menu

Велопоход Татарбунары - Измаил 2016

Romgorod

  • 15.01.2017 14:10
  • Просмотров: 3910

Велопоход Татарбунары - Измаил 2016

Посвящается памяти моей родственницы,

Андоновой Валентине Ивановне.

 

День первый 138 км

Татарбунары – 8 км - Заречное – 2 км - Новоселица – 3 км - Траповка – 16 км -Лиман – 8 км - Катранка – 25 км - Приморское -5 км – Десантное – 7 км – Новониколаевка - 4км – Нерушай – 10 км - Струмок – 5 км - Спасское – 25 км – Холмское - 20 км – Задунаевка

День второй 66 км

Задунаевка - 17км – Кирнички – 28км - Утконосовка - 11км - Сафьяны - 10км – Измаил.

Одиночный велопоход выходного дня. 200 км за два дня. Конец августа 2016 г.  

Цели похода отдохнуть от городской суеты, покупаться в море, встретиться с родственниками, покатать по новым маршрутам, получить физ. нагрузку, по экспериментировать с питанием.

В 2015 году, также был в этих местах в двухдневном походе, только немного по другому маршруту. В прошлом году поход дался тяжеловато. В этом хотелось сделать его немного комфортнее. Сложности заключаются в том, что в короткий отрезок времени нужно проехать довольно приличную дистанцию и параллельно успеть сделать ещё кучу всяких приятных вещей. Т.е. нужно было правильно спланировать время и распределить нагрузку, что было сделать довольно сложно т.к. мне были знакомы только первые 60 км пути. Об остальных 140 можно было только догадываться, ни покрытие дорог, ни набор высоты мне были не известны.

В прошлый раз во второй день от Вилково до Измаила был очень конкретный провал по питанию и по воде и я еле дополз до Измаила. В этот раз я сразу в Татарбунарах купил большой сникерс и три сладкие вертуты (Выпечка из слоенного теста с различной начинкой. Блюдо молдавской кухни). В первый день пути выпил приблизительно 7 литров воды. С собой постоянно в запасе 1,5-2 литра воды. Было жарко...

Последние летние деньки В этом году поехал на легке, ночевку запланировал в с. Задунаевка.

Стартовал в Татарбунарах, с центрального автовокзала около 7 часов утра. Выпил чашку сладкого кофе, съел одну вертуту  и пол сникерса. Пить старался по пару глотков через каждые 10 минут хода. На собственном опыте уже много раз убеждался, что очень важно следить за водой и питанием, есть нужно даже через силу т.к. упадок сил, как правило, наступает быстрее, чем появляется аппетит и приходит чувство голода.

И снова шлюзовка оз Сасык. С прошлого года ничего не изменилось.


Древние лодки всё ещё на месте. Интересно сколько им лет? 

Дамба отделяет оз. Сасык от Черного моря. Через неё проходит грунтовая дорога, но все едут по бетонным плитам, которыми укреплён берег озера.

Пролетел первые 30 км и к 9-10 утра был уже на совершенно безлюдном пляже. Остановился на середине дамбы. Купаюсь, сплю на тёплом песке. После почти бессонной ночи в автобусе это кайф. Море ещё теплое, пляж чистый. Не сравнится с Приморским пляжем, где я остановливался на ночь в прошлом году.



Кайфую так ещё часа три. Программу минимум выполнил: искупался, по спал, перекусил . Становится скучновато и я собираюсь в дорогу, в переди ещё соточка.


Между морем и озером есть участки настоящей пустыни. Очень похоже на дно высохшего соленного озера в Америке, которое часто показывают по Дискавери. 



Дамба отделяет оз. Сасык от Черного моря. Через неё проходит грунтовая дорога, но все едут по бетонным плитам, которыми укреплён берег озера.

Потихоньку доезжаю до Приморского, пополняю запасы воды и двигаю дальше. 

Сразу после Приморского переезжаю мост через канал, который соединяет оз. Сасык и рукав Дуная р.Соломонов.

Пересекаю границу двух районов Татарбунарского и Килийского.

 

Бессарабия - край рискованного земледелия. Период наибольшего расцвета приходится на начало 80х годов прошлого века. Высокими темпами развивалось животноводство и сельское хозяйство. Почти каждое село миллионер. Одна сельхоз авиация говорит о многом. Даже в самом захудалом селе был аэродром. Сейчас кругом разруха. В с. Задунаевка например, из 700 домов 400 брошены и находятся в полуразрушенном состоянии. Может показаться, что от былой славы практически ничего не осталось. Но это только на первый взгляд. Ещё остались трудолюбивые люди, которые живут на своей земле. И это самое главное. Значит ещё не всё потеряно.

Бессарабские пейзажи.

