menu

Запрессовка подшипников во втулки Novatec D042SB!

Klakeduker

  • 27.02.2018 02:38
  • Просмотров: 14820

Процесс переборки задней втулки NOVATEC D042SB и запрессовки подшипников.

Сам процесс разборки и выпрессовки описывать не буду - их уже описал ув.Iluxa в своём фотоотчете http://xt.ht/xtreport/-Razbiraem-Novatec-D042SB-Novatek

Повторяться смысла нет.

Так же, процесс переборки и замены промов в барабане - тут упускается - по причине - втулка новая, с нулевым пробегом - причин к замене пока нет.

Маленькая пред-история, почему пришлось лезть в новую, только что купленную втулку:

..."Пришлось выпрессовывать подшиники, так как довольно тугое, с рванными рывками вращение оси, как будто шары в промах "квадратные"...

С передней втулкой всё идеально, а с задней не повезло...
Но в любом случае решил заменить на Французкие SKF 6001-2RS (12*28*8), раз уж разобрал - почему бы и нет?☝

Промы были куплены по адекватной цене у нашего форумчанина Буль http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=2671&t=165038

Искал конкретно европейские (наши и Китайские даже не рассматривал - сами понимаете почему - хоть они и стоят в разы дешевле)

С помощью вот такой приспособы (подсмотрено у мастеров европейцев) - немного упрощенной - но тем не менее ничуть не хуже спец.проф.инструмента😜

Сработало на 100% идеально!
Промы сели в посадочные места равномерно чётко и без перекосов.
Результат очень порадовал!
Времени заняло около 3-5мин!

 

 

Вопрос копеечный - а качество и удобство неоспоримы!
Всё таки забивание промов молотком - из разряда мазохизма!

 

Что надо?
Шпильку диаметром 5мм с нарезанной резьбой (можно использовать задний эксцентрик если что)
2-а циллиндрических бочёнка с внешним диаметром под внешнее кольцо прома (меньше на 5\10)
В данном случае пром 28мм, бочёнок 27.5мм, и внутренним диаметром под ось (что бы свободно ходило).
Длина цилиндров расчитывается так - что бы в запрессованном состоянии ось не выходила из внутренних отверстий - так как там у нас рычаги барашки - которыми мы и обеспечиваем пресс-затяжку всей приспособы.

 

Промы перед запрессовкой кладём на несколько часов в морозилку, втулку с двух сторон можно дополнительно нагреть феном (я не грел)
Смазываем посадочные места смазкой, собираем все до кучи, накручиваем приспособу, делаем затяжку - вуаля!

Результат - идеальная посадка без перекосов:

В моём случае, пресс-бочёнки сделаны из алюминия - можно использовать сталь.

Всем добра!

Оцените статью:

Перепост:

Статья понравилась: foxdog, andr, Seriy{tan}, Санек Дв., andrel69, Rost, Святорусич, otis19, Максим Козуб,

Статья не понравилась: Таких нет


Комментарии

Комментировать в форуме...

Ален Шматко

Ален Шматко

а чертеж есть етой преспособы?

16.05.2019 11:45
Ален Шматко

Ален Шматко

может продадите эту преспособу? у меня нету возможности такое сделать к сожалению, а с этой втулкой я катаюсь по всей Украине в любую погоду, еще года не прошло, а половине подшипников пришли в негодное состояние из за воды, вот заказал новые подшипники и чуйка такая, что они скоро (без приспособы и смазки) придут в негодность... :(

16.05.2019 11:47

vintik

Красиво, но на практике подходящие трубки и сгоны можно купить на любом хозяйственном рынке, за копейки.
Гораздо сложнее решить вопрос со шпилькой. На рынке она из сырого металла и при любом сопротивлении тянется как сопля. Нужно покупать нержавейку или делать из головочных болтов, что для одного раза становится не рентабельным.

16.05.2019 15:52
Шайтаныч

Шайтаныч

Месье опять теоретизируют-с. Нормально всё с дешманскими шпильками, усаживать надо умеючи. Разница температур прома (морозилка на пару часов), и втулки (фен\чайник) позволяют не заморачиваться с тщательным дозированием "сопротивления", извлекаемого из любой базарной шпильки.

16.05.2019 19:56

vintik

Теперь понятно, откуда берутся темы, "После смены промов, колеса крутятся туго".
После таких практиков!
Во втулке два, три, в мотор колесе четыре подшипника. Допустим один вставишь феном, пока второй, третий вставлять будешь, из первого смазка вытекла, сальники, пыльники расплавились.
Даже если удастся всё это сделать ничего не спалив, остывая наружная обойма (корпус втулки) уменьшится в длину, и подшипник перекосит. И что потом? Постучишь молотком по соси, чтоб выровнять?
Кто из профи будет ждать 3 мать его часа, чтоб вставить подшипники во втулку?? Если есть пресс, и набор оправок?

