menu

Мое Super Randonnée

AndySouth

AndySouth

  • 12.11.2016 11:19
  • Просмотров: 5431

Еще в 2014 году широко известный в узких кругах Кенга рассказал мне о особом виде бревета - Super Randonnée (http://www.audax-club-parisien.com/EN/421.html)

Super Randonnée - это вид постоянного горного бревета с длиной от 600км и с набором высоты от 10к. "Постоянный" в данном контексте значит что бревет может проводится в любое удобное для участника время, необходимо только предварительно проинформировать владельца маршрута о своем желании и он предоставляет все необходимую информацию для прохождения дистанции.
 
Изначально была идея организовать подобное мероприятие у нас но к сожалению оказалось что у нас отсутствуют необходимые наборы высот. Мой взор обратился к международному списку зарегистрированных дистанций (http://www.audax-club-parisien.com/EN/427%20-%20International%20SR.html), увидел мероприятие Israeli North 600 SR (http://israeli-randonneur.blogspot.com/2015/01/184en.html) - немедленно возникла идея совместить семейный отдых на море с прохождением дистанции.
Обсудив свои планы с коллегами по опасному бизнесу (Stork, Magnus) утвердился в своем намерении ехать именно эту дистанцию - билеты куплены, семья предупреждена о планируемом октябрьском отпуске.
 
Подготовка к прохождению много времени не заняла - в общем все как на стандартную дистанцию 1000км. Цепь/кассету я менял в середине года перед ХЛХ - еще одну 600 оно должно пройти(скоро мне это аукнется :) ) помня что придется ехать по горам набрал теплой одежды, собственно и все.
Прилетели мы в Израиль 13/10 я планировал покататься несколько дней по местному для акклиматизации и стартовать вечером 17/10.
Погода в это время в Израиле умеренно жаркая - где-то как у нас в июне/июле но без фанатизма 28-30 днем и градусов на 10 меньше ночью. Жарко но терпимо. Что непривычно - несмотря на "лето" солнце садится достаточно рано и в 18 уже темно :) 
Приобрел местную сим-карту оператора Пелефон - за 100 шекелей 10гиг трафика и куча звонков по Израилю на месяц, здесь везде работает 4G - скорость интернета просто отлична, приехав обратно в Украину сразу понял насколько убог наш 3G который только появляется... 
Сделал несколько тестовых выездов - все отлично, места красивые, исторические - есть чего посмотреть.
Итак вечер 17/10 выдвигаюсь на стартовую позицию поездом до Нагарии и дальше своим ходом к Рош-Ха-Никра где находится место старта/финиша.
И наконец старт!
Первые километра 4 были равнинными а потом пошел такой нормальный набор высоты - стало понятно что шутки закончились :)
Буквально в первые часы обнаружилась первая проблема - животные. Буквально на первом же серпантине был чуть не сбит оленем. Эта тварь стояла у отбойника на левой стороне дороги и занималась своими делами пока я медленно педалил вверх по серпантину, благо шума как машина я не издавал а на свет ему плевать и когда я был метрах в 5ти от него он решил что нужно таки убегать и делать это нужно поперек дороги передо мной - выброс адреналина был хороший. В дальнейшем если видел какое животное в поле зрения начинал громко орать что-б оно испугалось и убежало раньше чем я к нему приближусь.
Обозвав оленя и всех его родичей ругательными словами не спеша кручу к вершине горы Мерон где находится КП1, перед последним серпантином к вершине метров 500 ровной местности расположен какой-то пионерлагерь или что-то такое, набираю скорость, благо профиль позволяет, справа лагерь, слева ряд мусорных контейнеров, краем глаза вижу бомжа ковыряющегося в крайнем. Когда до него остается метров 10 "бомж" падает на четыре кости и с громким хрюююю бежит мне поперек дороги в кусты - еще один выброс адреналина. Наконец взбираюсь на вершину, КП1 почти 50км дистанции и 1770м набора - прилично так, фотографирую красивый вид с горы Мерон и еду назад по треку.
Дальше было несколько спусков/подъемов метров по 300-400, на одном подъеме слышу - возня справа за отбойником, посветил фарой - семейство свиней ужинает падалицей гранат  - прибавил ходу где только силы взялись :)
Наконец длинный приятный спуск в долину - и километров 10 по ровному - кайф.  На повороте к следующей гряде заправка - отлично, перекусил и пополнил запасы воды и не зря - до Галилеи больше заправок не было... Кручу по равнине в направлении гряды - на обочине дикобраз устроился, прикольно, как ежики у нас. Далее был длинный извилистый подъем на плато, перешедший в пологий тягун и наконец КП2, 123км и 3173 набора - круто. 
Сразу скажу что у многих кибуцев стоят указатели что там есть еда/переночевать и местные мне говорили что тут процветает "зеленый" туризм но когда я заехал в один - там никто не говорил по английски, все надписи на иврите, я с трудом нашел магазин чего-то купил и поехал дальше не став тратить время на поиски столовой. Кроме того в ночное время все это дело закрыто - каждый кибуц огорожен и вечером ворота на въезде закрывают. Единственно что полезно - даже если в будке охранника на въезде никого нет то сбоку будки выведен кран с водой - можно набрать в фляги. Я так несколько раз заправлялся.
 
