menu

Велосипед зимой: покрышки, обода и геометрия.

Космонавт

Космонавт

  • 25.11.2014 18:10
  • Просмотров: 12294

К написанию этой статьи меня побудил факт того,
что с приходом зимы большинство велолюбителей,
с целью повышения устойчивости и проходимости,
отдают предпочтение агрессивной грязевой резине,
не всегда оптимальной для использования зимой.

 

Свойства грязевой покрышки

Всякая покрышка, сделанная по уму, предполагает совершенно определённые условия эксплуатации. На сколько грязевая резина подходит для использования зимой? Такая резина, как правило, имеет протектор в виде высоких грунтозацепов, расположенных на достаточном удалении друг от друга. В условиях размокшего грунта подобный протектор позволяет продавить жидкую грязь и, достигнув сцепления с твёрдым нижним слоем, обеспечить управляемость. А как ведут себя такие покрышки зимой?

 

Условия эксплуатации

Свойства поверхностей, с которыми велосипедисту приходится иметь дело в тот период, когда по календарю зима, весьма изменчивы и ощущения при управлении велосипедом существенно отличаются в зависимости от температуры грунта, толщины снежного покрова и его состояния, наличия обледенения.

Готовя покрышки для зимы, целью ставится увеличить проходимость, повысить устойчивость и сцепление, особенно на льду. Но насколько устойчива грязевая резина на льду? Её проектируют так, чтобы свести к минимуму налипание грязи: избегают создавать мелкий рисунок на протекторе, расставляют грунтозацепы не частыми рядами. На гладкой поверхности замёрзшей водной глади грязевая покрышка не будет иметь никаких преимуществ перед другими шинами. В этом случае главным критерием устойчивости велосипеда будет площадь контакта покрышек со льдом. У грязевой резины пятно контакта будет состоять из суммарной площади нескольких подмятых грунтозацепов, что при одинаковом объёме, заметно меньше площади соприкосновения покрышки с любым другим рисунком.

В случае оледенения асфальта, камней и неровностей на грунте, эффективность грязевой покрышки значительно выше по сравнению с гладким протектором асфальтовых шин, но всё же заметно ниже по сравнению с покрышками, имеющими несколько плотных рядов мелких грунтозацепов, которые цепляются за неровности, обеспечивая более высокое сцепление.

Свежевыпавший на грунт или асфальт снег может стать преградой только при использовании абсолютно гладких асфальтовых покрышек. Большинство покрышек для кросса обеспечивают в таких условиях достаточную управляемость. Грязевая резина оправдана лишь в том случае, когда снег выпал на сильно размокший грунт, на твёрдых поверхностях она лишь увеличивает сопротивление качению за счёт высокого протектора, не слишком повышая сцепление.

Утоптанный или укатанный автомобильной техникой снег позволяет без особой сложности передвигаться на велосипеде, используя покрышки с любым типом протектора, кроме совершенно гладких. То же можно сказать и о тонком слое мокрого снега. В этом случае достаточно избегать шин со сплошной центральной линией.

Неровная дорога с обледенелыми колеями под снежной кашей – наиболее проблематичная для велосипедиста поверхность. В этом случае мало помогают даже металлические шипы на грунтозацепах. Всё решает ширина покрышки, геометрия велосипеда и посадка велосипедиста.

Тающий слежавшийся снег и наст над глубоким снегом могут сильно затруднять движение. Снежный пласт проседает под колесом, колесо ходит влево и вправо, что может вызвать незапланированные повороты, заносы и пробуксовки. В этом случае высокие отдельно стоящие грунтозацепы грязевой резины так же почти бесполезны, поскольку, из-за толщины спрессованного снега, не могут достать до грунта. В то же время они буксуют из-за того что расположены недостаточно кучно.

Таким образом, в общих чертах, покрышка для зимней эксплуатации должна быть достаточно широкой и эластичной, иметь мелкий или средний размер грунтозацепов, располагаться они должны на среднем удалении друг от друга, без образования слияния в центральной области. С одной стороны, такая покрышка будет легко катить по утоптанным участкам, обеспечивая необходимое сцепление при торможении; с другой – не худшую, по сравнению с грязевой, управляемость на оледенелых участках.

Ширина обода

Довольно часто приходилось слышать мнение, что ширина обода подбирается в соответствии с весом велосипедиста. Это не так. Даже на шоссейных велосипедах, с их узкими ободами, без проблем ездят довольно упитанные наездники. Более важным и, тем не менее, редко попадающим во внимание, является условие соответствия ширины обода объёму используемой покрышки в конкретных условиях эксплуатации. В зимнее время, когда важно повышение сцепления колёс с поверхностью, одна и та же покрышка на более широком ободе обеспечит большую площадь контакта и будет меньше подминаться с боков, что повысит устойчивость.

