menu

Измаил-Вилково

Stasnazaren

Stasnazaren

  • 08.06.2012 14:36
  • Просмотров: 4483

        Идея похода возникла с подачи Димы (Paramon Art), который организовал поездку на Аккерманскую крепость после одесской сотки, но я в пробеге не участвовал, и как то изначально решил ехать сам. Все фотки здесь

            6 апреля-поезд Харьков-Одесса. 7 апреля пересадка в элку Одесса-Белгород-Днестровский (дальше Б.-Д.), отпр. в 8-42. Встал я на ст. Лиманская, Рядом с платформой свора собак. По главной дороге тоже много собак, почти все нападают. Проехал мост через Днестр. В центре Затоки, по главной аллее, выехал к морю, умылся морской водой. На пляже красота, практически никого. Попив чаю, еду дальше. Погода хорошая, редкие прохожие желают счастливого пути. Всё прекрасно.

          Перед Б-Д сворачиваю направо, на Шабо. Несмотря на большую известность в околоалкогольных кругах-обычное село. Ближе к винзаводу асфальт получше, и чистят его модными, заграничными машинками. Кругом пестрят плакаты «Центр культурного пития».

           Очень скоро Шабо кончилось, и по замечательной грунтовке можно легко доехать до Б-Д. Эта дорога проходит по живописному берегу лимана. По количеству мусора можно однозначно сказать, это места массового отдыха местных жителей. Некоторых отдыхающих я видел сам. Здесь же ночевал и я следующую ночь.

         Если въезжать в Б-Д с Шабо, то город начинается с порта. Неимоверное количство украинского леса грузят на корабли и судя по всему увозят за бугор. Потом из этой древесины нарисуют «бабло» и дадут нам в долг под процент, но не будем о грустном. Здесь же около порта, источник Сочавского. Судя по количеству паломников, желающих омыть свои бренные тела, место довольно известное в околорелигиозных кругах. Незамутнённым взглядом могу сказать, что вода на вид чистая, на вкус не очень. Расстройства не было, уже хорошо.

          Вдоль порта и в/ч идёт хороший асфальт. Если ехать всё время прямо, то справа будет старый город, а слева ж. д. вокзал. Я сворачиваю направо и узкими улочками куда-то спускаюсь, поворачивая влево и вправо. В итоге спрашиваю у местных дорогу к крепости. И наконец выезжаю к одной из целей моего путешествия-Аккерманская крепость. Крепость очень хорошо сохранилась и блуждая по стенам и башням невольно переносишься на столетия назад, во времена совершенно других отношений и понятий. Крепость построена на остатках античного города Тира.

         Дороги по старому городу идут радиально ( от крепости) и по окружности. Есть несколько небольших, уютных скверов.

         Взяв на ж. д. вокзале билет до Измаила, на завтра, на 8-40, отпраляюсь на давно облюбованные мусорные места, между Шабо и Б.-Д., спать.

          Вечером прошел дождик, и воздух стал свеж и чист. Спал отлично.

       Встал пораньше, позавтракал и отправился на вокзал. Невероятных размеров проводник, который даже не соизволил выйти из вагона, не захотел меня брать с лисапетом, пришлось дать ему на шоколадку, чтобы не портить нервы себе и людям.

Вагон, в котором я ехал оказался практически пуст, за исключением редких пассажиров. Со мной в купе ехал болгарин средних лет. Разговор с ним сначала не складывался, но потом он всё же рассказал всю свою биографию. Как всё-таки люди любят рассказывать о себе. В общем болгар там много, ещё много немцев и румын. Конечно они уже сильно обрусели и разговаривают практически без акцента, лишь изредка, при общении с родными могут использовать родную речь. Мой попутчик вышел в болгарском селе Кулебча, и дальше я ехал один, наблюдая в окно безлесые пейзажи.

        Измаил встретил открытой водосточной канавой, в которую я чуть не провалился, смотря по сторонам. Проехавшись по главному бульвару города до огромных размеров собора, свернул на поиски остатков известной крепости. Поблукав по местным хащам внезапно выехал на берег Дуная в районе «Воинского кладбища». Оттуда выехал на остатки крепостного вала в районе Хотинских ворот. Направо вдоль вала идёт прекрасный асфальт, проехался немного по нему. Потом решил всё ж таки проехаться по остаткам вала и рва, и свернул в хащи, будучи предупреждён об опасности прокола местными колючками. Прямо по рву, вдоль вала, шла тропинка, по ней я и поехал. В некотрорых местах видны следы раскопок. В валу есть подземные сооружения, но не тех древних времён, а более современные, судя по материалу. В одном месте велосипедисты накатали горки на валу.

           На этом осмотр того, от чего ничего не осталось, закончился, и я отправился на поиски памятника тому, кому в этом городе он точно должен быть, Великому Суворову. Памятник был найден, осмотрен и запечатлён.

           Далее путь на морской вокзал. Немного по набережной Дуная до порта. Вдоль Дуная идёт небольшой канал, на котором много рыбаков ловят карася, некрупного такого карася.

