Топ статьи
- Бесплатный Зоопарк им. Фельдмана возле Пятихаток...
- Велосипеды ХВЗ. Каталог....
- Сделай Сам - ВелоКрылья (10 минут, 10 грн. 10 грамм)...
- Дешёвые амо-вилки ...
- Размышление о зимнем катании, выборе резины для этого и ошиповке в домашних условиях....
- Карты Magellan Triton и Magellan eXplorist....
- Старинные карты харьковских окрестностей...
Беспечный велосипедист - мертвый велосипедист
Сегодня хотим затронуть тему безопасности велосипедистов на дороге. К сожалению, реалии нашей страны таковы, что велодорожки нам только снятся. Поэтому, нам с Вами приходится кататься вместе с автомобилистами, мотоциклистами и пр. И не всегда нас, велосипедистов, воспринимают за равных, т.е. за таких же участников дорожного движения. Поэтому, нам всегда нужно быть на чеку, и самим заботиться о своей безопасности. Как говорится ”семь раз отмерь - один отрежь”, а в нашем случае “семь раз посмотри - потом едь”.
Риск стать “невидимыми” на дороге возрастает с приходом сумерек. Одной из самых частых причин аварий, с участием велосипедиста, является то, что водитель велосипедиста не видит. Поэтому нам как велосипедистам нужно сделать все, чтобы быть как можно заметнее на дороге.
Во-первых, надо обзавестись фонариками и всевозможными светоотражателями. Хороший передний велосипедный фонарик не только осветит вам дорогу, но и сделает Вас заметными для встречных машин Есть, конечно, “маньяки” которые покупают фонари по 800 люмен, но можно обойтись и менее яркими. Все-таки, нас должно быть заметно из далека, а не из космоса. Но, это личное дело каждого. Речь идет о том, что даже самый плохой фонарик - лучше чем никакого. И, конечно же, нам нужен яркий задний фонарик. Наличие включенной красной задней мигалки, не позволит сказать водителю автомобиля “я его не видел”. Не лишними будут катафоты на спицах педалях и пр.
Не забывайте также о светоотражающих элементах на вашей одежде. В этом случае, классная вещь - велоодежда. Мало того, что она продумана так, чтоб в ней было удобно кататься, что в ней ничего не жмет, не трет, не болтается, и не мешает. Так еще на ней и светоотражающие элементы присутствуют. Если вы катаетесь не в велоодежде, а другой спортивной одежде, то для вечернего времени лучше подбирать одежду со светоотражающими элементами.
Переборщить можно не бояться. Хотя некоторые, все же умудряются! как эти чувачки на видео.
Светоотражающими нашивками оснащен также любой велосипедный рюкзак, хотя не только велосипедный. Еще одним плюсом велосипедных рюкзаков, является то, что, обычно, чехлы от дождя к ним идут ядовитого желто-зеленого цвета, который хорошо и из далека заметен на дороге. Поэтому если, у вас нет светоотражателей на одежде, или что-то случилось с задним фонарем, то можно, как вариант, одеть чехол на рюкзак, и Вы уже будете заметнее.
Если говорить о рюкзаках, то на украинском рынке появился также рюкзак с лед-дисплеем, который управляется через смартфон. На дисплее рюкзака Вы сможете показать повороты, знак аварийной остановки, указать с помощью смайлика свое настроение, извиниться. Для того, чтобы управлять дисплеем нужно всего лишь нажать соответствующую кнопку на вашем датчике и рюкзак сразу укажет Ваш поворот или остановку. Удовольствие не из дешевых, конечно, стоит он более 3 тысяч грн. Но если вопроса в деньгах нет…
Среди подростков популярностью пользуются также всякого рода светящиеся фенечки на спицы, раму, руль. Такой вел тоже видно из далека.
В любом случае, уважаемые велосипедисты, будьте внимательны на дороге, побеспокойтесь сами о своей безопасности, и никогда не ездите как эта девушка!
За аксессуарами для безопасной езды заходите с магазин freeride.com.ua. А также присоеденяйтеськ нашей гркппе Вконтакте vk.com/freerideck
Перепост:
Статья понравилась: Миша, anatoly-alex, Lio_, GrowerOl,
Статья не понравилась: Zmiev-turist, SNiЖ0k, PITyounger,
Комментарии
anatoly-alex
Прав автор. Но - мало.
