menu

Тянь-шаньское кольцо 2012, все части

galya

galya

  • 03.08.2012 12:20
  • Просмотров: 26908
09,07,12 День 11
р. Болгарт – р. Бурхан – пер. Арабель (3839 м) – пер. Барскаун (3754 м) 
Дистанция 54,32
ср.скор 10-00
время в пути 5-25
набор высоты 953
Ночевка в ущ. Барскаун 2450 м на пер. Барскаун сильный встречный ветер, дождь"
 
 
просили руль бараний рог - вот пожалуйста. Самый натуральный
 
Наша группка на месте ночевки
 
С утра по еще более плохой дороге уже практически идем пешком. 6 км до брода через р. Бурхан. Здесь река раздваивается на части, каждая из которых делится на множество мелких рукавов. Широко, но мелко. Спокойно переходим пешочком в шлепках. Дорога продолжается, можно даже ехать. Повышение высоты очень незаметно. И вот, еще через 10 км долина заканчивается тупиком и начинается наконец-то подъем на перевал. Перевальный взлет – 8 мелких серпантинов офигенной крутизны, одевая на себя камеру, без нее велик ползет вниз, да и с камерой продвижение вверх очень медленное и тяжелое. Вымотал меня этот подъем. А наверху просторное бесконечное плато, то есть не перевал вовсе, а просто цельная высота, тундровый вид – безжизненное поле, все мокро, пару озер, вдалеке где-то ледники и снежные горы. Похоже на высокие перевалы в Норвегии – такие же длинные и заболоченные. Среди камней проступают редкие цветочки. 
 
 
6 километов идем по такой траве
Брод первого русла
 
Брод второго русла
Сусел-свистун
Дорога заворачивает на 9- градусов и продолжает вести нас к перевалу. Качество дороги получше, можно ехать
вид назад 
вид вперед
 
а вот он-слева- ацкий перевальный взлет, поражающий своей крутизной
 
вид на долину, с которой мы поднялись
дорога по плато
такие вот гиблые места
Где-то в этих 10-ти км перевал Арабель. мы его не определили
\\\\\\\\
одно из озер на плато
дорога на плато Арабель
 

 

Погода хмурая, мрачная, проезжаем плато без остановки на обед, чтобы проскочить его до дождя, иначе увязнем в грязи. Сил у меня что-то совсем нет. Наверное, потому что без остановки движемся с утра. Наконец, выползаем на дорогу. Вот она – знаменитая дорога от Иссык-куля до рудника Кумтор, крупнейший в мире золотодобывающий карьер.  Дорога широченная, очень пыльная, по ней проносятся грузовики и после них еще на несколько минут зависают облака пыли. Нам повезло, что ко времени, когда мы выехали на дорогу, грузовики все закончились. Зато какой был встречный ветер! Еду по прямой 5 км/час. Это просто убийственно. Ведь должен быть спуск!! Пейзажи мрачные - все небо затянуто облаками, впереди дождевая стена, у дороги стекают с гор огромные ледники ,так близко, что видно каждую трещину. Наконец, начинается спуск, становится еще холоднее, и мы прячемся от дождя и пообедать в разрушенном ангаре у дороги. Горелку разжечь не получается - забилась сильно, ноги-руки дубеют, поели всухомятку, а я немного прилегла, надев всю одежду и минут 15 вздремнула. Полегчало. Стало пободрее и легче. Итак, перевал Барскаун 3715 м, дождь, витки серпантинов на 180, хорошо что дождь прибил пыль и можно было спокойно дышать. Тарасу с одним тормозом здесь приходится нелегко. 
перевал Сары-Мойнок - и еще одна порция длиннющих серпантинов. Если честно, я так и не смогла понять, почему эти перевалы являются перевалами, мы на них не поднимались. Спуск начался еще до перевала Барскоун, и не заканчивался, дорога шла все время на понижение. Откуда же тогда эти перевалы взялись? 
Трасса А-364 идет от Иссык-куля в Горы Терскей-Алатау, с нее есть отворот на рудник Кумтор, а дальше она поворачивает на восток и заканчивается где-то далеко в горах в селе Кара-Сай. 
Вообще-то раньше эта дорога продолжалась аж до села Энильчек, и по ней было бы очень логично ехать, на старых картах эта дорога нарисована. Но сейчас от нее не осталось и следа. Некоторые отважные велосипедисты затрачивают на прохождение участка Энильчек- Кара-сай по 4-5 дней. Там присутствуют многочисленные переправы, через которые переправиться можно только с плотом.
 
Дорога от рудника Кумтор
вид назад
вдоль дороги
погодка не радует
серпантины с перевала Барскоун
подъезжаем к перевалу Сары-мойнок 
внизу барскаунское ущелье 
серпантины перевала Сары-мойнок 

 

После Сары-Мойнок становится теплее, уже светит солнце, появляются высоченный ели, течет река в скалистом каньоне. Мы попадаем в рай. Дейсвительно, долина невероятно живописная, хоть и испорчена пыльной дорогой. Такими темпами мы быстро спустимся к Иссык-кулю, но там же не будет этих елей, этих водопадов, юрт и каменных хаосов. Уговариваю ребят сделать еще одну ночевку в горах. Даже не смотря на то, что продуктов у нас нет. Не расчитывали мы на еще одну ночевку без людей. Но, поскребли по сусеками, в юрте купили дополнительную порцию каймака и хлеба, и курута, и одну морковку. В качестве масла для поджарки я использовала взбитый в сливочное масло каймак. Получился нормальный овощной суп. Также мы разжились айраном и кымызом. Вообщем, с голоду в этот вечер умереть не пришлось. 
Готовили на дровах, про горелку можно на много дней забыть, тем более она поломалась Настала зона лесов. 

 

стоянка у реки. Через реку переброшен довольно стремный мостик
Нема чого їсти
стояночка
Страницы: 123456789101112

Оцените статью:

Перепост:

Статья понравилась: Миша, Alfa-beta, galya, posoh, Александор, Timurlang, WeirdD, SVV, КоSтя, _Anton_, atag, clipoi, tenb, Vitaliy Dragan, Михаил Грищенко,

Статья не понравилась: Таких нет


Комментарии

Комментировать в форуме...

Alfa-beta

Alfa-beta

Ваша средняя скорость за третий день впечатляет.
А сколько планируется частей отчета?
По количеству дней? ;)

09.08.2012 22:55
galya

galya

частей меньше чем дней. Буду все в один отчет сливать, чтобы не плодить частей.

11.08.2012 15:50
galya

galya

выкладываю сюда все части!! День 11 подоспел

27.08.2012 15:16
Vova Pivovar

Vova Pivovar

Молодцы!Я то же был в Алма-Аты и на Исык-куле в 2009г.Там даже весной было красиво,а летом судя по фоткам вообще бомба!

01.04.2013 12:07