Тянь-шаньское кольцо 2012, все части

Средн скор 12,85
Время в пути 6-01
Набор высоты 1113
на перевале град, ветер, холодно
ночевка 2708 на р. Болграт, ночью мороз, иней, готовим на плавнях

День 9 - перевал Джалпакбель

Продолжаем ехать вдоль бесконечной реки по дороге все того-же качества. Иногда рядом появляется альтернативная более ровная колея в траве, по которой даже проезжают китайские грузовики. Вот я тут пишу – фуры, грузовики, но трафик очень низкий – несколько машин в час. Что-то сегодня у меня болит поясница. После пары часов езды останавливаюсь, осматриваю седло, ну не может просто так болеть поясница! Что-то не так в посадке. Так и есть, седло от тряски раскрутилось и носик поднялся наверх. Пару градусов отклонения от нормы ох как много дают. Подкручиваю. Но, видимо, болт туго затянуть не могу, а тряска продолжается, поэтому седло периодически опять поднимается и опять болит поясница.
Дорога начинает подниматься на перевал, оборачиваюсь – нас догоняют черные тучи, они все ближе и ближе. Не успеем. Ребята оторвались, их не видно, мы с Володей плетемся сзади, начинает капать, одеваем плащи, чехлы. Хочу сказать, что процедура одевания дождевой защиты очень неудобна. Т.е во время дождя, держа велосипед прямо, надо открыть рюкзак, нарыть там быстрее чехлы, пока не промокла внутренность, закрыть рюкзак, напялить чехол на рюкзак, при этом баул перевешивает, велик частенько падает, вот и сейчас он упал и отломалось крепление для ЖПС. Одеть в плащ себя, починить крепление, опять подкрутить седло, а тут еще и град сыпет и так холодно, перевала я уже не замечаю, еду вниз, руки задубели, хоть и в двух перчатках. Спуск приличный, только этот холод не дает насладиться им. Минут через 20 спуска обнаруживаю наш тент, в них задубевших ребят. Иду за водой, разводим горелку. Чай, и никак не можем согреться.
Дождь потихоньку заканчивается, мы сворачиваемся и выезжаем.
Дорога проходит по заболоченной местности – слева и справа от дороги все мокро. Пришлось бы если здесь ставить палатку – утонули бы.
Мы опять въезжаем в горы. Они вырастают со всех сторон, появляются скалы, снега. Подбегает мальчик из юрты, разговаривает по-русски. Говорит, ждут они грузовик с продуктами, а пока его нет, мы даем ему немного конфет. Как и все дети, он сейчас на каникулах. Гоняет на лошадях, помогает пасти овец и других копытных.
С Володей заходим в первую юрту и покупаем у них картошки. Заодно нас угощают кымызом, свежим хлебом, каймаком. Картошка хорошая, нарынская, большая. Будем еще пару дней ее есть.
После этой юрты мы переезжаем в долину другой реки – Кара-саз. И нам открывается сказочный вид на горы – композиция как на открытке, мы очумели от этой красоты, как-то уже попривыкли к пустынным пейзажам. Сворачивается налево через хребтик и переваливаем на реку Кара-Каман,  несущую свои коричневые воды в Болграт. Пора становиться, но нет нормальной воды. Места красивейшие. Проезжаем мост через Кара-каман, опять мини-перевальчик, и вот, мы смотрим уже в долину реки Болграт. Вдоль нее нам завтра ехать. Прямо с перевала усматриваем чистые ручейки и спускаемся к ним. Большие реки сейчас очень грязные после дождя. А у нас собственные два маленьких ручейка, между которыми мы ставим палатку. На берегу находим много плавня, готовим на печке. Очень холодно вечером. Я в пуховке и то замерзаю, ребята вообще прячутся в палатку. Наверное, самая холодная ночь, утром все в инее, градусник показывает -5. Зато одна из самых красивых ночевок. Даже не знаю почему. Простор, горы, река, долина, тишина, вроде всегда это есть, но здесь почему-то по-особенному

остановка для лошади

дополнительная колея пытается быть более гладкой
начало подъема на перевал Джалпакбель

подъем на перевал. Вид назад
подъем на перевал. Тучи догоняют
где-то все же есть просветы
ребята мерзнут под тентом. Обед
дорога напрямую через болота

в эту юрту в скалах мы заходили в гости
Володя угощается кымызом, а мой шлем идет нарасхват
хозяева
мост через реку кара-саз
речка кара-саз
дорога вдоль реки Кара-саз. открываются неземные пейзажи
река Кара-Каман с грязными водами
Река Болграт внизу. Мы будем стоять возле тоненького ручейка
в пути на стоянку
иней
утром на рассвете

Страницы: 123456789101112

Статья понравилась: Миша, Alfa-beta, galya, posoh, Александор, Timurlang, WeirdD, SVV, КоSтя, _Anton_, clipoi, tenb, atag, Михаил Грищенко, Vitaliy Dragan,