Еду по нагорью, судя по постоянно встречающимся табличкам "Осторожно мины" и "Убежище" жизнь тут не простая.
Дальше начался сначала пологий спуск к Галилейскому морю - по местному его называют озеро Кинерет, это пресноводный водоем являющийся главным источником пресной воды в этой местности. По дороге попадается заброшенная мечеть.
Спуск становится все менее пологим, проезжаю мимо какого то музея с танками, остановился сделать фото, мало где в одном месте увидишь такой зоопарк - Т32,Шерман,Лео,Абрамс и там впереди еще Меркава была.
Для меня это было в новинку - все осматривал, это потом когда уже ехал назад по плато вдоль границы с Ливаном - там много где стоят старые танки развернутые к границе, я так понимаю их оставили что-б в случае чего использовать в качестве ДОТов.
Спуск становится все более крутым и наконец - пересекаем уровень моря
Еще 200 метров спуска и река Иордан - нижняя точка нашей дистанции,  минус 200 метров.
 
Натыкаюсь на развязку с кафешками/заправками - завтракать, а с эти проблема нормальных столовок как мы привыкли тут нет, местный  фаст-фуд представлен шавермой с салатами(она кстати отлична), всякими кебабами и все - никаких супов,каш и т.п. потыкавшись туда-сюда беру шаверму со всем прилагающимся и завтракаю.
Наворачиваю несколько петель по периметру Галилейського моря метров по 300 каждая для набора высоты, проезжаю через город Тибериас, по русски Тверия, не удержался, искупался на городском пляже - ходить по воде не получилось :)
По дороге встречаю макдак - ура - знакомая еда!
Двигаю дальше к югу от Галилейського моря дорога ведет к границе с Иорданией и мимо курорта ХаматГаде начинается обратно подъем на плато. Достаточно тяжелый участок, жарко, запредельные для меня градиенты, местами при неудачном маневре переднее колесо просто отрывается от земли, еле выполз. 
Единственно что радовало - виды тут красивые :)
Отмечаюсь на КП07 возле кибуца Мево Хама на плато и еду дальше, предстоит два нырка с плато к морю метров по 600 каждый. Первый нырок, спуск, отмечаюсь у трассы внизу и назад на плато, в конце подъема городок Bnei-Yehuda - останавливаюсь на перекус, отличная пиццерия в местном торговом центре возле круга- кто будет ехать рекомендую :)
Далее по плато по небольшому тягуну - следующий нырок, отмечаюсь, КП10, 300км, половина дистанции пройдена и начинаю обратно подъем на плато :)
Ночью на плато так себе, в общем не жарко. Ногова я с собой взял, дождевик взял а термо-футболку не стал - жарко ведь :) оно конечно я не замерз совсем но местами было достаточно не комфортно. Особенно под утро когда я спускался к Рош-Пине, где по треку подъем по "Amuka Forect Scenic Road" к КП13 на 400м км. Позавтракав в Рош-Пине двинулся на штурм КП13