05.09.2014 21:22Очень полезная штука - светоотражающая боковина покрышек. В боковом свете вел сияет и виден за сотни метров.
Светоотражающие полоски с жилетов, намотанные не раму - одетые колечками на руки/ноги - тоже весьма сильно улучшают заметность.
Ну и заглавие - беспечный на дороге - это почти всегда кончается плохо. Неважно, велосипедист, водитель или пешеход - но на дороге нельзя быть рассеянным.
Дратьтатьян
совершенно ненавязчивая такая реклама, если эту статью применять к Харькову:
05.09.2014 21:40-светоотражающие жилетки народ не любит совсем
-лед дисплеи и прочий хай тек ни разу не видел
-диодную подсветку рам и колес используют только дети для выпендрежа
-передние фонари есть едва ли у 30%
-светоотражайки и катафоты специально никто не лепит (95%)
-даже задний маячок (это вещь,без которой на дороге ночью вас совершенно не видно) некоторые не ставят (около трети)
-тут хотелось бы добавить, что большинство у нас ездит без шлемов и грубо нарушая пдд (как та идиотка на видео), но сейчас понабегут знатоки и будут доказывать, что я не прав
anatoly-alex
Дратьтатьян Это даже не идиотка - это самоубийца. Впрочем, в нашей стране и при таком раскладе водителя бы наказали крепко. Но и девушке потом права бы не выдали - именно на основании полной неадекватности поведения на дороге. Да дело в полиции в подозрении на суицид тоже вполне вероятно открыли бы. Но что за безумец и скотина ехал перед ней, подавая такой пример, и даже не оглянувшись, когда ее сбили?
05.09.2014 22:06Младён
P.s.: О чем можно говорить если норма подобные неадекваты (на этом фоне проезд по пешеходному переходу на свой зеленый - верх благоразумия) :
Импульс
Как обычно, велосипедистку идиотку на данном видео заметили, а водятла - падлу мразь суку дибила козла и ублюдка - не заметили. Велофорум, чё.
03.11.2014 18:03anatoly-alex
Импульс
03.11.2014 19:38Естественно. Мы можем исправить свои, велосипедистские, ошибки и уменьшить вероятность того, что нас задавят. Самим водить осторожнее. Но повлиять на "водятла - падлу мразь суку дибила козла и ублюдка" - здесь, в форуме, - никак.
Импульс
Сомневаюсь что на велофорумах сидят люди, которые так вылетают на переходы, так что очередные упреки и оскорбления в сторону велосипедистки просто сотрясание воздуха. Только лишний негатив. После таких постов на форумах, и в последствии в головах самых активных велосипедистов (коими обычно есть посетители форумов), вместо понимания того, что наши правила и наши дороги не приспособлены и опасны для велосипедистов и срочно требуют изменений, вы создаете против велосипедистов волну негатива, последствия которой это неправильное отношение к проблеме, и как следствие отсутствие действий по её решению. Кроме как вредительством, по отношению к развитию велодвижения, никак такие посты и назвать не могу.
04.11.2014 13:51Хотите повысить безопасность велосипедистов на дороге, пройдитесь по школам и поделитесь со школьниками своим опытом безопасного нахождения на наших дорогах, а оскорбляя попавших в беду велосипедистов не замечая настоящих преступников, это вредительство.
anatoly-alex
Импульс
04.11.2014 20:21Других дорог, водителей и законов у нас - нет. Движение по проезжей части - было, есть и будет рискованным делом. Так что - единственное, что мы МОЖЕМ сейчас, завтра и так далее делать - ездить осторожнее и не влетать самим в опасные ситуации. Пересекать на веле по зебре в капюшоне и не поглядев - смертельно опасно. И без вела - тоже! Нельзя ступать на проезжую не глядя на машины. Что на видео и показано. Да, у девушки на веле был зеленый. Да, сбивший ее, нарушил правила и должен пойти под суд. Но! Всего - навсего один взгляд на дорогу и отказ от собственного нарушения - езды по зебре, и этого ДТП бы не было... И отдельно - Где проехавший перед ней? Не услышать случившегося - не верю. Не вернуться к месту аварии??? Не понимаю...
