Топ отчеты
- Майский поход в Карпаты по Черногорью...
- Эта необычная местность отмечена на карте значком, который больше нигде на картах Харьковской област...
- Вело-лето: Через Карпаты в Закарпатье...
- Экскурсия на харьковский велозавод. Очень интересно....
- 700км по Чёрному морю: Одесса-Крым-Одесса...
- Поехали на Азов на три дня с палаткой (в Урзуф) - непонравилось, стали на Бердянской косе....
- Мерчик-Шаровка-Натальино-Террасы-Краснокутск-Пархомовка...
Кинбурнская коса и Березань, 23-26.08.18
Впечатления и мысли имеют свойство постепенно стираться из памяти и замещаться новыми, более свежими. Поэтому иногда их хочется изложить в письменном виде, пока они еще достаточно свежи... Первый раз пишу подобный отчет, не судите строго :-)
Итак, история о том, как флотилия из 10 байдарок прошла маршрут с. Лиманы - Ольвия - Кинбурн - Березань - с. Черноморка.
1. Немножко предыстории
Идея похода возникла достаточно стихийно, но закономерно. Мы - Даша и Миша - ходим в байдарочные походы достаточно давно. На нашем общем счету речные сплавы (Днепр, Десна, Южный Буг, Рось и другие) и морской поход в Турции на 2,5 недели в октябре-ноябре 2017. Миша и раньше ходил по морям, в том числе парусные походы, а в июле этого года прошел байдарочный поход на Лофотенах, Норвегия (об этом, конечно, стоит писать отдельную историю...).
В наших последних походах мы начали активно сотрудничать с NERIS - украинским производителем байдарок, снаряжение которого используем уже давно. NERIS известен многим своими каркасниками, а сейчас - и каркасно-надувной моделью Smart. Наша совместная деятельность - это организация походов NERIS Expeditions, в которых можно общаться с единомышленниками, ходить интересные маршруты в Украине и за её пределами, приобщать к водным походам новичков. Собственно, одним из первых таких походов стал поход на Кинбурн и Березань.
2. Группа и байдарки, бюджет
Команда на поход собралась быстро, буквально за неделю, и состояла из участников без своих байдарок (шли на байдарках из прокатного фонда нэрис – Smart и Smart Pro) и участников со своими байдарками (нэрисовские Valkure, Smart и Smart Pro, тритоновская Вуокса). Соответственно, бюджет похода состоял из общей продуктовой раскладки и затрат на транспорт + для части группы прокат снаряжения (байдарки, весла, спасжилеты, гермы), транспорт этого всего на жд-вокзал и обратно.
Состав группы: большая часть приехала из Киева - Миша, Даша, Рома, Женя, Аня, Сережа, Андрей, Вова, Дима и Юля; Олег из Черкасс; Алексей с сыном, Игорь и Аня из Одессы; Виктор и Наташа из Винницы, а в Николаеве к нам присодинились Сергей, Рома, Саша и Николай Андреевич - местные туристы-байдарочники.
3. Маршрут
Группа собралась в Николаеве на жд-вокзале, после покупки недостающей части продуктов мы на заказаном бусе доехали до с. Лиманы. Далее байдарочная часть похода: с. Лиманы – Ольвия – Аджигольская коса – Кинбурнская коса – остров Березань – мыс Аджияск – с. Черноморка. В общей сложности по воде прошли около 80 км. На маршруте было две пешие экскурсии (Ольвия с экскурсоводом и Березань самостоятельно). Выезжали из с. Черноморка обратно в Николаев на том же автобусе. Поскольку маршрут выходил за пределы внутренних вод в морскую прибрежную зону, предварительно сообщали информацию про группу в погранотряды, а также общались с ними уже в самом походе.
4. Поход по дням
День 1: с. Лиманы - Ольвия - ночевка на берегу Бугского лимана.
Сборы и упаковка в Лиманах заняли часа полтора-два, часть участников видели байдарки впервые и вещей у нас было достаточно много. Например, запасы пресной воды, по 3-4 баклажки на каждую лодку, и десяток арбузов на всю группу. Отчалили около 12 дня и начали переход через лиман, к Ольвии. Бугский лиман встретил нас попутным ветром и волной, а фарватер - активным движением судов.