Как оказалось, ближайший магазин по маршруту попался, только через 30 км., когда въехал в с. Спасское. Это был очень скучный кусок маршрута. Я ехал в самую жару, сёла были далеко от дороги. Дорога была с небольшим постоянным набором высоты. 

Местная леди на велосипеде с тазиком в руках. Обычные будни Бессарабских велосипедистов. 

 


После с.Спасского, я выехал на «ТРАССУ МЕЖДУНАРОДНОГО ЗНАЧЕНИЯ», так было написано на одном знаке дорожного движения. И по началу я в это поверил. Дорога была свеже укатанная с новой разметкой, не к чему придраться. И вот только я начал привыкать к хорошему и уже практически начал думать:«шо це перемога і по переду на мене чекають тільки покращення і справжні Європейські цінності», как бац и сказка закончилась и дальше начался обычный трэш, привычный для людей, которые часто ездят по трассе Одесса – Рени. Потом пожалел, что поехал по трассе. Единственной причиной из-за которой я на это решился были магазинчики при заправках, но ни одних ни других в итоге не оказалось.

В пути голодным не останешься. Всегда можно найти что-нибудь для перекуса. По пути встречалось много сливы и алычи, с удовольствием этим пользовался, чтобы немного подкрепиться.

Нужно было ехать до с. Островное, сил моих больше не было и я съехал с трассы повернул на с. Холмское. И сразу же понял, что название село получило не в честь героя одноименного романа, Холмса. Село располагается в холмистой местности.

Силы были на исходе, а тут как обычно ветер в харю и в горочку. Кое как закатился в центр села. Было уже около пяти часов вечера выходного дня. Нужно было найти магазин и купить какой-то гостинец для родственников, ну и что-нибудь восстанавливающее для меня. Все магазины, которые попадались на пути были закрыты. Уже на выезде из села удача мне улыбнулась и я наткнулся на открытый ларёк. Купил всё что мне было нужно и решил немного отдохнуть чтобы перекусить. На тот момент я уже проехал где-то 120 км. впереди ориентировочно оставалась ещё 20ка. 



И снова я решил сократить путь и поехать по прямой через виноградник вдоль русла реки и снова понял, что  зря я это сделал. Летом было очень мало осадков, меньше чем обычно. Река, вдоль русла, которого я ехал давно высохла. Тропинки, идущие вдоль берега высохшей реки Киргиж-Китай, покрылись широкими трещинами. Было ощущение, что ты едешь по очень раздолбанной брущатке.

Название реки подсмотрел в интернете. Сколько раз бывал в этих местах никогда не слышал такого названия. К стати река впадает в озеро Китай. Как по мне, то названия довольно странные для Украины. 

 

Сразу видно, что сюда не нужно ехать. Дорога привела меня на заброшенную птицеферму, где я встретил пастуха с отарой овец. Он явно удивился, когда меня увидел, но все таки подсказал дорогу.

Надо было ехать вот сюда. Ан, нет.....

Последние километров 5 были самые трудные. Тряска по растрескавшейся земле меня сильно вымотала. Село уже находилось в поле зрения, но почему-то приближалось очень медленно, я уже склонялся к мысли заночевать в каком-нибудь стогу сена. В очередной раз прогнав от себя дурные мысли, поднажав на педали через пол часа уже был в центре села. Осталось дело за малым, найти нужный дом. 

Родственники были удивлены, такого сюрприза они не ожидали. Бываю я у них крайне редко, а тут ещё и на велосипеде. В общем, удивились. Пока хозяева накрывают на стол, я отправляюсь в душ и понемногу прихожу в себя. После ужина думал, что сразу пойду спать, но не тут-то было. Пошли знакомиться с ночной жизнью села. Пару бокалов холодного пива, в местном баре, на сон грядущий, были в самый раз.



Утром позавтракали, обошли хозяйство, меня отвезли на стареньком Днепре с коляской в местную школу на экскурсию.

Село болгарское и в школе детям преподают болгарский язык. 
 
Декомунизация сюда не дошла и в этом есть своя прелесть. Интересно, что дойдёт раньше, нормальная асфальтированная дорога или дэкомунизация?
 
 
Время поджимало и надо было собираться в дорогу. На улице был полдень, градусник показывал 40 градусов в тени. Хозяева уговаривают меня не ехать по жаре и предлагают остаться на обед. Отказаться было сложно.
 
Заправляюсь углеводами, но стараюсь не переедать, что сделать было довольно сложно т.к. всё было очень вкусно.

