Через лесные заросли Печенежского леса

Сергей Чижов

Сергей_Чижов

• 22.06.2018 20:04

На картинках, с которых начинается данный отчет, указаны основные характеристики проведенного ночно-дневного велопохода.

В походе учавствовали трое велотуристов: Александр, Кирил и Сергей.

Основной идеей похода, которую придумал Александр, была проверка возможности веломаршрута через лес вдоль Печенежского водохранилища (от Печенег до Старого Салтова).

В 00:30 мы прибыли к месту сбора на ж/д станцию Лосево.

Отличное время, чтобы прокатиться в пустой электричке!

Хотя, конечно, другие пассажиры также были. Причем сложилось впечатление, что они специально выбирали именно этот вагон, где уже есть люди (наверное чтобы не страшно было самим ехать в пустых вагонах).

В 02:30 мы сошли в Граково.

Именно из Граково начался старт.

Незабываемые впечатления от ночной поездки по пустым дорогам среди полей!

Вскоре добрались до Лебяжьего.

А потом доехали до Базалиевки.

Когда стало рассветать, мы уже приближались к Печенегам.

И вот мы уже на дамбе:

Первым нас встретил вот этот аист:

Сделали небольшой привал у воды для завтрака и купания:

Немного отдохнув, отправились по дамбе в Печенеги:

В Печенегах мы собирались пополнить запас минеральной воды и продуктов. Хотя было раннее утро, но круглосуточно работали Кулиничи и Посад.

Свято-Преображенский храм в Печенегах:

Затем стали подыматься в северном направлении в сторону леса. А это вид с возвышенности на Печенеги:

Также мы проезжали мимо сооружения, которое было похоже на метеостанцию:

Если Вы, уважаемый читатель нашего отчета, знаете, что это, то, пожалуйста, напишите в комментариях.

Заехав в лес, мы остановились, чтобы провести ритуал отгоняющий вампиров.

Обработка средствами от комаров.

Неожиданно к нам подъехал на велосипеде пожилой мужчина в камуфляжной куртке. Узнав, что мы собираемся двигаться к Старому Салтову, он предложил провести нас лесными тропами до урочища Красная горка.

Обратите внимание, посмотрев на фото, насколько хорошо наш неожиданный проводник сливается по цвету с окружающим лесом.

Двигаясь за ним по тропе, мы повстречали еще двух достаточно колоритных мужчин, которые тащили тачку. Увидев нас, они поздоровались и пожелали хорошего пути. Сфотографировать их я не успел, но возникло впечатление, что они очень похожи на тех, кто живет в лесу в землянках.

Проводив нас до урочища Красная горка, наш проводник попрощался и сошел с тропинки в заросли. Мы даже не успели понять, куда он исчез. Еще мгновение назад он был рядом и вот уже никого нет:

Сверили наши навигаторы:

1. Гугл-карту

2. GPS - навигатор

3. Компас

Мы поехали по серпантинной тропе вниз к водохранилищу. Спустившись к воде, сделали короткую остановку.

Тропа, по которой мы спустились к воде, тут и заканчивалась. А вдоль воды вела заросшая тропка по которой можно было двигаться большей частью не верхом на велосипеде, а ведя его рядом.

Пока мы обсуждали между собой, стоит ли начать двигаться по заросшей тропе, из кустов раздался голос: "Идите по этой тропе!"

Оказывается рядом с нами был мужик, которого мы даже не видели. Увлекательно получалось!  Один "обитатель леса" (который нас проводил на велосипеде) неожиданно исчезает в зарослях, а теперь вот другой такой же "обитатель леса" неожиданно появляется и тоже "подсказывает" дорогу.

Поскольку мы и так планировали двигаться вдоль воды, то отправились по этой заросшей тропе.

Нашей целью было найти удобное место возле воды, чтобы устроить привал с купанием и забрасыванием спиннинга. К сожалению, вдоль берега росли камыши, да и сам подступ к воде закрывали заросли.

Решили подниматься обратно в лес, чтобы поискать тропу по которой можно ехать на велосипеде. Кирил, как самый неутомимый, двигался впереди и вскоре нашел такую тропу.

В дальнейшем, мы неоднократно снова спускались по тропам к водоему в надежде найти хороший подступ к воде, но каждый раз упирались в заросли и снова лезли обратно вверх по склону вглубь леса. Зато успели дважды наблюдать оленя и один раз лису.

Найдя хорошо накатанную дорогу, ведущую к водохранилищу, решили что наконец выедем к пляжу.

Дорога привела к частной территории, куда нас не пустили...

Попытка двигаться по одной из троп вдоль этой частной территории закончилась тем, что тропа превратилась в поле крапивы.

И снова отправились по склону вверх через заросли в поисках более надежной тропы. Это бесконечное блуждание вверх и вниз по зарослям достаточно сильно утомляло.

А подступы к воде выглядели вот так:

Камыши, ил, ветки!

