поведением собак в этом мире. Получив матушкой-землей злополучные Canis Lupus были посланы к хозяевам, видимо они не ожидали такого подхода ибо ретировались так же быстро как и появились. Воистину вопиющие животные, не люблю собак, кошатник я, да еще и мизантроп видимо.

 Приближаясь к месту ночевки  понял что там происходит что то неладное - весь подлесок вытолочен, стоят диковинного вида цветные будки и коробки.  Какой то потс сделал там пасеку, и творил свои чудеса вместе с собаками, уж не знаю каков его мед. Но опороченное место стоянки, это было ложкой дегтя в сегодняшнем дне.
 Да не прибудет с этим пасечником накат, и да будет ветер его встречным,и  шатуны его пребудут в кривости , а рама в торсиоонной мягкости, во имя Срама и Йоширо Шимано. Авид.

 В расстроенных чувствах я даже не стал приблжаться, поехал искать новое место ночевки.
 Заехал на какую то мусорку (класика моих походов), с красивым панорамным видом. Ночевать на мусорке - последнее дело, спустя два поля я нашел редкий дубовый лесок с густым кустарником в конце, за ним начиналась долина реки Самара. На подьезде к лесу видел следы диких хряков на пыльной полевой дороге. А в самом лесу -подрытые кабанами корни. Да....это конечно далеко не наше старое место стоянки, но делать нечего, сами звезды велели!



 Дело шло к вечеру, и я решил ночевать здесь,  несмотря на возможное хрючево в ночи. Поставил палатку, пока грелась вода пристегнул велосипед и навесил бубенчики от донки на него. Выпил кофе со сдобными сухарями, тело почуяло сытость и навалилась усталость. Читал книгу в палатке, да так и заснул. Стоит сказать что найденными сакральными тапками я так и не воспользовался.

 Заполночь вместо кабанов обьявилась лиса разбудившая меня , какое то время я слушал  "шух-шух-щух" лисьими лапами по длинной траве, то дальше , то ближе от палатки. Я давно не оставляю сьестного и обертки снаружи - все забираю в палатку. Но лисы они любопытные, особенно если стал на их террритории ( и как негры на негритянском районе) - не дадут покоя. Я поговорил с нею и она исчезла, ровно минут на пять.

 В таких случаях бесполезно вылазить и гонять- я пробовал. Все равно вернется и будет танцевать свои шаманские вензеля вокруг палатки  до утра. Для таких случаев вожу с собою специальное зелье. "Барбовал" называется - бахнул и все побоку, можно нормально выспаться. Если нельзя воздействовать на фауну - отчего не воздействовать на себя?!

 Вообще крайние годы наблюдаю что дикие животные стали гораздо любопытнее и более контактны - эволюционируют они что ли?  Такими темпами скоро и "фак" из кустов научатся показывать....Одна моя знакомая  сказала что человек вытесняет их исконные места обитания, вот они и смелеют до неприличия.

  Пока слушал лису - придумал автоматический пугач основанный на датчике движения, светодиодной вспышке и покупном ультразвуковом пугаче с али, возможно зимою дойдут руки - займусь. Так как животные бывают почти на каждой стоянке, и толкутся они, и хрустят ветками пока не разбудят- такой пугач стоит собрать. Думаю эта штука будет работать, и по утру я не обнаружу полосу поноса и просеку размером с паровоз, уходящую вдаль от палатки оставшуюся от напуганного драпающего венерианского пенчекряка...


 Таким образом неожиданно для себя сегодня побил суточный личный рекорд пробега на груженном велосипеде.

 Средняя скорость: 19-19,5 км
 Пробег: 185,47 км
 Ходовое время: 9,43
 





  *День второй: энтропийный.

 Проснувшись около шести утра первым делом посмотрел прогноз погоды - обещали переменную облачность. Пока грелась вода успел вывесить спальник и вкладыш с него на просушку. Этим утром перед рывком на Запорожье я собирался покушать в кафе, поэтому на привале ограничился кофе с сухариками и распечатал банку ореховой пасты.
 Небо было затянуто и когда я пил кофе - срывался мелкий дождик, чувствуя на себе прохладные капли дождя я знал что выше этих облаков беспечно светит солнце в небесной синеве. Внутри себя я ощущал спокойствие и энергию - отнюдь неплохое сочетание для нового ходового дня!

 


 Пока упаковался - на небесах распогодилось, выехал в 9:00. По пути сфотографировал пасечное непотребство на старой стояке, Canis Lupus если и видели меня - после вчерашнего боестолкновеения никак себя не проявили.

Заехал в "Дастор" и понял что там кажись иные хозяева теперь. О энтропия! Все меняется.
Заказал пельмени со сметаной, кусок пиццы и кофе. Прямо напротив летней лощадки, непременно перегораживая вход стоял черный "прадо".

 А из дальнего темного угла словно перепуганный паук на меня настороженно таращился пожилой мужик - видимо новый владелец кафе. Таращился так что мне пришлось пристально посмотреть на него в ответ, после он вроде как угомонился

.
 В который раз встречаю людей занимающихся каким то делом и при этом очень далеким от его специфики. Будь у меня во владении кафе - уверен что я на своих клиентов не таращился бы, и вообще не появлялся бы в зале когда там клиенты, а машину бы ставил за кафе а не перегораживая вход ...


  Принесли пельмени, пока кушал к пауку подбежала заведующая и они принялись шумно сводить кассу и делать подсчеты, теперь уже все вместе временами с подозрением поглядывая на меня. Вроде ничего существенного, а не приятно. Ты кушаешь -  на тебя пялятся, будто ты сейчас не доев пельмени достанешь из заднего кармана велоджерси свой верный потертый  легковесный "Глок" и быстро пристегнув глушитель  подойдешь отнимать  кассу ... я вроде выгляжу обычно, на айзера или цыгана не похож. Прежние хозяева себе такого не позволяли.

 Покончив с пиццей и кофе я оставил пристегнутый велосипед со всем барахлом под присмотром официантки, не забыв в ответ пару раз подозрительно глянуть на хозяев кафе - они думали что я стащу их кассу; я думал они стащат мою палатку чего пуще...  Прихватив сумку с документами и деньгами сходил в продуктовый. Докупил три литра питьевой воды, большой сникерс, и пару бананов в дорогу. Завтрак (пельмени со сметаной/пицца/кофе) мне обошлись в 82 гривны.

 Вернулся в "Дастор", и тут то психика хозяев заведения  не выдержала, впрочем вполне ожидаемо  состоялся обычный заурядный разговор:


- А Вы далеко едете?
- На море.
- А откуда если не секрет?
- Харьков (чуть было не ляпнул "Харьков-Турист")
- (Паук)- И сколько в пути?
- Второй день.
- (Заведующая) - в Кирриловку небось к Лиле? -
(Кстати кто знает кто такая Лиля, и где она живет? - напишите в комментах)
- На Арабатскую стрелку к Наташе.
- Удачного вам пути, на обратной дороге заезжайте.
- Непременно,спасибо!


 В общем несмотря на вежливый разговор вся масляннная маца была безбожно запорота хамовито подозрительным и долгим до неприличия пялением в начале завтрака. Может они ждали какого то эмиссара на велосипеде, которому надо было платить с кассы за "крышу", и меня приняли за него - не знаю. Поставлю этому завтраку 3 из 5.


 Тапки убиенных дальнобойщиков я оставил на стоянке у чьего то старого кострища - смотрелись они там живописно и трогательно, разного цвета и размера,каждый тапок смотрит в свою сторону - прям как старая семейная пара.


 Зная что впереди будет небольшой рынок я применил технику дыхания способствующую повышению концентрации. Последняя нужна была чтоб обрести настоящие походные тапки. Их нашел по запаху в единственном месте на рынке,  и приобрел по позапрошлогодней цене. В этом году тапки у меня будут синие ако ночное небо - для разнообразия ( думаю можно купить белый маникюрный лак и дорисовать на них созвездия).

