menu

Галопом по Европам или Пирог с комочками Ч1

Галопом по Европам или  "Первый пирожок с комочками" (вело, август 2015)

Часть 1, Польша (07-11.08.2015). 64 слет велотуристов от РТТК.

Общая карта всей поездки 07-23.08.2015. Красным - 07-11.08.2015. Пунктир - переезды на ж/д.

07-08.08    09.08     10.08      11.08

Похоже, пока ждал замекток от Валеры про Польшу, уже высказались все участники, кто собирались хоть что-то написать про тур.слет в польской Пщине. Ну, значит будет такой вот "жирный завершающий штрих". ;)

Прежде чем перейти к самому описанию поездки выражу глубокую благодарность Ане Дашкиной, которую многие знают по нику AnnDella. Во многом благодаря ее активной работе по организации поездки группы харьковчан и реализовалась моя поездка по Европе. Аня взяла на свои хрупкие плечи практически всю работу по оформлению необходимых бумажек с печатями и приглашений, для получения шенгена. Сам знаю как нелегко быть куратором, который собирает все документы и информацию, общается с участниками (как обязательными, так и потенциальными), и выбивает с них необходимые документы. Уж очень это муторное занятие, которое к тому же забирает массу сил и времени. Так что Аня, снимаю шляпу и бесконечно благодарен тебе за нелегкую работу, которую сделала на отлично. ;) Во многом только благодаря Ане вообще стал возможен данный отчет. Ну, и не забуду дать ссылку на отчеты попутчиков:

- От AnnDella - 64-й Центральний (міжнародний) зліт велотуристів РТТК

- От Helena_v - Отчет участника велослета РТТК в Пщине-2015

- Ссылки на заметки от Валеры буду выкладывать вместе с сводками про каждый день, хотя так же в тексте отчета будут вставки из его воспоминаний. Как раз практический готовый отчет валался в черновиках, ожидая  когда наберутся заметки Валеры за все дни нахождения в Польше. Зато уже почти готова вторая часть, которую не надо будет теперь так долго ждать . ;) 

 

В вступлении дам описание подготовки к поездке, так как многие просчеты и неудобства поездки были заложены еще на этом этапе. Кому не интересно - можете сразу пролистать ниже к описанию самих похождений - ТЫЦ. Сразу отмечу, что основной целью отчета вижу попытку стимулировать читателя поехать в что-то подобное, ну и попутно указать на то, как стоит подготовить такую поездку. Поэтому отчет возможно излишне подробный, но именно для того, чтобы он послужил примером чем интересен велопоход по Европе и какими особенностями он сопровождается. И вообще, в отчете постараюсь упоминать побольше событий и нестыковок, которые усложняли поездку. Вдруг это кому поможет при подготовке подобной поездки. Учиться на чужих ошибках всегда полезнее, чем на своих. В общем, постараюсь сделать отчет в таком виде, который, если бы нашел его при подготовке, упростил бы организацию и помог сделать поездку "без комочков".  ;)

Подготовительный этап.

Ну, а так, проехаться на велосипеде по Европе хотелось очень давно. Даже во многом замена в начале 2009-го года мтб на гибрид произошла после осознания, что такие колеса больше подходят под мой стиль катания и походов в "развитых странах". Но увы, только к 2015-му наконец получилось осуществить эту мечту. Конечно это была не первая поездка в Европу, в далеком 2004м выпала возможность попасть в Гамбург на стажировку, во время которой вырвался в пару мест по соседству и в Амстердам на сутки, ну и в Берлин по пути домой. Но та поездка была связана с работой... да и не ходил и не ездил в то время в полноценные походы. В общем, собираясь в 2015м во многом имелось представление, что там увижу, все вопросы были только в организации самого движения. Так же было изначально понятно, что походная жизнь заметно будет отличаться от привычных реалий Украины. Увы, жаль само понимание, что поход по Европе отличается от катания по Украине, не помогло в правильной проработке поездки. Ляпов оказалось больше, чем представлял изначально.

С самого начала несколько напрягало, неизвестность дадут ли шенген, и даже если дадут то на сколько дней. Из-за этого не было возможности заранее распланировать поездку, надо было сперва получить визу и отталкиваться от количество дней, на которые нас пустят в "развитый мир". То, что как раз в 2014м поменял паспорт и он блистал пустотой страниц, заставляло подозревать, что шенген могут не дать или дать только на сроки тур.слета. Но тот факт, что я подавал документы не как турист-одиночка, а член группы представляющей "официальных" велотуристов из Харькова, позволило надеяться на удачу. В начале весны 2015-го Аня выбросила список туристических слетов в Европе этого года, и просматривая места проведения сразу обратил внимание на 64-й слет в польском городке Пщина. Ну... до того момента про существование этого городка не знал, но отыскав его тут же заметил, что он ну очень удачно расположен - юг Польши, рядом Краков, в другую сторону стык границ Чехии и Словакии... самый центр Европы, по крайней мере Восточной Европы, если мерить масштабами велотуриста. И время проведения очень приятное, начало августа (08-15.08) - как раз уже проходит жара лета, наступает сладкий период спелых фруктов, и вещей теплых еще не надо. Ну как подобное пропустить. Главное из Пщины можно было построит кучу разных интересных маршрутов в зависимости от того, на сколько дней нас пустят в шенгенскую зону.

