menu

Индонезия на байдарке. Тихий океан. Комодо и Ринча

Коллега Пруль

Коллега_Пруль

  • 28.01.2019 15:20
  • Просмотров: 4566

Отчет.  Водный поход на байдарке. Индонезия.  Комодо и Ринча.

 Водный маршрут проходил в Индонезии, Малые Зондские острова (Kepalauan Nusa Tenggara). Группа островов Ринча (Rinca),  Падар (Padar), Комодо(Komodo).  Море Флорес (Flores) и Саву(Savu). Основная нитка маршрута –острова Флорес (Flores)- Тугас(Tugas) - Муанг (Mawuang)- Коде (Kode)- Падар (Padar) - Комодо (Komodo)- Каранган(Karangan)-Мауан (Mauan)- Бангкау (Bangkau).  Длинна около 160 км.  9 ходовых дней. Много дневок (четыре). Это уже дана нитка скорректированного маршрута.

Первоначальный вариант маршрута

Скорректированный, реально пройденный.

Первоначальные планы были достаточно серьезные и очень обширные. По целому ряду причин, маршрут пришлось существенно сократить. Первоначально было запланировано стартовать из населенного пункта Лабуанбаджо  (Labuhanbajo), в котором расположен аэропорт Комодо. Обогнуть  остров Ринча по его южной оконечности,  через пролив Линтах выйти на остров Падар,  далее пойти на остров Комодо к одноименной деревне Комодо с посещением национального парка и трекингом по местам где обитают комодские вараны. Далее собирались обогнуть остров Комодо по северной оконечности, через пролив Сапе выйти на остров Банта. Далее подойти к огромному острову Сумбава, пройти некоторое расстояние вдоль него, подойти к острову Сангеанг с подъемом к вулкану Апи  (1949 м.) и финишировать в населенном пункте Бима (Bima), в котором есть одноименный аэропорт. Оттуда вылететь в Денпасар (о. Бали), провести некоторое время на Бали и лететь домой. Но все пошло по другому.

 

 

Зондский архипелаг является частью Малайского архипелага. Основные острова Зондского архипелага это Бали, Ломбок, Сумбава, Флорес, Тимор. Все эти острова вулканического происхождения и весьма гористые. Большая часть маршрута проходила по территории Komodo Nathional Park.  Национальный парк Комодо основан в 1980 году, является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Площадь по суше 604 квадратных километра, по морю 1214 квадратных километра. Основные острова этого парка это Ринча, Падар, Комодо. Эта территория одна из самых засушливых в Индонезии, мы были в один из самых  дождливых месяцев (декабрь, 280 мм), но это очень мало и проблем не представляло.  Место, где проходил маршрут находится между двух морей- Флорес с севера и Саву с юга. Одной из основных особенностей маршрута являются очень сильные течения, практически везде. Скорости таких течений могут быть около 12 км/час и это, как нам говорили, еще далеко не предел. Течения постоянно реверсируются и практически полностью зависят от прилива или отлива. В проливах, при общем течении в одну сторону, могут попадаться обратные струи в другую (ширина таких струй, которые мы видели, не более 100 метров, протяженность выяснить не удалось). Что это вообще за явление такое, пока не понимаю. Ищу информацию.  На маршруте необходимо обязательно иметь таблицу приливов, которую в удобной форме можно получить, например, тут https://tides4fishing.com/  При планировании передвижений эту информацию нужно брать в расчет, иначе ничего не получится. Основная закономерность-  в прилив течение с юга на север, в отлив наоборот.

Вторая особенность- сильное волнение у южной оконечности Ринчи и вообще южной части маршрута со стороны моря Саву  в данном сезоне при такой розе ветров. Отдельные волны, которые нам встречались,  могли быть метра 2. С северной стороны, обычно спокойно в такое время. Обязательно применять спасательные жилеты и юбки, на байдарках иметь фалы с поплавками для восстановления положения при перевороте.