16.05.2019 20:55
Шайтаныч

Шайтаныч

Судя по брызганью слюной экспрессии и апелляции к труЪ-технологиям в виде оправок и пресса, собственный довод месье о применимости копеечных трубок и сгонов с рынка и неприменимости шпилек оттуда же уже можно считать несостоятельным? Исключительно ради расширения кругозора месье вынужден отметить, что весьма распространённая 042я втулка, фигурирующая в изначальной статье годичной давности, имеет аж 4 (ЧЕТЫРЕ, МЕСЬЕ!!!11) прома, которые абсолютно беспроблемно, даже без пресса и описанных месье катаклизьмов прессуются с применением всё тех же пресловутых "сопливых" шпилек и прочей мелкой фигни с ближайшего хозрынка. Естественно, повышенные шансы на успех процедура имеет в случае отсутствия всё более популярных патологий, негативно влияющих на связную работу мозга и верхних конечностей.

16.05.2019 21:39
Aleksei Dmytren

Aleksei Dmytren

Хренассе у вас посадка подшипника, что шпильку м10 растягивает.

16.05.2019 22:06
МонголШуудан

МонголШуудан

vintik писал(а):
Красиво, но на практике подходящие трубки и сгоны можно купить на любом хозяйственном рынке, за копейки.
Гораздо сложнее решить вопрос со шпилькой. На рынке она из сырого металла и при любом сопротивлении тянется как сопля. Нужно покупать нержавейку или делать из головочных болтов, что для одного раза становится не рентабельным.


Купите шпильку 8.8 и будет вам счастье :D А крепеж из нержавейки более пластичен.

16.05.2019 22:16
Шайтаныч

Шайтаныч

Aleksei Dmytren и это только в кантрийных втулках! Боюсь себе даже представить, что происходит при замене промов в мотор-колесе ебалайка!

16.05.2019 22:17
Filliny

Filliny

vintik писал(а):
Гораздо сложнее решить вопрос со шпилькой. На рынке она из сырого металла и при любом сопротивлении тянется как сопля. Нужно покупать нержавейку или делать из головочных болтов, что для одного раза становится не рентабельным.


Че там решать - 2 оськи вкрученные в один болт (конус) дают необходимую длину для запрессовки...

16.05.2019 22:26

vintik

Aleksei Dmytren
Откуда М10? Автор использует М5? Вы считаете она достаточно прочна?
Шайтаныч
То есть Вы два три подшипника пресуете феном и морозилкой, а четыре - пальцами?
Не пойму, чем Вас не устроили муфты в качестве оправок? Или Вы не понимаете о чём я написал?

16.05.2019 22:45

vintik

Filliny
Как собрать две оськи внутри оси втулки?
Кто вобще читал статью?
Кто понял о чём она?
Кто знает, что делает автор со втулкой и зачем ему тонкая шпилька?

16.05.2019 22:52
Шайтаныч

Шайтаныч

vintik
Простите, после живописной картины катаклизьмов, возникающих при попытке запихнурессовать одновременно четыре прома в мотор-колесо, следить за хаотичными скачками полётом Вашей мысли всё сложнее. Возможно, более упорядоченное изложение Вашей точки зрения без потугов на роль Единственной и Окончательной Истины позволит окружающим понимать Вас правильно, с первого раза и без лишних усилий. Та самая несчастная шпилька, не к ночи упомянутая в статье, способна создать достаточное усилие для запрессовки одного-единственного прома на его законное место, несмотря на весь Ваш скепсис. Даже больше, в процессе она не распадается на сопли атомы и способна служить повторно не один раз. Понимаю, Вам будет сложно принять тот факт, что чей-то практический опыт идёт вразрез с Вашим, бесспорно, авторитетным мнением, но мы в Вас верим. Вы постарайтесь, и рано или поздно у Вас получится.

16.05.2019 23:44

KubikV

А куда делся пифати?

17.05.2019 00:21
andr

andr

KubikV писал(а):
А куда делся пифати?

В наказание за красоты слога канул в нирвану.