У большинства любителей, не занимающихся велоспортом профессионально, считается нормой накачивать покрышки любого объёма максимально. Это аргументируется повышением наката на твёрдых поверхностях без потери проходимости на сыпучих грунтах и в грязи. Напротив, в профессиональном и полупрофессиональном кросс-кантри (как наиболее близком по стилю езды для большинства любителей МТБ) спортсмены не используют высокое давление, увеличивая площадь контакта колеса для обеспечения устойчивости и снижения вибрации. Если бы они, подобно любителям, использовали высокое давление в покрышках, то многие технические участки трассы просто невозможно было бы пройти на максимальной скорости из-за недостаточного сцепления колёс с грунтом.

Сравнивая шоссейное колесо с колесом от кросс-кантрийного велосипеда, нетрудно заметить, что второе из них, имея ширину покрышки в три-четыре раза больше, располагает существенно более низким эксплуатационным давлением. Таким образом, при известном весе велосипедиста, то, какое давление закачать в колесо, в первую очередь зависит от объёма используемой покрышки. При этом накачивать до звона резину шириной более 45мм с целью приблизить площадь её контакта с площадью контакта шоссейного колеса не совсем правильно.

Так же можно утверждать, что определённый объём покрышки предполагает определённую оптимальную ширину обода. Говорю именно так, хотя многим привычно, что производители указывают на ободах минимальную и максимально возможную ширину устанавливаемой покрышки.

Основная причина, по которой большинство обладателей МТБ не часто используют широкие обода — их больший вес по сравнению с узкими ободами. Это действительно так, но для катания без секундомера не критично. А если вас беспокоит вес, можно найти обода с облегчением. Так же, многие любители опасаются снижения наката за счёт увеличения площади контакта покрышки на более широком ободе с грунтом. Собственно, это и есть основная причина того, что в колёса с рабочей шириной более 45мм закачиваются шесть-семь атмосфер, что сопоставимо с давлением в шоссейних колёсах. С точки зрения профессионального МТБ, это неправильно.

Вернёмся к теме езды зимой. Слой снега и оледенения могут ощутимо снижать способность колёс обеспечивать приложение толкающей силы и управление. В таких условиях особенно важно использовать низкое давление в шинах. При этом обод с внешней шириной, скажем, 40 мм позволяет ехать при давлении значительно меньшем, чем обод 20 мм при использовании одной и той же покрышки. На широком ободе резина ведёт себя стабильней в поворотах, увеличивается мягкость качения на неровных участках, повышается проходимость. Безусловно, при этом возрастают энергозатраты велосипедиста, однако в зимних условиях они компенсируются улучшением ходовых качеств. Наилучших показателей устойчивости можно достичь когда реальная толщина покрышки на 15-20 мм больше внешней ширины обода. 

На фотографии ниже покрышка шириной 55мм на ободе внешней шириной 38мм.

Геометрия и посадка

Помимо рисунка протектора покрышки и её соответствия ободу, есть другие факторы, которые влияют на показатели проходимости и устойчивости велосипеда, что особенно важно при катании зимой. Смещение центра тяжести в область переднего колеса снижает проходимость и затрудняет управление. Низкая растянутая посадка усложняет управление в глубоком снегу, на льду и в период таяния.

Скорости движения зимой относительно небольшие, сопротивление воздуха не критично по сравнению к сопротивлению со стороны поверхности перемещения, и растянутая спринтерская посадка, с хорошей аэродинамикой, теряет преимущество перед более прямым и расслабленным положением, позволяющим дольше и комфортней ехать, не вставая с седла.

Так же с уверенностью можно говорить о том, что диаметр колеса существенно влияет на проходимость и управляемость велосипеда. С увеличением диаметра улучшается накат, повышается проходимость, возрастает стабильность в поворотах. Оптимальным для использования зимой может стать велосипед с достаточно прямой посадкой, колёсами 622 мм, шириной обода 30-45 мм, покрышками не менее 50 мм и не слишком короткой базой по отношению к росту седока.

Оцените статью:

Перепост:

Статья понравилась: Миша, andr, ZVERushka, sherhan831, andrel69,

Статья не понравилась: Trancedelic, Sp_Y, vvr,


Комментарии

Комментировать в форуме...

Младён

Младён

Quote:
... шириной обода 30-45мм, покрышками не менее 50мм....
Обод 45мм :shock: Это уже что-то из мира мотоциклов. Как минимум стоит все-таки не смешивать котлеты и мух. Или хоть как-то указать внешний или внутренний размеры указываются (основополагающий ведь внутренний зазор). А то правда... получилась .... статья вызывающая много вопросов и замечаний.

25.11.2014 18:30
real SIMON

real SIMON

Слово "фэтбайк" еще не прозвучало, но (судя по ширине обода) автор, как бы, намекает...