Третья особенность- это милейшие существа, хозяева территории. Именуют их комодскими варанами или комодскими драконами. О них будет упоминаться еще не раз. Для начала основное , что нужно знать на стадии планирования. Варан крупный и опасный зверь. Обитает он не только на Комодо. Причем, именно на Комодо, они наименее опасны, их там подкармливают и они достаточно ленивы. Там вараны, как известный персонаж Крокодил Гена работал в зоопарке крокодилом, работают варанами и получают за это нямку, почет и уважение. Но рейнджеры на Комодо нам сказали, что с недавних пор подкармливать их прекратили, чтобы они окончательно не разленились и не одомашнились. Кроме Комодо вараны есть на Ринче (в первую очередь и именно там они самые дикие и дремучие), Флоресе, Падаре, Коде, Мотанге.  Это сведения, которые мы получили от рейнджеров и не только в устной форме, а и из проспектов, которые у них были. Сведения эти практически совпадают с Википедией. В Википедии не указан Падар,  даже местные говорили что варанов там нет, последний раз видели очень давно. Тем не менее, первый раз варана мы увидели именно на Падаре, причем довольно крупного, метра три или больше. Если варан подумает что Вы  еда, могут быть очень серьезные проблемы. Бегают они не сильно быстро, интернет и местные утверждают, что примерно 20 км/час и на короткие дистанции. Т.е. если нападение не неожиданность, у человека есть все шансы убежать (турик, который решился самостоятельно сходить в поход по морю по нацпарку Комодо,  думаю, на короткую дистанцию разовьет скорость гораздо большую, тем более отчетливо понимая, что старается для себя). Кроме этого, надежное средство защиты - это рогатина, причем тем чем пользуются местные - это только одна видимость, но тем не менее эффект есть. Весло с успехом может служить достойным заменителем. Варан хорошо чует кровь (есть данные что до 5 км- это вообще за пределами понимания). Неплохо плавает - несколько километров проплыть- не проблема и довольно хорошо ныряет. Еще одно важное замечание - многие говорят- и не только местные, что варан ночью неактивен и нападение исключено. Статья в википедии о варанах это отрицает, т.е. ночью они могут быть активными (в общем эта информация противоречива). Настоятельная рекомендация и не только моя, а еще одной группы которая тоже, только фрагментарно,  там была - не ночевать непосредственно на Ринче на южной ее части.

Немного по живности. Что мы видели своими глазами- вараны, обезьяны, олени, кабаны из крупных сухопутных. Кроме этого видели летающих лисиц. По морским - манты ( довольно крупные), морские черепахи, акулы.  Очень хорошие рифы. Одни из лучших на планете, как многие утверждают. Мне уже есть с чем сравнивать (Раджа Ампат или Тогеаны), в нацпарке Комодо не хуже. Масса всевозможной рыбы, крабов, моллюсков, морских ежей, губок, звезд, морских змей. Биологическое разнообразие морской фауны одно из самых высоких на планете.  Сухопутных змей не видели в этот раз, но они там есть и некоторые из них (крайты, цепочные гадюки, кобры, щитомордники) смертельно опасны.

Места для стоянок везде очень удобные. Широкие пляжи, много ровного места. Растительность очень скудная, тени мало, но практически везде можно что то найти. Песок всех видов- и обычный и белый коралловый, вулканический черный. В некоторых местах с пологим дном нужно контролировать приливы – отливы. Может сложиться так, что на очень хорошем месте выйти на стоянку или стартовать вовремя не будет возможности из-за отлива и рифа.

Воду брали только в деревнях. Источников я не нашел, кроме реки на первой стоянке (речка Наэ), но там вода еще не нужна, а качество ее непонятно. На Падаре вода есть, на стоянке рейнджеров есть источник, возможно есть и в других местах.

Путешествовали пятью экипажами. Три байдарки Neris Smart Pro-2), одна Гарпун-2 и одна Хатанга тревел. Всего было 10 человек (8 харьковчан и двое москвичей). Из техники с нами был дрон и спот (но спот почему-то сразу сломался, он уже был видавший виды ).

Международные перелеты осуществлялись компаниями Pegasus(норма багажа 20 кг) и Saudia(норма багажа 2x23 кг ) по маршруту Харьков-Стамбул-Джедда- Джакарта. Всего этот сегмент (туда и назад) обошелся 450 долл. (Стамбул-Джедда- Джакарта и обратно)  и 150 долл. (Харьков- Стамбул и обратно). Всего получилось 600 долларов. Перелеты местными авиалиниями обошлись около 150 долл.  Из Джакарты до Лабуанбаджо и обратно летели самолетами компании Citylink.  На перерелете «туда” одну ночь провели в Джакарте в гостинице.