 Мироздание подсунуло мне тапки в единственном екземпляре на всем рынке, и эта пара была моего размера. Я как то читал о такой вещи как инертность разума.
Проще говоря - наш разум ленится обучаться и воспринимать новое, вместо этого мозг в погоне за эконмией энергии стремится использовать старые, проверенные варианты действий совершенных нами. Проезжая Новомосковск я явно наблюдал в себе именно этот процесс - мне хотелось купить тапки в том же магазинчике где брал их в прошлом походе - перед вьездом в Днепропетровск.

 Но выйдя за рамки привычного и купив тапки на рынке я поступил правильно, потому как оказалось что оба магазина на вьезде в Днепр были давно и окочательно закрыты, наверное насовсем.  Вообще как я уже писал - весь этот поход говорил мне -" не используй привычное, не бойся пробовать новое". Уже на второй день похода это ощущалось довольно доходчиво.



 Пофотографировал чудные дома на вьезде в Днепр, минуя маршрутки, троллейбусы и прочий городской трафик направился к Амурскому мосту. Последний был на капитальном ремонте, движение через него перекрыто, но можно пройти пешком, и я пошел.



 Новые перила на пешеходной части были сделаны так что если человек что то уронит (телефон например или игрушку ребенка) - то предмет беспрепятственно минует ограждение и полетит в реку Днепр. Для этого дела в ограждении были специальные отверстия...в общем их размер позволял уронить туда и ребенка целиком. Не знаю кто это проэктировал, но детей имхо он не любит совсем.


 
 Как выяснилось город Днепр мало того что переименован, но еще и крепко перестраивается. Раньше его можно было прошить насквозь, теперь же полно улиц с односторонним движением. Ехать на навьюченном барахлом велосипеде по пешеходке я не хотел, пошел пешком.

Помимо перепланировки движения переименованны и улицы. Мне сказали что парк Гагарина отныне называется Севастопольским парком. Как бы то ни было - навигатор вел меня в старый добрый парк Гагарина,на карте в нем было подписано именно так.




 Пока пробирался по городским джунглям - видел множество велокурьеров, гораздо больше чем у нас в Харькове. Увы и в Днепре они так же безбожно блюют на правила дорожного движения.

 В навигационном блуду нашел вот такой дом!



 Наконец впереди раскинулось полотно новенькой трассы, вдоль нее каждые четыре километра стояли плакаты что "эта трасса отремонтирована фракцией какого то гройсмана" - хз что за штемп...
  Остановившись подрегулировать положение седла, пока крутил заветный болт - мимо прошелестел "спорцмен" в годах, на шоссере. Я уж думал помощь предложит - но ничего не изменилось тут - "беспечны древние трамваи" , шоссейники по прежнему не здороваются и помощь не предложат. Заметил что шоссейная гордость применяется только к тем кто ездит не на шоссейном лясе, между собою у них все тип-топ. Вот такой вот шоссейный шовинизм и волюнтаризм.

 Я давно знал что для лучшей аэродинамики шоссейные эльфы способны брить ноги, но совсем недавно узнал что самые матерые из них  могут совершить себе
Харакири  клизму -дабы скинуть собственный вес перед соревнованиями, а еще некоторые мажут памперс кремом. Надеюсь это оправдано. Понял что шоссейником мне не стать.

 Хоть я людей и не люблю - но помощь на трассе предложу всегда, не зависимо от гендерности/типа велосипеда/цвета кожи и языкового порога. Как то голландцу предлагал (тот по английски не бум-бум был) и с помощью жестов понял что камера на 26х2.0 ему не подойдет, он жаждал иметь 26х1.5...

 Возможно я не всего знаю и у каждого псевдошоссейника есть свой график где указанно тренером - за сколько времени нужно брить ноги, сколько в сезон накатать , когда лучше совершать клизму по положению Луны и прочее... а внизу примечание жирным шрифтом -  " с НЕ ШОССЕЙНИКАМИ не здороваться, помощь не предлагать, нарушивший сие будет  игзгнан из клуба после привселюдного побития  карбоновыми глаголами, с конфискацией памперса и крема".

 Вот кого искренне уважаю - так то рандоннеров - они спорцменами не прикидываются а просто ездят хорошие расстояния, может куплю подходящий струмент и сам попробую в будущем.

 Примерно на полпути к Запорожью появились керцы, пока немного но для первого прокола хватило. "Пора лить герметик"- подумал я. Проезжая очередное поле видел пастуха на инвалидной коляске, он помахал мне рукою и я ответил. Хоть особых туч и не было но попав под мелкий дождь я сьехал на обочину под дерево и заменил проколотую камеру, на привале заклею.

 Как я понял - ваш внешний вид и степень упоротости влияют напрямую на то как часто с вами будут здороваться и кто (исключение спорцмены и эльфийские псевдошоссеры - которые уверовали что они спорцмены - у тех не здороваться это цель поездки)



  Видел брошенные жилые корпуса бывшего военного городка. Прошел мимо штурмового самолета установленного подле КП очередной военной части. В этом году самолет обнесли заборчиком и надписью " не лазить".

 Около 18:00 доехал до Запорожья, решил ехать к месту ночевки через остров Хортицу. Так оказалось гораздо быстрее чем вьезжать через Хортицкий район города.
Асфальт на Хортице издали на вид  гладкий, но когда едешь то и дело попадаются горбыли, под асфальтом древесные корни - местами дорога ремонтируется, но в большинстве своем сильно не разгонишься.

Запечатлел вечерний Днепр.

Пройдя узкий автомобильный двухэтажный мост построенный по проэкту Преображенского, я миновал остановку "168 км", и по отростку нового строящегося моста -свернул в поля. Заметил что мост этот в недостроенном своем виде - является местом паломничества многих людей пубертатного возраста, туда ходят встречать рассвет и провожать закат, выгуливают собак и признаются друг другу в первой любви. Так же сам мост пестрит характерными сакральными надписями как то - "марина я тебя люблю очень сильна..", " глистос воскрес", "на..(зачем)..я ты это читаешь?", и прочим подростковым контентом подобного толка.



 Добравшись до места ночевки я ожидал увидеть проявление энтропии на лыганской лавочке со столом - но та оказалась отремонтирована как никогда. Решил стать подальше от этого места свершения. Нашел красивое местечко и хорошо что не спешил с распаковкой - там оказалось осинное гнездо. 

 В конце концов  обустроил место под абрикосой близ оплывших окопов оставшихся со времен второй мировой, после я искал историю этого места - и ничего не нашел в сети - подозреваю что там располагалась артилерия, высотка преобладающая с нее удобно вести артобстрел как с флангов так и в сторону старого Днепра.

 

 Судя по спутниковым снимкам само место ночевки носит шрамы былых сражений и имеет следы от авиа бомбежек времен той же Великой отечественной.  Видел различный металлический сор развешенный на старых пнях - так поступают люди с металлодетекторами - нашел металлический мусор - повесь на видное место, дабы другие идущие после тебя искатели не отвлекались на засветку сигнала.

 С помощью своей ручной цепной пилы быстро  убрал мешавшие сухие ветви, и поставил палатку.  Пила эта пришла на смену моему мачете, она компактнее но как и все - имеет и недостатки. Например в силу толщины самой цепи -ею неудобно проходить плотные толстые полешки, плюс ко всему работая такой пилой вы используете группы мышц которые почти более нигде не используются в повседневке, поэтому и устаете быстрее работая ею.
 
 Есть и плюсы - если раньше я собирал ветки , тонкие ломал, толстые - рубил мечете - то теперь я пилю пару/тройку полешков и этого хватает для ужина. Кроме того костер из полешков дает хорошие угли с ровным жаром - что удобно для жарки мяса. Костер из веток не дает такого ровного жара, требует больше внимания, так или иначе в него надо чаще подкидывать дрова - полешки же горят ровно и долго.

 

 Вообще в качестве топлива я пуще иного предпочитаю старый пень со сгнившей серединой, мы такие называем "турбопень". Жаль что наличествуют они только в харьковском лесопарке, больше их нигде не находил. Турбопень горит изнутри с тягой, иногда аж гудит, сверху удобно ставить кан, или ложить шампур а бывало и барбекюшницу, внимания такой пенек с момента поджига не требует вовсе. Горит почти бездымно продолжительное для готовки и чаепития время.