В начале подъема еще не доезжая до этой обзорной дороги пару километров сильно разбиты ездящими здесь самосвалами - градиент тут приличный а дорога убита. Пока подымался меня парочка обогнала - наконец маршрут самосвалов ушел в сторону, дорога стала нормальной и вскоре началась эта обзорная дорога, виды тут конечно занятные, инфраструктура подготовлена для отдыха, беседки, места для костров и т.п. Единственный минус этой дороги - в местах заезда/выезда стоят решетки через которые приходится переползать пешком.
Отметился на КП13 и назад - спуск к Рош-Пине и обратно длинный подъем на плато. Далее по плато к городку Масаде, где начинается спуск в долину где находится Кириат Шмона.
Спуск в долину был потрясен - бесконечный серпантин, шикарные виды. жаль фото не передает всего этого.
На въезде в городок - торговые центры и макдак - заезжаю на ужин. Поев и поматрасив в макдаке двигаю дальше - к КП15 в кибуце Метула, проезжаю мимо завода ТелХай начинаю взбираться к Метула - отмечаюсь и спуск обратно к ТелХай, поворот к подъему к КП16 - Мисгав и тут понимаю что у меня сели повербанки и осталось всего-ничего заряда  ЖПС.... Заворачиваю в гестхауз ТелХай - на ресепшине ставлю все на зарядку, беру чего-то пожевать, сижу матрасю еще часа полтора. Подзарядившись электричеством взбираюсь на горку к КП16, отмечаюсь и понимаю что все грустно - времени матрасить у меня уже нет - нужно гнать.
И поехали - вверх/вниз, вверх/вниз по серпантину вдоль границы. Давлю на всю сколько хватает сил. Опять начинаются проблемы с животными - наглые шакалы устраивают забеги по дороге стаями голов по 10-15 передо мной, так то они вроде не опасны но на спусках я пару раз еле уворачивался что-бы не наехать на особо тупых/медленных экземпляров - наезд на шакала на скорости 50+ не входил в мои планы ну ни как...
С недосыпа начинаю жутко тупить - смотрю на трек - вроде я тут уже ехал, да, вот есть старый трек, потом смотрю еду по чистому листу, потом опять уже здесь ехал. Взбираюсь на очередной серпантин, начинаю спускаться и понимаю все - или остановлюсь, или очнусь в кювете. Автобусная остановка, заворачиваюсь в спасодеяло - отрубаюсь. Проснулся, смотрю на навигатор 580й км., смотрю время - а время все, нету его. Заворачиваюсь в одеяло - сплю дальше. Утром ловлю автобус до Нагарии - еду домой. 
Сразу начинаю планировать вторую попытку, прикидываю что после отдыха на морях у меня будет 3е суток на вторую попытку - отлично.
Планирую старт на 31/10 или 01/11. Обращаю внимание на кассету/цепь - они ведут себя так себе - меняем. Еду в вело-магазин координаты которого предусмотрительно разведал еще в Украине, называется ДимБайк - замена цепи, кассеты, приобретение мелочевки - 700NIS, блин дорого то как все тут.
Отдыхаю, восстанавливаюсь.
Постаравшись хорошо выспаться выдвигаюсь утром 01/11 элкой в Нагарию, матрас до места старта и старт - выключен интернет и пейсбук, никаких фоточек - только вперед и вперед. 
Краткие перекусы на заправках и вперед, остановка на полуночник в Тибериас - выныриваю в нет - все на месте - отрубаюсь и кручу дальше.