17.05.2019 00:50

KubikV

Ален Шматко писал(а):
может продадите эту преспособу? у меня нету возможности такое сделать к сожалению, а с этой втулкой я катаюсь по всей Украине в любую погоду, еще года не прошло, а половине подшипников пришли в негодное состояние из за воды, вот заказал новые подшипники и чуйка такая, что они скоро (без приспособы и смазки) придут в негодность... :(


Во Львове перевелись токоря?
Цена приспособы 150 грн.
На базаре купить кусок алюминьки и
к токарю с втулкой и подшипниками
со словами - " мне вот это, вот туда".
Думаю за 30 мин. справиться.
Обмазывать всю приспособу смазкой не обязательно.
Делать её на всю длину хвоста тоже не обязательно.
Я бы делал по 30-40 мм. с диаметрами 27,9 и 12,1 и фаски
на торцах. Остальное можно добрать та хоть бруском, хоть
куском водопроводной трубы. Шпильки и с базара хватит,
не нужно её делать из
Quote:
головочных болтов
,
чтобы оно не значило.

Посадка подшипника во втулке в нулях, а точнее максимум +0.02,
которые после Нного раза перепресовок превращаются в -0.02

17.05.2019 00:57
Aleksei Dmytren

Aleksei Dmytren

KubikV
Болты головки двигателя. Можно на шару на любом сто раздобыть. Но зачем.

17.05.2019 01:01

KubikV

Aleksei Dmytren
я как бы понял, то был сарказмо троллинг, только прикинул ..
раздобыть болт (шпильку) блока, потянутую,
порванную, ржавую, кривую М8 М10 и т.д.
отнести токарю чтоб неё проточили до 5 на
длине 180 мм. или просто зайти в более менее
нормальный магазин крепежа и купить шпильку
прочностью 8.8 или даже 12.6 , и то если делаешь
мега супер вечный винтовой пресс для подшипников.
... человек явно не в себе, хорошо что не сказал из
клапана тепловозного двигателя.

17.05.2019 02:46

vintik

Абсолютно согласен! Менять подшипники во втулке это не клавиши давить на компе, тут хотя бы с дивана слезть нужно.
Шайтаныч
Я понял Вашу технологию, в которой не шпилька, ни оправка не нужна, Вы можете "базаром запресовать"!
KubikV
Действительность, которая за окном, выглядит совсем не так.
Болванка алюминиевая просто так на любом рынке не валяется, за ней нужно ехать через весь город. Размер её будет с запасом и стоить она будет 300-400грн.
Токарь, который поймёт чертёж и сможет её обточить хотя бы напильником, работает на другом конце города. А так как все другие токаря уехали работать в Израиль, то разговор начнётся от 250грн (10$).
Шпилька на М5 во всех магазинах одного качества, сделана из вязальной проволоки, и рвётся руками. Можно купить нержавеющую, легированную за 200грн (для судового такелажа), она в три раза прочнее.
Получается, что сделать как Вы пишете дороже, чем купить новую втулку.
Магазин, который торгует шпильками "8.8 или даже 12.6" ближайший тоже в Израиле, а ждать неделю, пока её пришлют клиент не хочет. Поэтому можно взять болты от хонды, у них тело на 6мм а резьба на 10 и их переточить, или найти шпильку от стартера, она подойдёт без переделки. Найти её можно на любом CTO за пиво.
И да, мнение в этой теме бесспорно авторитетное потому, что я это делал, делаю, и буду делать.

17.05.2019 09:27
Aleksei Dmytren

Aleksei Dmytren

шпилька м8 из ст20 имеет прочность 310кг :roll:

17.05.2019 10:11

KubikV

vintik
Я понимаю что Одесса ближе к Израилю.
В Харькове алюминий стоит 150-180 грн./кг
болванка 30х100 это 200 гр. 40х100 - 300 гр.
Это если нужен сортовой с сертификатами,
то да цена там хорошая.
Остаток длиннее 100 мм. можно вернуть по
той же цене, никогда проблем с этим не возникало.
Токарь который "ловит" десятку берёт 150 грн./час
Токарь который "ловит" сотку берёт 250 грн./час
По крайней мере такие цены были осенью.

По крепежу есть хороший магазин с качественным
крепежом, Металвис. Он есть и в Одессе и во Львове.
Недавно покупал у них шпильку М6 прочность 8.8.

