menu

Как работают велоорганизации в Германии

news

  • 27.06.2013 16:43
  • Просмотров: 2805

ADFC Hamburg - это центр Немецкого национального велосипедного клуба в городе Гамбург. Организация является членской и на 2013 год насчитывает 6700 членов.

Приоритеты работы.

Организация в первую очередь сосредоточивает свои усилия на лоббирование интересов велосипедистов в городе.

Это включает распространение информации о необходимости совместного использования существующих дорог велосипедистами и автомобилями. ADFC Hamburg активно поддерживает европейскую инициативу снижения стандарта скорости в городе до 30 км / ч, выступает против массового создания обособленных велодорожек на тротуарах, настаивает на более активном применении велополос и совместном пользовании дорогами.

Организация работает с полицией и другими партнерами в распространении информации о правах и обязанностях велосипедистов, водителей авто. На разных событиях в городе по договоренности с мэрией обустраиваются инфоточки о велосипедном движении. 

Сбор информации и нанесение на карту велоинфраструктуры города ведет один из волонтеров организации на базе GIS программ, сейчас карта существует в печатном виде, на карте обозначены различные типы велоинфраструктуры, рекреационные маршруты и др. Другим организациям онлайн карты для велосипедистов советуют создавать на основе OpenStreetMap.

Проводится мониторинг новой велоинфраструктуры, однако организация пытается работать более системно, проводя обучение и различные рабочие сессии по вопросам создания благоприятных условий для велодвижения. Целевой аудиторией таких встреч являются местные депутаты и чиновники.

На вопрос о приоритетах городской транспортной политики мэрии в ответ было дословно сказано следующее: "Ничего не делать в городе вообще - это приоритет". О ситуации с велоинфраструктурой города будет опубликована дополнительная статья. ADFC Hamburg недовольна состоянием велоинфраструктуры и подходом города к этому вопросу, когда, в основном, пытаются отделить велосипедистов и вынести их движение на тротуары - это замедляет велосипед и делает перекресток более опасными из-за незаметности велосипедиста для водителей, что способствует ДТП.

Организация

В ADFC Hamburg существует совет организации, который собирается раз в месяц, работает 3 человека: секретарь по транспорту, координатор работы офиса (сотрудничество, медиа и пиар-работа, управление) и бухгалтер, а также привлечено около 150 волонтеров. Преобладают волонтеры старшего возраста.

Волонтеры организованы в группы по направлениям работы (например, есть группа мониторинга велоинфраструктуры), каждое направление ведется одним из волонтеров. Так же и база данных волонтеров и рассылка информации о работе ведется целенаправленно. Вся информация о внутренней работы организации не всем.

Членство в организации может быть индивидуальным или семейным (46 и 58 евро в год соответственно). Существуют скидки для молодежи в возрасте до 27 лет. Членство дает возможность страхования, покрывающего расходы на представительство в суде в случае судебного иска, скидки на организованные поездки, бесплатный ежеквартальный журнал клуба и другие преимущества.

Финансирование

Членство: подавляющее большинство членов организации регистрируются семьями и платят соответствующий взнос. Главными причинами, по которой жители Гамбурга становятся членами организации, были названы личная политическая позиция и желание поддержать организацию, которая отстаивает интересы велосипедистов в городе.

Волонтеры организации проводят большое количество организованных  велопутешествий. Поступления от поездок также пополняют кассу организации. Для членов организации предусмотрены специальные цены.

Подготовка и выполнение проектов - еще один из источников финансирования организации, однако персонал старается как можно более активно привлекать ресурсы партнеров и реализовывать кампании (в первую очередь информационные).

Это статья написана на основе беседы с представителем организации немецкого национального велоклуб ADFC в городе Гамбург Арне Мейером.

Автор - Ксения Семенова

Перевод с сайта

Оцените статью:

Перепост:

Статья понравилась: news,

Статья не понравилась: Таких нет


Комментарии

Комментировать в форуме...

anatoly-alex

anatoly-alex

Хорошее дело, хоть и не без глупости. Не будь там пункта об ограничении скорости в городе до 30 км/ч - под всем остальным бы подписался. Ну не мешают умеющему ездить велосипедисту машины идущие 60 км/ч и соблюдающие эту скорость. Да и на спусках, и при попутном ветре - 30 - мало и для вела на дороге. Да внутри микрорайонов - 30 - разумно, но на дорогах - глупость несусветная, искусственно делающая водителей и велосипедистов противниками. Разделение взрослых, старше 12-13 лет, велосипедистов и авто - приведет к тому, что, изначально не научившись видеть дорогу, не катавшийся на дороге человек и в более зрелом возрасте получения прав будет, как правило, худшим водителем (в том числе и вела), чем научившийся этому несколько ранее, когда учение гораздо эффективнее. Думаю, мое мнение, катающего по дорогам почти ежедневно в сезон, и немало - в межсезонье, и более 40 лет - обосновано.
Велодорожка на тротуарах - замечательно для детей и пожилых, для неторопливого катания, но пожалуй только в Германии, с ее железом и кровью вбитым уважением к порядку, на велодорожки почти не ступает нога пешехода :). К примеру у нас, со средиземноморским отношением к правилам - кто только на тех велодорожках не пасется... К примеру племянника за 5 лет сбили единожды - джип с блондинкой на велодорожке... По счастью - обошлось лишь колесом, без вреда тушке. Так что велодорожки без их признания ездящими и ходящими - лишь иллюзия безопасности. Увы.
Пожалуй лучшим решением было бы и то и другое - дорожки в парках, вдоль ручьев и так далее - в основном для начинающих и для неторопливого катания ( у нас таких немало).
Велодорожки соединяющие районы города и междугородные - есть, и строятся, в основном вдоль побережья, и востребованы более чем - вплоть до пробок в часы, когда хайтековцы массово пилят на работу на своих байках.(маааленькая хитрость городского управления - стоянок мало и цены на них кусачие, а в HT фирмах хоть небольшой спортсектор и душевая с раздевалкой, как правило - есть, и бензин на машину от фирмы тоже принято оплачивать, и стоянку - а велосипедист это фирме экономит. И болеет - реже. Выгодно однако... :smile: )
У нас, хоть и не хайтек, но вторую запирающуюся велостоянку с камерой наблюдения уже сварганили, хоть до душа еще не дозрели :). Хозяева то - катают.

28.06.2013 11:20