В Ольвии была запланирована экскурсия и обед на берегу. Экскурсия превзошла наши ожидания! В Ольвии столько всего интересного, что можно было бы там провести и целый день. За два часа мы успели посмотреть часть экспозиций в помещениях, лапидарии, ближние экспозиции под открытым небом и раскопки.
Наверху оказалось очень жарко, поэтому к воде все спустились с облегчением. После обеда двигаемся дальше, вдоль берега лимана. Обрывистые лессовые склоны выглядят очень живописно и впечатляют своими масштабами.
На ночевку становимся на берегу лимана у небольшой насаженной рощицы тополей. Много сушняка, поэтому сегодня мы с хорошим костром. На ужин у нас борщ :)
День 2: Бугский лиман - Аджигольская коса - Кинбурнская коса
Утром проснулись на рассвете. После завтрака и загрузки идем дальше.
Через час доходим до Аджигольской косы, где останавливаемся на купания и арбуз. Возле косы в это время проходит парусная регата.
Дальше нас ждет серьезный рывок - пересечение Днепро-Бугского лимана. Идем плотной группой, следим за движением крупных судов вокруг.
После пересечения лимана подходим к Кинбурнской косе со стороны лимана, устраиваем остановку в очень симпатичном месте, по программе арбуз и персики.
Дальше вдоль Кинбурна идем в окружении стай птиц. Непередаваемые ощущения! Особенно когда бакланы выныривают из воды прямо возле байдарок.
Движемся вдоль косы, а ближе к вечеру становимся на ночевку. Недалеко от нас граница национального парка "Белобережье Святослава", идем прогуляться на морскую сторону.
На ночевке общаемся с морской охраной, с этого момента состав группы и все наши передвижения под контролем :-)
День 3: Кинбурнская коса - Березань - мыс Аджияск
Сегодня у нас насыщенный день и в планах большие переходы. Но утром ветер заметно усиливается, разгоняет на лимане встречную для нас волну. Поэтому выходим на воду немного позже, чем рассчитывали, когда ветер немного утихает и меняет направление.
На воду сходим по волне, дальше движемся в сторону кончика косы. А на морской стороне нас ждет... штиль! Коса закрывает от ветра, который еще и немного утихает к полудню. На кончике косы людей очень много, а у нас тут остановка для купания перед переходом на Березань. Гуляем по берегу до развалин старой баржи.
Делаем переход до Березани.Тут находилось одно из первых греческих поселений в Северном Причерноморье - Борисфенида, в средние века это место было важной станцией на пути "из варяг в греки", потом на Березани останавливались запорожские козаки в их морских походах к крымским татарам и туркам. В общем, остров очень интересный, мы собираемся сделать на нем остановку и обойти его пешком. В советские времена на острове поставили огромный обелиск в память о лейтенанте Шмидте, расстреляном тут в 1906 году. Обелиск видно издалека, держим курс на него.
Пока мы гуляем и обедаем, солнце начинает двигаться в сторону заката... Пора идти дальше, ведь мы собираемся ночевать дальше, на пляжах за мысом Аджияск.
Cтановимся на ночевку перед закатом. Разжигаем на берегу костер из дров, привезенных еще с первой стоянки (вот они, преимущества байдарочного похода! в лодку помещается намного больше, чем можно унести на себе), и устраиваем посиделки под звездами. Последний вечер похода...
День 4: мыс Аджияск - с. Черноморка
Последний день делаем переход в точку финиша - с. Черноморка. Ветер встречный, но мы движемся бодро и за пару часов доходим до точки финиша. Разбираемся, купаемся, перебираем все наши хоботья, доедаем арбузы, ждем автобус и отправляемся в Николаев. Четыре дня пролетели быстро, но впечатлений после похода очень много!
5. В качестве заключения
Выбранный маршрут оказался очень насыщенным, а стихийно собранная группа неожиданно хорошо подготовленной (у всех был опыт походов, и почти у всех - водных) и интересной (все разных профессий, возрастных групп, но у всех есть что-то общее). Особенно поразило то, как меняются пейзажи вокруг - лиманная и морская вода, косы и отмели, пляжи, обрывистые склоны лиманов - клифы, с уровня воды похожие на горные хребты с вершинами, долинами и перевалами, известняковые берега Березани, леса и песчаные просторы Кинбурна... в общем, для 4 неполных дней похода впечатляющее разнообразие. Немного огорчает количество мусора на берегах и пляжах... Я мечтаю о тех временах, когда все отдыхающие на природе будут знать и помнить, что влажные салфетки и бычки не разлагаются, и не нужно оставлять их после себя.