        Собственно осмотр Измаила окончен, и спрашивая у местных дорогу, пытаюсь выехать из города. Выезжаю в сторону Старой Некрасовки. В этой самой Некрасовке меня ждал сюрприз. После того как я попил кофе на веранде местного магазинчика и продолжил своё путешествие, вижу указатель « Южный пункт Дуги Струве 0,5 км.». Нет слов описать мой восторг. Так, нежданно-негаданно, я оказываюсь в таком историческом месте, самая южная точка дуги Струве. Местные называют это место просто, меридиан. Немного посидев на лавочке возле меридиана, поехал дальше. Вскоре дорого подошла к Дунаю. Вдоль реки много рыбаков и просто отдыхающих.

         Следующее село, Кислица, поразила однообразием архитектуры. Отличия имеются лишь в материале крыши, и размерах и форме пристроек. Поразила настолько, что я даже пообщался на эту тему с одним из местных. Ещё надо добавить, что некоторые ещё живут под очеретом, а ещё в селе нет газа, и не предвидится. А здесь тоже живут люди, и тоже хотят жить цивильно. Дети играют в «квадрат» прямо на дороге, с невероятной радостью рассказали, как ехать дальше.

         Далее с попутным ветром и невероятной скоростью я домчал до Килии. Попив чаю в местном открытом кафе, поехал дальше, особо не задерживаясь.

         После Килии дорога вышла к Дунаю. Где-то за Килиёй солнце пряталось за тучи, а вдали над Румынией, в вечерних сумерках сиял кусочек радуги. Немного полюбовавшись этими видами, поехал дальше. Уже темнело, а путь лежал ещё не близкий. Уже в потёмках, где-то перед Вилковым, забрался в лес, поужинал и улёгся спать.

         Встал как обычно рано, позавтракал и поехал на осмотр Вилково. При въезде в город встретил пьяного автостопщика. Как оказалось, в эти же выходные под Вилково проводилась регулярная, альтернативная «Анархоэльба». Как его зовут не помню, но это и не важно. Еду дальше, небольшой базарчик. До сих пор жалею, что рыбы не купил, как-то вылетело из головы. Возле белгородского гирла с местным пообщался, и по его совету поехал смотреть « Старый город». Впечатления после небольшой прогулки по «старому городу», довольно грустные. Между кварталами проходят каналы, вдоль каналов кладки из досок. А теперь представьте, всё, что необходимо для жизни ( уголь, дрова, строй материалы, еду), нужно доставить либо по воде, либо по кладкам. Хороша жизнь. При этом некоторые дворы выглядят довольно ухоженными. Ещё каналы замуливаются, и их приходиться чистить. В общем, не сладко там людям живётся. После этого выехал за Вилково вдоль очаковского гирла. Там у людей огороды. Колесо пробил. По дороге назад проехал турбазу, которая кроме всего прочего организовывает прогулки по Дунаю и близлежащим гирлам, интересно, наверное. Есть контора заготавливающая очерет и отправляющая его за бугор как экологичный утеплитель. Вот так, они нам пластиковые окна и стекловату, а мы им древесину и очерет, маркетинг рулит.

        Напоследок проехался по краю Вилково вдоль Дуная. В порту как теплоход стоял, немцев привёз на экскурсию. Местные умельцы выставили на продажу поделки из речных и морских материалов, красотища. По берегу ходят пограничники. Дальше вдоль Дуная идёт кладка. Корабли пришвартованы просто к деревьям. Прямо возле кладки пограничные столбы. В одном из каналов, отходящих от Дуная, рыбаки готовят лодку и сети, пообщался с ними, жалуются на сильный ветер. Рядом много лодок готовых к выходу.

        Ну а мне пора в обратный путь. На выезде из Вилково встретил пару последних автостопщиков, покидающих «анархоэльбу». Навстречу сильному северному ветру я медленно преодолевал километр за километром. Ехать было очень далеко, но у меня был план, и он начал осущесвляться раньше, чем я думал. Самозастопился камаз. Водитель-болгарин, доброй души человек, сам предложил подвезти, я был только за. Провёз он меня, правда, немного. Высадил в Спасском, ему налево, мне направо. В Спасском зашли с водителем в кафе, поели курбана (бараний бульон). Дальше своим ходом до Татарбунар. Здесь я совсем зачах, и решил, что дальше только стопом, то есть, велоавтостопом. За Татарбунарами как раз оказалась хорошая позиция. Перевернул велосипед, для создания образа, и начал стопить. Весь поход, я и так чувствовал себя неважно, а сейчас на холодном ветру мне стало совсем хреново. Но всё же час через полтора я застопил бусик-мерседес с двумя вилковскими автостопщиками. Поторговавшись с водителем, я всё-таки загрузился, и за 50 грн. чудно доехал до Одессы.

         В Одессе, в гостиннице «Витязь», меня уже ждали Nikso и Boxa Sin, которые задержались в городе после велопробега.

         Вот такой одиночный велоавтостопопоход. Конечно, было немного скучно иногда, а так ничего.

Оцените статью:

Перепост:

Статья понравилась: ParamonART, Nikso, -=Dennis=-, macafee, traygen,

Статья не понравилась: Таких нет