menu

Велопоход от истока Южного Буга.

Dzhandar

  • 01.11.2020 23:24
  • Просмотров: 5941
Мои путевые заметки о походе вдоль р. Южный Буг и не только. Поход состоялся с 25 сентября по 11 октября сего года. Примерная продолжительность 1100 км. Группа состояла из 4х человек: Я (Каменка-Днепровская, Запорожская обл.), Павел (Запорожье), Виталий и Роман из Кременчуга. 
К сожалению (а может и к счастью), не все планы сбылись. Первые несколько дней нас доставал дождь, и он внес свои коррективы по маршруту. Дорожное покрытие местами тоже весьма "радовало", часто встечалась брусчатка. И конечно же ветер, дувший нам навстречу, как минимум половину похода. 
По ссылке можно осмотреть два трека: планируемый и фактический. https://nakarte.me/#m=9/49.47794/27.66907&l=O&nktl=tDghXqngbiYxWH_c-WrSRg
 
И собственно сам отчет: 
 
День 1. Старт.
 
Утро начинается не с кофе, а с 80 км. Так как нашей электрички и поезда 120п нету. Приходится катить своим ходом до Васильевки. Дальше электрон, и в Запорожье пересадка на 86 поезд. Велосипед чуть не остался на платформе, стоянка всего пару минут. А проводник видимо решил не важным наличие ещё одного багажа перед вагоном. В Знаменке ещё подсаживаются Веталь с Ромой. Паша уже катается в местах около точки старта. Наша точка высадки Подволочинск, район откуда вытекает р. Южный Буг. Дальнейший наш маршрут пролегает вдоль этой реки. 
 
День 2. Исток Южного Буга.
 
Прибываем в Подволочинск. В процессе сборки велосипедов выявляется первая поломка: у Ромы спустило колесо. Выяснилось что на камере надорвало клапан, камера на выброс. Первые 15 км был вполне хороший асфальт, далее в основном мелкая щебень. Погода хоть и солнечная, но очень ветреная. Первая достопримечательностью по маршруту стали руины замка в селе Токи. От замка там осталась одна башня, ещё достаточно внушительная и основание стены. Сам замок располагался, на возвышенном холме, окруженном озером. Непосредственно у башни, на верху у холма, есть грубый столик со скамейками. Тут у нас состоялся обед. Внизу ближе к воде, у основания башни имеются пара столиков и даже мангал. В общем не плохое место для лагеря. С водой правда тогувато, озеро изрядно обмелело. И речка рядом с въездом тоже почти не течет, но на берегу имеется несколько слабых родников. От замка ветер стал встречным и весьма портил продвижение вперед, спасали иногда кукурузные поля. Второй нашей целью на этот день был поиск места откуда официально начинается р. Южный Буг. Место это располагается посреди поля, пустой овражек поросший сорняком, тростником и деревьями. Дойти туда сложновато, пришлось идти сквозь заросли кукурузы. Много репяхов нацепляли на одежду. Заходить лучше с правой стороны от дороги. На месте установлен указатель в виде камня и скамейка. В овраге растет несколько яблонь, что является не плохим бонусом. В селе Купиль набрали воды, и здесь же озере расположили лагерь. На берегу встретили отдыхающих, часть которых были из Запорожья. Нам отдали готовые дрова, и местный мужчина даже обеспечил картошкой. На ужин суп, и заодно из яблок сварили компот. За день проехали всего 50 км.
 
День 3. До Хмельницкого.
 
Этот день начался с дождя, точнее дождь начался ночью. Дождь сопровождался весьма мощным ветром. Благо мы с Веталем заранее поставили две растяжки с нужной стороны. В связи с трудностями розжига костра, выехали поздновато. Ветер был весьма благосклонен, не сильно мешал. Первые пару часов нас начал поливать дождь, пришлось зачехляться в дождевики. По дороге у Паши погнуло рамку заднего переключателя, немного подровняли подручными средствами. Ближе к селу Черный Остров, посетила мысль что нам же нужно посылку забрать в Хмельницком. В итоге я с Романом ломанули в город, времени было в обрез. По итогу прибыли за три минуты до закрытия. Но выяснилось что в Google график был неверен, и мы зря парились. Но в итоге консервы от Tushe мы забрали, и мое дополнение к камере. Город мы особо не смотрели, скупились и погнали дальше искать место для лагеря. Расположились в селе Пироговцы. К воде особо доступа нету, хоть и озеро рядом. Готовили суп на горелке, а костер разожгли для согрева, и сушки вещей и обуви. 
 
