solo 785 км, Харьков -Стрелковое.

Естество этого похода - матрасничество в чистом виде.  Люблю катать со всем барахлом, горелками/палатками и прочим, далеко.

Скорость при этом не важна,важен сам процес.

Почти каждый день ты просыпаешься в новом месте, видишь много разного, видишь людей. В пути думаешь о всяком и многом.

Впервые для себя я сделал такое расстояние -785 км в одиночку, думал будет хуже. Но оно пошло еще ничего. Понравилось, и впечатлений море.

Впервые занимался графоманством в походе - вел дневник)

Раньше все отчеты записывал по памяти.

30.08.17(день первый)

Я находился в посадке близ села Владимировка, где заночевал. Ночью легкий дождик барабанил по палатке. С утра вышел по нужде и был напуган зайцем, серый выскочил буквально из под ног, из за испуга подпрыгнув так что сделал полновесное сальто.  Вчера он улепетывал от меня вдоль поля кукурузы, а сегодня убег в просторы из клевера.

С костром не заморачивался, благо есть горелка. Сделал кофе, в ход пошла кулиничевская выпечка вчерашней давности, нутелла и галеты.

Вчера прошел 118 км. Ходовое время 6ч.6м. Встречный ветерок не позволял держать среднюю скорость выше 18.5 км/ч, а когда ветер стал боковым шел на 19.5.

Со скоростью все как и в прошлом году, и даже ветровая обстановка повторилась.

Наше прошлогоднее место ночевки было непримечательно и не совсем уютно. Решил проехать дальше, по пути заехал на стоянку дольнобойщиков и поел горячего борща  (оказался отменным), потом заказал кофе.

Как и в прошлый раз девченки поварихи спрашивали откуда и куда, и сколько времени в пути. Узнав что иду на Кирилловку с видом знатоков сказали что мне долго еще пилить, пожелали удачи.

Покушать в кафе перед ночевкой это очень удобно. И не нужно готовить ужин на костре после ходового дня. Как мы в прошлом году до этого не додумались?

Трасса Е-105 по сравнению с прошлым годом обросла мусором, появилось немало грунтовых сьездов коих не было. Нефтяная вышка перед Красноградом в этом году чернеет ржавчиной, в прошлом была аккуратно покрашена.

Посадка в которой я ночевал находится в 3 км от трассы е-105. Спалось плохо. Спонсором сего был сильный ветер. Да и сама посадка не из лучших. Стоять в ветренную погоду здесь небезопасно,деревья тяжелые, высокие и старые. Много поваленных.  Вообще я люблю более низкорослые светлые посадки на преобладающих высотах, но здесь выбирать особо не из чего.

Сколько езжу заметил что посадки под Красноградом старые, мрачные и неуютные, сильно заросшие подлеском и местами завалены валежником. Отчасти ночью мешало спать то что слушая ветер думал о том чтоб на меня не упало дерево ночью. Потратив примерно 20 мин. я нашел более менее безопасное место под палатку, но покоя это не дало.

Чувствуется осень, с утра было +17,ветренно, одел обе флисовых кофты. Буду собираться в путь, планирую доехать сегодня до Новомосковска. На вьезде на Е-105 надо купить что то вкусненькое.

Примечательно то что в посадке было гораздо холоднее чем на трассе.

P/S.  Поигрался с давлением в покрышках, теперь груженый "Чикер Пиг" стал катить получше. Многое поменяно зимой, и с прошлого года осталась рама и втулки. Карго тест сделать не успел и привыкал к велосипеду в пути.

31.08.17 (день второй).

По прибытии в Новомосковск заехал в уже знакомый "Дастор", поел солянки, выпил кофе. Там работают все те же девченки, и хотя меня они не помнят - всегда радуешься видя знакомые лица в пути.

Ветер в этот день раскаялся за вчера, и  был настолько попутным что я оказался на месте на 3 часа раньше чем рассчитывал. Выехал в  10:30, и в 13:20 был в Новомосковске.

Здесь сыграла не только ветровая обстановка, но и отменное покрытие скоростной трассы, сглаженнный перепад высот. Катил со скоростью 24-32 км. В пути видел сапсанов, в целом попадалось много знакомых по прошлому году пейзажей.

Как же приятно вернуться на место прошлогодней стоянки и обнаружить наши костровые сошки целыми и невредимыми.Когда увидел их - сразу представилось как они стояли здесь зимними лунными ночами, припорошены снегом, и мы с Олегом  далеко - далеко занимаемся чем то своим. Но ровно через год вернулся тот кто их поставил, на этот раз увы вернулся один.

В окрестностях Новомосковска очень интересный рельеф, есть много перепадов высот с которых открываются красивые панорамные виды. Этому немало способствует река Самара с ее разливами и старицами.