25.11.2014 21:24
cka3o4nuk

cka3o4nuk

у фетов 65 80 и 100мм обода
у недофетов 35-50)

26.11.2014 00:02
Младён

Младён

В том то и дело, что фэтбайки уходят в большую ширину. Когда-то натыкался на каком-то сибирском форуме на упоминание даже 120мм ширины для катания по ихним снегам... Но как раз у фэтбайков уже как-то нет особой разницы внешний/внутрений размер, а вот в обычных стандартах что именно мерить имеет существенное значение. Надеюсь следующий пример не будет воспринят как реклама

Изображение

В общем ,автору было бы не лишним "причесать" текст убрав непонятки. А вообще отлично, если добавит наглядные примеры, которые совершенно уберут варианты альтернативного толкования. :wink:

26.11.2014 01:38
Космонавт

Космонавт

Если вкратце и без "непоняток", то:

Зимой определяющими факторами ходовых качеств велосипеда выступают ширина покрышки и рабочее давление в ней.

Чем шире обод, тем более низкое давление можно использовать при одном и том же весе.
И как таковые цифры не столь важны 39мм или 42мм ширина обода - не важно,
главное, что для зимы это намного лучше чем обод, скажем, 22мм.
Покрышка выбирается чуть шире обода - чтобы её не мяло в стороны и не сдирало с обода. При этом ширина важнее рисунка, но совсем лысая тоже не подойдёт. Мелкий протектор без соединения в центральной части.

Чем больше диаметр колеса - тем выше проходимость и стабильность в поворотах, мягче качение по мелким неровностям.
Типа "найнеры катят".

Велосипед для зимнего катания должен быть с достаточно прямой посадкой, поскольку в таком случае можно экономить силы на управлении. Растянутая аэродинамическая посадка зимой бесполезна, поскольку средние скорости далеки от тех, на которых сопротивление воздуха имеет существенное влияние.

На счёт фэт-байков, "мото-ободов" и наглядных примеров - многое ещё пару лет назад было выложено в разделе "крупноколёсная внедорожная альтернатива".

Сурли Крампус, например, с колесом 29х3.0
Изображение

26.11.2014 10:20
Космонавт

Космонавт

622 бода на 47мм и 55мм есть в свободной продаже, равно как и покрышки Сурли Кнард 29х3,0"

Правда, как по-мне, с такими ценами им проще прогуляться лесом :wink:

http://www.einradladen.com/webshop/Rim-622mm-28-Inch-Freeride-Kris-Holm

https://www.bike-components.de/de/Surly/Rabbit-Hole-29-Felge-p34357/

https://www.bike-components.de/de/Surly/Knard-Faltreifen-120tpi-p34359/

С другой стороны, у нас много небедных людей, вполне могущих себе позволить :roll:


Обод 47мм нормально войдёт в большинство найнерских рам и будет весьма хорош с покрышкой 52-56мм.

26.11.2014 10:26
Kochegar

Kochegar

Младён писал(а):
В том то и дело, что фэтбайки уходят в большую ширину. Когда-то натыкался на каком-то сибирском форуме на упоминание даже 120мм ширины для катания по ихним снегам...


Никакое увеличение ни ширины колеса ни диаметра никогда не сможет довести площадь опоры у велосипеда до площади опоры лыжника. Максимум чего удастся добиться на этом пути - поставить колеса с шинами размером с автокамеру R15 и так получить площадь опоры равную площади опоры у пешехода. Чего для передвижения по снегу явно недостаточно.

Мой опыт езды на работу зимой когда утром еще не успели убрать снег выпавший ночью показывает что выгоднее наоборот, иметь шины как можно более узкие чтобы они легче проходили сквозь снег до твердой поверхности. И слой снега они прорезают легче а не толкают его перед собой как более широкие.

Кстати, в Сибири зимой снега выпадает очнеь мало.

26.11.2014 10:59
Космонавт

Космонавт

Статья подразумевала перемещение в условиях уже существующих дорог при толщине снежного покрова не более 30-40см.

Kochegar писал(а):
Мой опыт езды на работу зимой когда утром еще не успели убрать снег выпавший ночью показывает что выгоднее наоборот, иметь шины как можно более узкие чтобы они легче проходили сквозь снег до твердой поверхности. И слой снега они прорезают легче а не толкают его перед собой как более широкие.


Как по мне, основная задача зимой - добиться приблизительно одинакового поведения велосипеда при любом состоянии дороги.
Шина 50-67мм не такая уж широкая и так же обеспечит хороший контакт с грунтом при умеренной толщине снежного покрова,
но будет вести себя намного стабильнее на гладко утоптанном снегу и оледенелых участках по сравнению с покрышками до 45мм.

26.11.2014 12:48
Младён

Младён

Kochegar писал(а):
Кстати, в Сибири зимой снега выпадает очень мало.
Ну, частично соглашусь. Хотя с уточнением, что Сибирь это слишком широкое понятие и гигантская территория с разными условиями. Большая часть Сибири действительно характеризуется малостью осадков, так как с наступлением морозов влага туда просто не доходит. Климат то резко континентальный. А так, моя мама как раз родом из под Красноярского края (какой-то там пос.Приисковый номер Х) и по ее детским воспоминаниям снега наметало порой больше 2х метров. Это уже другая Сибирь... да и давно это было... Но суть не в самом количестве снега, а в том, что появляется и лежит он там намнОООООго дольше, чем в тех краях, где обитает большинство читателей этого форума. У нас тут в "относительно теплых краях", такой снег лежит всего несколько недель, остальное время приходиться на время скачков температуры вверх-вниз в районе нуля. Что приводит к активному уплотнению или таянию уже выпавшего снега. Если короче, пушистый снег или толстая снежная каша на дорожках и тропинках - редкий гость. В более "суровых краях", из-за длительных морозов, снег большую часть не подтаивает, остается рыхлым и плохо уплотняется. Вот и приходится катающимся там выбирать большую ширину колес, тем более у них такой период растягивается не на несколько недель, а на несколько месяцев, что уже делает финансовые вложения на покупку подобных колес и рам под них оправданным.
Космонавт писал(а):
622 бода на 47мм и 55мм есть в свободной продаже, равно как и покрышки Сурли Кнард 29х3,0"