 
День 4. Меджибожский замок. 
 
Утром погода благоволила нам, встало солнце и как раз светило на наш лагерь. У нас появилась возможность дополнительно подсушить все что в этом нуждалось. И заодно воспользовались солнечными панелями. Но позже небо все равно затянуло тучками, было не холодно и не жарко. Из Пироговцев выехали обратно на трассу М12, и дальше наш путь лежал до села Меджибож. Здесь мы осматривали местную крепость. Вход стоит 50 грн., можно побродить по территории, посетить музей и подняться на башню. С башни открывается хороший вид на прилегающие территории. Замок сейчас в процессе реконструкции и довольно большая часть не доступна, но посетить стоит. Дальше по маршруту, заехали поглядеть на остатки замка Ракочи. Смотреть там особо нечего, остался только ров (даже с водой) да и кое какие валы. Возле села Головчинцы попалась интересная инсталляция из металлолома: мотоцикл. Далее, мимо купели и источника Св. Онуфрия, выехали опять на трассу. Мчали уже в сторону Летичева. Тут по информации Романа, на въезде имеется рыбный рынок, продается множество различной копченой, сушеной рыбы и прочих изделий. Тоже стоит посетить. От трассы мы ушли левее, и двинулись в сторону села Новоконстантинов, тут набрали воды, стали на ночевку у Буга. Благо искать место долго не пришлось. Завтра по прогнозу опять дождь, раздумываем над дальнейшими действиями. 
 
 
День 5. Дождь. 
 
Начало похода конечно так себе. Почти весь день дождь. Даже сейчас печатая отчет, по тенту палатки тарабанят капли, и вдалеке слышны раскаты грома. Подъем сегодня был ранний. Целью были быстрые сборы и застать прогнозируемый дождь в наиболее благоприятных условиях. Отчасти это удалось. Снялись с места мы около 10:00, чуток проехались вдоль Буга. По пути посетили остатки старой Димитривской церкви. Дорога от лагеря и до города Хмельник была то грунтовая, то с брусчаткой, то просто с камнями. Рельеф естественно горбатый. В Хмельнике немного отобедали, осмотрели местный парк (весьма симпатичный), и окинули взор на дворец графа Ксидо. Продукты на ужин и завтрак мы купили здесь же, что весьма было кстати, дальше магазинов не было. Город мы покинули по трассам т-06-10 и т-02-19. Мы решили отказаться от части запланированного маршрута, в связи с начавшимся более сильным дождем. Там скорей всего много грунтовки. Дорога до села Гущинци хоть с асфальтом, довольно хорошим, но уж очень горбатая. Проехали за день, мы около 75 км. Сейчас расположились мы около села Мизяковская Слободка.  Мест для лагеря не много, нашли одно на берегу реки. В условиях ограниченного времени выбирать не приходится. Опять пришлось готовить на горелке, и разводить костер из сырых дров. Кстати на предыдущей поляне мы нашли обрезки брусков. Несколько из них, Я с Пашей забрали с собой, так как они были уже сухие. Из велосипеда и тента соорудили небольшое укрытие от ветра, а после и от дождя. На ужин была пюрешка и что-то вроде соуса с куриными сердечками. Посушить мало что удалось, некоторые вещи стали только мокрее. Дождевики для моего баула и сумок при интенсивной езде во время дождя, начинают работать во вред. С колес вода забрызгивает в них, и внизу собирается лужа. Таким образом всё что находится на дне сумок -мокрое. Вчера у Ромы был обнаружена очередная неприятность с задним колесом: наружный слой ниток протерся и отслоился в районе обода. Ремонтировалось при помощи армированного скота, но это до первого магазина в Виннице. Так еще Паше нужно решить вопрос с задним переключателем. Пришлось заменить оба ролика, так как они заклинили. Благо у меня имелись в запасе старые.
 