На прошлой стоянке под Красноградом моим соседом был заяц, довольно крупный. Здесь же - в Новомосковске как и в прошлом году хозяйничает лиса или енотовидная собака.  Поле где я остановился раньше было засеяно подсолнухом, а сейчас кукурузой. К сожалению ее уже не сварить, старая и жесткая.

После обеда оставил все барахло в палатке и отправился покатать налегке по окрестностям. Нашел обрыв с отменным видом до горизонта. Это красивое место было отмечено печатью человечесва - мусоркой. От чего то многие человеки любят бросать мусор где попало, а уж запулить его с обрыва в реку- ну как без этого?!

Вернувшись обнаружил палатку целой и невредимой. Движение в этих полях гораздо менее интенсивное чем у нас в полях под Харьковом. За 36 часов не было ни единого автомобиля.

Как я уже писал с поля Алексея Полторацкого открываются отменные виды, на горизонте виден Днепропетровск. Новомосковск служит как бы преддверием на вьезде в этот город. Нечто вроде наших харьковских "пятихаток" только масштабнее.

Сегодня средняя скорость составила 23.7 км/ч - спасибо попутному ветру. Пройдено за день 82.3 км и всего 200 от Харькова. Завтра отправляюсь в Запорожье и отныне начинается моя персональная "терра инкогнита". В былые сезоны отрезок Новомосковск/Запорожье мы ходили по трассе Е-105.

Асфальтовое покрытие там весма посредственного качества. А благодаря реке Днепр вам обеспечен постоянный перепад высот длинною не менее 70 км. В купе с плохим покрытием это здорово выматывает, убийственный участок. Посему в этот раз пойду через Днепропетровск -по правому берегу Днепра. Заодним и обстановку разведаю.

В погоне за зарождающимся во мне  легкоходством- не взял ветровку, вместо нее тонкий дождевик. Не ожидал что погода в конце августа может быть настолько прохладной.

Сижу у костра  в футболке и двух флисовых кофтах, на ногах теплые гетры. Я забыл дома пляжные тапки, теперь шарахаюсь в контактах, напяливать их каждый раз вылазя с палатки  несподручно. Очень не хватает ветровки. В дождевике потеешь и флиски становятся мокрыми. В Днепропетровске надо найти "секонд" , купить ветровку и тапочки.

Когда устраивал костровое место мачете откочило мне по ноге. В целом это третий случай рикошета за 7 лет, и до этого были царапины, но вот теперь я поранился здорово, края кожи разошлись на сантиметр примерно. Пока прошел семь метров к велосипеду за аптечкой -носок был мокрым от крови. Момент выковыривания аптечки из кармана баула показался мне слишком долгим.   Хотя она ездит у меня в легкодоступном кармашке.

Без дезифекции залепил ватой дабы остановить кровь. Сделал перевязку, лег на землю и положил ногу на багажник велосипеда чтоб был отток крови. Лежал и думал что здорово если бы кто то был рядом, и о том что еще может испортить мне поход когда я один?

Понял что мачете надо на что то менять. Топор не хочу - тяжелый, мачете вот как выяснилось - травмоопасен, наверно придется брать цепную пилу ручную. С прошлого года хотел да так и не приобрел.

Придя в себя решил приготовить горячего на костре и выпить кофе. Вечером планировал вытащить каримат в чисто поле и понаблюдать звезды за ужином, но начавшийся дождь загнал меня в палатку. Пришлось в ней и кушать.Барабанил дождь , а я читал книгу перед сном.

01.09.17(день третий / космическая палатка).

Проснувшись полез в сеть смотреть прогноз погоды, обещали "переменную облачность", но не смотря на это лил дождь.  Я не терял надежды выехать хотя бы к обеду , если погода станет более менее летной .Перекусил нутеллой с галетами , запивал пепси. Сквозь бинт на ноге проступила сукровица и я вспомнил что вчера не дезенфицировал рану, этим и занялся. Влепившуюся в рану вату отмачивал перекисью водорода.

Когда почти отодрал вату - нежданно все потемнело. Опрокинулся пузырек с перекисью, жидкость потекла по каримату прямиком мне под зад.  Чувство мокрого и выдернуло меня из обморока, оказывается я отключился прямо в палатке.  Первой мыслью когда пришел в себя было - " А что, здорово я здесь отдыхаю, кто бы мог подумать".

Даже стало как то смешно с самого себя.    Благо рана не нарывала, да и заражения не пошло. Это странно так как  перед тем как пораниться я копал мачете яму под костер, чтоб его издали не было видно. И лезвие было как минимум в пыли. Сделал перевязку и оделся.

В небольшом перерыве дождя выбрался по нужде, пришлось немного пообниматься с молоденьким кленом, снова чуть не отьехал в нирвану, но таки устоял. Не столько той раны сколько впечатлений и нового опыта)

В тот день  не суждено было куда либо ехать. Дождь выпустил меня пополудни на 15 мин. чтобы вскипятить воду, и припуслил с новой силой. Бомж-пакет я заваривал уже в палатке.Благо не пришлось возиться с сырыми дровами - горелка сила!!!

