Восхождение на Монблан, июль 2014.

Olya Osadchaya

Olya_Osadchaya

• 25.09.2014 14:26

Продолжаю вести хронику отчетов о восхождениях с APEX-tour. На этот раз расскажу о том, как мы совершили восхождение на Монблан.

Прилетев в Женеву, мы встретили участников восхождения, познакомились и выдвинулись в Шамони.

Альпы встретили нас пасмурной, но теплой погодой. Моросил мелкий дождик, пока мы обустраивались в кемпинге, готовили ужин и обсуждали планы на ближайшую неделю. Немного позже вышло солнце, и мы решили прогуляться по городу. Шамони славится тем, что здесь было положено начало такому замечательному и горячо нами любимому виду спорта – альпинизму. И вправду, во время прогулки по узким улочкам города, мы познакомились с историей и памятниками достижений альпинистов со всего мира, окунулись в чудный мир огромных магазинов с лучшим альпинистским снаряжением, кафетериев и центров для людей, которые приезжают сюда со всех уголков земли, чтобы ходить в горы.

Вечером, вернувшись в лагерь, мы слышали неутихающий гул вертолетов, которые спускались с гор, как мы узнали немного позже, в спасательный центр и больницу, которые были расположены совсем рядом с нашим кемпингом. Здесь, в Альпах, спасательные работы организованы на высшем уровне, впрочем, как и другие составляющие горной безопасности, такие, как маршруты, приюты и многое другое.

Несмотря на неважную погоду, мы не унывали и рассчитывали на окошко, чтобы взойти на вершину, и, поэтому, все тщательно готовились к этому важному делу.

***

Проснувшись утром, мы пошли акклиматизироваться на гору Бревент. К сожалению, в тумане мы не смогли разглядеть замечательных окрестных панорам, но серая дымка, окутывающая острые скалы и зеленые луга не была лишена своеобразной романтики. Ведь в тумане мир выглядит совершенно по-другому, в чем мы убедились на спуске, когда уже вовсю жарило яркое июльское солнце. Поднявшись на вершину, мы поняли, что времени до заката еще много, поэтому и было решено сходить на одноименное озеро, которое, казалось, находится в двух шагах. Когда, через час мы подошли к озеру Бревент, все уже изрядно проголодались и решили устроить перекус под дождем с видом на безупречную голубую гладь. Как только мы расположились на большом камне, дождь тут же перестал, вышло солнце, разогнало облака, и мы смогли увидеть прекрасные зеленые луга, переходящие в скалистые горы на фоне изумрудно-голубого озера.

Первый акклиматизационный выход мы провели в тумане, а вот второй, напротив, сопровождался палящим солнцем, сжигающим не обмазанные кремом носы, лбы и подбородки. Второй горой для акклиматизации и занятий по технике безопасности, мы выбрали Эгюий-дю-Миди. Это удивительной красоты гора, с гребня которой открываются завораживающие панорамы, манящие и напоминающие о том, почему именно мы любим горы.

Занятия наши прошли успешно, и поэтому, уставшие, мокрые, а кое-где и обгорелые мы пошли обратно в лагерь лакомиться вкусным французским ужином. В этот вечер мы рано укладывались спать, ведь утром нас ждали сборы и выход на Монблан.

***

Проснувшись, мы собрались и добрались до горного трамвайчика, которые вдоль скалистых обрывов, вез нас прямо над пропастью до места, где мы начали свое восхождение. Сегодня нашей целью был палаточный лагерь возле приюта Тет-Рус, и выйдя из трамвайчика, мы сразу же начали свой путь туда. Вначале дорога была каменистой, где, то и дело прямо по тропе пробегали целые семьи горных коз с такой ловкостью и скоростью, что нам оставалось лишь завидовать этим прекрасным животным.

Мы же, напротив, навьюченные рюкзаками, плелись медленно вверх под палящим солнцем. Чем выше мы поднимались, тем становилось прохладнее, и тем бодрее и ритмичнее мы шагали в сторону приюта. Когда мы добрались до места и разбили лагерь, то пошли знакомиться с окрестностями и самим приютом. У входа мы встретили веселого ретривера, который в качестве мячика использовал чьи-то охлаждающиеся в снегу банки пива. Конечно же, мы не упустили возможности потискать псинку и поиграть, а после этого все в шерсти пошли в приют, который был теплым, красивым и благоустроенным. Здесь в приюте можно сходить в душ, скушать горячий обед и даже заказать себе гелекоптер-такси. С последнего вначале мы долго смеялись, но потом на спуске с вершины, каждый тайно мечтал о такой услуге, но давайте обо всем по порядку.

Это утро было самым напряженным, мы проснулись с рассветом, ведь сегодня нам предстояло преодолеть самый опасный участок пути – Гранд Кулуар, известный огромными булыжниками, которые периодически скатываются по склону именно в этом месте. И да, действительно, мы имели возможность увидеть эти камни, но, благо, с безопасного расстояния.

Разбившись на 2 связки мы слажено и оперативно пересекли Гранд Кулуар и направились вверх по каменистому склону к приюту Гутэ. Отдельно хочется сказать об этом приюте, который на первый взгляд достаточно дорогой, но на самом деле, цена целиком и полностью оправдана. Как все-таки приятно спать в горах в теплом доме на кровати с матрасом, подушкой и одеялом, завтракать перед штурмом вершины вкусными и теплыми продуктами (кстати, в неограниченном количестве) не на морозе под фонарем, а в теплой столовой. Да, приют Гутэ однозначно стоит того, чтобы в нем остановиться!

***

После вышеупомянутого завтрака, наступило время выхода. Стояла ясная морозная ночь, на небе не было ни одного облачка, одним словом – идеальные условия для штурма вершины. Проведя в пути несколько часов, мы вышли к хижине Вало, где и встретили рассвет.

Длинные оранжевые лучи касались острых, местами заснеженных гор, создавая невероятное световое представление. Но вместе с удивительной красотой пришла и уморительная жара, сопровождавшая нас до самой вершины. Когда мы оказались на вершине, солнце еще поднималось, освещая огромные, пролегающие справа и слева, горные хребты и долины. Все Альпы были как на ладони! Мы взошли!

В этот же день мы спустились практически в самый низ, к месту нашей первой ночевки, к палаточному лагерю у приюта Тет-Рус.

***

Спустившись вниз, в кемпинг в Шамони, мы пошли праздновать успешное восхождение на высочайшую вершину альпийских гор!

Так и подошло к концу наше восхождение... Несмотря на то, что завершилось оно успешно, уезжать из этих прекрасных мест вовсе не хотелось, ведь благодаря идеальной организации маршрута и комфортного проживания, вкусной пище и хорошей погоде, усталость совершенно не чувствовалась...

Статья понравилась: Миша, Romio Traveler, vetal-1973, antonio_O, Елена Вяльшина,