Правда, как по-мне, с такими ценами им проще прогуляться лесом

http://www.einradladen.com/webshop/Rim- ... -Kris-Holm

https://www.bike-components.de/de/Surly ... ge-p34357/

https://www.bike-components.de/de/Surly ... pi-p34359/

С другой стороны, у нас много небедных людей, вполне могущих себе позволить


Обод 47мм нормально войдёт в большинство найнерских рам и будет весьма хорош с покрышкой 52-56мм.
Космонавт, признаюсь, что могу и ошибаться, но что-то очень сильно подсказывает, что на 47 ободе покрышка в 52-56мм не будет держаться. Либо уж точно там не будет низкого давления гарантированно. Всегда рекомендуется соотношение между шириной обода и покрышкой в районе 1:2. По крайней мере у того же Шелдона Брауна изначально нет в таблице значений ширины обода больше 25мм (http://caravan.hobby.ru/materiel/tiresize.html). И он хотя бы указал, что идет речь именно о внутреннем размере, а не понятно каком. На примере той же относительно бюджетной Surly Knard(https://www.bike-components.de/en/Surly ... pi-p34359/), раз уж речь пошла про большие обода:
Quote:
Версия 26 "х 3,8"
Размеры: 26x3,8
ETRTO: 559
Рекомендуемая ширина обода: 50-65mm

700x41 версия:
Размеры: 700x41
ETRTO: 700c х 41 мм
Рекомендуемая ширина обода: 23-30mm

Версия 29 "х 3,0"
Размеры: 29x3,0
ETRTO: 622mm
Рекомендуемая ширина обода: 35-65mm


Космонавт, речь ведь идет не об поливании тебя грязью (!!!), а об улучшении статьи, чтобы она была полезна большему количеству читателей и не вызывала лишние вопросы или непонятки из-за упоминания совершенно не распространенных компонент, которые совсем не просто достать. Присмотрись, Космонавт, даже данные тобой ссылки ведут к товару которого в данный момент нет в наличии :wink: А ведь для большинства читателей зима около 80% календарного времени выглядит где-то как на следующей картинки. И для таких условий всякие мега-широкие обода не нужны, можно просто ограничиться относительно широкой резиной. В тексте это и сказано, но как-то... размыто. Текста много, но он ... "не причесан". :wink: Достаточно ее немного подправить, добавив картинок и ссылок, дав реально используемые форматы и будет вполне нормальная и полезная статья. :wink:
Изображение
Ну и для полноты картины... Очень часто зима у нас ведь такая ;)
Изображение
:-P :wink:

26.11.2014 13:50
Космонавт

Космонавт

Младён, никакого спору с моей стороны нет.

Основная идея статьи - не бояться использовать широкие обода, низкое давление и не ставить бездумно грязевую резину на зиму :)

И я не думал критиковать тех, кому вовсе нет необходимости менять шины зимой (глядя на картинки выше).

На счёт ссылок - просто как бы есть в природе...

На данный момент я использую обода 559 DH39 на заднем колесе и 622 какой-то 18мм спереди.
Резина сзади 49мм, спереди 56мм.

Прошлую зиму откатал на 24мм ободе сзади - было хуже: при моём весе около 70 кг на давлении ниже 1,5 бар (15 пси) резина сильно мялась в поворотах и при езде в крутую горку, зад водило туда-сюда на неровностях.

С 39-м ободом устойчивость увеличилась значительно. Однажды, пробив колесо, доехал домой и проверил давление - упало до 1 бара. При этом жевания резины и потери устойчивости не наблюдалось.

Если бы мне попались обода 622х40-45мм за вменяемую цену - купил бы, не задумываясь.


Что до "размытости" статьи - вопросы обсуждаются конкретные, но подход к ним сугубо индивидуальный, посему сказать однозначно "делайте так" я не могу, только информацию к размышлению.

Тут в комментариях собрались весьма опытные люди, статья же ориентирована, в основном, на новичков.

Фотографий нет - непривычно, конечно... Но что поставить? Может что-нибудь сфотографирую как-то по дороге на работу... А выставлять разорванную после зимы максис медуза посчитал неуместным :oops:

26.11.2014 15:05
Пафнутий

Пафнутий

Младён писал(а):
... У нас тут в "относительно теплых краях", такой снег лежит всего несколько недель, остальное время приходиться на время скачков температуры вверх-вниз в районе нуля.