Читал книгу, выложил фотки в сеть и опять читал книгу/ спал/читал, рассматривал швы палатки - а дождь все не прекращался, шел всю ночь. Благо новая палатка вышла с честью из этого мочилова, иначе это не назовешь.   Внутри все было сухо и ничего не отсырело, и хотя она у меня бюджетная, но пока ею доволен.

Я решил хорошо выспаться ночью .Мало того что шел дождь, я накапал себе "Барбовала" - чтоб наверняка. Выпил его и подумал что надо наклейку такую себе на раму сделать. Спонсор похода - "Барбовал", в любой непонятной ситуации пей "Барбовал" и все будет побоку))

02.09.17(день четвертый).

Проснулся под шум дождя, с мыслями "да сколько он будет продолжаться?". Перекусил галетами со сгущенкой. Оделся и сменил повязку, прислушался и понял что дождь вроде бы заканчивается.  В тот день я собрал лагерь за рекордные для меня 42 минуты. Собирая его все время оглядывался на небо. Хотелось свалить с этого места, не смотря на то что люблю его. Выглянуло солнышко и в 9:00 я двинул в путь.

Заехал в "Дастор" , взял суп с фрикадельками, пельмени со сметаной, кофе. Все обошлось в 72 гривны. Меня узнала официантка Люба, запомнила нас с Олегом в прошлом году.  Странно вот так встречать людей спустя промежуток времени, тем более зимой вспоминаешь свои походы и то что видел. Вспоминаешь всех- людей,котов и собак.

Оставил велосипед со всем барахлом под ее присмотром, сам пошел в магазин и купил воды и сгущенки, бананов в дорогу, пару сникерсов, колу. Упаковался и двинул на Днепропетровск.  На вьезде в этот город (трасса Т-0410)  заметил у дороги магазин похожий на "секонд", но там было все новое.

Купил отличную ветровку всего за 200 грн, в Харькове таких цен наверно днем с огнем не сыщешь.  Разговорились с продавщицей, ее звали Наташей. Видя мои баулы она поинтересовалась откуда я. Была очень удивлена что один. Пожелала доброго пути. В соседнем магазине отыскались и тапки из пены за 50 грн. Ну теперь живем, погода наладилась, фрак купил, тапки.....теперь хоть на северный полюс!

Дальнобойщики в прошлом году говорили нам что Днепропетровск город не красивый, смотреть там нечего , все серое и уныло индустриальное.  Хочу это немного опровергнуть.  В Днепре есть красивые набережные, храм, фонтаны, тихие улочки с мощеными камнем дорогами. Улочки эти похожи на нашу Мироносицкую, но гораздо тише и уютнее.

Еще видел фонтан который бьет прямо из Днепра в 30-40 метрах от набережной. Струя его высотой с пятиэтажку не менее.  И это все "серый город в котором нечего смотреть"?  Смотреть полно чего, и уж серым его никак не назвать.   Когда я свернул на набережную -там как раз играли свадьбу. В общем впечатления остались светлые весьма.

Прошел город насквозь, выехал на Н-08. Здесь был ремонт дороги, какое то время я катил в тесном потоке машин но рядом была девственно гладкая полоса шоссе с разметкой. После особо наглого дальнобойщика который едва меня не зацепил - я не выдержал и сьехал на пустое полотно дороги.

И это было блаженство, так как пустой участок длился еще добрых 20 км. И это все мне, прямо как в мечтах велосипедистов -дорога в пять полос и вся твоя, никого на ней нет. По пути попадались чудные названия сел. Стало жарко и впервые за весь поход я снял флиску и катил в футболке.

Как я и подозревал - правый берег Днепра куда приятнее для велосипедиста, покрытие в разы лучше, перепад высот сглажен. Впредь решил ходить к морю этой дорогой.  Довольно неожиданно меня подрезала маршрутка, благо тормозюльки у меня гидравлика, иначе вмазался бы в него сзади. В прошлых отчетах я писал о вероломности и дерзости запорожских маршрутчиков, это нечто, просто survavial. После подрезания маршруткой нашел и постамент с надписью "Запорожье", доехал легко и даже нога не беспокоила.

Пока пробирался сквозь город к месту стоянки коварные маршрутчики  меня подрезали еще дважды, и один раз попытались бортануть, выжил в этой давке  всем назло.

В Запорожье я планировал снять жилье, постираться и зарядить гаджеты, покупаться. Был вечер субботы, и с жильем мне не повезло, все было занято. Поехал на полустанок "165км" -наше старое место стоянки.