 На будущее хочу сделать разборную лучковую пилу - там полотно гораздо более тонкое, посему проходить плотные сухие бревнышки им несравненно легче.


  Сделал кофе, по пути сюда купил сгущенку в мягкой упаковке - ее и применил под сдобные сухари, стало совсем хорошо. Позже после непременного чтения книги, уже затемно стал заметен Марс в виде красной точки, я ощутил вечерний жор,  новомосковский сникерс его не пережил, полирнул кока-колой. Поставил телефон на зарядку от павер банка и лег спать.



 02.08.19

 Средняя скорость : 18.1 км/ч
 Дневной пробег: 124,24 км
 Ходовое время : 6,51



  * День третий: Каменка, виноград и чудеса восприятия.


 Проснулся около семи утра, смотрел прогноз погоды - к вечеру в Запорожье ожидалась гроза, а значит настала пора драпать от туда. Развесил спальник и вкладыш на просушку. Понял что мне не мешало бы помыться. Почистил зубы, а  с помощью влажных салфеток помыл уши. Нагрел немного воды, частью ее помылся и обтерся полотенцем, оставшейся частью воды побрился.
 
Слышал что космонавты бреются с помощью влажных салфеток - пока не пробовал так. Упаковал спальник, и на его место развесил сушиться полотенце.   Этой ночью вселенская энтропия снова проявила себя - моя надувная подушка приказала долго жить и спустила, я свернул калачик из одежды - но выспался так себе, пол ночи вертелся.

 Компенсируя ночные перипетии решил схарчить единственную банку гороховой каши, она удобно открывалась с помощью чеки на крышке. Разогревал на горелке, помешивал, но все одно немного подгорела посередине.
 Достал галеты, на место каши поставил кипятиться воду для кофе. От каши ожидал какого то треша, но она оказалась отменной за свою цену, как хорошая качественная тушенка.

 Не в виде рекламмы - кто пойдет в скитанья - эту кашу смело рекомендую, продается она в "атб",  называется "гороховая каша со свининой (производитель Онисс)" стоит примерно 29-33 гривны, в банке 320 грамм, под галеты мне вполне хватило этим насытиться. В каше 40-50 процентов нормального мяса. Потом еще был кофе с ореховой пастой. Неподалеку от места ночевки нашел красивое фазанье перо, поедет со мной.

 Этой ночью мой велосипед как бывалый солдат  ночевал в старом окопе, вытянув его наружу я заметил колючку  керца в переднем колесе. Давление колесо не потеряло, и колючка торчала вроде как неглубоко. Я решил ее вытянуть и колесо со свистом спустило, занялся поклейкой, сегодня точно заеду в какой нибудь веломагазин -залью герметик.Иначе дальше урожай керцев будет только больше, юг как ни как.



 Пока клеились камеры - свернул лагерь, выехать удалось около двенадцати.По пути через новый мост снова ненароком прочел "глистос воскрес".
  Пошел через центр в час пик - гулять так гулять, маршрутчики в этом году были не столь агрессивны  и удалось пройти город довольно шустро, по пути докупил воды.

 Заехал в местное отделение "Драйв-спорт" - механик попытался подвесить на стойку за подсидел груженный велосипед со всеми баулами вместе - говорю не сломай глагол - он китайский капроновый.
 Предложил разгрузить велосипед чтоб механику удобнее было - тот  в отказ.
 Как то неожиданно прискакали прочие работники магазина, увидели груженный ляс и бегом устремились смотреть какая система стоит у меня спереди - небось ожидали новомодный сингл там увидеть, но наткнулись на мой реликтовый ископаемый Lx Exage 300 - мало что трипл, так еще и cтальной Biopace, почти окаменелый.

 С той же ретивостью все они шарахнулись от ляса в разные стороны, не модно это -окаменелый трипл - гламура нуль. А я видимо олдфаг такой, противлюсь прогрессу, хожу на триплах  без байкпкинга, еще и ноги кучерявые -не брею-  ужос. Мало кто знает что  -хоббиты ног не бреють, и ходють хрен его знает где,  бед не зная!

 Но нынче в тренде эльфы с бритыми ногами и маникюром, с айфоном и strava, на фулкарбоне и с топчиком, я видимо приверженец олдовых запчастей и классического велосипедизма, и да пребудет мой Exage в эллипсе!

 Кстати а вы знали что группы запчастей Exage начинают мягко светиться магическим сиянием  при приближении сил зла? О это отдельная песнь, современные запчасти не способны давать тот ламповый магический свет .

 Тем временем механик притащил какую то подставку под колесо и бутылку с Hi-Gear.


 - А Cлима зеленого нет ? -спрашиваю
- ...(в ответ недоуменный взгляд)...

 

 Наверное зеленый Слим есть только у нас в Восточном Шире Харькове?

 Проезжая этот маршрут в 2017-м году я проворонил поворот на Симферополь и поэтому  выезжал из города часа два, стоит сказать что тогда дорога попалась хорошего качества. Теперь же я свернул там где надо- у указателя "Симферополь" и пошел по ужасному узкому и кочковатому тракту, тащился там с позорными 7-13 км в час. С такой трясучкой и скоростью ощущаешь себя негром и гномом одновременно, ужос в общем.  Где то в тех краях одна из бутылок воды не выдержала этих скачек,  и решила благополучно скрытно покинуть меня.

 Выбравшись на Е-105 асфальт пошел получше и я взял темп 22-25 км/ч, в силу перепада высот в том регионе это был хороший темп. Вдоль трассы стали попадаться продавцы винограда, можно было выбрать гроздь из 15-20 различных сортов на витрине. Так же я заметил как бережно оббирают битую ягоду с гроздьев продавцы - потом это дело переабатывается в вино, которое продавалось тут же.  Вино из отбракованных битых ягод я покупать не стал, а вот гроздь винограда перед Каменкой взял - двадцать гривен радости, помня что в Каменке тройной неслабый перепад высот - то перед ним я остановился перекусить виноградом, и еле осилил ту гроздь. Был он сочный и сладкий, каким и бывает праведный виноград.




 Кто ездил участок от Каменки до Васильевки- тот поймет о чем я говорю. Преодолев три долгих тягунка, за пять километров до Васильевки на очередном спуске моей ноги что то вскользь коснулось. Далее я наблюдал полет своей полторалитровой бутылки "Миргородской" по асфальту, уже останавливаясь видел как на ходу свинтилась пробка и вода начала выливаться, под конец одна машина подцепила эту бутылку, и следующая долбанула ее бампером так что та улетела метров на двадцать где уже пустая была зверски  расплющена Камазом.

Вот в таком жестоком мире мы с вами живем, была вещь и нет ее, поделом!


 "Только воды купил , а уже минус полтора литра"- подумал я .

 При осмотре поклажи заметил что потеряна не одна а две бутылки. Но страшно было даже не это. Утром вынимая колючку керца из переднего - я вынул насос из баула и закрепил его сверху под резинку чтоб подкачиваться в случае маленького прокола - так вот ни бутылок, ни насоса не было.

 Как я буду без насоса на Арабатке?  Искать насос в Мелитополе- это пол дня пройдет, можно и не найти. Искать велонасос на стрелке - все равно что на Марсе.



 Пока светло решил ехать обратно какое то расстояние, думаю далеко тот насос не выпал, попутно и бутылку поищу. Поехал обратно, преодолев первый тягунок -встретил велосипедиста. Помахал ему, тот остановился . Рассказал ситуацию - говорит едет от Каменки, ни яркозеленой бутылки , ни насоса не видел. В общем я понял что мой насос может находиться за тремя великими буграми. И придется  снова их преодолеть.

 

Вид на Каховское вдхр.



 Доехал до того места где я покупал виноград , уже смеркалось, насоса не нашел. Возвращаться ближе к Запорожью смысла не имело, там на горизонте все было затянуто весьма дождевыми  магическими тучами.