 
День 6. Непредвиденная днёвка. 
 
По плану в этот день мы планировали переждать прогнозируемый дождь. Но погода весь день была отличной. Первую половину дня занялись просушкой необходимых вещей, позже уже начинали сушить всякую дребедень. Я с Ромой  произвели мелкий ремонт обуви. В село пару раз сходили за водой, заодно и посетили местный магазин. Весь день пили чай; наконец-то пустили в ход свеклу. Отварили её, и смешали с чесночком. Веталь предлагал сварить борщ, но в итоге использовали как гарнир для макарон с сердечками. В общем день прошёл не напряжно, даже несколько лениво. Завтра в любом случае будем стартовать, так как отстаем от графика.
П. С. Дождь таки начал покапывать.
 
День 7. Винница.
 
 Ночью был дождь. Сорвало один люверс на тенте, сработала сигналка. В это же время каких-то двое дурачков, весело галдя, передвигались по реке в поиске раков. Первую половину дня погодка была нормальная, в Виннице даже солнышко застали. Город особо не смотрели, прокатились немного в парке, да заехали в веломагазины. В одном Паша купил себе ролики на переклюк, в другом Рома купил себе покрышку. Как и вчера скупились сразу. Конечно это лишний вес при езде, но порой по пути бывает туго с магазинами, или просто слабый выбор. В с. Селище заехали на родник в лесу, дорога правда туда не очень, каменистая и с уклоном вниз. Чуть дальше по селу расположены руины Черленкивського замка. От замка осталась одна башня, но есть отстроенная стена, с достаточно свежей кладкой. Но за стеной особо ничего нет, как будто кто-то построил себе забор, для лошадей. Примерно после Гнивани начал опять накрапывать дождь, несколько раз то одевали, то снимали дождевики. Держались в основном асфальта. Но последние ~10 км была сплошная мостовая, ехать возможно было не более 10 км/ч. Место для ночевки нашли в Канаве. Разбили лагерь прямо у паромной переправы. С предыдущей стоянки, уже пару дней таскаем с собой свои сухие дрова. Проехали около 86 км. 
 
 
День 8. Мельница Потоцких.
 
 
Погодка ночью была весьма хорошей, даже небо прояснялось, но недолго. Первым делом мы перебрались на противоположный берег. В качестве плавсредства использовали пантонный паромчик. Переправа бесплатна и на самообслуживании, что не так удобно если паром на противоположном берегу. Дальше по берегу поехали в сторону села Стрельчинцы. Мест для стоянки с этой стороны по-более. Тут же на месте я осмотрел старую водяную мельницу. Само здание ещё в хорошем состоянии, даже есть видеонаблюдение. Водяного колеса конечно же нету. Чуть дальше есть руины вероятно ещё одной, но туда мы не заезжали. Из Стрельчинцов и до Муховцев мы снова тряслись по брусчатке. В это же время снова начал доставать дождь. Через полевую дорогу мы выехали на трассу, в сторону с. Печера. Павел отделился и поехал посмотреть святой источник в с. Шолудьки., догнал нас уже вечером. На берегу Ю. Буга, между с. Соколец и с. Печера распологаеться огромная мельница семейства Потоцких. Это пожалуй самая крупное и самое сохранившееся сооружение подобного вида. Она занимает большую территорию, и включает в себя три постройки. Следы разрушения все равно присутствуют, но даже до сих пор можно увидеть часть оборудования и механизмов.   По обеим берегам есть также места для отдыха, я бы посоветовал уделить внимание левобережной зоне. 
В с. Печера мы немного отобедали, и я с Веталем съездил осмотреть мавзолей семьи Потоцких. Тоже весьма красивое, пусть и не большое, здание. Дальше мы двинули в сторону г. Тульчин, через с. Тарасовка. Опять брусчатка, но ближе к трассе уже можно было проехать параллельной грунтовкой. Погода была хорошая. В Туличине скупились, и на выезде нас догнал Павел. Сразу мы правда не поехали, и Веталя проволокой пробило заднее колесо (Швальба Маратон тур плюс). Пока происходила замена камеры, с Пашей набрали воды на территории храма. Лагерь расположили на берегу. р. Сильныця. Завтра вернемся в Туличин, сделаем некоторые покупки и осмотрим дворец Потоцких. 
 