Отдельной стороной похода стало общение с береговыми патрулями и погранотрядами. Предварительно мы сообщали о походе и спрашивали, нужно ли его как-то регистрировать. Уже на месте оказалось, что мы сообщили не всем возможным инстанциям. Поэтому у нас повторно брали данные про группу. После ночевки на Кинбурне про каждый переход мы сообщали звонками. Самое интересное было, когда мы уже загрузились в поезд на Киев, а нас еще несколько раз прозванивали и уточняли "куда группа держит направление" :-)
Спасибо за внимание, если вы дочитали до конца, ходите в походы, узнавайте новые прекрасные места, не оставляйте за собой следов и берегите окружающую нас природу!
Отчет и фото: © Dasha Shyriaieva.
Перепост:
Статья понравилась: Миша, Sergey Palko, Alexander D-Ko, PK_, Snick, Altay, Dasha Sh, corsar_s, ThundeRRbolt, Vasiliy N,
Статья не понравилась: Таких нет
Комментарии
Snick
Однозначно позитивная вещь : ). +2
10.12.2018 09:34PK_
И я присоединяюсь, что позитив !
Если может по свежей памяти бы точки-места ночевок (хотя бы приблизительно в любом удобном вам отображении) и места, где брали воду (и где видели на маршруте такую возможность), то было бы полезно. А так про хождение в тех краях так инфы я и не видел.
То что по такому маршруту можно посетить такие исторические места, то это вообще уникально и можно самому планировать сколько, где хочешь уделить времени! 14.12.2018 00:10
PP1
Добрий похід!
15.12.2018 02:58Два питання:
1. Ви в Ольвії чи Парутиному як каяки залишали? Хтось залишився їх вартувати, чи може там є місце, де можна їх спокійно поставити?
2. Прикордонників як саме повідомляли? Просто e-mail, дзвінок, чи офіційний лист і все таке?
Dasha Sh
То что по такому маршруту можно посетить такие исторические места, то это вообще уникально и можно самому планировать сколько, где хочешь уделить времени!
Ночевки могу координаты восстановить, завтра попробую добавить координаты в текст!
Вода - основной запас воды везли с собой, по 2-3 баклажки на каждую лодку + бутылированная. На первой ночевке ходили добирать воды в селе.
Да, по количеству исторических памяток уникальный маршрут. Мы догадывались, готовясь к маршруту, но не ожидали что все аж настолько круто. Что в Ольвии, что на Березани можно провести и целый день. 15.12.2018 22:23
Dasha Sh
Два питання:
1. Ви в Ольвії чи Парутиному як каяки залишали? Хтось залишився їх вартувати, чи може там є місце, де можна їх спокійно поставити?
2. Прикордонників як саме повідомляли? Просто e-mail, дзвінок, чи офіційний лист і все таке?
Дякую! Хочу за грудень написати про всі останні сплави, поки тільки літній морський і Південний Буг в квітні оформила)
По питаннях:
1. В Ольвії ризикнули залишити без нагляду на годину десь, оскільки підходили під саму Ольвію на вихід балочки, де людей крім нас не було. Через годину пара людей з групи повернулась, а інші ще гуляли десь півтори годинки.
2. Перед походом два рази ми телефонували і питали, як реєструватися. Сказали, що в телефонному режимі. Вже в поході морська охорона сказала, що треба ще електронного листа з переліком всіх учасників походу, ми його відправляли з телефону. + у всіх перевіряли паспорти і фотографували першу сторінку. 15.12.2018 22:29
PK_
Спасибо за полезную инфу! Доп-инф как удобно вставить в текст или в форуме дать, не принципиально думаю, важен результат. Приятный стиль изложения у вас! И то что описаны места, где нет информации (по такому формату путешествия) - просто супер!
16.12.2018 19:23PP1
Забув спитати - а кому, власне, дзвонили і писали?
18.12.2018 02:19Херсонський прикордонний загін?
https://dpsu.gov.ua/ua/structure/azovo- ... niy-zagin/