Последние отчеты
- Чорний шлях. Вело центральною Україною. Травень 21...
- НеСерйозна велоподорож соло по Поділлю 2018...
- Каждый жрёт свой бутерброд...
- Эсхар - Карпаты - Эсхар...
- Обзор веломаршрутов в Кошице из Ужгорода и обратно...
- Видеоотчет о пешеходной 2-ке в Карпатах. 2021 г....
- Двуречная.Меловые горы.Белемниты, Аэропорт и мн.др...
Топ отчеты
- Эта необычная местность отмечена на карте значком, который больше нигде на картах Харьковской област...
- Кто ответит за анархию? ВелоКрым, Сентябрь...
- Вело-лето: Через Карпаты в Закарпатье...
- Разбираем Novatec (Новатек) D042SB...
- Экскурсия на харьковский велозавод. Очень интересно....
- Харьков - Одесса на велосипеде. Чем дальше - тем интереснее....
- Батько Дніпро та інші цікавості...
1000 и 100 километров по Восточной Турции
Технический отчет.
Отчет о велопоходе по Восточной Турции по маршруту Ардешен - Айдер - Ардешен - Артвин - Ардануч - Гёле - Карс - Ани - Тузулджа - Игдыр - Догубаязит - Диядин - Догубаязит - Чалдыран - Эрджиш - Ахлат - кратер Немрут - Татван.
Отчет проходил с 8 по 23 июня 2011 года.
Общий километраж похода 1100 км
Общий набор высоты за поход 12700 м
Высотный профиль похода.
Средний вес рюкзаков 15 кг.
Расход бензина для горелки Primus OmniFuel 3 литра.
Финансы суммарные на одного участника 534 EUR, из них:
Виза 20 EUR
Билеты на самолеты 307 EUR
Провоз велосипедов 80 EUR
Автобусы (3 переезда примерно по 130 км) 28,5 EUR
Посещение руин Ани 2,5 EUR
Еда + бензин 96 EUR
День 1. 8.06.2011. Ардешен - Ущелье Фертина.
Просмотреть 2011.06.08 на карте большего размера
Трек.
Высотный профиль.
Километраж (км) | Средняя скорость (км/ч) | Время в пути (чч:мм:сс) | Набор высоты (м) |
15,38 | 13,62 | 1:07:44 | 667,6 |
День 2. 9.06.2011. Ущелье Фертина - Авусор.
Просмотреть 2011.06.09 на карте большего размера
Просмотреть 2011.06.09 на карте большего размера
Трек.
Высотный профиль.
Километраж (км) | Средняя скорость (км/ч) | Время в пути (чч:мм:сс) | Набор высоты (м) |
40,99 | 8,1 | 5:03:30 | 2243 |
День 3. 10.06.2011. Авусор - подход к перевалу Северный Булут - ущелье Фертина.
Просмотреть 2011.06.10 на карте большего размера
Трек.
Высотный профиль.
Километраж (км) | Средняя скорость (км/ч) | Время в пути (чч:мм:сс) | Набор высоты (м) |
33,87 | 9,43 | 3:35:25 | 790 |
День 4. 11.06.2011. Ущелье Фертина - Ардешен - (автобус) - Артвин - Карлы Кёй.
Просмотреть 2011.06.11 на карте большего размера
Трек.
Высотный профиль.
Километраж (км) | Средняя скорость (км/ч) | Время в пути (чч:мм:сс) | Набор высоты (м) |
73 | 15 | 4:52:36 | 1295,5 |
День 5. 12.06.2011. Карлы Кёй - Гёле
Просмотреть 2011.06.12 на карте большего размера
Трек.
Высотный профиль.
Километраж (км) | Средняя скорость (км/ч) | Время в пути (чч:мм:сс) | Набор высоты (м) |
97,62 | 11,57 | 8:25:50 | 1223 |
День 6. 13.06.2011. Гёле - Субатан.
Просмотреть 2011.06.13 на карте большего размера
Трек.
Высотный профиль.