День 9. Без дождя и без брусчатки 
 
Погода была весь день отличная, с утра правда был туман над озером. Немного задержались в Тульчине, докупили топлива, и окинули взором дворец Потоцких. Особо интересных локаций сегодня не было, мало что снимал. Проехали около 65 км., ехали исключительно по асфальту, но против ветра.  Проезжая через г. Тростянец, можно увидеть весьма красивый парк, расположенный на берегу озера. Ночевку организовали на территории соснового бора, за селом Ободовка. Кстати в этом же селе заехали по треку, на осмотр старого поместья Собанских. Поместье расположено на территории школы, поместье было весьма большим, но на данный момент лежит в руинах. В процессе осмотра возле трубы спрятал капсулу для Шукачей. Сосновый бор в котором мы остановились расположено на берегу озера, берег довольно не плох, почти песчаный пляж. Но дно здесь не особо глубокое, метрах на десяти глубина около 30 см. Пока ставили палатки слышны были частые ружейные выстрелы, видимо охотились на уток. Сегодня так же отметили День рождения Романа.
 
День 10. 
 
От Ободовки до Гайворона крутили в основном по асфальту. Перед Гайвороном свернули в лес и покатили вдоль узкоколейной ж/д. По соответствующему мосту пересекли Буг, и заехали в город. Заезжали через станцию, что бы поглядеть на старенькие вагоны для узкоколейки. Осмотрели несколько не примечательных мельниц. Более интересная и желанная мельница расположена в с. Соломия. Пока добрались до неё, немного заблукали. В Гайвороне есть своя плотина с электростанцией, с неё открывается хороший вид на Буг и пороги. После плотины река протекает как бы в каньоне, с широким правым берегом. По этому берегу есть тропа ведущая до с. Соломия, и к мельнице соответственно. Мы же поехали верхней дорогой, но она оказалось тупиковой, хотя на карте имелась тропа вниз. Что бы попасть на нижнюю тропу необходимо после плотины либо подняться на скалы по ступенькам слева, либо поднявшись по асфальту, свернуть налево к магазину "Петрович", и далее за ним снова повернуть налево. Мельница находится в хорошем состоянии, не рабочая конечно, но почти все элементы присутствуют. Место весьма популярно, отдыхающих хватало. Чуть далее есть отличные лужайки для пикника, с хорошим видом на реку. Разочарование стала дорога Р-71, на которуя вела дорога из Соломии. Мало того что из села мы ехали в горку по брусчатке, так и дальше мы тряслись по брусчатке до самого с. Бандурово. В селе перескочили на правый берег и выехали опять на брусчатку и плохую грунтовку. На нашу неудачу мы поехали по маршруту крупного рогатого скота. Грунт сырой с камнями, не лучше брусчатки. В общем заехали в какую-то жопу. Время уже позднее, солнце клонилось к горизонту. Решили ехать к ближайшей, по маршруту, точке - родник. Расстояние было хоть и маленькое, но с хорошим тягуном и грунтовкой побитой комбайном. Родник расположен на склоне балки, в полях, среди диких яблонек. Место окультуренное, хоть и находится черти где. Тут построено три беседки со столиками, и установлен крест. Родник носит имя "Кишево". Тут мы остались ночевать. Мест под палатку конечно не много, всюду присутствует уклон. Паша свою палатку поставил под крышей одной из беседок. 
Так как еду в магазине мы вовремя не купили, пришлось доедать то что осталось. С энергией уже туговато, в частности мне. Так как мой телефон разряжается достаточно быстро, навигацией пользоваться уже проблематично, как и снимать фото/видео. Экшн-камеру я тоже разрядил. И оба повербанка уже также разряжены. От солнечной панели пользы не много, относительно солнца положение постоянно меняется, и зарядка не значительная. Сегодня хватило лишь зарядить телефон для написания этого отчета. Проехали мы сегодня около 80 км, хотя планировали 90.
 
