Топ статьи
- Бесплатный Зоопарк им. Фельдмана возле Пятихаток...
- Велосипеды ХВЗ. Каталог....
- Сделай Сам - ВелоКрылья (10 минут, 10 грн. 10 грамм)...
- Дешёвые амо-вилки ...
- Размышление о зимнем катании, выборе резины для этого и ошиповке в домашних условиях....
- Карты Magellan Triton и Magellan eXplorist....
- Старинные карты харьковских окрестностей...
Выбор первого велосипеда
Клинеты нашего веломагазина, приходя за первым велосипедом, часто спрашивают на что обратить внимание при выборе велосипеда и почему цена на велики так сильно варьируется?
Поэтому мы решили написать небольшую статью, которая, возможно, прольет немного света на выбор первого велосипеда для людей которые не разбираются в великах. Итак, идем по пунктам.
1. Класс велосипеда. При выборе первого байка нужно определиться, для каких целей он вам нужен. Ездить на работу или учебу? Вечерние прогулки по городу и парку? Планируете походы по асфальтированным дорогам? Тогда вам подойдет гибрид. Если же вам нравиться бездорожье, катание по полям и лесам, то самое время обратить свой взор на горные велосипеды, они же МТВ. Для начинающего велосипедиста можно остановиться на этих двух типах велосипедов, поскольку они покрывают большинство задач. Ниже поговорим об их отличиях, преимуществах и недостатках.
- MTB это самый распространенный тип велосипедов, так называемый «горный», их чаще всего можно встретить в магазинах и улицах, они хорошо годятся для езды на пересеченных местностях, и сносно ездят по городу, особенно когда покрытие дорог оставляет желать лучшего. Плюс, имеет детали выше прочности и надежности. Встречаются диаметры колес: 26, 27.5 и 29 дюймов.
Первый размер самый частый и считался долгое время лучшим. 27.5 новая замена 26-му, оно немного лучше проходит неровности и быстрее катит. 29 имеет самую мощную проходимость, но теряет больше всех в маневренности. Хорошо подходит для людей с высоким ростом.
– Гибрид сочетает в себе атрибуты как горного, так и шоссейного велосипеда (Шоссейники - специальные велосипеды для скоростного передвижения по дорогам и шоссе, имеют маленький вес, всегда жесткую вилку, и очень спортивную посадку для ездока). Катить по городу на нем намного легче, чем на МТВ.
Основные отличия гибрида от MTB:
Для гибрида характерны колеса 28 дюймов, и покрышки средней толщиныс протектором для езды по городу и хорошему грунту. Амортизационная вилка есть, но имеет меньше ход чем у MTВ, а значит меньше мешает вам при езде на асфальте, не забирая вашу энергию, но хуже поведет себя в лесу. Это самые главные отличия от Горного. Проще говоря, на Гибриде вам будет комфортнее ездить по городу, и недалекие поездки по дорогам.
2. Цена. Есть разные производители и степени комплектации, начиная от Китайца, заканчивая фирменным велосипедом с топовой комплектацией. На рынках и в супермаркетах зачастую продаются велосипеды-макеты (так называемые Ашанбайки) за очень вкусную цену, но с очень слабыми деталями, которые будут постоянно терять настройку, плохо работать, и иметь ограниченный срок службы. Мы немало насмотрелись на такие велосипеды в мастерской. Некоторые из них вообще не подлежат ремонту.
Также, возможно, не стоит сразу смотреть на топовый сегмент велосипедов, для первого вела лучше присматриваться к среднему ценовому диапазону, и делать это в фирменных магазинах. Там продаются велосипеды достойного качества, имеющие хорошую гарантию, а продавцы дадут профессиональную консультацию. Потом, с опытом, придет понимание, какой велосипед все-таки вам нужен. Может это будет двухподвес для гор и трюков, а может шоссейник. :)
3. Размер. Все люди разные и всем нужны разные размеры велосипедов, точнее разные размеры рам. Двухметровому дядьке и невысокому юноше нужен разный размер. И чтобы, понять это вам нужно посидеть или проехаться на нескольких велосипедах, выбрав тот, на котором вы чувствуете себя наиболее комфортно. В любом современном веломагазине вам с радостью предоставят такую возможность.
Хорошего и правильного вам выбора!
P.S. В бюджет на покупку велосипеды постарайтесь припасти деньги на аксессуары к велосипеду, в первую очередь нужно купить свет (задний маяк и фару), велоаптечку (лопатки, клей, камеру, насос, мультитул) и желательно присмотреться к шлему. Вещь может и не пригодится по назначению, но как минимум будет хорошим головным убором, и будет защищать вас от Солнца, это проверенно ;)
Комментарии
Stanislav Luschenkov
Статья с прописными истинами, набранная по-быстрому на телефоне )))
17.04.2015 13:36Смыслов
Гибрид и дорожник - разные вещи. Дорожник - вел для обывателя, а гибрид - спортивный снаряд
17.04.2015 15:00Покупка МТБ для города - это инерция понтовых 90-х. Для города есть городские велы на планетарке. Да, их не много, но они есть и по адекватной цене.
Не сказал бы что на шоссере легче катить по городу чем на МТБ. Нужно объезжать выбоины, терпеть тряску, и иметь хороший опыт. На шоссере легче мчать - это да
Меньший ход вилки не значит уменьшение потери усилий педалирования при раскачке. На это влияет жесткость аморта и настройка отскока
Про фирменные магазы - чистая правда!
Про аксессуары и инструменты - очень правильно и важно. А то насмотрелся уже. Едут на веле за 20 штук без шлема и на топталках (я сейчас не про экстримальные велы)
Статья в целом хороша
dimosha
Топтал, топчу и буду топтать... но шлем у меня есть
17.04.2015 15:11