 Я сьехал в поля и попытался найти место стоянки, но все было вытолочено, подозрительно замусорено, и стать толком негде, все просматривается издали. Под конец выехал в сожженную посадку из акации, хоть она и была сожжена тем не менее видимо каких то орков  такой пейзаж устраивал и возбуждал - едва не вьехал в использованный презерватив. Как известно - орочий зеленый презерватив на тракте - не к добру, и я решил валить от туда.

  Только теперь заметил что в этом всем треше меня не отвлекают колеса. Я не думаю -" а не спустило ли колесо? надо пощупать/подкачать?".
 Торчит ли там шип с акации, а может и пара керцев - все равно герметик делает свое дело, колеса держат давление и можно просто ехать дальше. Я и решил ехать сегодня дальше, и хоть и по темну, но протянуть за Васильевку, подальше от возможного дождя и орков.

 Таким образом тройной перепад высот между Каменкой и Васильевкой я преодолел трижды (туда/обратно и снова туда), намотав лишних около 18 км и не найдя насоса. На запрвке закупил воду взамен утерянной. И уплотнил перевязь еще одной резинкой - чтоб больше бутылки не терялись.

 Стемнело, мне начали сигналить машины, и я понял что задний фонарик в режиме пульсара не слишком виден водителям, включил постоянное свечение - и сигналить перестали. Трасса до Васильевки пошла жуткого качества с горбылями, некоторые дальнобойщики видимо были сонными так как проносились впритирку, хотя трасса позволяла нормально обьехать. 

Так осторожно крадучись почти по гравию на обочине я дочапал до стоянки дальнобойщиков перед Васильевкой. Заказал суп с курицей и крепкий кофе. Ужин вышел мне в 51 гривну.

 Впервые проезжал Васильевку ночью, протянув какое то расстояние за город я подгадал момент когда на трассе не было ни одной машины - свернул у указателя "село Бурчак",  выключив весь свет шел по второстепенной пустой асфальтированной дороге ведущей к селу до которого было 2,5 км. Примерно на половине этого расстояния я свернул в посадку.

 Обычно стараюсь становиться засветло, но всего не предугадаешь, и как сейчас - бывают форс-мажоры.

 С третьей попытки с фонариком нашел место ночевки, часы показывали 23:30. Кто бы еще в такую рань перся в незнакомую посадку с фонариком? Конечно на подобное способны только  хоббиты с самыми волосатыми ногами...главное смотреть по сторонам - чтоб не было орочьих резиновых изделий зеленого цвета - если ненароком поставить палатку рядом проворонив изделие - вероятно к утру все волосы с ног отпадут. А лысый хоббит это сущий позор, свои же спицей заколють потом как юродивого...
 Велосипед закатить груженным туда было невозможно, его надо было разгрузить на поле, и заносить на себе.

 Первым делом отстегнул из под руля палатку, в этом году сделал к ней самодельный чехол,теперь снять палатку с руля  можно отстегнув пару липучек, когда ты уставший это очень удобно, и непременно лучше родного ее чехла от производителя.

 Пока ставил палатку -был весь мокрый, стало как то очень душно и жарко. Вернувшись отстегивать баулы и каримат увидел как из складок поклажи на светлую траву выпал мой "потерянный" насос.
 Он не потерялся, а провалился в поклажу, между кариматом и клеенкой. Честно я тогда был несказанно рад, так как приготовился завтра искать насос в Мелитополе- а это целый квест. Единственное - зря намотал километраж через перепады высот. Для себя вынес урок - впредь в походе  возить насос снаружи не буду, только в бауле.

 Закинув поклажу в палатку, и расстелив каримат внутри, я пристегнул велосипед, и в силу возможного дождя укрыл его клеенкой. Хотя посадка была довольно глухая и безопасная - навесил бубенцы от донок на спицы. Залез в палатку, и разделся догола. Какое то время лежал так остывая и потягивая кока-колу под галеты, и вскоре по тенту забарабанили капли дождя.
 Сам того не зная я успел найти место ночью и поставить палатку до дождя.
 После ходового дня, под перестук дождя было очень уютно читать книгу внутри палатки.  Этой ночью я спал только во вкладыше и не залазил в спальник, было жарковато. Ночью около двух  вдалеке была гроза.


 Средняя скорость: 15,2 км/ч
 Дневной пробег: 110,21 км
 Ходовое время 7,05







  *День четвертый:  H2Q.

 Проснувшись под перестук дождя конечно же  первым делом полез смотреть прогноз, обещали переменную облачность и кратковременные дожди. Посмотрел карту местности и узнал что рядом в километре от меня есть брошенный небольшой аэродром советских небоходов. Почитав немного книгу, услышал что капель стихает.

 Выбрался по нужде присматриваясь к небу. Облака растягивало ветром, пока грелась вода на горелке я почистил велосипед, почистил и смазал трансмиссию. Сделал пюре и кофе, быстро поел. Еще раз присмотрелся к небу и решил что сегодня поеду и выйду из зоны дождя.



 Хотя собирался я и быстро, стихия решила показать себя. Собрался, на всякий случай одел дождевик, фильтры в очках сменил на желтый коллиматор (особенно удобный в пасмурную погоду), поверх поклажи навьючил клеенку, упаковался . Пока вытолкал велосипед вроде и по траве - колеса были забиты раскисшим грунтом, несмотря на малое крыло солому с грязью накидало и на передний переключатель за каретку.

  Когда я вышел к второстепенной асфальтированной дороге  - начал срываться дождь. Я успел проехать около километра а дождь усилился настолько что промочил туфли ,и впервые за все время его существования - просек насквозь мой мембраннный дождевик. Выехав на трассу я спрятался в бетонной коробке автобусной остановки "Бурчак", думал что пережду минут двадцать -дождь ослабнет и можно ехать.

  Но лило как из ведра,по асфальту секли крупные капли, стоял водяной туман. По реке образовавшейся на трассе поднимая фонтаны брызг в своих аквариумах носились дальнобойщики. Одного я видел с трубкой как у Шерлока Холмса, иного с чашкой кофе на ходу. На остановке нашел бутылку с какой то водою - ею немного сбил комки грязи с велосипеда.  

 

На фото вот та вся солома внизу с меня.

 От чего то меня очень разозлило что я только почистил велосипед, и менее чем за 20 минут стихия изгваздала его по самое нехочу - смазка цепи коту под хвост, какие шестьдесят три километра до Мелитополя? Да еще и с влажным дождевиком и мокрой обувью. О езде в такое ненастье стоило забыть, воистину.

Немного керца на фотопозирует:

 

Очень злой я вернулся в ту же посадку, по чавкающей траве нашел новое место- ближе к асфальту. Быстро поставил палатку -она у меня дожджь/friendly - сначала ставится тент, а потом под ним можно неспеша ставить дальше. Пристегнул велосипед, замотал нетленное кожанное седло пакетом. В палатке переоделся, как мог почистил туфли - они были мокрые, но в тамбуре я их оставлять не стал. Лежал в спальнике и думал почему я не достаточно ленив.

 Поленился бы собираться по такой погоде, решил бы переждать дождь и сделать день отдыха - остался бы с почищенным и смазанным велосипедом, сухими и чистыми вещами - так нет же, получил дождем. Теперь все мокрое и грязное, а еще у меня осталось около 1,2 литра воды на сутки. До заправки километров 15, и я уж точно никуда сегодня не поеду, иначе заболею.

 Решил экономить воду, стоит сказать что дождь лил все время то усиливаясь, то утихая но непррывно до полуночи. Все это время я ел продукты из НАЗА, много читал, спал днем, пересматривал некоторые фото снятые в пути. Ночью смотрел прогноз погоды - на завтра к полудню снова обещали дождь с грозою, а с утра солнце - этим перерывом было грех не воспользоваться чтоб выбраться из мокрой зоны, я поставил будильник на 4:30 утра, солнце восходило в 5:22.