чел
По дтп из стартпоста - считаю что виноваты оба, степень вины согласно законодательству должны определить компетентные специалисты.
04.11.2014 23:17Чисто по человечески, в происшествии считаю виноватой велосипедистку, именно она не убедилась в безопасности и не дала водителю шанса предотвратить аварию, резко выскочив на дорогу.
Водителя можно упрекнуть лишь в той части, что авто является источником повышенной опасности и что нужно быть максимально внимательным в любой момент движения, тем более перед пешеходным переходом, так же некоторые вопросы возникают относительно его поведения после дтп.
Импульс
Вот в том том то и дело, что негативом в сторону пострадавших велосипедистов, и перекладыванием на них ответственности, вы эти самые другие дороги отдаляете на десятки лет. В тех странах где уважают человеческую жизнь каждый сбитый велосипедист (пешеход) вызывает бурю негодования у людей, а десятки сбитых велосипедистов выводят людей на улицы с протестом, и требованием сделать дороги для велосипедистов безопаснее. А у нас вместо этого "умники" на форумах начинают обкладывать пострадавших всем что в голову взбредёт, а другие читают, и откладывают себе что это нормально, сами виноваты. В итоге проблема не поднимается, и не решается. Люди продолжают гибнуть, а умники продолжают их обкладывать. 05.11.2014 00:11
real SIMON
Чисто по человечески, в происшествии считаю виноватой велосипедистку, именно она не убедилась в безопасности и не дала водителю шанса предотвратить аварию, резко выскочив на дорогу.
Водителя можно упрекнуть лишь в той части, что авто является источником повышенной опасности и что нужно быть максимально внимательным в любой момент движения, тем более перед пешеходным переходом, так же некоторые вопросы возникают относительно его поведения после дтп.
Полностью согласен. У велосипедиста несколько иная динамика, по сравнению с пешеходом.(Был в такой ситуации, чуть не сбил на шоссере выскочившего с тротуара на дорогу малоетку-БМХера. До этого он спокойно стоял на тротуаре.)
За собственную безопасность, прежде всего, надо отвечать самому - то, что для автомобиля рихтовка и покраска, для нас может стоить здоровья, а то и жизни.
Кстати, никогда не задумывались почему правила запрещают переезжать на велике по переходу? У велосипедиста практически нет шанса избежать ДТП в такой ситуации, у пешехода этот шанс во много раз выше.
Импульс, дружище, не стоит быть столь категоричным - виноват тот, кто виноват, не смотря на то, едет он на чем то или идет пешком. А "падлы мрази суки дибилы козлы и ублюдки" увы встречаются и ехать они могут на чем угодно, даже на велосипеде. А еще, иногда, они ходят пешком... 05.11.2014 10:54
Импульс
real SIMON, как можно не быть категоричным если гибнут люди? Причем много. Это огромная проблема нашей страны, и её нужно решать. Менять правила, строить инфраструктуру. Легче всего повесить вину на нарушителей. Только это ничего не изменит.
05.11.2014 14:47mocrosoft
При отсутствии безоговорочной готовности соблюдать Законы, менять их абсолютно бестолку. Ибо и новые Правила тоже будут нарушать не менее "успешно", и кричать, мол, не нарушители виноваты, а Законы.
05.11.2014 14:56real SIMON
Вот и я об этом. Любые, даже самые глобальные перемены надо начинать с себя! Какой смысл в изменении правил (кстати, в этом году меняли) если их не соблюдать...
05.11.2014 15:00Kochegar
В первую очередь у велосипедиста едущего по дороге водители видят головной убор - все остальное закрывают другие легковые машины. Водители автобусов и грузовиков видят и туловище, а сам велосипед и ноги велосипедиста могут видеть только те водители которые находятся рядом с ним. Поэтому всякого рода отражатели, фонари и прочее нацеплять на велосипед мало полезно - их видно только вблизи и никакое усиление испускаемого света не поможет так как свет загораживают ближайшие к велосипедисту машины и местные предметы.