17.05.2019 10:15

vintik

Не знаю какими буквами написать
В ОСИ ВТУЛКИ ОТВЕРСТИЕ 5.5ММ диаметром
Ни 10, ни 6, ни 8 ни 18.5 мм туда не засунуть, без определённого усилия!!!!!!!
Просмотрел ассортимент магазина Металвис.
Ну нету у них шпильки М5 прочностью 8.8, есть обычная сопливая оцинковка или нержавейка, о которой писал в начале.
Или для Вас что М5 - то же что М6?
Возможно в Харькове ещё остались, или было больше военных заводов, откуда брали алюминиевый прокат, но у нас их давно нет, потому люминий у нас на Староконном рынке по 200-300грн за килограмм, и никто остатки назад не принимает.
Чтоб туда доехать, мне нужно потратить 100грн на бензин и к токарю съездить ещё 60грн.
Токаря у нас три. Разного качества. Одного нужно держать, чтоб не упал.
Второму нужно пальцем показывать, что точить.
Третий работает в горводоканале, станок его точит начиная от 100мм, и нужно платить не только слесарю, а и на проходной.
А теперь объясните, чем Вас не устраивают сантехнические сгоны, заводского изготовления, хоть чёрные, хоть цветные по цене от 40 до 80 грн за штуку?
Можно взять 2х80 = 160 грн + шпилька от стартера ещё 20грн или нержавеющая шпилька 100грн (в Металвис написано 45грн)
У меня получилось 180- 260 грн за всё и никаких лишних движений.
Ваш ход.

17.05.2019 13:05
Шайтаныч

Шайтаныч

"1. Я делал, делаю, и буду делать так, значит этот способ- единственно верный, все остальные способы- лажа.
2. Все, кто делают отличным от моего способом- жалкие, ничтожные, нихрена не шарящие личности, априори делающие всё криво, косо и не так.
3. Если их результат внезапно ничем не хуже моего, один фиг см. п.2."

Потрясающая упоротость. Месье не сектант случаем?

Месье бы определились уже, что же всё-таки требуется для ЕдинственноИстинного способа - пресс с оправками, шпилька из шпильки, шпилька из болта ГБЦ, шпилька из стартерного болта или из авиационного люминя ещё какого чермета. А то последователи не разберутся в канонах, устанут искать сверхдорогих демонов пресса и токарки, да и вовсе перестанут почитать месье с его генитальностью, вернувшись к сермяжно-лапотным способам замены промов. Весь апломб месье пропадёт зазря.

17.05.2019 15:06
Aleksei Dmytren

Aleksei Dmytren

vintik могу попросить фотку сгонов "в работе". а то не могу уловить суть. реально интересен опыт.

17.05.2019 15:44

KubikV

Так я не понял токаря из Израиля не вернуться?
Во всей Одессе 3 бухих токаря?
Сантехнические сгоны, интересно. Не знал что их торцуют.
А подскажите какие сгоны имеют наружный диаметр 27,5-27,9
и внутренний 12,05-12,15. и чтоб был перпендикуляр между
осью и торцом. Если этого всего нет, то это равнозначно что
забивать молотком.

В этом случае я разберу старый подшипник и используя обойму,
через фанерку и трубчатый ключ забью новый подшипник молотком,
собственно так как написано в документации DT.

Так для справки.
Шпилька М5 класс прочности 4.6 держит на разрыв
360 кг. Шпилька из нержавейки (А2) 380 кг.

17.05.2019 15:58
МонголШуудан

МонголШуудан

Господа, если уж в Киеве найти токаря не проблема! То в Одессе тем более :facepalm:

Сделал человек такую при способу, хорошо! Вы начинаете подсчет себе стоимости! Зачем ? Не понравилось, взяли молоток, взяли кусок трубы 3/4 взяли брусочек деревянный или подходящую головку запрессовали

P.S А если у Вас еще хватает ума не бить по внутренней обойме подшипника то Вы сможете претендовать на похвалу от мамы "мастер золотые руки"

17.05.2019 16:26

vintik

Шайтаныч

Вы это сейчас с кем разговаривали?
KubikV
Фотки нет,
они у меня валяются под прессом в коробке, любого размера.
27.5 это водопроводная труба 3/4 тютелька в тютельку. Весь асортимент можно видеть на любом хозяйственном рынке.

Не вижу смысла с Вами спорить, нравится забивать - пожалуйста! Нравится холодить и нагревать - на здоровье! Можете даже положить и так вдавливать!
Кому надо сам разберётся, главное идею уловить.

17.05.2019 16:49
tifo

tifo

Хз які можуть бути проблеми точнути оправки та упори для перепресовки підшипників з будь-якого металолому з точністю на око.
І токарів валом не лише на напівмертвих заводах, а я просто так.

А гріти все одно краще навіть за наявності нормального обладнання для пресовки - просто щоб менше посадку в алюмінії роздовбувати.
Так, за кілька перепресовок не помре( якщо не перекошувати), але все одно мені приємніше гріти. Не сильно, градусів 80 феном, але лізе тоді чудово. Мені морально приємно так робити.

17.05.2019 18:41

vintik

В этой теме два человека могут отличить М5 от М6, я и автор статьи.
О каком токаре Вы говорите? Который с током связан?