На полустанке встретил рыжего кота, которого пришлось чухать до умопомрачения отставив велосипед в сторонку. Вскоре кот начал пускать слюни, это означало что я довел его до кондиции, и с чистой совестью могу ехать дальше.

Лес на берегу Днепра в котором мы обычно ночевали был сожжен дотла, сомневаюсь что деревья там когда нибудь оживут.  Это было красивое и уюное место....Солце садилось, и мне пришлось довольно шустро искать место ночевки.

Стал километром выше, на преобладающей высоте (люблю становиться в таких местах). Это был островок с деревьями посреди поля. Никаких дорог к нему не вело, пришлось проталкивать груженый ляс по пахоте.

При ближайшем рассмотрении деревья оказались алычей и абрикосами, подлесок отсутствовал, Местность была перекручена огромными воронками. Я залез в одну из них, и обнаружил остатки фундамента какой -то постройки, странно....надеюсь радиации тут взяться неоткуда.

В целом похоже  на то как дома сносят и закапывают при радиационном загрязненнии. Успокаивал тот факт что рядом поле, и по идее поля рядом с местом загрязнения быть не должно. Все одно измерить фон было нечем. Возможно это была какая то старая военная часть,списаннная и снесенная.

Стало прохладно,пригодилась ветровка. Переоделся в бивачное и тапки. Поставил палатку и сделал кофе. Развесил на просушку то в чем ехал. Тапки - это каеф, ноги отдыхают.  Пристегнул на ночь велосипед, навесил рыболовные бубенчики на него и на вешалку с бельем, как ни как - черта города, еще сопрут чего пока я дрыхну. Рядом было село Бубурка и речка с одноменным названием.

Так как высота была преобладающей - то виды соответсвенно были панорамными. Сидел на каремате, пил кофе с галетами, смотрел на ночной город и реку, на звезды. Почему то подумалось что я всего лишь букашка в этом мире, на душе было очень спокойно и умиротворенно. Почитал книгу,  сменил повязку на ноге  и лег спать.

время в пути 6:36

средняя скорость 18.5 км/ч

пройдено 123.1 км за день ,и всего 324 от Харькова

03.09.17 (день пятый /  цивилизация человеков).

Проснулся и подумал что уж сегодня будет погожий денек. Впрочем я не ошибся, но расстегнув тент палатки выбрался в вязкое и мокрое полотно тумана. Велосипед был мокрым, а как же мое белье?   И оно туда же.... ( И ты, Брут....)

Днепра не видать, видимость метров 15.   Туман - значит должен быть солнечный и жаркий день!  Синоптики подтверждали это.  Разложил белье на траве для сушки, вскоре распогодилось.

Сделал кофе, заварил картофельное пюре из бомж-пакета"роллтон", перекусил и стал обзванивать насчет квартиры. Хотелось снять жилье в Хортицком районе, это один из моих любимых районов города, не знаю почему так.

В итоге мне повезло - квартира в хортицком, рядом "АТБ", да еще и первый этаж. Не тащиться с груженым великом по лестничным маршам. Снял на двое суток, и уж там то я привел в порядок ляс, почистил баулы и трансмисссию, покупался и постирался сам. Вечером смотрел фильм по телефону. Благо есть wi-fi.

P.S. В этот день я забыл перчатки на месте ночевки, пришлось оставив барахло на квартире сьездить туда еще раз. Видел в полях нездоровающегося мужика на циклокроссе. На обратном пути взял хинкали и сметану.

04.09.17 (день шестой/ четвертинка Крыма).

С утра постирал белье и повесил сушиться на балкон, веревки там не было пришлось натянуть свой паракорд.  Вчера было изобретательство и экспромт.

Т.к. нога поранена - ее желательно не мочить, чопика у ванны предусмотрительно не было. Наверное когда народ в душе купается то меньше расход воды . Но и мы не лыком шиты. Тряпок в квартире не было, как ни странно.

В кладовке нашел советские карнизы для гардин, вытянув черный пластмассовый  набалдашник подработал его слегка надфилем из ремнабора и вуаля!

Имеем таки кашерный и эксклюзивный чопик для ванны, и можем теперь не намочить ногу... Но это было вчера. Кто бы мог подумать что я ночью буду строгать чопик из карниза в чужой квартире?  Этим мне и нравятся путешествия. Никогда не знаешь что и где будешь делать завтра!)

Поехал налегке на остров Хортица.  Покатался по лесу тамошнему, он низкорослый и светлый, много уютных тропинок.  Всеж я мизанропище - здорово что сегодня здесь никого нет, ибо понедельник , утро. Всем на работу.

Воздух здесь пахнет смолой туй и кипарисов в перемежку с хвоей, ну точно Крым, моря вот нет -посему четвертинка Крыма. Нашел земляной вал 1735 года - как гласит табличка- "укрепление времен русско-турецкого конфликта", да уж.