Километраж (км) | Средняя скорость (км/ч) | Время в пути (чч:мм:сс) | Набор высоты (м) |
110,32 | 16,32 | 6:45:33 | 976,5 |
День 7. 14.06.2011. Субатан - Очакли (Ани) - Дигор.
Просмотреть 2011.06.14 на карте большего размера
Трек.
Высотный профиль.
Километраж (км) | Средняя скорость (км/ч) | Время в пути (чч:мм:сс) | Набор высоты (м) |
59,76 | 14,41 | 4:08:39 | 552,1 |
День 8. 15.06.2011. Дигор - Игдыр.
Просмотреть 2011.06.15 на карте большего размера
Трек.
Высотный профиль.
Километраж (км) | Средняя скорость (км/ч) | Время в пути (чч:мм:сс) | Набор высоты (м) |
99,68 | 19 | 5:15:26 | 441 |
День 9. 16.06.2011. Игдыр - Догубаязит - Диядин.
Просмотреть 2011.06.16 на карте большего размера
Трек.
Высотный профиль.
Километраж (км) | Средняя скорость (км/ч) | Время в пути (чч:мм:сс) | Набор высоты (м) |
106,43 | 14,03 | 7:34:53 | 1506 |
День 10. 17.06.2011. Диядин - Догубаязит.
Просмотреть 2011.06.17 на карте большего размера
Трек.
Высотный профиль.
Километраж (км) | Средняя скорость (км/ч) | Время в пути (чч:мм:сс) | Набор высоты (м) |
68,27 | 18,7 | 3:45:19 | 223 |
День 11. 18.06.2011. Догубаязит - Чалдыран.
Просмотреть 2011.06.18 на карте большего размера
Трек.
Высотный профиль.
Километраж (км) | Средняя скорость (км/ч) | Время в пути (чч:мм:сс) | Набор высоты (м) |
78,57 | 15,95 | 4:55:31 | 987 |
День 12. 19.06.2011. Чалдыран - Адилджеваз.
Просмотреть 2011.06.19 на карте большего размера
Трек.
Высотный профиль.
Километраж (км) | Средняя скорость (км/ч) | Время в пути (чч:мм:сс) | Набор высоты (м) |
125,35 | 18,03 | 6:57:05 | 340 |
День 13. 20.06.2011. Адилджеваз - кратер Немрут.
Просмотреть 2011.06.20 на карте большего размера
Трек.
Высотный профиль.
Километраж (км) | Средняя скорость (км/ч) | Время в пути (чч:мм:сс) | Набор высоты (м) |
56,23 | 12,74 | 4:24:47 | 1209 |
День 14. 21.06.2011. Кратер Немрут - Татван.
Просмотреть 2011.06.21 на карте большего размера
Трек.
Высотный профиль.
Километраж (км) | Средняя скорость (км/ч) | Время в пути (чч:мм:сс) | Набор высоты (м) |
47,9 | 16,3 | 2:56:24 | 320 |
В километраж последнего дня также включен километраж по городу Ван. На высотном профиле и на треке отображено только расстояние до Татвана.
Комментарии
ann bat
фото отличные! и за отчет спасибо
25.07.2011 18:19Snake
Отличный отчет, спасибо! Один из лучших! Коротко и со вкусом! Маршрут очень серьезный, особенно перевалы. Какие у вас велобаулы были и как они дождь держали? Фото очень художественные и красивые,каким фотоаппаратом снимали?
25.07.2011 18:30Станислав
там у них три фотоаппарата и 100500 объективов. а главное все мастера съемки
25.07.2011 20:27Pasha
Велорюкзаки.
25.07.2011 20:29У нас было два Terra incognita Travel bike 70 - благодаря рэйнковеру отлично держат дождь, но не очень удобны в переноске на плечах.
У меня был Снаряжение Mirage 60. Старенький и "бывалый", поэтому промокал быстро, поэтому внутри все в пакетах .
Фотиков было три: Nikon D90, Nikon D50, Pentax *ist DS. Ну и объективы разные, все не упомню... в exif можно глянуть, если по ссылкам в отчете сходить .
Спасибо за отзывы!
Станислав
Мда Пашка. Отчет у тебя получился под стать поездке! Просто супер.