То вам везёт еще, в наших краях если снег 10 дней за зиму лежит (и два дня подряд) уже счастье :D

26.11.2014 15:38
Kochegar

Kochegar

Космонавт писал(а):
Тут в комментариях собрались весьма опытные люди, статья же ориентирована, в основном, на новичков...


Для новичков самый важный совет такой: какая стоит резина - это не важно, и диаметр колес тоже не важен. Важно уметь обходиться только одним задним тормозом потому что торможение передним колесом на скользком месте неминуемо приводит к падению.

26.11.2014 16:38
LEX

LEX

Kochegar писал(а):
Космонавт писал(а):
Тут в комментариях собрались весьма опытные люди, статья же ориентирована, в основном, на новичков...


Для новичков самый важный совет такой: какая стоит резина - это не важно, и диаметр колес тоже не важен. Важно уметь обходиться только одним задним тормозом потому что торможение передним колесом на скользком месте неминуемо приводит к падению.


Я как-то проводил эксперименты с торможением зимой. Можно почитать ТУТ

26.11.2014 16:40
kossar11

kossar11

Актуально, так как в Киеве во всю уже валит снег и порядка 10 сантиметров нападал )))
:biker: Красота неописуемая..

26.11.2014 16:58
Младён

Младён

Космонавт писал(а):
Основная идея статьи - не бояться использовать широкие обода, низкое давление и не ставить бездумно грязевую резину на зиму
Так это ведь теряется в куче слов. Еще и размывается внимание из-за стиля статьи: "возьмем сферического коня в вакууме". Всего-то любым способом подчеркнуть основное, выводы, с указанием под какие условия, что подойдет и смотрелась бы статья лучше... "причесанной".
Космонавт писал(а):
Если бы мне попались обода 622х40-45мм за вменяемую цену - купил бы, не задумываясь.

Что до "размытости" статьи - вопросы обсуждаются конкретные, но подход к ним сугубо индивидуальный, посему сказать однозначно "делайте так" я не могу, только информацию к размышлению.

Тут в комментариях собрались весьма опытные люди, статья же ориентирована, в основном, на новичков.
В том то и дело, что к чему смогут понять более-менее опытные велосипедисты, но для них тогда статья бессмысленна - они под свои условия уже все подобрали. А новичок как раз только запутается, тем более это чаще всего народ на велосипедах за 300-500$, которые не готовы заменить на нормальное стоковые колеса и резину, не говоря уже про сборку "зимнего комплекта". Тем более им сложно с ходу найти, где можно купить эти самые "...колёса 622 мм, шириной обода 30-45мм, покрышками не менее 50мм..". Космонавт, надеюсь сам же согласишься, что данная информация для новичка бессмысленна. Если ты сам не можешь найти ободов шире 32мм (по внутреннему размеру для Weinmann Dh39 ). В итоге, большинство такую статью даже до конца не дочитает - смысл тогда был тратить на ее написание время!? :wink: Но если уже потратил время и написал, то что мешает ее чуть подкорректировать сделав действительно полезной. :wink:

Космонавт, приведу пример из имеющегося сейчас текста статьи:
Quote:
...В качестве примера, опять обратимся к шоссейному велосипеду, точнее, к его колесу — на нём ширина покрышки практически соответствует ширине обода. Большинство же велосипедов, так или иначе относящихся к МТБ, могут, при ширине обода не намного большей аналогичного параметра у шоссейного велосипеда, обуваться в покрышки 52мм и шире, и это не совсем правильно. Почему — рассмотрим чуть позже.
Шоссейные обода имеют наиболее распространенные внутренние размеры 13-15мм, и используются с покрышками 21-28мм. По сути дела соотношение получается приблизительно 1:2. Те же МТБ в стандарте несут обода 19-21мм (внутри) и резина на них 50-60, что тоже вписывается в соотношение ~1:2. В итоге получается, что те, кто что-то понимают - видят ошибочное утверждение. А новички... Космонавт, прочитай данный абзац и сам посуди, они что-то в этих нескольких предложениях поймут!? :pardon: То что внешние размеры шоссейного обода больше 20мм и "сравнимы с размерами покрышки - это уже только факт, что внешний от внутреннего размеры отличаются на 8-10мм. И все. А вот указание стандартов с указанием, что упоминается внутренний зазор, уже позволяют на что-то опереться: шоссе - 13-15мм (резина - 21-30мм), гибриды 16-18мм (резина 33-45мм), кросскантрийники - 17-21мм (резина 45-60мм), внедорожники - 21мм и выше (резина от 54мм). Уже сразу и понятно под какие условия какое колесо более приспособлено. И дальше уже можно от чего-то танцевать. :wink: А то обычный новичок увидит только "сферического коня" и дальше уже читать не будет .

Космонавт писал(а):
..На данный момент я использую обода 559 DH39 на заднем колесе и 622 какой-то 18мм спереди.
Резина сзади 49мм, спереди 56мм.