 Средняя скорость: 13 км/ч
 Дневной пробег: 2,2 км
 Ходовое время: 17  минут


  ИТОГО: Промочено за 17 минут все что только можно было, понял предел своего дождевика, увидел что рейнкаверы на баулах годятся как пыльники или для заметности, дождь они более не держат совсем из за старости, благо все барахло внутри баулов у меня ездит в пакетах. Свежепочищенный велосипед - в гавно. Новый опыт - получен, грязевая миссия на сегодня выполнена.





 *День пятый: подрывной.


 Так как я за целый предыдущий дождливый  день выспался, ночью было время для медитации и подумать. И вот что я придумал - сперва по будильнику я пакую спальник и сворачиваю каримат прямо в палатке, затем выбегаю на улицу и натягиваю корд на него вешаю все мокрое чтоб протряхло.

 Далее шустро достаю велосипед из кустов и ставлю на солнце чтоб подсох. Ставлю воду на пюре и кофе, пока она греется -собираю барахло и палатку. И таким образом я выехал как можно раньше. Было не жарко, за ночь трасса просохла. Так как за вчера я належал достаточно сил - то стартап у меня был хороший - шел 28-32 км/ч



 После дождя на трассу стало выползать множество улиток, они верили что за трассой их ждет счастье, но не каждому паломнику дано дойти туда живым.

  Машины давили их нещадно, я обьезжал как мог, но с десяток все равно задавил. Всеж улитки это одно из проявлений жизни во Вселенной, зачем отнимать ее - она и так коротка.


 Позже я заметил что миграция улиток на трассе попадается полосами - вот их очень много, потом нет вовсе и через время снова все кишит ими. Связано это было с тем что праведные верующие улитки не выползали с полей, они выползали с тех мест где к трассе подходила торцом священная посадка. В целом улиточная миграция длилась километров двенадцать.

 Наконец то я прошел железнодорожный переезд, вода у меня уже кончилась и хотелось пить. За переездом была заправка "Маршал" - думаю сейчас воды куплю. Подьехал, выбросил весь накопленный мусор в урну, захожу в магазин, беру воду (холодненькая, отлично) - и мне говорят что у них сейчас переучет...

 Чапал еще 20 км до следующей заправки, там нашел воду, мороженко, кока колу и баунти (райское наслаждение) - прям земля обетованная. Ко мне подошел мужик из минивена полного детей и начал распрашивать откуда/куда/сколько проезжаю/как ночую - дети вели себя как все дети - смотрели раскрыв рты. Мужик пожелал удачи, а я подумал что сегодня точно дойду до Арабатки, во имя Шустрого Бэппе чего бы не стоило.

 На следующей заправке заехав за шоколадкой кассир стала распрашивать сколько я проезжаю в день - в общем то сказал как есть что 80-120, а иногда и 185. Выйдя из магазина увидел за заправкой велосипед городского типа - видимо кассирши, вот почему она спрашивала. Пока вкушал шоколад ко мне подошел грубоватого вида мужик похожий на кобольда, одет во всем рабочем только кирки не хватает. Ездил он на видавшей виды "копейке" краснющего цвета.


 - С Харькова?
- я говорю - А по чем видно? Так точно, с Харькова!
- в том году тоже ваши ребята ехали, трое! каждый год кто то из Харькова едет велосипедом, вы там это дело любите. Больше никого не встречал с иных мест - если едут на велосипедах - значит Харьков.
(возможно он видел наших харьковских рандоннеров)
 - Хорошо деревья поваляло -говорю ему - и правда минувший дождь был с бурей, когда я вылез из палатки утром половина подсолнечного поля лежала на земле, а на трассе раза четыре видел поломанные ветром деревья.


  Мужик поведал что едет на дачу, так как у него деревом проломило крышу. Рассказал что ему в прошлом году предлагали "такой же" велосипед как у меня, только краденный. Он не взял так как денег не было, а теперь жалеет. Восхищался моими покрышками максис. Жаловался на сына - "никуда его не вытянешь, ни на рыбалку, ни на дачу, сидит в компьтере и дрочит, работы нет".
 Я ему сказал что краденное покупать не стоит.
 Пожелав удачи попрощались, на трассе догнав меня мужик посигналил и помахал рукою.



 Дошел до Мелитополя, пофотографировал те же ракурсы что и в 17-м году, потом можно будет сравнить что за два года поменялось. То место где в 17-м я покупал ватрушку с кофеем, и где ко мне ластился котенок было закрыто, энтропия наше все. Кот небось вырос, хорошо если жив - трасса рядом. На выезде из города видел бородатого автостопщика с огромным рюкзаком, кариматом и гитарой, поздоровались.

 Далее минуя уже знакомые места видел вдоль трассы довольно много сбитых лис, попадались сбитые ястребы и немного трупов зайцев. Прошел поворот на Кирилловку - видел статую золотого оленя и туристов фотографирующихся около него.

 Думал причем здесь олень к этим местам, и от чего он золотой?  У меня эта статуя  ассоциируется с туристами-оленями, золотой - потому что туристы приносят деньги , и как те лемминги слепо мигрируют в Кирилловку не доезжая Арабатки. Надо будет погуглить о этой статуе без рогов!

 Протянув за Акимовку заехал покушать, заказал солянку - она была свежая, отменная. Дополнительно взял кофе. Это вышло мне в 52 гривны. Подкрепившись двинул помаленьку, дорога пошла гораздо хуже, особенно обочина убита в хлам. По мере приближения к Геническу машин становилось все меньше.

 Прошел "Новый мир" - старую косую табличку с названием сменили на новую - она тоже косая но наклонена в противоположную сторону.
Фото этих мест сейчас не грузится в редактор отчетов, по возможности исправлю.
 За Новым миром стали набегать тучки, одновременно стало жарче - от Кирилловки я поглотил целых полтора литра воды, заехал добрать ее на заправку. Кассир тоже спрашивала сколько я делаю в день, и так же выйдя с заправки на заднем дворике я увидел пристегнутый дамский ляс - видимо ее.



 Раза три надувало дождь, сама туча находилась в стороне от трассы, но дождь приносило ветром. Один раз даже под деревом пережидал. Трасса в силу жары быстро просыхала. Из за ветра и жары я подустал, дорога еще не ахти какая. На одометре было 142 километра когда началась некая херня мира.

 Ветер стал порывистым встречным, вместе с тем на высоте ветер дул в сторону моря и гнал за мною здоровенную черную тучу. Мне приходилось убегать от тучи против ветра и по херовой дороге, в километре/ полуторах позади я уже видел стену дождя. Стало немного легче когда я свернул в сторону Геническа - ветер стал боковым, но это все равно немало досаждало так как я был уже порядком вымотан.



 

 В силу того что я по сути своей пессимист - приготовился промокнуть. Но вот показался Геническ, на фото видно какая туча была, на том моменте дождь был через одно поле от меня - там вообще все было в водяном мареве.



 Свернув на стрелку я понял что таки выиграл это соревнование с тучей - ее относило дальше в море. Стоит заметить что при вьезде на стрелку в трех случаях из четырех меня встречал порывистый встречный ветер, уже с запахом морской соли.

Отзвонился на базу отдыха "Полет", сказал что буду сегодня. На Генической горке проехал грязевую лечебницу - там здорово воняло серой (мне сказали местные что она не достроена на 10%, и из за этого семь лет ее не могут открыть). Открыть не могут, но источник огородили, чтоб никто ни-ни...как это по человечески)

 В продуктовом магазинчике "Водолей" - докупил питьевого йогурта, кофе, сахар, батон, скупился там потому что я и сам водолей. На месте сьел пирожок с мясом, и выпил пачку йогурта - попался вишневый. Вспомнил детство, первый йогурт появившийся в наших хоббитских краях был как раз вишневый, было время что в магазинах был только со вкусом вишни. И лишь многим позже появиля со вкусом персика, а за ним и иные.

Люблю такие кучевые облака, иногда воображаю себе что то нахрен горы на горизонте!



 На вьезде в село Счасливцево ветер несколько стих, к тому моменту я был выжат как лимон и тащился со скоростью 13-15 км/ч. Отсутствие ветра не сделало меня быстрее. На стрелке появилось много новостроя и частных баз отдыха выгнанных с нуля. Подьезжая к Стрелковому я приготовился встретить "стиральную доску" из песка, но о чудо - в Стрелковом сделали читтерскую асфальтированную дорогу.