25.07.2011 20:39Miklyxa
Ну наконец-то! Щас почитаю! Дяде Саше привет!
25.07.2011 21:19Pasha
Обязательно
25.07.2011 21:54Кстати он намылился в "Велопланета кап" поучаствовать!
Miklyxa
Паша, просто обалденный отчет! Спасибо!
25.07.2011 21:57Вадим
Ух, спасибо за полноформатные фотки !
25.07.2011 22:22Это просто праздник какой-то! рад за вас!
Миша
Да, большая редкость такие классные отчеты...
26.07.2011 01:04Snake
И как вы столько фототехники таскаете?!
26.07.2011 01:49alinn
а километраж какой вышел? по весу снаряжения как вышло? спс
26.07.2011 02:08Pasha
alinn
26.07.2011 05:43на второй страничке отчета есть все подробные данные
Pasha
Охота пуще неволи
А на самом деле жалели, что с собой небыло маленькой "мыльницы" для репортажной съемки. С зеркалкой неудобно было надолго останавливаться в селениях - тут же набегает толпа любопытных ... мы ведь там диковинка были. 26.07.2011 06:09
alinn
ну вы и здоровяки... или это то что на багажнике имеется в виду? 26.07.2011 06:28
Pasha
Ну конечно на багажнике!
26.07.2011 06:48На спине у меня только поилка была, а у Жеки фоторюкзачок, а АВ на спине ничего не вез вообще
Велорюкзаки приходилось брать на спину лишь на пешеходных участках похода, ну и в аэропорту
Miklyxa
Охота пуще неволи
Да-да, особенно мне понравилось про фотоприпадки 26.07.2011 11:26
chan
Спасибо, приятно было почитать и фото красивые!
26.07.2011 11:55Татьяна_К
Отличный отчет, спасибо огромное!
26.07.2011 12:51morlok
супер фотки и отличный отчет
26.07.2011 13:31спасибо!
vegas
Поломки были?
26.07.2011 14:21Еще хотелось бы карты, трек и точки с Магеллана.
Steve
"В этом походе мы открыли для себя Восточную Турцию. " - а в этом отчете и немного для нас
26.07.2011 16:34Теперь знаем куда можно и нужно планировать будущий поход!
Отдельное спасибо за карты, сразу стало понятнее где вы были, ранее по названиям пытался понять маршрут - ничего не получалось. Возможно есть целый трек, на весь поход?
Треки экспортили с тритончега или просто рисовал? Я в этом году пытался писать, но при отсутствии возможности подзаряжаться запись закончили на втором дне. Теперь придется рисовать по памяти ...
Станислав
посмотри вторую страницу отчета, там же вроде все видно? 26.07.2011 16:42
Pasha
Еще хотелось бы карты, трек и точки с Магеллана.
Поломки:
при перелете в Трабзон отломался флягодержатель (неправильная упаковка вела сказалась)
вылетело две спицы на заднем колесе
парочка проколов
при перелете в Харьков у Жеки отломался эксцентрик
Карты и треки:
трек писался в OZI, использовались карты генштаба (скачанные с poehali.org), также в течение 2-х дней пользовался IGO (к сожалению не разобрался как в нем трек писать, поэтому за эти дни трек "рисованый").
Если интересно, то чуть попозже выложу чистые *.plt треки. 26.07.2011 17:10
Pasha
Ты лучше расскажи как вы транс-Альпы проехали 26.07.2011 17:14
FastandLight
отличный отчет, спасибо!
26.07.2011 18:09и очень красивые фото..
какое соотношение грунт/асфальт примерно?
Pasha
Больше асфальта было. По общему настроению группы я заменил один довольно большой грунтовой участок асфальтовым (планировал проехать от Диядина через горы к озеру Ван, но решили поехать по асфальту вдоль границы с Ираном). И мы не пожалели
26.07.2011 18:27Грунта было около 10% от общего километража.
Lucky_toha
Супер. Пашка молодец!