Прошлую зиму откатал на 24мм ободе сзади - было хуже: при моём весе около 70 кг на давлении ниже 1,5 бар (15 пси) резина сильно мялась в поворотах и при езде в крутую горку, зад водило туда-сюда на неровностях.

С 39-м ободом устойчивость увеличилась значительно. Однажды, пробив колесо, доехал домой и проверил давление - упало до 1 бара. При этом жевания резины и потери устойчивости не наблюдалось.
Опять много слов, путаница между внутренним и внешними размерами, а суть как-то потерялась - одна и та же покрышка на более широком ободе имеет "меньшую высоту", соответственно и подламывается меньше. Там с увеличением ширины обода (по крайней мере посадочного размера) и ширина пятна контакта растет.
Космонавт писал(а):
Фотографий нет - непривычно, конечно... Но что поставить? Может что-нибудь сфотографирую как-то по дороге на работу... А выставлять разорванную после зимы максис медуза посчитал неуместным
Новички как дети, им статьи с картинками подавай :wink: И не обязательно свои, подходящие легко гугл найдет:
Пример то что выкинул поисковик на запрос: "сравнение пятно контакта велосипед"
Изображение
Изображение
Изображение

26.11.2014 17:21
real SIMON

real SIMON

На фото под спойлером шины от мотоцикла - передняя и задняя. Передняя - точно Metzeler Lasertec, задняя х.з. Какое отношение эта фотка имеет к теме, или это демонстрация "адекватной" работы поиска? :smile:

26.11.2014 17:39
Младён

Младён

real SIMON писал(а):
На фото под спойлером шины от мотоцикла - передняя и задняя. Передняя - точно Metzeler Lasertec, задняя х.з. Какое отношение эта фотка имеет к теме, или это демонстрация "адекватной" работы поиска?
Естественно: "демонстрация "адекватной" работы поиска" :oops: Новички то различить резину для мото/фэтбайков все равно не смогут.
А так, автор то статьи Космонавт, уже ему решать какие именно картинки вставлять. :wink:

26.11.2014 17:48
Космонавт

Космонавт

Младён - исправил указанный абзац. Действительно, мало конкретики. Вставил предложение на основе вашего тезиса.

Младён писал(а):
Шоссейные обода имеют наиболее распространенные внутренние размеры 13-15мм, и используются с покрышками 21-28мм. По сути дела соотношение получается приблизительно 1:2. Те же МТБ в стандарте несут обода 19-21мм (внутри) и резина на них 50-60, что тоже вписывается в соотношение ~1:2. В итоге получается, что те, кто что-то понимают - видят ошибочное утверждение.


я считаю, что покрышка ведёт себя наиболее стабильно, когда её ширина превосходит ширину обода на 10-15мм.
Это же указано и в статье.
С приведёнными вами параметрами шоссейных колёс всё сходится.

Но не совсем понятно, почему производитель выбрал именно пропорциональное соотношение,
ведь, на ободе 21мм покрышка 60мм будет менее стабильной, нежели на ободе 39-45мм, особенно в контексте данной темы - при низком давлении.
Это было проверено эксплуатацией после замены обода DM24 на DH39.

Вероятно, производитель не предполагает зимней эксплуатации велосипедов.

Забыл уточнить - я ориентируюсь исключительно на внешнюю ширину обода, не знаю, зачем вообще указывают внутренний :oops:

26.11.2014 18:13
Младён

Младён

Космонавт писал(а):
Но не совсем понятно, почему производитель выбрал именно пропорциональное соотношение,
ведь, на ободе 21мм покрышка 60мм будет менее стабильной, нежели на ободе 39-45мм, особенно в контексте данной темы - при низком давлении.
Это было проверено эксплуатацией после замены обода DM24 на DH39.

Вероятно, производитель не предполагает зимней эксплуатации велосипедов.
Производитель ориентируется на желание клиента, который хочет быстро ездить по асфальту и укатанным дорожкам. То есть под тех, кто качает колеса до звона и жаждет легких колес. Таких ведь большинство. :wink: А уже обод - меньше вес. Вот и катает народ преимущественно на колесах с 17-19 мм посадочного размера, так как такие обода и распространены и весят мало и наиболее распространенные покрышки на 2" нормально держат.
Космонавт писал(а):
Забыл уточнить - я ориентируюсь исключительно на внешнюю ширину обода, не знаю, зачем вообще указывают внутренний
Посадочным местом является внутренний зазор, а внешняя ширина мало о чем говорит, кроме как о примерном размере как раз внутреннего. Так почему сразу его и не указывать. Дополнение заброшу под спойлер
Сперва одно фото на которое наткнулся при подборе последующих. Все наглядно и понятно :
Изображение
Ну и набрал подборку ободов с одинаковым посадочным размером, но разным внешним:
Посадочный размер 19мм, внешний от 22.6 до 25.1:
Изображение
Изображение
Изображение

26.11.2014 19:37
Космонавт

Космонавт

Младён, так уж сложилось, что я привык отталкиваться от внешней ширины обода...