 Нашел автомобильный номер, сначала хотел прихватить с собою, или вернуть за вознаграждение, или повесить у себя в гараже. Но подумав я просто поставил его на обочине на видном месте, возможно хозяин отьехал недалеко и вернется. Все равно - все оно лишь тлен в миру.

 Глянув на одометр обнаружил что дневной пробег составляет на этот момент 187 километров, я снова побил свой суточный рекорд с грузом. До базы оставалось не далеко и мне было интересно - перевалит ли счетчик за 190?


 Подьезжая по новенькому асфальту уже в окрестностях базы, ощутил аромат сосновых деревьев. Как оказалось я проезжал мимо базы у которой весь участок был засажен вечнозелеными. Появилась мысль заехать, спросить насчет жилья. Но с иной стороны разум мой по прежнему противился новому, я был уставший и стремился туда где бывал раньше. Кроме того - вроде с ними как договорился. Изначально именно туда и планировал.

 При первом беглом взгляде видно было что база отдыха "Полет" шибко захирела за истекшие два года. Забор ржавый стоит, мощенная дорожка разобрана -раньше по ней можно было шастать в пляжных тапочках и при том не накидать в них песка. Домик мне достался "единственный свободный" - с неработающим холодильником. Если бы это было озвучено ранее когда я позвонил и сказал что точно приеду - я бы там не остановился вовсе. Ложечка в виде жилья вроде и нашлась - а осадок остался!



 Как потом я узнал свободный домик на базе был не единственный - был и нормальный с холодильником. Просто видя что я упаханный и мало способен сопротивляться ментально - всучили тот вариант от которого двое откажутся, я же был в двухместном один. А домик с холодильником видимо оставили на случай возможных дабл клиентов. Еще на террритории базы появились собаки коих раньше не было, они имели привычку гавкать сосранья когда им скучно и  часто будили всех обитателей (чаще около 4-5 утра), потом их шумно ганяли вахтеры и можно было спать до семи.

  Наличествовали и иные проявления человеческой ленности - как например уже ветшающий домик с сорванной ветром крышей, чинить его не собирались, а можно было бы.

 Отныне периметр базы ночью не освещался, ветром порвало провода и персоналу это было побоку. Бойлер теперь нужно было экономить - а то всем не хватит. В дополнение ко всему владельцы сдали в цветмет табличку из нержавейки с названием базы, и поставили между домиками свои моторные лодки советских времен постройки. Но все это я заметил потом.

  А сейчас , только прибыв я получил постельное, разгрузил велосипед, занес все в дом.  Палатку и спальник повесил на просушку. Пошел купаться в душ - после такого расстояния душ ощущался очень волшебной штукой. Покупавшись и идя в сторону дома увидел как одна из имеющихся собак пытается зубами стянуть с веревки мой  палаточный тент , отогнал lupusа в ответ был облаян на всю базу. Тент цел, пожевать не успела. Заметил что под моим домиком живут пара котят.

 В этот день удалось пройти 191 км избежав дождя и пожуйки тента, попутно найти и выставить на видное место автомобильный номер чтоб его нашел возможный хозяин- все вроде не плохо.


 
 Заварил двойную порцию овсянки добавив в нее  ореховой пасты, изюм и немного кураги.  Усевшись на лавочку-качелю и посматривая на южное звездное небо плотно поел. Здесь как и в Крыму отчетливо виден соседний рукав нашей галактики - Млечный путь. Интересно сколько всего разумного там живет? Видел падающий метеорит - они здесь часто видны, мой был желтого цвета. Как то читал статью что по цвету пламени падающего метеорита можно определить примерный его состав, так вот желтый - это ferrum, если не путаю.


 Странно но после такого пробега больше всего устали руки, немного немели кисти, остальное вообще не беспокоило. Почитал книгу, обнаружил что дверь в домике никак изнутри не закрывается, завтра что нибудь надо придумать. Лег спать, ночью на удалении шести секунд была гроза - видимо та самая туча которую отнесло в море.




 Средняя скорость: 20,7 км/ч
 Дневной пробег: 191, 59 км
 Ходовое время: 9,13




   *Отдых в руинах:

 Утром отправился на пляж, было солнечно, царил штиль. Так как поехал я на море  раньше своего обыкновения - то успел застать курортный сезон, люди были словно пингвины на которых не хватает касаток. Тем не менее на пляже можно было стать так чтоб в периметре двадцати метров от вас никого больше не было, именно этим мне и нравится пляж Стрелкового.

 


 Менее выдержаннные и  более торопливые люди оседают в Кирилловке, более выдержаннные добираются до Геническа, и лишь немногие валят на стрелку где имеют свой драконий предел в виде полупустых пляжей.  Видел медузу размером с ведро, без преувеличения. Сфотографировал, но по фото размер не шибко виден, таких больших я еще не зрел. Идя обратно на базу мне попадались люди шурующие босиком по песчанной дороге, не знаю как им это удается. Я пользуясь той же дорогой за один раз вынул из тапок семь керцев и один длинный акациевый шип.



  На базе сходил в администрацию - говорю домик с холодильником есть ведь, предложил заплатить чуть больше - говорят что используют тот дом с холодильником как склад мебели (чушь конечно). Думал поговорить с ними о запоре на двери - но с таким подходом я и сам справлюсь быстрее и проще.



 Глядя на всю эту разруху понял что больше на эту базу не вернусь. А в силу того что хотел уйти от комфорта - буду кушать скоропортящееся а не хранить,  шесть дней обойдусь и без холодильника, мой продуктовый НАЗ это позволял. Единствеенное что я докупал - питьевой йогурт, выпечку, кое какие фрукты и воду.

 Имело смысл осмотреть окрестности и подыскать несколько возможных мест отдыха на будущее. Среди прочих я не применул заехать на базу отдыха с давешними сосновыми посадками. Это оказалась база "Юбилейный", у них есть своя скважина с питьевой водой (что на стрелке редкость),
бойлер не лимитирован, есть пара одноместных домиков (что тоже редкость) и цена на них составляет около 100 гривен /сутки. Все домики с рабочими холодильниками и в целом видно что за ними следят. В руинах базы "полет" домик без холодильника стоил 70/сутки.

  Думаю что в следующий раз именно в "Юбилейном" и посажу свой космолет.





  *О жертвах маркетинга.

 Вечером на пляже наблюдал как один мужик притащил хиленькую надувную лодку, со слабым электромотором - явно не предназначенную для моря.

Наверное потратив денег он гордился своей покупкой. Лодка прогибалась по форме набегающих волн и еле ползла вперед, мужик насадил в нее кучу своих отпрысков и начал удаляться все дальше и дадьше. Когда прогибалась под волной лодка - детей подкидывало вверх, им было весело. 

 Я честно ждал что их унесет течением, но видимо моторчика китайского все же хватило, с трудом они вернулись, это повезло еще ветра не было . Дети конечно ничего не заметили, а мужик вытащил свой макет лодки на берег и долго чесал репу. О жертвы маркетинга -  понакупают отто всякого!
 


*Променад в Геническ.


 На второй день занялся капитальной чисткой велосипеда и освящением палатки. После сьездил посмотреть Геническ, докупил кашу Онисс в "АТБ", там же обнаружил свои любимые батончики "Полюс" харьковского производства- наконец то они есть и в иных городах.

 Видел страшнющий железнодорожный мост построенный пленными немцами после войны, поездил по центральной аллее Геническа.  Чтобы сходить в "АТБ" велосипед оставил под присмотром матерой тети - оператора детских атракционов. После был вообще шик - нашел магазин с исподним, докупил труселей/носков.  Еще купил щетку для одежды и по приезду почистил дождевик и баулы так что они сияли. В общей сложности в этот день я наездил 85 км, посмотрел город и докупил  того чего так не хватало в суровых песках Арабатки.   

Поверху моста перила небось для автоматчиков и тех кто тыкает острым шестом в нагруженный зерном вагон, в надежде проткнуть прячущихся беглецов.