Фото на КП12 - там занятный памятник - миномет, плуг, трубы для воды, кошки какие-то - так понимаю полный набор оборудования местного труженика кибуца :)

Ставлю себе целью доехать до КП13 за 27 часов. Получается за 30 но это отлично. у  меня остается 24 часа запаса и 200км дистанции. 
Спускаясь с КП13, уже совсем стемнело, на выезде с обзорной дороги меня остановил местный водитель и посоветовал быть осторожнее - на дороге гуляет группа диких свиней - блин а тикать то некуда... осторожно спускаюсь - хух, пронесло.
Не спеша ужинаю в гамбургерной в Рош-Пине и начинаю взбираться на плато. Погода кстати с моей предыдущей попытки серьезно изменилась - днем не так жарко, а ночью стало совсем прохладно. Ползу по серпантину вверх, встречный ветер с нагорья, срывается дождь, хододно блин, рядом притормаживает машина с местным, кричит  - "давай подвезу", кричу в ответ "нет, мне нельзя", он "понял, тренируешься?", ага, тренируюсь... поехали дальше.
Выбираюсь на плато - ветер пронизывает насквозь, натягиваю на себя все что есть, термо-фуболку, беговую худи, дождевик, сигнальную жилетку - и продавливая ветер плетусь к Масаде и спуску к Кириат Шмона.
Спускаюсь в долину, уже поздно - макдак закрыт, чуть дальше вижу круглосуточный магазин - заезжаю, бинго - у них есть летняя веранда с диванчиками, беру у них хот-дог, прошу разогреть банку доширака, выжираю все, заворачиваюсь в спас-одеяло и засыпаю на диванчике.
Часа через 2 меня будят - у них уборка, ну и отлично, мне тоже нужно ехать - беру еще доширак и кофе - как ни удивительно но чувствую себя отдохнувшим, завтракаю и выдвигаюсь к КП15. Встречаю рассвет, отмечаюсь на КП15, спуск и подъем к КП16, на самом КП16 орудуют военные, устанавливают какое-то оборудование, отмечаюсь чуть в сторонке - и двигаю по хребту в направлении финиша.
Времени у меня куча - еду без напряга, начинаю откровенно матрасить :)
Подлые шакалы насколько наглые что даже днем высовываются из-за зарослей кактусов и потявкивают - пытаюсь сфоткать - не удается. 
Наконец добираюсь до места где сошел прошлый раз, да, потреку остался один подъем и потом длинный спуск к морю и финишу. На этом последнем подъеме откровенно заматрасил - пошел пешком, увидел ежевику - оборвал куст - хорошо!
Спуск с плато к морю был достаточно затяжным - я стал даже подмерзать. На пол дороги встретил растянувшийся пелетон местного велоклуба упорно крутивший в гору в фиолетовой форме - надеюсь мои приветствия когда я летел с горы им навстречу подняли им мотивацию :)
Наконец низ - первая заправка, а их не было собственно с самого Кириат Шмона, - закупаюсь водой и приступаю к штурму последних двух высот - на последних 25км у меня два заезда к кибуцам Адамит и Ханита с суммарным набором под 1000метров.
Подъем к Адамит был ужасен, вернувшаяся жара, опять убийственные градиенты, я проклинал этих адамитов которые умудрились построить свой кибуц на такой высоте.
На обратном пути сделал несколько классных фото :)
Подъем к Ханита был чуть пожиже, и более тенистым - наконец - последний КП!!!!
Смотрю на время - блин а я успеваю вписаться в 50 часов если поспешу - и полетел вниз к финишу, успел за 4 минуты до 50 часов - еще 4 часа запаса осталось. Победа!
 