Насыпали то его вручную, это огромная и трудоемкая  работа. Но кто же мог подумать что потомки в далеком 21-ом веке устроят внутри укрепления место для бухла. Вот так да!

Покатал по цельной каменной основе острова - на таких участках велосипед ведет себя несколько непривычно, ощущение что он пружинит под тобой. Заехал на Запорожскую Сечь за магнитиками  сувенирными, но там никого не оказалось. Понедельник да и не сезон нынче видать.  Сделал ритуальное ежегодное фото на обзорной площадке. Пробил переднее колесо керцем, сменил запаску и покатил домой.

Вечером сидя на диване в исподнем  смотрел "Титаник", и клеял пробитую намедни камеру.  Как вдруг в двери начал кто то ломиться, резко так, уверенно. Я только и успел выхватить мачете из ножен. Хотя сам не представлял накой оно мне. В общем это был хозяин квартиры , и он не мог ко мне дозвониться с обеда. Они подумали невесть что, будто со мною что то случилось. Оказалось у меня в телефоне симка отошла.

Но Серега несколько опешил когда встретил меня в дверном проеме , в трусах и с тесаком наголо.  Не знаю что он тогда подумал, да и какая разница. Извинился и ушел.  Но когда квартиру сдавал ему обратно - он стал явно дружелюбнее и разговорчивее чем вначале.  Поведал что девять лет работал дальнобойщиком в Голландии, говорил что там все не как у нас.  Пригласил заезжать в следующем году если что.  Вот как бывает, теперь у меня есть полезный знакомый в Запорожье. Спрашивал куда я теперь, сказал в шутку ему что "На Берлин")

P.S. Выстроганный чопик для ванны я вставил обратно в карниз. Может в следующем году пригодится еще.

Всего по Запорожью накатал 55км.

05.09.17 (день седьмой).

Выехал в 12:15. Пропустил поворот на Симферополь, из города выбирался два часа.

Нашел городской пляж, раньше мы туда не доезжали. Отрезок дороги между Запорожьем и Васильевкой изобиловал перепадами высот и не радовал качеством асфальта. Зато после Васильевки началась плоскость с хорошим покрытием. В Васильевке есть приметный пост ДПС на развязке- в виде летающей тарелки.

Поразило количество маркетов и супермаркетов сельхоз техники, для такого небольшого городка оно явно велико.  Ехал до заката.

Прошел 85 км

время в пути 4:41

средняя скорость 18.1 км/ч

Ночевал в посадке из алычи, не думал что такие бывают, спалось отменно.

Судя по навигатору до Кирилловки 120 км, надеюсь завтра быть там.

06.09.17 (день восьмой / керцы).

Сварил кофе и пюре, сложил лагерь. Выехал, в пути видел сапсана. Двое байкеров на "голдвингах" - поздоровались мимоходом, приятно.  Дорога пошла похуже, благо плоскость.  Дочапал до Мелитополя.

Там купил две запеканки небольшие  с творогом, ряжанку и кофе. Пока кушал пришел соседский котенок, угостил его ряжанкой, а после он начал играться и вылизывал мне руки.

Прошел город насквозь, осталось впечатление что это город автозапчастей и новой сельхозтехники, очень много магазинов и супермаркетов подобного толка. На выезде из Мелитополя случился первый прокол, керцы.  Поставил запаску,и поехал дальше, чтобы через 200-метров словить тем же передним колесом еще пару керцев.

Свернул в дубовую посадку для капитальной поклейки. И от чего я не залил антипрокольный гель в камеры? Ведь неоднократно читал в отчетах об этом.

Пока клеял камеры видел фазана. Не успел его сфотографировать, да и был поглощен иным.  Не знаю откуда он здесь.  Потом видел деда, он перебирал мусор по посадке и искал бутылки.

Дед никого не ожидал там встретить, и хотя я сидел в желтой форменной футболке -- меня он не видел до последнего. Когда я заговорил -он подпрыгнул от неожиданности...

Разговорились, он оказался жителем соседнего села. Спрашивал как првильно пользоваться хачмасовскими латками, ибо они у него отпадают, когда он клеит камеры внучке.  Рассказывая ему премудрости поклейки думал о том какая же хорошая карма у этого человека, свезло ему в глуши встретить профессионального веломеханика, чтоб узнать чего и как. Разумеется он не знал что я работаю в этой сфере, а я не счел нужным озвучивать.

Спросил у него о перепаде высот, он назвал все довольно четко - всего до Кирриловки их будет два, и ехать мне  пару часов-примерно 55 км. После чего распрощались чтоб никогда больше не свидеться

. Он отчалил на маршрутке , а я пошел своим путем. Надеюсь у его внучки теперь будут залатаны все камеры...