Очень много времени и сил ушло на спуски, подъемы, пешие переходы. Понимали, что таким образом можно бродить по лесу хоть целый день.

Решили больше не прорываться через заросли вдоль водоема, а двигаться в сторону Молодовой и уже потом к Старому Салтову.

Но, тем не менее, для велотуристов, которым нравится лесное ориентирование и предпочитающих сложные маршруты (не только сидя в седле), такой маршрут через заросли от одной дамбы (Печенеги) до другой (Старый Салтов) может стать отличным приключением!

А мы наконец выехали из леса и увидели Молодовую:

В этом поселке местные жители угостили нас холодной водой из колодца, а в магазине мы купили мороженое. Немного отдохнув возле магазина, отправились к местному пляжу. Именно там и сделали часовой привал с купанием, едой и отдыхом.

Наш обратный путь сначала планировался по грунтовым дорогам, но, поспрашивав у местных, пришли к выводу, что есть риск сильно усложнить себе обратный путь. Решили просто выехать к Салтовскому шоссе и возвращаться по нему.

Недалеко от выезда на шоссе (дачный участок в Песчаном) повстречали великолепный родник в котором запаслись водой:

А далее был обратный путь в Харьков по шоссе с его длинными подъемами и спусками, но зато верхом на велосипедах и по асфальту!

Статья понравилась: Миша, Мандрівник, Spec, andr, Loredan, ENOT KORN, Alexander D-Ko, slava_xarkov, Берс, Sidewinder, бегемот, vintik, GiantLVV, Cobalt 13, Rost, Ystic81, DarkEld3r,

Сергей Чижов писал(а):
Также мы проезжали мимо сооружения, которое было похоже на метеостанцию

Трассовый радиолокатор ТРЛК-7 - самолёты сопровождает.

23.06.2018 01:11
ENOT KORN

Круто! Молодцы. Давно хотел от дамбы к дамбе тоже махнуть, но пока не сложилось. Зато увидел с чем можно там столкнутся. Люблю покатушки такого типа.

23.06.2018 10:01
Сергей Чижов

Спасибо!
Оказывается трассовый радиолокатор!

23.06.2018 12:06

Kvart

Хорошие места, Жаль что вдоль водохранилища можно только пешком пройти (с велосипедом даже пешком велика вероятность слететь). А так там раздолье лесных лесовозных дорог, сейчас некоторые есть даже сравненные трактором (после лесовозов).В общем можно не плохо и в темпе прокатится, если внимательно объезжать ветки).

23.06.2018 19:38

водохранилище - ВДХР.
ВДНХ - Выставка достижений народного хозяйства
Во я чуданул :facepalm: :shock: :lol: :lol: :lol:

А повторить надо, я только за!!! Только теперь с палатками и побольше круг сделать!

29.01.2019 12:11
RUDOLF72

каким навигатором вы пользовались?

14.02.2019 11:53

Ystic81

Google карты, OsmAnd и компас :D

15.02.2019 13:49

Sheatfish

Ystic81 писал(а):

Не надо ехать по противоположному берегу (Хотомля, Мартовое). Там не дорога, а полный п..здец. Ехать больше 12 км/ч нереально, трясет очень сильно и большие камни которые постоянно стреляют из под колес (дома обнаружил что на задней покрышке появилось 5 небольших порезов и 3 достаточно сильных). Повезло что не словил прокол. А от Першотравневое и до Мартового (половина дороги) там мелких камней насыпали, по ним несет велосипед и ехать сложно. А вторая половина там очень крупный асфальт с ямами, трясет.... Короче настрадался я там знатно и мне стало понятно почему там никто не ездит.
П.С: был на шоссере, покрышки 28 мм (3,5 атмосфер)

02.08.2019 15:26

Sheatfish писал(а):
был на шоссере

Ключевая фраза. Примерно, как сказать "плавал в кедах - очень неудобно" :smile: .

02.08.2019 18:08

Sheatfish

Берс писал(а):

Ну жду отчетов от Вас. Как там не на "шоссере" проедите.

02.08.2019 19:30
nanolab

Sheatfish писал(а):
Как там не на "шоссере" проедите

Прямо представляю, как некто на МТБ проедает себе дорогу через Хотомлю :D

02.08.2019 20:40
Timurlang

Там полями отлично катится!

04.08.2019 15:02
Берс

Sheatfish, без обид, бро :beer: ! Я просто хотел сказать, что ожидать чего-то, кроме страданий на шоссере по бездорожью, ну, это несколько наивно. А ещё я знаю довольно много людей, которые прямо таки ищут эти страдания :smile: .

05.08.2019 17:16

Сергей_Чижов_

Повторили вело-поход, только без электричек и по противоположному берегу. Ну и не только там. Скоро выложу фото и видео-отчет.

31.08.2019 18:41

SVARNOY

Хотел бы повторить Ваш маршрут в обратном направлении. Поделитесь треком, если не трудно.