Хочется сказать немного о еде. Все продукты домашние, собственного производства. Хлеб, молоко, масло сливочное и растительное, мед, брынза, сливки. В городе вы такого уже не встретите. Более того, многие городские жители уже не могут есть натуральные продукты. Им не нравится, что молоко пахнет коровой, брынза овцой, а растительное масло подсолнухом. Люди привыкли есть еду, которая не имеет ни вкуса, ни запаха и это печально. Даже для меня самого было удивительно осознавать, на сколько может быть вкусной простая яичница, поджаренная на обычном, не рафинированном подсолнечным масле, приправленная овечьей брынзой с ломтем свежевыпеченного хлеба. И действительно всё дело во вкусе. Один мой знакомый из Америки как-то рассказал мне почему там люди толстеют. Потому что там еда безвкусная и ей не наедаешься, чтобы насытится приходится съедать много.

Хлеб пекут каждую неделю, несколько короваев. Хлеб не черствеет и не плесневеет в отличие от магазинного, а на вкус просто сказка. 
 

В 14-00 Начал собираться в путь. Хоть солнце уже и не было в зените, прохладнее от этого не становилось. Температура в тени 38 градусов. Запасаюсь водой, беру с собой 4 литра. Где в следующий раз придётся заправиться было не известно. 

В корытце, которое стоит за велосипедом, замешивают тесто для выпечки хлеба. И делает это хрупкая женщина - хозяйка дома. Это вам не кофе в постель раз в году любимому человеку принести. Это вам каждую неделю тазик теста замесить для любимых человеков. :)  и ещё кучу всего сделать.  

Мне подсказали короткую дорогу через поля, по которой я должен был выехать в с. Островное. Но видимо где-то пропустил нужный ориентир и свернул дальше. Начал петлять по полям и это оказалось самым интересным участком дороги. Ветра не было, в место подъема шел еле заметный спуск. Из-за долгого отсутствия дождя грунтовые дороги были хорошо укатаны, ехать по ним было одним удовольствием, в отличие от мест где лежали куски асфальтного покрытия, уложенного ещё в союзные времена. 

По жаре конечно было ехать тяжело, но если бы я попал сюда в дождливую погоду, то по раскисшим глиняным дорогам я бы выползал очень долго.

Иногда по пути встречаются отары овец, наблюдать за ними очень весело. Примечательно то, что почти в каждой отаре можно встретить осла. Как мне объяснили он выполняет роль постушьей овчарки. Осел для овец, как вождь. Овцы его считают очень умным и всегда стараются за ним следавать. Пастуху достаточно управлять только ослом, чтобы все овцы шли в нужном направлении. Хотя возможно это просто болгарская шутка :) 




Грунтовая дорога привела меня в село Кирнички. На улице было очень жарко, периодически мочу водой кепку и поливаю голову. В придорожном кафе выпиваю бокальчик холодного сладкого кваса и еду дальше по трасе. 

 

Проезжаю село "Утконосівка". Местные, на украинский манер, его ласково называют "Качкодзёбовка". 

Дорога до Измаила была довольно скучная, сказывалась жара и вчерашняя усталость. Начались крутые подъёмы, местами проводили ремонт дороги. Ехать приходилось по щебню. Машины на этих участках ехали по обочине и поднимали облако пыли.  Ловлю первый и последний прокол колеса. Решил не заморачиваться с ремонтом, а просто его подкачал. До финиша осталось не много и одной подкачки мне в итоге хватило.

 

До Измаила катился часа три и приехал за светло. 

Удачно заехал. Попадаю на лёгкий ужин.

Очень лёгкий ужин.

Лёгкий прилёгкий ужин.

Ничего особенного, просто тыква в винограднике.

Афро-Украинские свиньи, весьма забавные.



Краеведческий музей в миниатюре. Дети со всей улицы приходят знакомитться с трудовой историей края.

Табличка на входе в туалет. Без юмора никуда, даже туда.

Вот такой вот виноград. Чтоб урожай не оборвался раньше времени, приспособили специальный гамак.

Открытием года в Измаиле для меня стал «Летний Бассейн». Сколько раз тут был, не одно лето в детстве провёл, а такого даже представить себе не мог. 



Итоги поездки. 

Всё прошло гладко, без происшествий. С питанием в этот раз я угадал, провалов в углеводную кому не было. Маршрут в целом мне понравился. Обязательно приеду сюда ещё. Но на будущее хочу по максимуму исключить трасу. Когда стоит жара +40 и выше, очень сильно нагревается асфальт и от этого становится ещё жарче, да и мимо проезжающие фуры не придают бодрости. Было очень здорово ехать к морю и вдоль него по дамбе, также понравилось ехать от села к селу по укатанным грунтовым дорогам.  

Для похода выходного дня интересных мест хватает. При желании можно удовольствие растянуть и на неделю, а если злоупотребить гостеприимством местных жителей, то можно залипнуть и на месяц. Места которые я рекомендую посетить в этом регионе: побережье черного моря (можно миксовать курортные и дикие пляжи), оз. Сасык (биосферный заповедник), г. Вилково (экскурсия по каналам), г. Измаил (можно познакомиться с историей города, есть куча музеев), оз. Ялпуг (самое большое пресноводное озеро Украины). Думаю каждый сможет найти, что-то интересное по своему вкусу. Ехать в велопоход лучше всего в конце августа - начале сентября. Уже не так жарко, на море мало отдыхающих, вода ещё тёплая, на деревьях полно фруктов. Так, что всем рекомендую!