В Лабуанбаджо (аэропорт Komodo)прилетели  днем. Предварительно была бронь в местной гостинице. Из аэропорта  до центра Лабуанбаджо время движения  на машине около 15 мин. В Лабуанбаджо пробыли долго, больше двух дней. Первый день (прилета) отдыхали и заказали дайвинг на следующий день. 

Стоимость немногим больше 100 долл. с человека. В эту стоимость включено 2 погружения с аквалангом, снорклинг, катер, обед и однодневный пермит в национальный парк (это около 110000 IDR). В общем стандартная программа. Честно говоря, столько за дайвинг  я в жизни никогда не платил, правда давно уже этим не занимался.  Одно из мест погружения  это «Манта пойнт”, недалеко от острова Mauwan(-8.564403, 119.600789).  Это пастбище мант. В этом месте очень сильное течение. В общем, второй день был достаточно интересный и насыщенный. Вечером занимались закупкой. С этим проблем в Лабуанбаджо нет.  Три, даже больше, довольно больших магазина, где есть абсолютно все. Обычные баллончики газа с цанговыми разъемами (30000 IDR), рыбные консервы, лапша и спагетти, рис, галеты, хорошие соусы, вода в бутылках 1,5 литра и даже крепкий алкоголь индонезийского производства(виски и джин) по вполне вменяемой цене (около 100000 IDR за бутылку 0,7 л.).  Не следует покупать консервы из крабов- они несъедобны, хоть , возможно, какие-то части от крабов там и есть. Из привезенных продуктов у нас было немного сырокопченой колбасы, сушенного мяса и кое какие крупы, которые на месте  не купишь (гречка, чечевица, кус-кус). Мы сделали довольно большую закупку (по местным масштабам) в одном из маркетов и там же договорились отвезти нас на следующий день на место стапеля небольшим магазинным грузовичком. Воды брали примерно по 33-35 бутылок 1,5 л. на байдарку.

В Лабуанбаджо можно купить местную карту мобильной связи и иметь на маршруте связь и интернет.  На Южной части Ринчи связи нет. В остальной части найти можно, не проблема. На Падаре и Комодо есть вышки. С заходом солнца, связь через примерно полчаса исчезает (скорее всего это связано с тем, что основное питание от солнечных батарей а аккумуляторы довольно быстро разряжаются) . В общем, можно считать что связь у нас на маршруте была, как по мне, неплохая.

Отношение - очень хорошее. Вообще, в моей системе координат,  Индонезия одна из самых лучших (если не самая лучшая) страна по отношению к путешественнику.  Доброжелательность и дружелюбие это два самых характерных момента. Очень приятно в таких местах путешествовать.

Теперь по поводу пермитов. Тут как то все очень сложно, такой случай как мы, в местных нормативах был явно не предусмотрен и поэтому все было «ап ту ю”, т.е. как обычно.  Думаю, что мы все-же немного даже злоупотребили. Нормальная схема- человек нанимает катер на день и следует на дайвинг или в Комодо смотреть варанов. И возвращается в тот же день назад в Лабуанбаджо. Небольшая часть уже настоящих оригиналов, могут заночевать в деревне Комодо или даже в деревне Ринча. Таким образом все понятно - человек платит один пермит и все. Оригиналы- за оригинальность платят за два пермита(дня).  У нас получилось так, что практически за две недели пребывания в нацпарке мы заплатили 2 пермита. Один - на дайвинге, второй когда были на Комодо(за один день). Это все. В общем встречали нас везде с большим удивлением (никогда не забуду глаза у мужика- спасателя, которому мы сказали, что направляемся на байдарках в Биму) но и с еще большим пониманием.

День 1 пос. Labuhanbajo(-8.505750, 119.877836)- о  Flores(-8.533355, 119.854516) 4 км.