05.11.2014 15:29Так что надо иметь как можно более яркий головной убор, затем - яркий сигнальный жилет. а все остальное иметь можно но надо помнить что польза от фонаря на велосипеде есть только на свободной от машин дороге.
mocrosoft
Интересная мысль
В таком случае, выходит, габариты и стопаки тех же легковушек - достаточно бесполезная в городе хрень? 05.11.2014 15:36
чел
Скажу очевидную вещь - соблюдение правил, уважительное отношение к коллегам и адекватное понимание происходящего на дороге практически полностью исключают вероятность дтп. правила в нашей стране-более менее адекватны, не думаю что намного хуже чем у других.
05.11.2014 15:40безусловно есть проблемы в плане велосипедной инфраструктуры, особенно если оглядываться на наиболее продвинутые в этом плане города, однако считаю что проблемы подобного характера в большей степени влияют на удобство использования велосипедного транспорта, а не на безопасность
Kochegar
Интересная мысль
В таком случае, выходит, габариты и стопаки тех же легковушек - достаточно бесполезная в городе хрень?
В сплошном потоке их видно только из ближайшей машины. Ну, иногда стоп-сигнал в заднем окне легковой машины видно сквозь окна ближних машин более дальним но не всегда. Голова же велосипедиста возвышается над легковыми машинами и поэтому разного рода щлемы с отражателями или еще лучше с фонариками были бы намного полезнее отражателей и фонариков на педалях.
Шлем с фонариком (правда, если фонарь светит назад то он должен быть красным а не белым как здесь):
05.11.2014 15:47
mocrosoft
Да. Но тот, кому габарит не виден, как я понимаю, и не имеет возможности прямого контакта с владельцем оного габарита. Так что свою функцию световой сигнал все-таки исполняет.
05.11.2014 15:50foxdog
Интересная мысль
В таком случае, выходит, габариты и стопаки тех же легковушек - достаточно бесполезная в городе хрень?
В сплошном потоке их видно только из ближайшей машины. Ну, иногда стоп-сигнал в заднем окне легковой машины видно сквозь окна ближних машин более дальним но не всегда. Голова же велосипедиста возвышается над легковыми машинами и поэтому разного рода щлемы с отражателями или еще лучше с фонариками были бы намного полезнее отражателей и фонариков на педалях.
Шлем с фонариком (правда, если фонарь светит назад то он должен быть красным а не белым как здесь):
да пожалуйста 05.11.2014 17:08
real SIMON
безусловно есть проблемы в плане велосипедной инфраструктуры, особенно если оглядываться на наиболее продвинутые в этом плане города, однако считаю что проблемы подобного характера в большей степени влияют на удобство использования велосипедного транспорта, а не на безопасность
Не могу не поддержать. Полностью совпадает с моим пониманием вопроса.
Шлем с фонариком (правда, если фонарь светит назад то он должен быть красным а не белым как здесь):
Наверняка за белым стеклом красные светодиоды. 05.11.2014 20:45
GrowerOl
по-любому, надо пропагандировать безопасное движение велосипедистов, от жилеток, не нравящихся дерущему татьян, до мигалок на шлеме, так полюбившимся кочегару. У меня, лично, по городу в темное время - жилетка, задний маячок, мигалочка на шлеме сзади, штаны с отражателями в виде лампасов, светоотражающие детали на ботинках, передний фонарь с мощным светодиодом. И, при всем при этом, мноооого дебилоидов, не желающих меня замечать.
05.11.2014 20:54anatoly-alex
чел
06.11.2014 00:07Ну, вообще то пролететь на машине пешеходный переход, когда на нем горит зеленый для пешеходов? У нас за такое права на месте отберут, машину - на штрафстоянку, и вызов в суд, а уж при дтп с не моторизированным - весьма вероятна и посадка ###. Так что вина водятла безусловна. Но и второму участнику ДТП - тоже отнюдь не плюшки, а вставят обязательно - глядеть обязан и он. И не только на светофор, но и на дорогу. Естественно, машина - опасней для окружающих, чем вел и пешеход, и потому ответственность водителя - больше. Но это никак не исключает ответственности остальных - и велосипедистов, и пешеходов.