26.07.2011 18:30FastandLight
очень хотелось бы взглянуть на реальные треки, планирую в середине-конце сентября как раз в эти места прокатиться.. (отправил в лс e-mail)
26.07.2011 18:43Pasha
Спасибо
Ждем, когда вы сходите на Алтай и привезете оттуда море впечатлений и всяческих баек 26.07.2011 19:01
Жаклин
Паша, это просто суперовский отчет! Столько впечатлений! Но хотелось бы больше фото!!!)))
26.07.2011 19:53alinn
а как вы решили проблему с вылетевшими спицами?спс
27.07.2011 00:25Pasha
Дык... куда ж больше, и так привезли 20 Гб ))
Все просто: в ремнабор брали запасные спицы, из расчета по 10 спиц на заднее колесо и по 5 на переднее (на каждый велосипед). Кроме того, естественно был съемник кассеты и спицной ключ. При помощи этих инструментов и заменили спицы. 27.07.2011 08:24
Pasha
Ссылка на треки похода. Треки выложены "как есть", как их записал OZI.
27.07.2011 08:43mimino
подскажите, пожалуйста, где вы авиабилеты покупали и почём? ищу разные недорогие варианты, т.к. на семью надо 3 билета (муж и ребёнок 2.4 года).
30.07.2011 12:21vegas
mimino
30.07.2011 12:52Pegasus Airlines
Morph
места начиная с Гельской равнины просто безумны!
31.07.2011 00:27огромное спасибо за столь вкусный отчет
mimino
vegas писал(а):
31.07.2011 10:58Pegasus Airlines
Спасибо! как раз вчера я их и нашла через этот форум. просто через гугл находить не удавалось.
нашла фирмы, где можно купить билеты, т.к. сайт у них как-то криво работает, не удалось забронировать.
посчитала, что с ними дешевле лететь, чем ехать той же компанией на автобусе в Черногорию.
ещё вопрос: как удешевить оплату байков? у нас их три будет, 2 велосумки и детское велокресло, в 80 кг-то впишемся, но не хочется платить как за 3 байка. как вы этот вопрос решали???
Pasha
Мы брали билеты через турфирму "Центр международных перевозок и туризма" (www.cmpt.com.ua). Но моим друзьям удалось взять билеты и напрямую через сайт. Хотя он и вправду криво работает.
31.07.2011 13:16У Пегасуса норма веса на человека 20 кг + 8 кг ручной клади. Может быть можно попробовать скомпоновать груз таким образом, чтобы байк "влез" в норму веса.
mimino
да, спасибо, я их тоже уже нашла, у них не работает онлайн-бронирование:
Извините, сервис в данный момент перегружен. Забронировать авиабилеты вы можете по телефону 0 800 505 510 (звонки со стационарных телефонов Украины бесплатны)
нашла такой сайт: http://www.avia-tourism.com.ua/20/46.html
попытаюсь у них прямо в офисе заказать.
теперь вопрос по поводу стоимости автобусов.
сколько нынче стоит доехать от Стамбула до Невсехира, а также как добраться от Невсехира до Каппадоккии?
и такой вопрос: как добраться от Невсехира до Памуккалле?
расстояния там немаленькие, да и крутить по трассе смысла не вижу.
раз Пегасус появился, надо пользоваться случаем, пока есть возможность, а в Черногорию съездим в следующем году;) 31.07.2011 16:43
Leemon
mimino, скажите честно — вы троль или рекламный бот?
31.07.2011 22:291. Невшехир находится в Каппадокии;
2. От Стамбула ехать на автобусе одну ночь (~50 лир);
3. У Пегаса есть рейсы (с пересадкой) до Кайсери, откуда до Невшехира — как от Сумской до Богодухова (~7 лир).
Pasha
mimino
31.07.2011 23:02В Невшехире Вы найдете достаточно автобусных рейсов, если не прямо до Памуккале, то где-то рядом.
mimino
3. У Пегаса есть рейсы (с пересадкой) до Кайсери, откуда до Невшехира — как от Сумской до Богодухова (~7 лир).
конечно, рекламный бот;)
про Кайсери спасибо, действительно те же деньги получатся. 31.07.2011 23:20
mimino
В Невшехире Вы найдете достаточно автобусных рейсов, если не прямо до Памуккале, то где-то рядом.