Экскурсовод на баркасе орал так что и я немного послушал истории про мост.

 Обратный путь в Стрелковое:

 

Гостевые домики.


 Кошачьи перипетии:


 Вечером после пляжа состоялось знакомство с котятами жившими под моим домиком.Их туда загнала та самая собака что хотела мне тент пожевать. Кот Беляш был довольно контактным, а кошка как мне сказали была дикой, ее пробовали ловить и даже держали в домике с прикормкой, но она все равно убегала и не давалась в руки.  В этот вечер я просто покормил котов и Беляш был целиком мой, а на следующие сутки когда я чухал кота так что тот пускал слюни - очень неожиданно на кровать запрыгнула та самая "дикая" кошка.



 Честно сказать  я боялся пошевелиться чтоб не спугнуть, только сильнее чесал Беляша чтоб  мурчал громче. Глядя как тому хорошо кошка очень осторожно и неспешно устроилась рядом, гладить ее я не спешил. И лишь постепенно она подвинулась ближе к Беляшу а потом залезла мне на живот и уснула- самое время гладить!  Больше эта кошка меня не боялась, и давалась в руки, спала со мною почти ежедневно и даже чаще чем  полностью ручной Беляш.   Вот вам и "дикая кошка" - не кошатники они просто. Котам было скормлено три банки кильки и немного питьевого йогурта, они даже играться начинали в доме - а это признак здоровых котов! И значит я поступил праведно.


 Местные обычаи; canis lupus familiari и копрочифир.

 Когда я был в прошлый раз на этой базе отдыха - весь персонал состоял из одного охранника-орка, который включал свет по периметру, убирал, выдавал ключи и белье. Все было в рамках приличий.
 
В этот раз работников было двое, я понял что все это существа местные, живущие в этом же селе. Обычно утро начиналось так - в 4 - 4:20 собаки от скуки выдумывали себе несуществующего врага и начинали лаять (просыпалось большинство обитателей базы), их начинал ганять сонный работник базы- Серега и все стихало. После семи сотрудники собирались "пить чай", к ним на скутере ежеутренне чаевать приежал и владелец базы.

 Глядя как неестественно дружно собираются чаевничать взрослые с виду мужики, и как потом дружно кашляют наклонившись за одним из домиков - просто до рыгачки в три глотки - думаю что то был не чай а минимум чифир. Пилось это все обычно из маленьких миленьких фарфоровых чашечек под песни про Афган и шансон. Благо песни были не вокалом а из маломощной портативной колонки. В силу того что на территории базы был пустырь - от кашля создавался еффект эхо.Такого доселе я больше нигде не слышал.

  После пития и коллективного прокашливания владелец базы уезжал чтоб привезти дочь девяти лет, она обычно игралась с собаками иногда и Беляш там участвовал.  Обчифиренные же работники приниались готовить ятеря и прочую рыболовную снасть на территории базы, и занимались этим большую часть дня.
 Стоит сказать что свет по периметру починили, от периметра зависело будет ли свет в туалете типа "сортир" с буквами "Мэ и Жо".  На одну ночь свет включили, проверили и больше до моего отьезда не включали.



 В домике "люкс" что напротив отдыхала целая семья, они мне запомнились потому что каждый вечер делали шашлык с запахом на всю базу, а еще мать семейства имела обыкновение ходить в мужской туалет где мы частенько сталкивались волею звезд. Под конец я даже придумал орать "есть кто?" подходя к толчку, потому что предупредительное покашливание мать семейсва обычно не слышала и пугалась на очке пуще прежнего.

 Еще запомнилось - перед отьездом кто то вставил в очко туалета решетчатое фиолетовое ведро для бумаги, а иной кто то пошел без телефона по нужде (и видимо ночью из за отсутствия освещения) наклал туда - в лучших традициях наших людей жрущих много шашлыка. Более того уже днем кто то повторил достижение, подумав что то не ведро, а вестимо фильтр чтоб айфон не уронить.

 Я конечно понимаю что семьдесят гривен сутки в сезон отдыха - и шо ви хатели, морэ жеж рядом?! Но меня там больше не будет, ибо некошерно. Впрочем фуфел с ведром мне понравился, а с иной стороны грустно.

 

Отпечаток на каримате.

 

Встречают Луну

:

 Хотелось забрать кошку с собою домой, за это время мы сдружились с нею. Но дома у меня и так трое котов, все места заняты. Звезды сместились и настало время пуститься в обратный путь к дому. Собрав вещи и упаковав ляс, я попрощался с котами. Напоследок оставил им банку кильки и воду в таком месте где собаки не достанут. Надеюсь эта кошка переживет зиму.


 Обычно встречный ветер бывает при вьезде на Арабатскую стрелку - и впервые на моей памяти он был встречным и порывистым при выезде с нее. Едя по бетонной трассе и слушая "ток-ток" от колес - я наблюдал за встречными машинами. Кто то уезжал , а кто то только ехал на отдых. Не свезет ли ему познать прелести отдыха на базе "Полет"? Вот будет новый опыт!

 Стало гораздо жарче и более душно, и если ветер стих после Геническа, то зной никуда не делся.Тридцать два километра стрелки я проходил около трех часов, у поворота на Новоалексеевку снова появился ветер, я вспомнил тот отрезок подолбанной трассы до Кириловки, глянул на воздушное марево от  зноя и решил что сегодня буду в Запорожье с помощью электрички.

 Удивило что грузовой билет теперь стоит не 30% от стоимости пассажирского, а все 100%. Чтоб не платить дополнительно восемьдесят шесть за велосипед - я договорился с проводником за тридцать. В полдесятого сошел на станции Запорожье-2 и таким образом мне было ближе чапать к месту ночевки чем с основного Запорожье-1. Переночевал хорошо. Где то там я посеял свои очки, они не дорогие но удобные, меня устраивали с 2009 года. Были мысли докатить асфальтом до Днепропетровска, переночевать и потом на Харьков, но делать это ради показаний одометра - последнее дело, а ехать той же дорогой по жаре - скучно.

Утреннее Запорожье.

 822-ой поезд Запорожье-Харьков шел в 9:08 и как я знаю на него без грузового билета не пройдешь. Нарушая мироздание  кассир на вокзале  не видя моего велосипеда вместо полного грузового билета выписала мне "надлишок ручноi поклажi" - этот билет стоил всего одинадцать гривен и позволил свободно провезти ляс с баулами и палаткой, без каких либо нападок проводников.

 На вокзале купил домашним батончики запорожского производства -"Котику Мурчику" - они аналог наших "Полюсов". Продавец сказала мне что это наверное последняя поставка так как запорожская кондитерская фабрика планирует закрыться насовсем, печально! С этими конфетами я познакомился еще в 2009-м году, и они мне нравились.

 В Харькове по пути домой остановился поправить поклажу, с противоположной стороны улицы со мною поздоровался велосипедист. Более того подьехал спросить "не нужна ли помощь?" - вот он родной город, и вот он культурный циклизм. Парень рассказал что собирается ехать в Карпаты и подняться в горы с велосипедом, говорит что раз уже ездил но дождь помешал. Хочет повторить попытку.

 В разговоре выяснилось что он как и многие из нас почитывают "Харьков -турист", так что если он это прочтет - передаю Привет!
Пожелав удачи друг другу распрощались.

 Я неоднократно слышу мнение что так ездить как я езжу -не интересно. Наверное это от восприятия зависит, но то зачем я ехал - получил вполне, и даже кошачий бонус образовался. Как нибудь поеду туда еще! А может быть созрею и на Европу, пора бы уже.

 Спасибо что прочли до конца! Да пребудет накат, и удачи в пути!


P/S. Все сравнения с мифическими существами не случайны.

Оцените статью:

Перепост:


Комментарии

Комментировать в форуме...

denisekonomix

Спасибо! Хоошо написано, и с юмором)

31.08.2019 05:44

krutovig

О, про меня есть абзац. :D
Про Карпаты будет пост на днях.