День 11. Из области в область. 
 
Положительным моментом отличилось это утро: что палатки оказались сухие, без конденсата; и собрались мы более менее быстро. Правда палатка наша была сложена быстрее из-за поломки дуги. Одна из секций на стыке лопнула. Вещи вечером не так сильно распаковывались, я свои сумки вообще оставил под беседкой. Дорога от родника и до села Каменное была так же истоптана кр. рог. скотом. . В селе Осычки осмотрели еще одну мельницу, и пообщались с местным столяром и головой. По трассе Р-54 добрались до Совраня и поехали осмотреть Гайдамацкий колодец, который расположен в Савраньском лесу, в 6 км на юго-запад, от города. Сам колодец находится километре от дороги, в балке. Мы половину пути прошлись пешком, дабы не подыматься по сырому грунту обратно, спуск крутоват. На месте есть два колодца с журавлем, и большой П-образный стол. Один колодец толи пустой, толи вода глубоко, второй нуждается в очистке. В Соврань мы возвращались через лес и через село Колбасная Поляна. Дорога чуть длинее, но для сравнения надо было проехать. Дорога до колодца весьма ужасная, от города асфальт, а потом опять щебень, и длинный тягучий подъем. С Поляны спуск был чуть лучше. Часть трека через лес мы откинули, дабы немного ускориться и поехали дальше по трассе в сторону Дубиново. Не сильно мы ускорились, ветер был в лицо. Перед Дубиново есть обустроенный родник, прямо у трассы, источник "Огруд". Здесь же в селе скупились на обед, и взяли пару банок тушенки. По трассе Киев-Одесса перескочили на левый берег Буга. И в селе Луполовое осмотрели ещё одну трехэтажную мельницу, где и состоялась трапеза. Здание мельницы сохранилось довольно не плохо, хоть внутри и пусто. Исполнение более современное, перекрытие железобетонное, крыша отсутствует. Дальше наш путь пролегал вдоль речки. Перед с. Люшнюватое немного заблукали, по треку дороги не оказалось, и по карте там где должна быть дорога тоже нету. Удалось застать рабочий магазин, но овощей у них не оказалось. Ужин и завтрак опять будет без салата и поджарки. Могли купить и раньше но, далеко было тащить, надеялись на села по маршруту. Воды набрали у местного житель. Вообще проблем с водой по этому маршруту, нету. Нам встречается множество колодцев. День клонился к окончанию, и начинался наш обычный квест: поиск места под палатки. Сегодня и мне пришлось произвести мелкий ремонт: один з ремешков на бауле перетерся, от эксплуатации. Немудрено, за четыре то года. Пока на время, зашил и усилил места трения армированным скотчем. Веталь по пути не нашел пилку по металлу, поэтому ремонтировал каркас надфилем. Вчера мы выехали из Винницкой обл., при подъезде к роднику мы переехали из  Кировоградской обл. В Одесскую, сегодня почти добрались до Николаевской. Сейчас она буквально находится на противоположном берегу.
 
 
День 12. Первомайск. 
 
Утром нас разбудил дождь, но не сильный, только припугнул. Паша собрал вещи пораньше, и поехал в другую область посмотреть на старую мельницу. Сегодняшний маршрут пролегал вдоль Ю. Буга, через различные мелкие села. Перед селом Длинная Пристань заглянули на один памятник ВОВ, в этом месте раньше была переправа. С самого села открываются красивые виды на речку. На самых козырных участках построены самые крутые дома. В селе Подгорье осмотрели старую церковь. Главного купола нет, вместо него сверху положена ж/б плита. По словам местного жителя, в годы ВОВ немцы сбили купол, дабы нейтрализовать позицию для снайперов. В с. Чаусовое пересекли реку по интересному пантонному мосту. Мост узенький, только одна машина проезжает, тому может образовываться очередь. Конечной нашей точкой на сегодня стал г. Первомайск. Здесь у Паши есть знакомый товарищ, который помог нам с жильем, и предоставил возможность зарядить нашу электронику. Ночуем сегодня без палаток, но на свежем воздухе. Ожидаем по прогнозу дождь.
 