Стали попадаться оросительные каналы, посадки здесь из акации, во многих местах выжжены. Планировал доехать до Кирилловки, а потом подумал - что мне делать в незнакомом городе поздно вечером?  Проехал село Лиманское. Что сквозь паучий ворох пролез. Люди в нем мне не понравились, взгляды не добрые, так и глядят чего бы с тебя поиметь.

Один пожилой мужик на "девятке" явно пытался проследить где я стану на ночлег, видать понял что я еду один. Ппришлось попетлять по полям с десяток км, и стать на канале затемно.   Здесь был красивейший закат. Стою в 7-ми км от Кирриловки. Переночевал хорошо. Муравьи нашли путь в палатку.

время в пути 5:38

средняя скорость 21.7км/ч

пройдено за день 122.7 км

07.09.17 (день девятый/ несчастливая Кирилловка).

Сьездил на Кирилловку, люди там не шибко дружелюбные. В целом ожидал от этого места большего.

Керцы попадались с такой интенсивностью что проще стало не клеиться а подкачивать камеры. Заехал на заправку и в магазинчике автохимии спросил антипрокольный гель . Мужик сказал что у него нет такого, но показал где можно достать. Пожелал мне удачи , а когда увидел что я собираюсь подкачивать колеса насосом - сделал это копмрессором.Забесплатно.

Подьехав на местное СТО спросил у них -"антипрокольный гель есть?"

На что мне презрительно ответили что не занимаются велосипедами, я сказал что вопрос не об этом а о наличии антипрокольного геля в их мастерской. Может он и был у них, только помогать мне не стали.

Думаю принципиально, из за того что я велосипедист, мне о таком отношении рассказывал один знакомый путешественник, он тоже катает один. Но вот сталкиваться с таким самому до сего момента не приходилось.

Позже я нашел шиномонтажку, у них был бачок с водой - это уже лучше. Погода стояла ветреннная и почувствовать прокол щекой было проблематично.  Я положил велосипед набок за зданием шиномонтажки и потратил около часа чтоб устранить все проколы и повынимать керцы.   В продуктовом магазинчике докупил сгущенку и пепси.

Не проехал и пары километров- как колеса снова пришлось подкачивать, и дело тут уже не в поклейке, но в наличии дополнительного количества керцев на дорогах. Так постоянно подкачиваясь я докатил до набережной. Там покушал в столовой у пляжа , взял двойную порцию рагу с отбивными и компот. Все это стоило 56 грн.

Посмотрел на море, столько к нему ехал.   Посмотрел на двухьярусный лестничный марш к пляжу.

Тащить груженый велик вниз к морю через лестницы?  А зачем, для чего?!  Все одно из за ноги не могу купаться....раньше я об этом не задумывался.И только сейчас понял.

Решил поискать место чтоб стать с палаткой - да куда там. Все побережье забито постройками и частными базами отдыха.  Вроде нашел выезд из города - заехал в красивое но загаженнное место. Рядом была городская свалка. Когда останавливался чтоб подкачать колеса -вокруг начинали роиться мухи, хотя до свалки было еще далеко.

Все в этот день складывалось у меня паплюжно. Возможно, отношение на СТО,спускающие камеры и городская свалка подействовали на меня скопом. Вот только я решил рвать когти от туда.

По пути купил сувенирных магнитиков родственникам, пофоткался в центре у надписи "I LOVE KIRILLOVKA", в аптеке купил "Левомеколь" ибо рана начала меня беспокоить, и надо было что то с этим делать.   Я даже не заехал в "Атманай", хотя хотел сфотографироваться возле этой надписи. Больно  название своеобразное)

Так подкачиваясь каждые пол часа я отошел на 41 км от Кирилловки, по пути купил абрикос.  В селе Лиманском добрал продовольствие - батон , консервы, сникерсы и пепси.

Стал в посадке близ Акимовки. Хотя посадкой это было сложно назвать - три дерева с акациевыми кустами по кругу.  Видел - когда стемнело - кто то ездил на машине и поджигал посадки .  И мою подожгли тоже, я начал прикидывать -не то день настолько паршивый что придется сворачивать лагерь потемну и искать новое место?   Но ветер был от меня и вскоре пожарище утихло на приличном растоянии от места стоянки. А вот около Акимовки посадка горела долго.

Я еле уместил палатку меж кустами, велосипед пришлось ложить на земь, чтоб не светиться почем зря. Поужинав сгущенкой с батоном и пепси, закусил все это абрикосой.

В том мире - мире Кирилловки- с ее выжжеными посадками, каналами, недружелюбными обитателями и керцами мне попалось всего два светлых человека.

Мужик на заправке что подкачал колеса компрессором, и девушка продавец в продуктовом что в Лиманском. Она отговорила покупать меня несвежее и пожелала - цитирую - "светлого пути". В такой формулировке я это еще ни от кого постороннего  не слышал.  Именно так я сам желаю встреченным путешественникам - "светлого пути".