Стапель делали в этой точке (-8.505750, 119.877836), это самое ближайшее от центра место. Можно, если груз небольшой, туда дойти пешком.  Наша группа туда отправилась с частью людей и всеми вещами на грузовичке, остальные прошли пешком. Место удобное, трава, много тени от деревьев.  Стартовали после 14-00. Первый день был совершенно бездарный, еще не изучили и не приноровились к течениям. Взяли курс на небольшой островок Bangkau, стоянку там мы решили сделать еще на стадии планирования маршрута, на спутниковом фото остров смотрелся очень хорошо. В результате 4 км мы прошли часа, наверное, за 4 (думаю это мой абсолютный рекорд).  Это все было за счет течения и частично из-за волн, которые, следует отметить, были немалые. В общем, через полчаса мы все поняли, что наша программа максимум- это просто чуть -чуть отойти от населенки и стать на бивак.  Так и сделали. Палатки ставили уже когда начало темнеть. Перед высадкой на пляже видели обезьян. Лагерь стоял в устье небольшой речки Наэ (название взяли из генштаба ). Место неплохое.

 

 

День 2 о.  Flores(-8.533355, 119.854516)- о. NusaRohbong(-8.674693, 119.782408) 21 км.

Встали рано, еще 6 часов не было. Отчалили примерно в 9. До 10-44 был отлив, поэтому он нам противодействовал некоторое время. Не сильно упирались, много купались и отдыхали. Прижимались к берегу.   Проходим мимо островов Karawo, Saloka, Kelor, Purung, Kip, Gado. Подходим к северной оконечности острова Ринча, там же находится одноименная деревня. В нее мы не заходили, надобности в этом не было. Там тоже необходимо платить пермит и есть организованные экскурсии по трекам. В пролив Моло вошли, когда течение уже было явно в нашу сторону. В узких местах пролива оно очень сильное и скорость, думаю больше чем 12 км/ч. Инструктор по дайвингу нам сказала, что скорость там 12 узлов, но в это уже слабо верится. Ночевка на острове NusaRohbong, в самой узкой его части наиболее удобное место с тенью и пляжем. По бокам мангры.

День 3 о. NusaRohbong(-8.674693, 119.782408)- Kode(-8.788757, 119.654452 ) 26 км.

Ринча.

День получился нелегкий. Начинаются самые сложные места на маршруте. Сначала проходим о. Muang, пересекаем залив Baru. Остров Муанг достаточно интересный, стоит на нем немного отдохнуть, как сделали это мы. На нем есть  местами вулканический песок черного цвета, больше на маршруте я такого не видел. Много ракушек. Выйдя на один из мысов на южной оконечности Ринчи, можно было уже подумать, что на сегодня, наверное, пронесло.  Только отчалили от мыса и началась волна и ветер. Причем все очень плавно нарастало, к вечеру уже очень сильные волны носились. Берег- в основном острые скалы, контакт с которыми 100% авариен,  но есть бухты, куда можно причалить в неотложном  случае. К вечеру началось сильное встречное течение. Гребли против него довольно долго, практически стоя на месте. К острову Kode причалили уже затемно. На Коде есть вараны, но мы там их не видели (и о этом на тот момент даже не знали). Место для ночевки хорошее. Есть мощный красивый риф, на котором утром долго купались. На Коде  из Лабуанбаджо возят и дайверов и просто экскурсии. 

 

 

 

День 4 o. Kode(-8.788757, 119.654452 )- o. Padar(-8.658188, 119.566869) 23 км.

Это самый сложный день на маршруте. Тут если кто захочет действительно сделать такой поход, то по поводу этого участка нужно хорошенько подумать и оценить силы, т.к. этот участок представляет реальную опасность.  По локатору Windytv волна вдоль южной оконечности Ринчи и в проливе между Ринчей и Падаром в этот день была около 2 м. И по статистике той же Windytv это еще вполне неплохо, бывает и похуже. Нужно перед выходом очень внимательно проверить и осмотреть снаряжение. Пользоваться юбками и жилетами. На старте надолго задержались на рифе, который был рядом с местом стоянки, ныряли прямо с байдарок, будучи уже в походной конфигурации. В проливе между Коде и Ринчей, это около 4-5 км все спокойно, ни ветра ни волн.  Как только вышли на мыс Ринчи в открытое море, сразу началась волна. Причем вдоль Ринчи она была слабее чем в проливе. Я это объясняю тем, что ветер со временем усилился. На переходе пытались даже поснимать гоупро, может что- то и наснимали, пока я не видел. На переходе повеселились вдоволь, я так думаю, хотя лица у всех были довольно напряженные.  Я раза  два приложился »по матушке”, в особо серьезных случаях. И даже мой 12 летний юнга-матрос, сама невозмутимость, один раз все же сказала «это мне уже не нравится”.  Следует отметить - матрос вел себя очень хорошо, все было четко и слаженно. Единственный объективный (пока ) недостаток- это как ежик-каратист, он очень сильный и настоящий мастер, но он очень легкий. Так и мой матрос был пока легкий и небольшой, но замечательный.

