menu

Сравнительная характеристика фар на мощных диодах

neal

neal

  • 14.08.2007 16:37
  • Просмотров: 4382
Начну с описания подопытных фар.
1 SIGMASPORT supraled

Конструктивное исполнение кажется надежным, крышка батарейного отсека прилегает плотно, но снимается без лишних усилий. Кнопка включения - импульсная, довольно тугая, возможность случайного нажатия в
кармане рюкзака исключена. Крепление на руль порадовало простотой, на руле не остается никаких дополнительных приспособлений. Питание - пять элементов АА, что кажется жутко неудобным при использовании аккумуляторов. Судя по отсутствию мощных элементов в схеме, стабилизация напряжения отсутствует. Заявленное время свечения - 8ч
Цена вопроса около 230 грн

2 CATEYE HL-EL530

Кнопка включения сделана в виде подпружиненного рычажка в торцевой части, включается также импульсом. Крепится на руль с помощью платформы, которая притягивается ремешком. Снять крышку довольно тяжело, имеется резиновая прокладка, что дает повод думать что фара, как заявлено производителем, водонепроницаема (тк мопед не мой, извините не проверял:)). Стабилизатора также нет. Питание - 4 элемента АА. Заявленное время свечения 90 часов
Цена - 280 грн.

3 Самоделкин.

Снабжен 2х позиционным выключателем. 4 элемента АА, чтобы уравнять шансы я выкинул стабилизатор из своей схемы и включил светодиод просто через резистор. У данного диода угол расхождения пучка равен 140 градусов, чтобы устранить этот недостаток я купил 15-градусный калиматор. Вся эта нехитрая схема если ее положить в корпус от китайской фары будет стоить около 60грн (стоимость новой китайской фары - 20грн)

Потребление:

SIGMASPORT supraled
ток потребления, мА - 350

CATEYE HL-EL530
ток потребления, мА - 200

Самоделкин
ток потребления, мА - 300
мощность диода - 1Вт

Про силу света, заявляемую производителе не пишу, тк реально эти цифры мало что говорят. Будем смотреть на практике.

Итак, для эксперимента использовались обыкновенные солевые батарейки 'НАША СИЛА'. Снимки сделаны цифровым фотоаппаратом CANON A75, установленном на штативе, в автоматическом режиме с принудительно выключенной вспышкой. В качестве объекта освещения был выбран красно-зеленый плед (наверное у всех дома есть такой). Фотоаппарат и фары установлены на расстоянии 1м от пледа.

Сразу после включения. Слева на право SIGMASPORT supraled, CAT EYE HL-EL530, Самоделкин.

Здесь я поставил фары на полку. Расстояное от стекла фары до потолка 0.8м

Компания SIGMASPORT судя по всему не стала мучаться с подбором оптимального угла расхождения. Установлен широкоугольшый диод и обыкновенный рефлектор, поэтому пятно имеет кривоватую форму, что не очень заметно на фотографиях, но хорошо видно с 3-4 метров. На специально продуманную конфигурацию пучка света явно не претендует.

CAT EYE дает очень узкий пучок света. Этот, как мне сначала показалось недостаток, 100 очков вперед дает любым другим фарам на неосвещенном асфальте на скоростях 25+. Хорошо освещает на 10-15 метров впереди. Боковое освещение довольно слабое, вернее его почти нет. Использование с менее узконаправленной фарой ближнего света будет оптимальным. Греется сильнее всех.

Как видно мой самоделкин дает более желтоватый, теплый свет. Это потому что я купил светодиод с температурой 3200К. Если купить 6000К будет такой же бело-голупой, как у других фар. Вообще холодно-белые диоды имеют большую светоотдачу в видимом спектре излучения, но мне приятнее для глаза показался желтоватый оттенок.
Думаю если заменить один диод в такой фаре на одноватный с телесным углом 5-10 градусов то можно получить неплохой компромисный вариант между ближним и дальним светом.

А вот такая картина наблюдалась после 9 часов непрерывного свечения.
Слева на право: CAT EYE, Самоделкин.

SIGMASPORT не получилось сфотографировать так чтобы было чтото видно. В принципе я конечно и не ожидал что свет будет ярким после 9 часов, но эффективное время можно поднять использованием улучшенных батареек или аккумуляторов. CAT EYE явно не датянул до заявленных производителем параметров (90ч!), тк в моем понимании это светом уже назвать нельзя.

Оцените статью:

Перепост:

Статья понравилась: Таких нет

Статья не понравилась: Таких нет


Комментарии