День 13. Прощание с Южным Бугом.
 
Ночь прошла весьма удачно, холодно не было, и дождь не состоялся. Собрались относительно рано. А. Шумилин который и оказал нам поддержку, так же утром подсказал нам оптимальный маршрут. По треку наш путь должен был пролегать по правому берегу, но ради заезда в Мигию, остались на левом. Первыми локациями стали: карьер, далее руины малой мельницы Скаржинского, и большая мельница. Последняя на данный момент переоборудована под ГЭС, и работает. Далее осмотрели знаменитый большой Мигийский порог, жемчужина рафтинга на Буге. В это время кстати там как раз проходили соревнования. Так же осмотрели с верхней обзорной площадки местный затопленный карьер, который именуют "Радоновое озеро". Сократив путь через Курипчино, по ивановскому мосту перебрались на тот берег. Тут уже частично начались знакомые места. В 2017г. мы купались под водопадом, под этим самым мостом. Посетили снова руины мельницы, я заодно организовал там тайник для Шукачей. Дальше по берегу двинулись в сторону другой мельницы. В каньоне, напротив с. Семеновка, пришлось перебираться через мелкую речушку. Каньон снизу довольно красиво выглядит, и у берега имеется отличная поляна для лагеря. На мельницу в с. Львов мы не стали заезжать, так как там мы уже были, и спешили попасть в Южноукраинск. Весь день дул встречный ветер, и изрядно нас выматывал. Как и три года назад, на другой берег мы переправились в Богдановке.   Только на этот раз, мы воспользовались паромом, а не катером. Паром чуть медленнее, но может принять на борт несколько машин. Стоило это нам по 5 грн/чел. В Южноукраинске закупились продуктами, и рванули в сторону Актовского каньона. Время было уже позднее, но добраться было необходимо. Целью было уже проверенное место "Пляж з лататтями". В этом место состоялось мое первое знакомство с ребятами из Кременчуга, всё тот же 2017г. (мой 2й поход). Прибыли около половины девятого. Тут покупались, и Паша организовал небольшой салют из сигнальных ракет. 
 
День 14. Дороги и ветер.
 
Утром мы немного расслабились, поспали чуть дольше, выехали в 12. Весь день крутили против ветра. От каньона до трассы ехали полями, вполне неплохой грунт. А как на трассу Р-55 выехали начался трындец. Дорога дерьмо, вся разбитая, не едешь а скачешь. Рельеф тоже горбатый. Плохая дорога, подъем и встречный ветер -убойное комбо для изматывания, не хватает только дождя. Никаких достопримечательностей на этот день у нас не было. Были планы заехать на каскад водопадов на речке Гнилой Эланец, но из-за отсутствия времени, задумка не состоялась. Оставим на потом. В г. Эланец пообедали и скупились. Конечным пунктом на сегодня стало с. Софиевка. Несмотря на то что достаточно сильно порубали сегодня маршрут, и ехали по трассе. Прибыли на место ночевки в начало девятого. Лагерь поставили на берегу Софиевского водохранилища, недалеко от гранитного карьера. Здесь тоже распологаются некие водопады, завтра посмотрим что есть что. Кроме прочих задумок в маршруте по данному региону, сильно обломались планы и по каньонам в районе Актово. По плану там должна была состояться дневка, посещение Трикратского леса, карьера по добыче мела и осмотр Арбузовского каньона. Всё это остается на другой раз. А усталость начинает накапливаться. Завтра по плану добраться до Кривого Рога.
 
 
 