Переход на Падар

Выйдя за пределы Ринчи, взяли курс на самый дальний южный мыс Падара, первоначально планируя обойти его южную часть и стать на знаменитом Long Beach Padar, по расчетам на нем должно было быть спокойно, это часть Падара была уже полностью закрыта от наката. Может быть так и нужно было сделать, но потом решили изменить курс на ближний южный мыс, укрыться за ним от волн. По первому варианту нам нужно было пройти еще 4-5 км по сильным волнам а по второму 4-5 км по практически спокойной воде. Причалили на неплохом  пляже во внутренней бухте Падара.

Место стоянки на Падаре в первый день

Есть тень. Довольно много. Рядом была вышка мобильной связи.  На стоянке рядом все время бродили олени. Еще раз хочу повториться- на Падаре есть вараны, и мы на тот момент этого не знали.

 

 

День5 o. Padar(-8.658188, 119.566869)- о. Padar(-8.635322, 119.587710) .

Решили сделать дневку, место ночевки было, как по мне, неплохое, но не всем понравилось. В общем в этом логика есть, ведь рядом находилась жемчужина Long Beach Padar. Мы стояли в самом узком месте Падара, ширина 170 метров, бугор метров 5. Волок непростой, на противоположной стороне берег обрывистый и мангровые заросли, но вполне осуществим. 

Волок на Падаре

Сделали обнос и направились влево в сторону многочисленных пляжей. На первом-же самом небольшом решили остановиться и осмотреть. Тут же на большой скорости подошло к пляжу три катера- полиция и рейнджеры нацпарка. Некоторые из полицейских очень сурово выглядели- автоматы, бронежилеты, шлемы, балаклавы,  рации и проч.  

Попались, только как выяснилось впоследствии, непонятно кто тут попался.

Мы хором пропели «мы мирные туристы”. Проверили документы, спросили кто такие и как тут оказались. Показали документы и полиции мы сразу стали неинтересны.  Как они потом рассказывали - основная их задача - охрана нацпарка от браконьеров, такие оказывается есть и ведут себя порой очень агрессивно. С рейнджерами мы общались довольно долго, все, в общем, свелось к тому, что самих они нас не оставят, это опасно из -за диких варанов.  Постоять на Падаре, в общем не вопрос, но рядом с ними, у них на виду. Потребовали, когда будем на Комодо, заплатить пермит за посещение нацпарка. Это, в принципе, мы сделали.  Подождали примерно с час, пока закончится рейд, потом наши байдарки привязали веревками к катеру и отвезли к дому  рейнджеров.

Вариант оказался совсем неплох - отличный красивый длинный пляж, риф, масса тени, большая беседка на сваях. Кругом ходят уже ручные и одомашненные олени, у каждого есть свое имя. 

Пресная вода, душ, кухня с плитой и безмерное радушие. Было очень неплохо. Мы тут же сели на шею и остались еще на день. Уже когда мы переехали и расположились, в разговоре с полицейским, выяснилось, что варанов тут видели очень давно, бог знает когда вообще. Но не тут то было ! 

 

 

Взгляд весьма надменный, но учитывая размеры и массу, думаю, имеет на это право.

То, что приехала принципиально новая, тренированная и свежая еда хозяева острова сразу узнали. Примерно через час невдалеке появился весьма крупный варан ! В общем, была возможность его посмотреть и пофотографировать. Наши новые друзья полицейские-рейнджеры очень настороженно к нему относились, совсем не так как на Комодо.

 

Стоянка находится на Северной оконечности Падара и смотрит в сторону Комодо. Построен очень длинный пирс для возможности причаливания катеров. В пики приливов и отливов прямо возле конца причала видно мощные струи течения.

День 6 о. Padar(-8.635322, 119.587710) .

 

Еще одна дневка.  Вечером у рыбаков купили рыбы. Пользовались кухней и плитой.

Риф в отлив

День 7 о. Padar(-8.635322, 119.587710)- о. Komodo(-8.570208, 119.499759 ) 22 км.