Только начал засыпать как пожаловала гостья. Судя по всему крыса. И все бы ничего. Но я забыл снять фидер-кормушку с велосипеда-там был изюм, а так как ляс лежал на боку - фидер был в зоне досягаемости крысы.  Она шумела целофановым пакетом и по видимому уже достала из фидера обертку от сникерса. Таскала ее по сухой траве рядом с палаткой.

Я угрелся в спальнике и вылазить не очень то хотелось, в конце концов поговорил с крысой на повышенных тонах (иногда с животными это помогает), и вроде она отвалила. Но когда я уже засыпал - раздалось такое ярое целофановое крещендо, что я осознал - придется таки вылазить и заносить фидер в палатку.   Иначе дискотека будет всю ночь, еще попортит мне новый фидер...

Я отнюдь не прочь различной живности -если она не мешает. А уж после такого дня с проколотыми как дуршлаг колесами и городскими помойками - мне хотелось покоя.  Надо купить ультразвуковой пугач от собак, думаю он сработает и на зайцев, и на лис с крысами.Зато не придется вылазить из теплого спальника в ночную сырость.

Спалось там очень хорошо.

время в пути 3:28

средняя скорость 17.2 км/ч

пройдено за день 59.9км

08.09.17 (день десятый/ день встречного ветра).

Проснувшись занялся капитальной поклейкой камер, это заняло два часа. Я израсходовал более половины ремкомплекта. Надеюсь мне хватит до конца путешествия?  В иной раз непременно залью антипроколку. Будет мне наука.

Перекусил сгущенкой с батоном и пепси. Быстро собрал лагерь и в 12:01 выехал.  Как только я зашел на трассу Е-105 - ветер стал лобовым , порывистым и сильным. Тащился с позорными 13 км/ч.

До Геническа было 76 километров, но я думал что за оставшееся время с таким ветром и таким асфальтом я их не осилю. Еще ко всему пошел регулярный перепад высот. Радовало одно - камеры держали давление, и это было здорово. Видел как в поле много людей собирают лук вручную.

Как ни странно я таки осилил то расстояние до Геническа, и в 18 часов с хвостиком стал близ села Фрунзе, на обрыве у моря. В отличии от Кирилловки -здесь пахло морем! Спуститься с велосипедом к морю было было маловозможно, местами попадались веревочные лестницы. Они вели на загаженный перегнившей морской тиной  маленький пляж внизу.

Так как село было в 800-стах метрах позади меня - палатку решил ставить в сумерках, в целях безопасности. Положил велосипед на бок , очистил место под палатку - растительнось на редкость грубая и колючая, о такую и пол палатки пропороть можно.

Сел перекусить, и как раз думал о том что место под палатку нужно дозачистить,  в метре от меня раздалось громкое шипение. Медленно повернув голову я увидел как здоровенный полоз дает драпака в нору. Нор этих в оруге великое множество, только около меня их не меньше 15-20-ти.

У меня нет фобии змей, и я знаю что полозы относительно безобидны. Может сработал эффект неожиданности, вот только я понял что ну его в баню стоять на таком обрыве.

Наверное я пессимист, вот только полоз был какой -то слишком черный, обычно они серые в крапинку. И еще я видел обвалы почвы, не хватало чтобы ночью это все дело вместе со мной и палаткой  осыпалось в море - лететь метров 12 не меньше))  Есть еще вариант - проснуться ночью по нужде и быть угрызенным змеей если это окажется вдруг не полоз а что похлеще....Вот будет новый опыт.

Короче решил снять жилье в Геническе.  Нашел,  договорился. Когда выезжал на трассу- гребанные керцы снова поимели мои камеры, и к "Центральному" я катил по Геническу на полуспущенных колесах. Гулять так гулять - снял люкс на втром этаже - с кухней, сан.узлом, ви-фи и кабельным. 300 гривен за сутки, дороговато конечно. Но терпимо.

Первым делом аккуратно чтоб не намочить рану залез в душ, после приготовил покушать, залез на кровать и включил тв. Обычно я его не смотрю, предпочитая сеть. Но тут вдруг проперло, более того показывали мультики "Лило и Стич" и меня это устраивало, вот именно такого мне сейчас  и не хватало как оказалось)) В общем как истинный буржуй в тот вечер я ел нутеллу на кровати , смотрел мультики и с сожалением поглядывал на "Чикер Пига" -он стоял на ободах,  колеса его в который раз были разгерметезированы.

09.09.17 (день одинадцатый/ карма).

С утра клеил камеры, латки и клей на исходе. Потом сьездил на пляж, позагорал и окунул велосипед покрышками в море, за 720 км он это заслужил. Купил магнитиков - куда ж без этого....Веломагазина в Геническе не нашел.

Покатал по городу. И это вам далеко не Кирилловка, а многим лучше. Люди дружелюбные, улочки светлые. Центральная аллея с фонтаном и часовней. Город мне понравился, непременно вернусь сюда как нибудь.