По крайней мере, я считаю, что подбирать покрышки следует исходя именно из этого значения, ведь, если ширина покрышки не меньше внешней ширины обода - она точно подойдёт.

Внутренняя ширина обода, возможно, важна при установке шоссейных "однотрубок" или бескамерных покрышек, хотя их так же лучше использовать с максимально широкими ободами.


Только сегодня утром понял, что под "фотографиями" подразумевались наглядные иллюстрации :)
Добавил. Будучи посредственным художником, посчитал, всё же, нарисовать самостоятельно :oops:

27.11.2014 16:55
Младён

Младён

Флудить так флудить ;)

Космонавт писал(а):
Младён, так уж сложилось, что я привык отталкиваться от внешней ширины обода...

По крайней мере, я считаю, что подбирать покрышки следует исходя именно из этого значения, ведь, если ширина покрышки не меньше внешней ширины обода - она точно подойдёт.

Внутренняя ширина обода, возможно, важна при установке шоссейных "однотрубок" или бескамерных покрышек, хотя их так же лучше использовать с максимально широкими ободами.
Ну... как-то всегда считал, что покрышки выбирают под конкретные задачи и условия поездок, а уже потом под ту резину и нагрузки, выбирается обод, если есть желание собрать новое колесо. То есть логическая цепь: задачи - > резина - > колеса - > обода. Ну, естественно большинство катает на том что есть, а на стоке всегда идут обода середнячки, на которые чаще всего встанут даже дюймовые слики при мтб-ом колесе. А уж ширина обода начинает волновать только при сборке нового колеса, но тогда как раз включается описанная выше логическая цепочка. Чтобы колесо и резина подбиралась отталкиваясь от обода... :shock: :unknown:

Если уж упоминать какой-то параметр, то логичнее наиболее часто используемый в велосреде и среди продавцов/механников. А обычно говорят как раз про посадочный размер. :pardon: Космонавт, естественно статья твоя, и тебе решать про какую ширину обода говорить, но хоть тогда упоминать, про какую именно пишешь и не смешивать . А то если уж привык упоминать внешний размер, то ну очень странно звучит фраза в статье:
Quote:
..При этом обод шириной, скажем, 40мм позволяет ехать при давлении значительно меньшем, чем обод 17мм при использовании одной и той же покрышки....
Где ж найти то такой обод с внешней шириной 17мм? И даже если где такой с микронными стенками вдруг и найдется, уж точно одна и та же резина на обода 17 и 40мм нормальное не сядет. Слишком большой разброс.
Ну и еще одна цитата из вот ЭТОГО сообщения, где смешиваются разные форматы, что сбивает с толку :
Quote:
...На данный момент я использую обода 559 DH39 на заднем колесе и 622 какой-то 18мм спереди. Резина сзади 49мм, спереди 56мм.... Прошлую зиму откатал на 24мм ободе сзади.... С 39-м ободом устойчивость увеличилась значительно. ... Если бы мне попались обода 622х40-45мм за вменяемую цену - купил бы, не задумываясь.
Получается спереди стоит шоссейный обод с 56мм резиной - не верю! :eek: ....Все смешалось, и в статье аналогично, что портит впечатления от полезного в принципе текста :wink:

P.s.: А рисунки то не плохо получились. :wink:

27.11.2014 17:59
real SIMON

real SIMON

Космонавт писал(а):
Будучи посредственным художником, посчитал, всё же, нарисовать самостоятельно :oops:
нормальные рисунки

Да ладно, не прибедняйся - (как художник - художнику :wink: )нормальные рисунки.

27.11.2014 19:11
Космонавт

Космонавт

Младён писал(а):
Ну... как-то всегда считал, что покрышки выбирают под конкретные задачи и условия поездок, а уже потом под ту резину и нагрузки, выбирается обод, если есть желание собрать новое колесо. То есть логическая цепь: задачи - > резина - > колеса - > обода.

я так же придерживаюсь именно такой точки зрения.

Младён писал(а):
Где ж найти то такой обод с внешней шириной 17мм? И даже если где такой с микронными стенками вдруг и найдется, уж точно одна и та же резина на обода 17 и 40мм нормальное не сядет. Слишком большой разброс.

я тут замерил кое-что вчерашней ночью...
Те старые обода, что я использовал раньше, оказались 20мм по внешней и 15мм по внутренней ширине... я почему-то решил, что они 17мм :facepalm:

я говорил что:
"...На данный момент я использую обода 559 DH39 на заднем колесе и 622 какой-то 18мм спереди. Резина сзади 49мм, спереди 56мм..."
Младён писал(а):
Получается спереди стоит шоссейный обод с 56мм резиной - не верю! ....Все смешалось, и в статье аналогично, что портит впечатления от полезного в принципе текста


Вчера ночью замерил текущую комплектацию:
Сзади внешняя ширина обода составила 38.1мм, покрышка 55мм. Это - то что мне нравится, сидит отлично!
Attachment:
P1090139.JPG

Спереди внешняя ширина обода не 18мм, как мне думалось - (аж!)24мм, покрышка 52мм.
Шину 56мм (ака29) ставлю только на снег, поскольку по асфальту убивается безбожно.
Но даже с 52-й покрышкой заметно, что обод узковат и шина раздувается как колбаса.
Attachment:
P1090141.JPG

Вот что мне удалось прочитать, стерев слой пыли с переднего обода.
Attachment:
P1090143.JPG

Неизвестный мне бельгийский обод (может Exal ZX19?).
Не думаю, что сильно породистый, поскольку несколько лет назад покупал его за относительно недорого.