До начала июня особо активных действий по подготовке не было. Ну, если не считать скидывания Ане своего ФИО и номера заграна для списка группы для приглашения от поляков... И еще поездки по Украине в виде раскатки. В июне попытались подать документы на визу до начала обязательного снятия отпечатков.... Не успели. Подали необходимые данные (вернее заполнили доки по образцам от  Ани) и прошли в визовый центр уже в первых числах июля.. а до выезда оставался всего месяц. Дальше томительное ожидание и чуть больше чем через неделю в середине июля мы получили свои паспорта с вклеенным шенгеном. И о счастье, нам дали 20 дней посещения Европы с двукратным въездом. При этом не было ни каких вопросов про место проживания и бронировку отелей - нас впускали номинально на два тур.слета (в приглашении фигурировал не только слет в Пщине) и проживание подразумевалось в кемпингах от РТТК. Все вот так за три недели до старта началась уже активная проработка поездки.

Дальше была заложена первая ошибка в планировании поездки. Вместо того, чтобы использовать предоставленный срок по максимуму, решил заложить резерв в 4 дня на всякий случай, если что пойдет не так и надо будет задержаться в Европе из-за какой поломки или другого ЧП. Так изначально решил вписать маршрут в 16 дней, а следовало все-таки рассчитывать на 18 дней, а то и на 19. Дальше, так как тур.слет начинался 8-го августа решили, что въезжать в Европу будем 6-7-го августа. Так что получалось, что возврат обратно в Украину попадал на "длинные выходные" Дня Независимости. Так что выписал себе отпуск только до 21 августа, заложив выезд из Европы на 22-23. Отпуск надо было брать больше чем срок поездки. Тогда была бы возможность уже в Европе удлинить время поездки и использовать резерв предоставленного шенгеном времени.

Ну, а так, получив вклейку в паспорт стал рисовать маршрут. Вернее не так, прикинув, что без времени на слет в наличии есть еще около 12 дней, решил, что вполне реально проехать "длинную петлю" проскочив от польской Пщины на юг по востоку Чехии, дальше въехать в Австрию к Вене, от которой проехать вдоль Дуная в Братиславу. От Братиславы - в Будапешт и там или своим ходом или транспортом в Украину. Дистанция получалась ~900-1000км, что вроде говорило про 80км в день, что не так и сложно для вкатки под конец лета и относительно низкую загрузку при теплой погоде. Хотя как альтернатива был еще маршрут предлагаемый Аней с АГ (достаточно известный для многих велотурист, вроде), которые собирались ехать поход 3кс через словацкие Татры. Но, они то уже не раз колесили по Европам, а мне хотелось в первый раз захватить побольше. И восток Чехии, Вена, Братислава и Будапешт привлекали больше. Да и уже был хоть один попутчик - Валера, с которым уже проехали не один поход вместе, так что можно было рвануть и в свой поход. НО!!!! Сперва ж надо было разобраться сколько дней мы проведем в Пщине, от этого зависело когда мы стартуем на "большую петлю", и соответственно сколько дней у нас на нее останется. Так что быстро прикинув общий замысел "большой петли" начал тщательно просматривать окрестности Пщины и те маршруты, которые предлагали организаторы тур.слета.

Орги турслета предлагали 6 вариантов, некоторые с подваринтами, которые покрывали все дни тур.слета. Кому интересно, кину ссылки на карты данные на сайте орг.комитета слета: треки 1 и 1а, 2+2а, 3+3а, 4+4а, 5, в так же почему-то практически не пересекающиеся 6 и . Но, в действительности все маршруты ложились в три направления: один на восток к остаткам конц.лагеря Освенцим-Аушвиц, второй набор маршрутов - на север через просторы покрытые лесом к городоку Tychy с пивзаводом, а там дальше к промышленному центру у Катовицы, а третий набор треков захватывал южное направление мимо обширного водохранилища Гочалковицке к предгорьям Татр. Зачем-то очень подробно разобрал каждый маршрут, выискивая наглядный вид достопримечательностей... времени это забрало много - больше недели. Еще забирало время выкладывание найденной информации на форум (кому интересно - все есть тут -http://mtb.velo.kharkov.ua/forum/thread/186/), хотя зато все более-менее утряслось в голове. Тут как раз пришло понимание, что до старта меньше двух недель, а "большой круг" совсем не проработан. Зато разобрался, что на Пщину вполне достаточно будет 2-3 дней, если не тормозить и первый день поездки по "большому кругу" пустить по предложенным оргами тур.слета маршрутам южного направления. При этом один из этих дней приходился на Краков. По первоначальным планам от границы нас должен был забрать автобус и забросить прямо в Пщину не задерживаясь в Кракове. В последние дни июля начал лихорадочно рисовать маршрут "большого круга".