31.08.2019 12:02
Loredan

Loredan

krutovig получилось взойти в этот раз? :)

31.08.2019 12:05

Sugar

Так вот ты куда пропал с работы) А за наше место стоянки очень обидно :(

01.09.2019 20:48
Rost

Rost

с насосом вышло даже очень прикольно, в задний карман его.

01.09.2019 21:59
Aleksei Dmytren

Aleksei Dmytren

Хороший, годный пробег. Не дает покоя, что за литературка в дорогу))

01.09.2019 23:07
Loredan

Loredan

denisekonomix Рад что понравилось :)

Sugar Надеюсь ты уже дома и собрал свою карбо Orbea! :roll:

Rost Отныне только в кармане баула и будет жить, во избежание :yes:

Aleksei Dmytren Спасибо на добром слове! В дорогу брал пару книг - "Плутония" Владимир Обручев, и сборник рассказов Леонида Каганова -"День академика Похеля". Последнее чтиво является довольно ядреным , в жанре юмористической фантастики (человек-банан и прочие персонажи) :smile: .

02.09.2019 08:05
Aleksei Dmytren

Aleksei Dmytren

Loredan
О, наш человек, но Каганов мне больше не заходит)

02.09.2019 15:24
nils_tisebe

nils_tisebe

Сочный отчет, семена "безвременно забаненного Славы Байкера" упали в благодатную почву. :D Только я вас умоляю, не покупайте вы мерзкие орчьи шлёпаны с видом на чёрный педикюр, а приобретите с благославления Валаров чудесные кроксы, хотя бы и не оригинальные. И сразу прослывёте бывалым яхтсменом, бэкпэкером и не испортите репутацию страны в иноземных странствиях. Нас они сильно выручили, когда до места ночевки оставалось буквально пол часа, а дождь начался. В них довольно сносно педалировать.

02.09.2019 19:24
Loredan

Loredan

nils_tisebe Спасибо, я о кроксах почему то и не подумал, а ведь правда - в случае дождя можно спрятать контакты и использовать кроксы. Впрочем я не пробовал мотать туфли мусорными пакетами и скотчем, но вот с кроксами - это тоже вариант.Думаю попробую и то и это.

02.09.2019 19:41
Aleksei Dmytren

Aleksei Dmytren

кроксы много места занимают

02.09.2019 19:50
Loredan

Loredan

Aleksei Dmytren Думаю если паковать поверх баулов сзади - там пофиг, оно снаружи и те тапковые размеры не чувствуешь.

03.09.2019 08:35

voldemarkovpeko

Повествовательный стиль присутствует

06.09.2019 16:57

krutovig

Loredan писал(а):
krutovig получилось взойти в этот раз? :)

Нет, не получилось, но трип всё равно вышел классным.
Первая серия видео о нем: https://youtu.be/Z32SKOZ80AQ

06.09.2019 18:18
in_love_with_freedom

in_love_with_freedom

Loredan, спасибо! Отличный отчёт!
Хорошо написано, не раз улыбаешься во время прочтения :)

12.09.2019 13:28
Loredan

Loredan

in_love_with_freedom Рад что понравилось! Перечитывал его и сам, как по мне - все же переборщил с деталями в описании... :roll:

12.09.2019 14:45
in_love_with_freedom

in_love_with_freedom

Со стороны воспринимается нормально, и перебора с деталями совсем не ощущается. Напротив, создаётся правильный эффект присутствия :smile:

12.09.2019 15:19
Александр Карпенко

Александр Карпенко

:lol: "отогнал lupusа" Я их теперь лупусами называть буду :D

12.09.2019 15:33
Loredan

Loredan

Александр Карпенко писал(а):
:lol: "отогнал lupusа" Я их теперь лупусами называть буду :D


А порой вот смотришь на собаку...и понимаешь что она своим поведением - ну настоящий люпус :yes:


P/S. Как понял в один отчет не грузится более 100 фото, поэтому что не влезло сжал и добавил в комменты внизу ленты http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=7&t=465374&start=15.

12.09.2019 16:54
zarka

zarka

все круто, интересно, познавательно, но блин...печально, что сам поехал :tourist: ну и что с работой так, мда-с...ну ниче ниче (с)
кстати, тема моря и медузного бульона в нем почти не раскрыта!

17.09.2019 09:58
naturall

naturall

Очень живой отчет. Хороший перевод с хоббитского, легко читается и история интересная. :tourist: :good:

17.09.2019 10:28
Loredan

Loredan

zarka писал(а):
но блин...печально, что сам поехал :tourist: ну и что с работой так, мда-с...ну ниче ниче (с)
кстати, тема моря и медузного бульона в нем почти не раскрыта!


Привет, знаешь вот мне наоборот понравилось в одиночку ездить, там свой цимес и это здорово отключает от повседнева :wink: , о работе не жалею - пора было кончать с этим местом.

P.S. Медузы были не каждый день, вообще впервые так на них попал т к обычно езжу позже в сентябре, тогда их там нет вовсе или гораздо меньше.

naturall

Спасибо, рад что понравилось! :smile:

17.09.2019 12:09
Shunya

Shunya

клас.2 ночі, а я читаю))

30.09.2019 02:25
Loredan

Loredan

Shunya писал(а):
клас.2 ночі, а я читаю))


Спасибо, кстати именно ночью отчет и написан))

30.09.2019 09:33

Puente

Прикольна подорож ! Мені нові місця теж не дуже вже аж так подобаються . По старому маршруту все знаєш , що де , як - просто колеса крутяться , кілометри проносяться ... Ще б дороги були покращі ... Але 200 за день - немало ... Ухекаєшся ... А за сезон скільки виходить ?

01.10.2019 16:09
alinn

alinn

Quote:
Изображение

ни один "импортный" эту транслитерация выговорить не сможет :facepalm: :eek:

02.10.2019 00:17
Rost

Rost

alinn писал(а):
ни один "импортный" эту транслитерация выговорить не сможет

возможно, а вот написано правильно, и тоже хрен выговоришь:
Изображение

:wink:

02.10.2019 00:29
Loredan

Loredan

Puente Спасибо, крайние три сезона езжу неприлично мало - в сезон 2500-3200 км примерно, в основном по работе не выходит нормально катать. А в 2010 мы в пвд 4-5.5к км наезжали в сезон, но то былое.

Rost - трандец, хотя местным наверное удобно) Вот то бы я в их краях блукал, еще и прятаться по ночам надо грамотно. Но от этого только интереснее!

02.10.2019 12:18

Yakimchikas

грозовые тучи всегда идут против ветра. На будущее

26.10.2019 22:55

Serhio

Спасибо, было очень интересно почитать! В будущем году так же планировал ехать, но в Бердянск. Теперь, увидел пустынные пляжи арабатки, хочу туда) Ни разу, правда, не путешествовал, но нужно же когда-то начинать)
А можно где-то поподробнее узнать, что Вы брали с собой из снаряжения? Одежда, спальные принадлежности и т.д. И еще очень интересно, как часто Вы попадали в дождь, так как хочу отказаться от палатки - тяжелая и объемная(

20.11.2019 13:46
Loredan

Loredan

Yakimchikas Спасибо, учтем :smile:

Serhio Только сейчас заметил ваш коммент, на форуме бываю не часто. На счет снаряжения - напишу в ЛС.

О дожде - как правило в августе 1 - 2 дня из 5 может быть дождь. В прошлую поездку этим же маршрутом дождь шел двое суток подряд, и не знаю как бы я был все это время если б вместо палатки у меня был биви мешок например. Банально за время дождя хочется пошевелиться, размяться.

А в этом походе довелось переодеваться в сухое -в палатке,которую ставил под дождем. На форуме есть люди - ходят без палаток, с клеенкой или Tyvekом, но я так не пробовал. На привале люблю кой какой комфорт, да цели поездки - сугубо отдых,никакого спорта :) .Поэтому хожу с палаткой, но это дело личного выбора каждого .

Pigan в этом году шел похожим маршрутом до Днепра, можете связаться с ним - подскажет о интересных местах и достопримечательностях кои можно глянуть проезжая город Днепр.

25.11.2019 12:53