Выводы:
 
  1. Супер Рандонне это все-таки не простая дистанция и откровенно матрасить на ней не стоит - чревато. С другой стороны даже я со своей не горной формой вполне успешно его преодолел - значит вполне преодолимо. 
  2. Одежда - с одеждой я не прогадал, и это хорошо. Если бы я поехал второй раз по-летнему, там бы на плато и остался.
  3. Животные - нужно серьезно подумать о каком-либо репелленте для животных, какой-то ультразвуковой сигнал или что-то такое, приходилось громко орать что-бы распугивать всяких.
  4. Питание - учитывать возможные проблемы с незнакомой едой, когда ты едешь как турист - оно можно выбирать какая шаверма лучше или кебаб, а когда ты на дистанции тебе нужно есть чего-то питательного и хорошо усвояемого ТВОИМ желудком, а с местной едой это не всегда получается, поэтому сетевые заведения типа макдака рулят.
  5. Оборудование - нечего экономить на сервисе перед серьезными поездками - потом дороже выходит :)
  6. Связь- если ездить по Израилю то нужно покупать местную симку с хорошим пакетом интернета и потом общаться по скайпу/вайберу/ватсапу  со всем миром практически в любом месте - у меня не было моментов где бы не работал интернет - на всех горах/плато был 4G или 3G как минимум.
  7. Дороги - дороги тут отличны, водители вежливы и соблюдают правила. Ездить очень комфортно.

ps. ссылка на страву https://www.strava.com/activities/764755866

Оцените статью:

Перепост:


Комментарии

Комментировать в форуме...

foxdog

foxdog

phpBB [video]

12.11.2016 12:09
FREEdom

FREEdom

AndySouth писал(а):
По дороге встречаю макдак - ура - знакомая еда!

- Знаешь как в Франции называют наш мак в 1/4 фунта?
- Нет, и как?
- Роял чиз! Это все из-за метрической системы.

Хороший отчет, про зверушек особенно понравилось. Набор высоты, конечно, дикий. У нас, наверное, только в Карпатах можно подобное набрать, но там дороги...

12.11.2016 12:26
Tarny

Tarny

Замечательный отчёт!)
И поздравляю с выполнением поставленной цели!) Это ж какую силу воли надо иметь и мотивацию!

12.11.2016 15:24
TurboShurik

TurboShurik

Ай да молодец Андрюха! Браво! Смотрим на тебя, и видим что всегда есть к чему нам всем стремиться дальше. Ты прям похоже моим кумиром местным стал! :-D Не знаю как для других. А как отмечаются там на КП? Смс-ками?

13.11.2016 01:25
AndySouth

AndySouth

TurboShurik писал(а):
Ай да молодец Андрюха! Браво! Смотрим на тебя, и видим что всегда есть к чему нам всем стремиться дальше. Ты прям похоже моим кумиром местным стал! :-D Не знаю как для других. А как отмечаются там на КП? Смс-ками?


Ты меня прям пугаеш :lol:
На КП там отмечаются фото.
написали так
Quote:
At each and every control you must take a picture of a road sign with a name. These are the only proofs we'll have.
Please try to have the bike, and/or yourself in the pictures as well.
Not all pictures should have both you and the bike, but you should show in some pics, and the bike should show in some pics.
Also, make sure that the bike badge is also visible in some pictures.


ну кроме того у меня был трек котрый я загрузил в страву.

13.11.2016 12:22
сирожко

сирожко

AndySouth
молодец и катнул и отдохнул))))

13.11.2016 13:04
сирожко

сирожко

AndySouth
молодец и катнул и отдохнул))))
но набор высоты пугающий

13.11.2016 13:05
foxdog

foxdog

Изображение

13.11.2016 15:15
TurboShurik

TurboShurik

AndySouth писал(а):
Ты меня прям пугаеш :lol:


Что страшного в том, что хочется подражать? Захотелось вот тоже супер-рандонне проехать. Побольше бы таких заразно-одержимых нам в клуб! :smile:

13.11.2016 15:35