Оцените статью:

Перепост:

Статья понравилась: Миша, mocrosoft, Paganelle, Tramp, Tasmina, greegl, Aleksei Dmytren, Rol, Arkadievich, Avo, Білий, DarkEld3r, Step_Andr, Cobalt 13, RostiTorth,

Статья не понравилась: Таких нет


Комментарии

Комментировать в форуме...

mocrosoft

mocrosoft

Спасибо за очерк!
Болгарские сёла вперемежку с украинскими (а местами - ещё и греческими когда-то ;)) - география, хорошо знакомая по запорожскому Приазовью :)

Касательно возраста лодок - на фото, правда, разобрать трудно, но на борту виден госномер - при желании, наверное, вполне можно было бы "пробить" дату выдачи. В Бердянске плавсредства подобного вида доводилось видеть (ещё во вполне пригодном для плавания состоянии) где-то в середине 70-х; даже на отцовских слайдах они сохранились...

зы: "лёгкий-прелёгкий ужин" - это пять баллов! :lol:

15.01.2017 14:40

Romgorod

Спасибо за отзыв ;)

15.01.2017 16:59

RostiTorth

Знакомые места.
С 2010-го одну букву оторвали
http://www.panoramio.com/photo/59110897

15.01.2017 17:35

Romgorod

Классные фотки! В какое время года снимали?

15.01.2017 17:50

Romgorod

RostiTorth писал(а):
Знакомые места.
С 2010-го одну букву оторвали
http://www.panoramio.com/photo/59110897

Классные фотки! В какое время года снимали?

15.01.2017 18:00

RostiTorth

Romgorod писал(а):
Классные фотки! В какое время года снимали?

август 2010-го.

15.01.2017 18:02
Avo

Avo

Приємно і цікаво було читати.

15.01.2017 21:26
Aleksei Dmytren

Aleksei Dmytren

Дуже легко написано, але ж я знаю як воно пхати по полуденному шляху в наших полях))

15.01.2017 21:35
mocrosoft

mocrosoft

Aleksei Dmytren писал(а):
але ж я знаю як воно пхати по полуденному шляху в наших полях))

Та нормально-то, у принципі ;)

15.01.2017 22:03
Aleksei Dmytren

Aleksei Dmytren

Ееее, друже, де Харкiв, а де Iзмаiл. :-P

15.01.2017 22:18
mocrosoft

mocrosoft

Aleksei Dmytren писал(а):
Ееее, друже, де Харкiв, а де Iзмаiл.

Ну, +41 було тоді, "у тіньку" - хай йому грець! ;)
А взагалі-то да: треба б було розширити географію, але - не склалося вже :(

15.01.2017 22:24
Aleksei Dmytren

Aleksei Dmytren

:D :ROFL: Тут во второй половине лета "чисто психологически" хуже едется - посмотите атчотные фотки и ваши, сравните баланс зелени и пожухлой флоры)
Я, например, люблю адовую жару и проехать полтинник по полям - чтобы пару кг пыли набрать. Но только под настроение и физ.готовность.

15.01.2017 22:30

RostiTorth

Aleksei Dmytren писал(а):
Тут во второй половине лета "чисто психологически" хуже едется

в 2010-м как раз жара стояла не только там. А там у вас особенно. Приходилось устраивать сиесту.

15.01.2017 22:32

Romgorod

Я ехал 26-27 августа, зелени (травы) практически не было, поэтому так удивился фотографиям 6ти летней давности. Такое ощущение как будто в мае снимали.

15.01.2017 22:47
mocrosoft

mocrosoft

Aleksei Dmytren писал(а):
посмотите атчотные фотки и ваши, сравните баланс зелени и пожухлой флоры)

То є правда: тут рослинність так не вигоряє, як... та хоча б у тому ж Бердянську: там вже з початку липня зеленої трави не лишається.

15.01.2017 23:09
Arkadievich

Arkadievich

А в июне там ОЧень красиво и зелено июнь 2016
Влюбился в эти места!

15.01.2017 23:14

RostiTorth

Arkadievich
пропустил, пойду читать :yes:

15.01.2017 23:16
polishchyk

polishchyk

Знайомі місця. Частина нашого літнього маршруту проходила цією місцевістю :) Догори, звичайно - біда, але місця надзвичайно гарні та цікаві.

17.01.2017 12:06

Romgorod

Тут вся прелесть в бездорожье. Были бы хорошие дороги, людей было бы гораздо больше. А так есть легкое ощущение, что побывал в пустыне Гоби :)

17.01.2017 13:59