я так понимаю, до Денизли надо ехать? 31.07.2011 23:21
Pasha
судя по картам Google, да ))
но я Вам советую спрашивать именно Памуккале. (только не спутайте с названием автобусной компании, тоже "памуккале") 01.08.2011 11:48
mimino
спасибо, Паша. 01.08.2011 13:57
Tarkus
Классный отчет, спасибо!
01.08.2011 19:01Увидел Чорохское ущелье и тоже захотелось в тамошние горы...
Pasha
Tarkus
02.08.2011 01:34Да, места интересные. По сути - западная Грузия, район Батуми.
Александор
Хороший отчетик. Фотки супер!
14.08.2011 13:53А велопоход регистрировали?
Имеется ввиду на какую либо категорию сложности.
И сколько было асафльта/грунта?
Pasha
Нет, поход не регистрировали... вопрос регистрации походов вообще долго обдумывал, и пришел к выводу что лично мне это не нужно, ведь я езжу походы не для федерации, а для себя. И у меня нет желания "защищать" свой поход перед какой-либо комиссией.
15.08.2011 11:14Грунта было примерно 10-15%, в Турции достаточно много асфальтированных дорог, а те, что обозначены на генштабе грунтом, на деле часто оказывались асфальтированными. Кроме того, сейчас идет активное строительство дорог по всей Турции, строятся и большие магистрали, и дороги местного значения.
mimino
судя по картам Google, да ))
но я Вам советую спрашивать именно Памуккале. (только не спутайте с названием автобусной компании, тоже "памуккале")
Паша, подсажите, где можно хорошие треки скачать по Турции? только-только gps обзавелись. 15.08.2011 11:41
Pasha
Именно треки? Быть может Вы имеете в виду карты? Но в обоих случаях все зависит от того, какой прибор вы используете, или, вернее, какое программное обеспечение в нем работает.
Здесь есть целый раздел, посвященный навигации, быть может тут вы сможете найти полезные ссылки. 15.08.2011 12:00
galya
Классный отчет. Так здорово увидеть знакомые места. Мы в том году осенью были в восточной турции, немного конечно не по вашему маршруту, но Догубаязит посетили, причем именно взобрались туда, сам город ужасно грязный и неприятный. еле выбрались. оттуда. И вдоль озера Ван- мне очень понравилось, прямо какой-то курорт, красивые города Адилджеваз и Ерджиш, прозрачная вода, и в кратере Немрут ночевали у теплого источника, который оказался полной неожиданностью. Немрут - это место которое обязательно стоит посетить. Но мы были осенью, и все было желтое-желтое. никакой зелени. Хотя в этом свое очарование. ) Выложу сюда отчет тоже, для сравнения.
15.08.2011 13:21Типа "Восточная турция - времена года"
завтрак с видом на Арарат, был такой ураганный ветер, что мы не могли даже идти пешком на перевал 2660, но в Турции не проблема ездить автостопом втроем с велосипедами, даже когда идешь к машинам спиной и не думаешь поднимать руку
После Татвана мы разделились, один товарищ поехал в Стамбул на автобусе, а мы в Сирию. Кстати, я не продумала такой вариант как внутренние перелеты. Поэтому он ехал на автобусе до Стамбула почти сутки за 100 лир (80+20 за велосипед) А из Стамбула до Трабзона тоже на автобусе 13 часов за 60 лир
Ну теперь буду знать, что можно и на самолете, по крайней мере так быстрее. А за велики на турецких внутренних рейсах вы платили?
Pasha
galya
15.08.2011 14:41Фото зачетные!!! Класс!
Восточная Турция это просто неимоверной красоты места!
С удовольствием бы почитал Ваш отчет
Велы мы оплачивали в представительстве авиакомпании (Pegasus), это делается прямо перед регистрацией на рейс. При взятии билетов мы указывали, что будем провозить велосипеды, однако это, по-моему, никого не интересовало при посадке. Нужно было лишь подойти с электронным билетом и паспортом в представительство авиакомпании и оплатить положеные 50 долларов, взамен получить квитанцию с указанием BIKE.
Александор
А не кисло они за велики берут - 50 $, при том что билет, небось, стоит всего 100$.