17.05.2019 19:03

Klakeduker

Охренеть парни!)))
Утета вы тут дискуссию развели!!!
Пасиб за внимание к теме! - сорямба, как запостил так и не заходил...
А тут такооооееее!!! :shock:
Победитовые болты от паровоза, космические шпильки, авиационный алюминий и еще хер просцышь шо... космически фантастическое)))

Веселуха! :D :D :D

Рассказываю:
Шел по Полтавскому шляху, заскочил в какой то магаз болтов и пр...купил самую дешманскую шпилку М5 за сущие копейки, на фото даже видно она слегка в магазе поржавела)))

Боченки сгонки из первой попавшейся болванки сбацали в две руки с коллегой по работе на древнем дореволюционном станке буквально на глаз.

Ничего феном НЕ грел, единственное на пару часиков подшипники закинул в морозилку - это было!
Смазал все хорошенько смазкой и не спешно, оккуратно, виток за витком затянул буквально на коленке!
Времени заняло 5-10мин!
Всё!
Шпилька может и "сопля" но как была так и осталась - ничего не потянулось - жива и здорова до сих пор!)))
Главное не спешить и затягивать плавно и с любовью! :smile: :smile: :smile:
(сами накрутки-рычаги были правда из нержавейки...ну что нашел из того и сделал)
Подшипники сели идеально!!!

Запрессовал и забыл)))
Вы же видите, даже в тему зашел спустя 3 года!)))
Какие расходы?
Какой гемморой?
Не гиперболизируйте обычную процедуру!
Ничего сверх космического в ней нет!

Не..я понимаю, если есть возможность иметь проф.инструмент из супер каленной шпильки и титановых насадок - это хорошо)))
А если вам 1 раз в 5 лет поменять подшипники - не заморачивайтесь!
То что сделал один человек, всегда сможет повторить и второй!
Подшипники заходят в посадочные места хоть и с некоторым усилием - но довольно легко.
Так что не парьтесь..все намного проще, чем нам мнится!

11.02.2021 20:01

Klakeduker

vintik писал(а):
Filliny
Как собрать две оськи внутри оси втулки?
Кто вобще читал статью?
Кто понял о чём она?
Кто знает, что делает автор со втулкой и зачем ему тонкая шпилька?


Нет никаких "двух" осек...есть одна, цельная!
Я так понял, в заблуждение ввела ее неоднородность...она местами воронённая, черная - складывается впечатление - что наборная...Нет!
На оси есть два посадочных места под промы (типа фасок - на фото видно)
Собираете всю конструкцию на шпильке:
Бочёнок сгонка/пром/втулка/ось/пром/бочёнок сгонка...
и всё..с двух сторон накручиваете свои палки-зажималки)))

На остальные вопросы не отвечаю - ибо если не поняли сразу - оно вам и не надо!)))

11.02.2021 20:27

Klakeduker

Вчера перепрессовал подшипники в задней втулке Pride Rocx Tour 2019
На стоковых какие то рывки и едва заметная "вибрация" при вращении.
Подшипники купил Японские у все того же ХТ форумчанина Буль: viewtopic.php?f=2671&t=165038
Приспособа прежняя, единственное, пришлось рассверлить отверстия в сгонках с 12мм на 15мм, так как в новых втулках 15мм ось.
По внешнему диаметру подшипники 6001 и 6902 идентичны - 28мм.

В большинстве стандартных втулок процесс выпрессовки подшипников идентичен!
Откручиваем шестигранником крайние "колпачки", снимаем барабан - просто потянув на себя, берем киянку (это важно!!!) и со стороны барабана, начинаем постукивать по длинному концу оси, при этом контролируя сам процесс выхода подшипника из посадочной лунки.
Обычно все выходит достаточно легко.

Получается - у нас выходит ось с 1м подшипником, снимаем этот подшипник с оси, переворачиваем ось коротким концом вставляем из нутри втулки в оставшийся подшипник - снова легкими ударами киянкой выбиваем 2й подшипник со стороны барабана.
Готово!
Далее все чистим хорошенько (особенно посадочные места во втулке) смазываем консцитентной смазкой, предварительно подшипники и саму ось положить на несколько часов в морозилку (думаю никому не надо обьяснять зачем?))))

Далее вставляем ось во втулку (правильной стороной - будьте внимательны!!!),сами подшипники, М5 шпильку, сгонки и барашки.
Начинаем плавно затягивать.
Все запресовывается очень легко без заморочек.
Затягиваем до упора, проверяем - если надо дотягиваем - вуаля!
Теперь как минимум на несколько лет можно об этом не думать!

14.02.2021 13:48