Таким образом из-за позднего начала проработки маршрута автономного похода по Европы усугубилась еще одна ошибка при подготовке поездки - я забыл, что практически ничего не знаю про район запланированного посещения. Как-то совсем уже перестал замечать, что из-за многократных походов по Крыму и Карпатам, стал их неплохо "немного знать". В это включается представление о погодных условиях, состоянии дорог, расположение родников и разных интересностей с учетом наиболее оптимального времени их посещения, графике работы всяких музеев, движение транспорта... и т.д. и т.п. В результате, составление маршрута по привычным районам уже не составляет много времени, в основном оно тратится на разбивку по дням и прикидки в какой момент суток попадаем к очередной достопримечательности и где будем докупать продукты и т.п. То есть привычным было проработка маршрута в три этапа: сперва построение глобальной нитки всего маршрута похода, потом разбивка его на оптимальные отрезки под каждый день, дальше проработка каждого этапа, с учетом альтернативных путей, времени расходуемого на остановки, привалы, посещение достопримечательностей и магазинов. При этом первый этап порой для привычных Крыма или Карпат занимал пару-тройку часов. И вот засев за "большую петлю" по Европе ВДРУГ начал понимать, что все стало намного сложнее и незнание района похода в разы увеличило время прорисовки маршрута.

Прежде всего первым "вдруг" стало обилие вариантов движения - сеть велодорожек оказалась необычайно густой, вторым "вдруг" стало дикое обилие достопримечательностей. Замки, костелы, церкви, памятники и просто красивые уголки природы попадались на каждом клочке земли. Многие можно и нужно было вычеркивать, но для этого надо было тратить время на поиск информации про них... а это время, время и еще раз время. И если первый отрезок около Пщины нарисовался достаточно быстро, дальше по Чехии вниз на юго-запад, основная нитка маршрута рисовалась все медленнее и медленнее, и все больше добавлялись узелки и петли от первой кривой нарисованной Googlemaps, что только увеличивало длину маршрута. Буквально за 5 дней до старта стало понятно, что надо вычеркивать из маршрута Вену - она забирала много времени на свои многочисленные красоты, а обилие замков и дворцов в Чехии обещало, что мы уже будем к этому моменту переполнены впечатлениями. ... В общем, про остальные коллизии при проработке "большой петли" опишу в следующих частях. Главное, что обилие достопримечательностей и увеличение длины маршрута из-за петель между ними вынудило сократить время проживания в Пщине до двух дней. Хотя один день вдруг добавился, так как украинцев на слет ехало не так много, как обещалось, и автобус к границе ради нас отправлять стало неоправданно. Зато теперь мы ехали по ж/д и получалось, что смотрели Краков по пути в Пщину, а так же захватывали окрестности Катовицы, что экономило немного времени. Хотя... вот про Краков ничего уже не успевал узнать с головой застряв в разработке "большой петли". При этом вместо привычных трех этапов проработки маршрута едва успевал хоть как-то проработать только общую нитку и наскоро присмотрев несколько потенциальных мест ночевки. При этом все равно дневной километраж уже гарантированно порой зашкаливал за 100км. Стало окончательно ясно что "первый блин" поездки по Европе будет с массой комочков. Но, это заставило сделать очередную ошибку. На "большую петлю" составить мне компанию решился только Валера, с кем несколько раз уже катали по Крыму и Карпатам. Всего два человека в группе несколько усложняют закупку всяких круп - стандартной фасовки сильно много, для такой компании. Так как не получилось толком проработать маршрут и просчитать расходы, то дабы уменьшить расходы в пути на закупку продуктов решил взять с собой сразу запасов на 8-10 дней пути, что естественно сильно подняло вес поклажи. В действительности цены на продукты в Польше, Чехии и Словакии с Венгрией не оказались существенно выше украинских. Можно было спокойно раз в один-два день делать закупки и тогда было бы легче ехать, поднялась бы подвижность.

В общем, так более-менее подробно проработав только путь до стыка границ южной Чехии, Словении и Австрии, не проработав ни Братиславу ни Будапешта, кое-как просчитав связки на поездах, отправились на поезд до Львова.

 Next

Страницы: 123456

Оцените статью:

Перепост:

Статья понравилась: Viktory, Миша, AnnDella, Reka, helena_v, Валерий Юрпольский, VikaS, Nikolaevych, Bellissima,

Статья не понравилась: Таких нет