Я ненароком намочил рану , нога разболелась. Надо сказать что к тому времени рана все еще оставалась мокрой, шла лимфа. Думаю это рассечение по хорошему надо было бы  зашить на второй день, но чего уж теперь...будет шрам, ничего - будет что вспомнить.

По приезду в номер стал подумывать о возвращении  домой, в общем можно было бы своим ходом и вернуться, да токмо по деньгам я уже не попадаю. Хотя настрой вернуться в Харьков своим ходом был - это еще пять-шесть ходовых дней.

Узнал что автобусные рейсы Геническ -Харьков отменены, так как не сезон.  Думал ехать на Новоалексеевку а от туда на электричках через Запорожье в Харьков как мы это проделывали со Злом  в 2010-11-х годах.

И тут на связь вышел тот самый Зло.  Мой давний друг и походник, уж сколько мы с ним обкатали и чего только не пережили вместе. У нас даже команда была "педальные Мамонты" на 21-ом флеш-кроссе.

Узнав где я нахожусь, он сообщил что они едут микроавтобусом в Стрелковое. Это на Арабатской стрелке, в 32-х километрах от Геническа.

Более того - у них есть свободное место и они могут меня эвакуировать домой. Решено, завтра еду в Стрелковое!

Вечером постирал форму и белье, опять смотрел мультики (что то меня накрыло).

10.09.17 (день двенадцатый / база "Полет").

Проснулся и собрал высохшее белье, в магазине докупил сгущенку, батон, кильку, бомж-пакеты и колу. Упаковал барахло.

Пополудни выехал на Арабатку.  Дорога там была бетонная, хорошего качества. Заехал к храму "Георгия победоносца" что на Генической горке.  Прошел Счастливцево и наконец добрался до Стрелкового.

Шоссе кончилось, начался грейдер который вскоре перешел в песчаную "стиральную доску"  , как ни странно керцев в тот день мне не попалось ни одного. И хотя я ожидал очередного прокола -их не последовало до отьезда домой.

Мы встретились со Злом на дороге к пляжу, он был с женой -Зоей, и тестем Сергеем.  В том доме где остановился Зло мест больше не оказалось. Но хозяйка посоветовалf мне базу напротив дома, сказала что там не дорого.    Сначала я хотел попытать счастья у соседей, Но потом подумал - "а почему бы и нет?".   База так база...

Там я снял домик на пять суток , по 50 грн сутки так как не сезон.  Домик кирпичный имеет кухню и спальню, холодильник и электропечку, кровати и вентилятор. На улице душ, умывальники, гусачок с питьевой водой и туалеты. В целом это старая советская база отдыха, приписанная Луганскому авиаремонтному заводу. Называется "Полет".

Очень нравится местный пляж, он из ракушек и размерами похож на океанический. Рядом солевое озеро и горячий источник, но туда я ещё не добрался. Когда попадаешь на пляж - он огромен и пуст. И от этого кажется что он твой. Не думал что я настолько мизантроп, но мне  нравится что тут почти нет людей.

Вечером Зло пригласил на пиво с рыбкой, посидели хорошо.

(далее...)

В следующие дни мы ездили на солевое озеро, ходили встречать Луну на пляж. Моя нога начала наконец то заживать, но я все равно не купался.  Наверное через хозяев дома, который снимал Зло, директор базы узнал, что я прикатил на велике своим ходом из Харькова.

Он подходил ко мне по поводу выбора и покупки велосипеда для жены, дал им пространнственную и емкую консультацию. Думаю они остались довольны, подсоблю им с подбором и покупкой велосипеда в нашем магазине. На одометре к тому времени было 768 км, а "Чикер Пиг" как истинный пустынный хряк покрылся белесой ракушняковой пылью.

Как и в Крыму на стрелке хорошо виден Млечный путь и падающие метеориты.

16.09.17 (день восемнадцатый/ едем домой).

С вечера я помыл велосипед и почистил трансмиссию. Убрал в номере и помыл посуду. Утром сдал ключи , мы погрузились в бус и чухнули домой. Странно видеть то расстояние что я проходил на велосипеде. Оно промелькнуло стремительно, чуть более чем за пять часов езды на авто.

Взгляд цеплялся за знакомые ориентиры, вот здесь я устраивал сникерсовый перекус...., а вот посадка где клеил камеры...., а вот поворот к месту стоянки.  Спасибо Злу и его семье за эвакуацию. Обязательно приеду сюда еще.

Итак 18 дней, из них 8 ходовых не считая когда катал по городам, пройдено 785 км.  К следующему году постараюсь собрать и укомплектовать хромолевый велосипед, говорят на дальних расстояниях они комфортнее и мягче. Если все получится - приеду в эти места еще.

Спасибо что прочли до конца, и удачи в пути!