День 15. Кривой Рог
 
Софиевское водохранилище искусственный водоем без электростанции, наполняемый рекой Ингул. Дамба построена параллельно скалистой стены, образуя таким образом каньон шириной около 20 метров. Часть воды просачивается сквозь дамбу и сбросные трубы. В конце каньона можно наблюдать небольшой водопад. Через каньон имеется мост для перехода на другой берег. Осмотром этого места мы и занялись после сборов. Полян здесь довольно много,  но под три палатки найти сложнее. До Нового Буга мы всё так же тряслись по убитой трассе. Фур довольно много, но здесь они еле тащатся. В Н. Буге трасса Р-55 примыкает к Н-11, которая гораздо лучше по состоянию. К тому же её сейчас весьма активно перестраивают. Ветер хоть и мешал так же активно, но ехать было всё таки легче. Обеденный перекус состоялся в г. Казанка. Я при въезде поехал в центр, необходимо было найти магазин цифровой техники. А ребята где-то тормознули на трассе. У меня на камере и телефоне начала заканчиваться память, и надо было этот вопрос решить. Для камеры купил новую флешку, а для тел. искал картридер и OTG переходник. С последним меня постигла неудача, потому прости пришлось ещё что-то удалить не нужное с телефона. Заодно в автомагазине прикупил смазку для цепи, а то последние дни что-то сильно шумно стала работать, а Веталин "Кефир" слабо помогал. По возвращению к ребятам оказалось, что Роме пришлось перебрать переднюю втулку, часть подшипников видимо перегрелись, так как работали без смазки. Благо все нужные инструменты были в наличии. Дальше прямиком помчали в Кривой Рог. От Казанки как раз начался тот участок трассы где производится строительство дорожного полотна. В город прибыли ещё посветлу, купили продукты в первом АТБ, пришлось взять даже воду, дабы не терять время на её поиски по дворам. Вдоль Ю. Буга было проще, там множество колодцев. Лагерь расположили на берегу Карачуновского водохранилища. Завтра по плану осмотр местных водопадов.
 
 
День 16. Последний общий день.
 
После сбора лагеря поехали осматривать местные водопады возле Карачуновского водохранилища. Честно говоря водопады не особо впечатлили, может конечно мы не в то время года приехали. Правый стекал не очень активно, но видно по камням что воды бывает больше. Источник не совсем понятен, к плотине близко не подходили, но наблюдали поток воды из какой-то трубы. Левый водопад вообще слабенький, внизу вообще какое-то болотце. В общем попытаю счастья в другое время года, тем более в тех краях надо поискать несколько тайников шукачей. Из своеобразного каньона выбирались через местный криворожский велотрек. Сам город не осматривали, покинули его по главным трассам. Город накрыло типа смогом, дышалось не приятно. Пока были в городе, заскочили в магазин #Велотехника, Паше необходимо было заменить мои резервные ролики, на заднем переключателе, на новые. Один болт не хотел выкручиваться, в мастерской его высверливали. Новые ролики Паша вез от самой самой Винницы. Ремонт произвели бесплатно, за это #Велотехника спасибо. 
Трасса Н-23 в довольно хорошем состоянии, поэтому ехали нормально. Но этом участке уже не было заложено каких-либо достопримечательностей, ни на что не отвлекались. В с. Радушое состоялся обеденный перекус. Финальной точкой на этот день были Токовские водопады у с. Токовское. Это наша последняя совместная ночевка, далее мы разъезжаемся по домам. Виталий и Роман обратно на Апостолово, на поезд; Я в Никополь и паром/катером домой; а Паша в Запорожье. До этой точки общий километраж составляет ~1120 км. 
 
 
 
День 17. По домам. 
 
Около 02:00 начал тарабанить дождик по палатке. Но ничего серьезного до утра так и не состоялось. Каждый сделал свою порцию фотографий водопада. Для Кременчуга эта локация в новинку. Пока было время, проверил ларец Шукачей на предмет свежих записей. Я с Пашей стартовал чуть раньше, нам в одну сторону, да и у меня график поджимал. Необходимо было успеть на паром, крайним вариантом был катер. Рома с Веталем изучили несколько местных локаций, а после отправились куковать на апостоловский вокзал. А наш маршрут был через могилу кошевого атамана И. Сирка, хотел заехать и на старую могилу, но решил не терять время. Ветерок сегодня был весьма холодный, и немного беспокоила погода на водохранилище. Павел поехал далее своим ходом до Запорожья. В Никополь на паром я  прибыл за 20 минут до отплытия. Родной берег встретил меня дождем, пока не очень сильным, усилился он позднее. Для меня это поход официально окончен. 
 