Мне думается, это шоссейный обод - у него было отверстие под ниппель преста, которое я, как истинный колхозник, тупо рассверлил под шредер.

Внутренняя ширина у него, судя по маркировке, 19мм.


Внесу в текст статьи поправки на реальные размеры ободов :crazy:

28.11.2014 10:41
TORN_11

TORN_11

Quote:
Мне думается, это шоссейный обод - у него было отверстие под ниппель преста, которое я, как истинный колхозник, тупо рассверлил под шредер.

Только на основе отверстия под престу делать выводы не стоит, достаточно ободов под МТБ с отверстием под престу, легкие серии от Sun Ringle, KBIX - это только те с которыми я сталкивался.

28.11.2014 12:37
Пафнутий

Пафнутий

Космонавт
Чё-то тема и меня вдохновила на рисование. :oops:
Иллюстрация пойдёт для статьи? :D

Attachment:
зимняя резина рулит.jpg

Это я так на работу сегодня ехал, резина реальной шириной 53 мм с мелким рисунком.
Изображение
Держит дорогу нормально, занос при торможении вполне контролируемый по чистому льду. При мне два велосипедиста убрались на узкой резине.

28.11.2014 15:57
Космонавт

Космонавт

Пафнутий - отличный карикатурный рисунок, как по мне :)
К слову, ехать бывает проще чем идти пешком. Случалось так, что пешеход падает, а ты тихонько объезжаешь. Остальные смотрят с удивлением и ненавистью :)

О, колесо - отличное дело!

Рисунок вполне для зимы приемлимый,когда маршрут без глубокого снега и крутых горок.
Если управляемость вас устраивает, то почему нет?

Колесо 622мм?

28.11.2014 16:51
Пафнутий

Пафнутий

Космонавт
Спасибо, рисовать вообще-то не умею :cry:
Колесо 26 дюймов, не могу сейчас посмотреть что написано.
А горок у нас нет вообще.

28.11.2014 16:56
Космонавт

Космонавт

Надеюсь, вы правильно меня поняли - есть такой жанр "карикатурный рисунок", не так просто в нём работать, как может показаться, так что это не в обиду.

Из-за клещевого тормоза мне показалось, что в 26" вилку установили колесо от "Украины" на вашем фото.

28.11.2014 17:01
Пафнутий

Пафнутий

Космонавт
Я правильно понял :yes: просто обидно на самого себя, что идеи есть, а рисовать рука не подымается. А если подымается, то мало что получается...
По льду ехал на Зигфриде (про него есть в подписи), он для зимы подходит идеально с толстыми шинами на 26-х колёсах с низким ободом, на 28-х колёсах выехать бы не рискнул.
Колесо большим на фото кажется из-за неудачного ракурса.
На "Украинах" с узкими шинами народ как раз и падал, к вечеру насчитал уже пять или шесть пациентов. И одна тётя на "Салюте" загремела, как связка кастрюль. :facepalm:
Но такое рисовать не рискнул, чтобы не испортить рисунок неумелыми ручонками :D

29.11.2014 00:53
STALKER62

STALKER62

Кацманавт! ты молодец! хорошую аналитику дал и самое главное своевременную!!

Изображение




а вот что буржуи придумали



Изображение



http://avivas.ru/topic/bicycle_tire_spikes__zimnyaya_rezina_dlya_velosipedov.html


http://avivas.ru/topic/bicycle_tire_spi ... pedov.html

05.12.2014 22:28

M.A.X

триальные обода от 40 до 50 мм

07.12.2014 18:23

Lex86

Катаю зимой не один год на резине 26/2.1 и заметил что зимой характер износа а так же скорость износа протектора отличается от лета(примерно в 2 раза). резина как будто посечена, местами видно мелкие песчинки-камушки которые встряли в шипы.
Мне интересно с зимней резиной точно так же?

03.01.2015 20:26
LEX

LEX

Во многом так из-за абразива на грязных дорогах.

03.01.2015 20:42

Lex86

Летом такого эффекта нет, а абразив в виде пыли, грязи и камней есть.

03.01.2015 20:59
cka3o4nuk

cka3o4nuk

температура превращает резину в пластик
и вместо пластичной деформации наступает повреждение.

03.01.2015 23:35
LEX

LEX

Lex86 писал(а):
Летом такого эффекта нет, а абразив в виде пыли, грязи и камней есть.


Зимой немного по другому абразив работает. Даже с мягкой зимней резиной такая хня приключается.

04.01.2015 00:48