15.08.2011 14:49А вот в Иорданию (знакомые летали) велосипеды провозят бесплатно.
Даже аэрофлот по моему не берет денег, если докажешь им что это спортивное снаряжение.
galya
Александор
15.08.2011 15:06зависит от авиакомпании. Чаще всего берут. Обычно стоит 30евро, или 340 грн, в один конец. И это именно за спортивное снаряжение. Так и называется - спортивное снаряжение - велосипед. Бывают еще наборы для гольфа, шесты для прыжков и тд, короче это оговорено в правилах провоза багажа. Тк. это все негабаритный груз и он не пролазит через транспортную ленту для обычных чемоданов. Даже упакованый в чехле.
Я из Иордании летела - оплачивали велики. При покупки билетов надо это все узнавать и учитывать
Так что иногда с великами накладнее путешествовать чем без. Вот в Норвегии за провоз велика в поезде берут 175 крон (260 грн).
Так что 50 баксов если это туда-обратно, очень даже неплохо.
pasha
там фотка одна не подгрузилась, исправила.
я имею ввиду как байки провозятся на внутренних рейсах, но это же совсем не Pegasus
galya
http://tourist.kharkov.ua/xtreport/-Vel ... iya-Iordan
15.08.2011 16:59вот выложила отчет, заходите по ссылкам, там много чего есть почитать ) и это еще далеко не конец.
Pasha
Да нет, именно пегасус, у них множество внутренних рейсов, по-крайней мере из Стамбула можно добраться в любую точку Турции без проблем. В некоторые места летят по нескольку рейсов в день.
Не думаю, что стоимость провоза спортивного снаряжения отличается на внешних и внутренних рейсах. Я думаю здесь стандартный тариф.
спасибо! почитаем!!! 15.08.2011 17:04
galya
арбузы у вас какие-то дорогие - по 4 лиры, так и подавиться недолго )
15.08.2011 23:23оо, дети вас тоже достали. это какой-то мрак! хотя нас они больше всего мучали в Догубаязите и немного позже. На Ване все спокойно.
и до Ерзурума тоже адекватные. Даже камнями кидались, или это не в турции было. АА, еще по-моему палку в колеса пытались вставить. Это отдельная история - синдром \"хелло, мани\"
Pasha
Точно!!!
А арбузы дорогие потому что еще не сезон был... но очень хотелось 16.08.2011 10:11
mimino
съездили.
23.10.2011 13:11наш отчёт:
http://miminoshka.livejournal.com/17532.html
Weiss
вопрос, провоз велосипедов 50долл это только в одну сторону или в обе?
06.03.2012 16:38Pasha
В одну сторону, на двух самолетах.
Впрочем, как я понял, стоимость провоза вела не зависела от количества перелетов. Просто 50 долл. в одну сторону. 06.03.2012 17:05
mimino
В одну сторону, на двух самолетах.
Впрочем, как я понял, стоимость провоза вела не зависела от количества перелетов. Просто 50 долл. в одну сторону.
50$—это ещё дёшево)
у австрийских авиалиний 150 euro в обе стороны(
это не в Турцию, а в Черногорию. 06.03.2012 17:39
Pasha
ага... и это практически без гарантий, что байк прилетит целым и невредимым 06.03.2012 18:33
mimino
про то, как они новые рамы, вилки царапают и диски гнут в аэропорту—это отдельный разговор)
06.03.2012 18:39хоть ты их трижды обмотаешь...
Станислав
mimino
наш отчёт:
http://miminoshka.livejournal.com/17532.html
просто класс!!! обалденные фотки, малой на велокресле суперски смотрится!
в общем - зарядился после вашего отчета позитивом 15.03.2012 16:38
mimino
наш отчёт:
http://miminoshka.livejournal.com/17532.html
просто класс!!! обалденные фотки, малой на велокресле суперски смотрится!
в общем - зарядился после вашего отчета позитивом
спасибо)
но в черногорию-хорватию мы поедем уже сами, ибо денег жалко с этими авиабилетами:
viewtopic.php?f=17&t=58102 15.03.2012 16:41