 
 

Оцените статью:

Перепост:

Статья понравилась: Миша, real SIMON, andr, Loredan, PK_, Vasili, Mokus, Fedir55, Pigan, Rost, Stiker, DarkEld3r, Yakimchikas,

Статья не понравилась: Таких нет


Комментарии

Комментировать в форуме...

Vasili

Спасибо, хороший поход и полезный отчет. У меня возник вопрос, не уверен, что вы копались в истории пройденных достопримечательностей, но - а вдруг.
В 17 веке был такой летописец Эвлия Челеби, который путешествуя с турецкой армией оставил кучу описаний крепостей и селений на своем пути. Среди прочего есть такое описание безымянной крепости, расположенной примерно посредине между городами Бар и Збараж:

Quote:
ОПИСАНИЕ ПАЛАНКИ
На обширном острове, что на болотистом озере, есть большое селение. По топкому берегу и по чистой воде озера до самой крепости ведет бревенчатая гать длиною в два часа ходьбы. Когда же при помощи цепи в нескольких местах гать разводят, крепость оказывается на острове. Летом нет никакой опасности со стороны татар. Но зимой, когда озеро замерзает, сколько раз татары нападали на крепость и уводили в плен пять-шесть тысяч человек. Пашни расположены за пределами острова. Внутри крепости находится лишь тысяча домов, имеется до шестисот лавок и около двадцати христианских храмов. А садов и огородов нет вовсе.

У меня подозрение, что это и есть пройденный вами в первый день Токовский замок. Но я почему-то не встречал мнения историков об этом. Может у вас есть какие-то мысли на этот счет? Или может что-то читали об этом?

04.11.2020 01:49
Lexx-CCX

Lexx-CCX

Ваня красава, уже и отчет наваял!

04.11.2020 19:20

Dzhandar

Vasili писал(а):
Спасибо, хороший поход и полезный отчет. У меня возник вопрос, не уверен, что вы копались в истории пройденных достопримечательностей, но - а вдруг.
В 17 веке был такой летописец Эвлия Челеби, который путешествуя с турецкой армией оставил кучу описаний крепостей и селений на своем пути. Среди прочего есть такое описание безымянной крепости, расположенной примерно посредине между городами Бар и Збараж:
Quote:
ОПИСАНИЕ ПАЛАНКИ
На обширном острове, что на болотистом озере, есть большое селение. По топкому берегу и по чистой воде озера до самой крепости ведет бревенчатая гать длиною в два часа ходьбы. Когда же при помощи цепи в нескольких местах гать разводят, крепость оказывается на острове. Летом нет никакой опасности со стороны татар. Но зимой, когда озеро замерзает, сколько раз татары нападали на крепость и уводили в плен пять-шесть тысяч человек. Пашни расположены за пределами острова. Внутри крепости находится лишь тысяча домов, имеется до шестисот лавок и около двадцати христианских храмов. А садов и огородов нет вовсе.

У меня подозрение, что это и есть пройденный вами в первый день Токовский замок. Но я почему-то не встречал мнения историков об этом. Может у вас есть какие-то мысли на этот счет? Или может что-то читали об этом?



Маловероятно, на остров нет какой либо особой переправы, обычная дорога. Да и размеры озера с островом довольно малы, что бы вместить столько населения и построек. В историю я особо не углублялся, обычно интерес просыпается лишь после похода.

08.11.2020 23:58

Dzhandar

Lexx-CCX писал(а):
Ваня красава, уже и отчет наваял!


Леха, а что тут ваять, текст уже готовый есть, только подправить. После похода уже как то лень. Поэтому стараюсь писать по-ходу путешествия, пока мысли свежи.

09.11.2020 00:02
Loredan

Loredan

Спасибо за отчет! Читалось приятно и интересно. Погодка вам конечно доставила...

12.11.2020 00:42
PK_

PK_

А как вела себя та смазка цепи, что докупали в автомагазине? По сравнению с "кефиром" и дождя вам хватало, как в этих походных условиях работала смазка (и что это было за масло?). Как часто в км смазывали цепь? :losegon:

11.12.2020 14:41
alinn

alinn

а по мокрухе лучшая смазка и есть та самая вода, а вот потом надо смазывать

11.12.2020 17:12