menu

Самодельная щёчка дискового велосипедного тормоза

Dontos

  • 21.12.2013 19:08
  • Просмотров: 3095

   Ремонт дисковых велосипедных тормозов . На фотографии видна микротрещина на щечке тормоза,она свидетельствует о том, что тормоз не пригоден для использования.Поскольку у меня на этот момент был только один тормоз, который был установлен на переднем колесе.При нажатии на тормозной рычаг я вдруг обнаружил что эффективность тормоза снизилась,вот тогда я и заметил трещину.

   Решил доломать и починить тормоз.Для починки тормоза мне понадобилась алюминиевая пластина толщиной в 5 мм, дрель, мечик для нарезки резьбы, болгарка, станок с точильным кругом, сверла, винты и тормозной абразив, который мне подогрел мой знакомый. Отломанную щечку выкидываем или оставляем пылиться в ящике.

   Затем на точиле я выровнял обломанную рваную сторону. Затем берем болгарку и обрезаем пластину по ширине обточенной части на калипере - это будет проставочная пластина, которая даст толщину для нашего тормозного абразива и на которую прикреплю щечку. Пластину обточил, придал ей форму с внутренней торцевой стороны, чтоб тормозная колодка в калипере не цепляла ее, разметил места для отверстий, чтоб прикрепить винтами самодельную щечку. Просверлил, нарезал резьбу. По размерам проставочной пластины, в которой повторил продолжение отверстий под винты, немного большим диаметром обточил щечку с учетом прикрепить абразив большим диаметром, чем была родная тормозная колодка для более эффективного торможения из-за увеличения площади прилегания тормозного диска. В вырезанной щечке сточил часть прилегания абразива(2 мм), также повторил отверстия и нарезал в ней резьбу, чтоб достичь более прочного соединения-сжатия. Все померил для закрепления абразива на щечку, сделал отверстия с патаем в абразиве и прикрутил к щечке абразив саморезами по металлу, просверлив отверстия меньшим диаметром. 

   Пришло время посмотреть, что из этого всего получилось. Собрал все в кучу и примерил получившееся чудо на место установки. Абразив на щечке неподвижен и имеет хороший запас толщины.

 

   Получилось бамбино 👍 👍 👍 , но диск еле входил на свое место между колодками, разобрал конструкцию и подтачивал абразив на наждачке до тех пор, пока не достиг свободного хода диска между колодками.Установил тормоз на его место,ура!!!Все получилось, тормоз работает с более хватким торможением. 

   При сильном нажатии на тормозной рычаг, видно, как выгибает слегка всю прикрученную конструкцию, видимо, из-за того, что плоскость прилегания конструкции мала. Использовал длинные винты, чтоб они дали прочность изгиба конструкции при нажатии на рычаг, винты ложатся на стенки калипера.

    Катаю месяц - все в норме, проблем нет. Угол отгиба конструкции остался без изменений, пока все нормик. Учитывайте толщину конструкции, если вдруг кто попробует повторить подобное, чтоб не цепляло спицы на колесе. Успехов, может кто придумает что-то более простое и более эффективное. Всем спасибо и успехов в ваших экспериментах.

Оцените статью:

Перепост:

Статья понравилась: Valeriy Samsonenko,

Статья не понравилась: Таких нет