 

По поводу 22 км следует оговориться, что это без учета отклонения из-за течения в проливе Линтах. Если считать с отклонением, то это по самым скромным оценкам, еще 5 км. Цель была выйти в деревню и стать на ночевку в самой деревне или еще где нибудь. Перед выходом пополнили запасы воды, это было первое пополнение. Течение в проливе сильное, на фото волны как рябь от ветра, но на самом деле, это течение такое. 

Рябь на воде от течения

Несколько раз пересекали обратные струи. Что это за интересное явление такое, я пока не изучал, первый раз такое увидел. Гребли на эту точку (-8.605524, 119.534454) , а вышли сюда(-8.595527, 119.575191). Отклонение составило около 5 км. Когда пересекли пролив, подождали когда течение изменит направление на нужное нам. Обогнуть мыс (-8.595527, 119.575191) до изменения направления было абсолютно нереально. Горная река. После пошли в сторону деревни Комодо. В самой деревне было не очень интересно, очень шумно и грязновато. Нам предложили переночевать в гостевой комнате в одном из домов, на втором этаже. Дом стоял, к слову, прямо на деревенском кладбище. В общем, там не очень интересно. В деревне есть несколько магазинчиков, товары- традиционные для деревенских лавок- сладости, сигареты, хозяйственные мелочи. Из деревни взяли курс на офис нацпарка на острове Комодо.  Там уже почти никого не было, пару человек дежурило, был уже вечер и начинало смеркаться. Зданий там было очень много и нам предложили веранду одного из них. Рядом был душ и туалет. Это здание было как раз кассой где выдавали пермиты и экскурсии. Вот тут вараны были на каждом шагу. Пока еще не темно было, они сновали туда-сюда. Возле нашего здания была установлена стойка с рогатинами для гидов. Рогатины были на любой вкус. Наши дамы вооружились гламурными,  ярких цветов. На веранде были розетки и напряжение там было всю ночь, если память мне не изменяет. Была неплохая связь, но через некоторое время после захода солнца она исчезала.

День 8о. Komodo(-8.570208, 119.499759 )

 

 

День посвятили экскурсии (трекингу) по Комодо. На выбор предлагается несколько вариантов, мы взяли самый длительный и существовавших на тот момент (целых 4 км). С группой идет два гида с небольшими рогатинами. 

Варанов видели, даже фотографировались рядом. И крупных и мелких. Днем территория офиса заполнена массой людей. Есть большой базар, где около сотни продавцов из деревни Комодо предлагают всевозможных варанов (деревянных, глиняных, пластмассовых и проч.) крупных и мелких, с аквалангами или оружием…  Много кафе, которые предлагают всякую снедь и напитки.  Движение людей очень большое, постоянно прибывает много кораблей с  Лабуанбаджо. День в этом месте проводить, наверное не стоит. Можно сходить с утра трек и сразу пойти дальше.  С утра было интересно. Людей- вообще никого, на всю эту территорию  наверное была пара человек и мы их не видели. Снующие между домами по своим делам вараны. С одним из них мы практически вместе чистили зубы возле умывальников. В этот день уже официально приняли решение изменить маршрут (но уже раньше всем было все понятно). Описывать причины не буду, в путеводителе им не место, скажу просто, что объективных почти нет, маршрут можно было смело продолжать по первоначальному варианту. Решили ходить между островами по территории нацпарка и вернуться в Лабуанбаджо, возвратить авиабилеты на перелет Бима- Денпассар и купить новые билеты Лабуанбаджо- Денпассар.  Днем, когда отдыхали, переместились в другое здание, которым на тот момент не пользовались(наше было кассой и офисом экскурсоводов).

 

 

День 9о. Komodo(-8.570208, 119.499759 )- о.Tugas(-8.537153, 119.577373) 18 км.

С отправкой не торопились, т.к. нужное нам направление течения появлялось уже днем, а при движении по бухте Лианг (это первая часть перехода - где собственно находится деревня Комодо и офис нацпарка)  направление течения практически роли не играет.  Пополнили запасы воды. На выходе из бухты Лианг нас встретил катер с еще незнакомыми нам спасателями и рейнджерами. Был снова разговор о том что мы направляемся в открытое море, что это очень опасно и т.п. и это нельзя делать. В общем снова рассказали что мы это не первый раз делаем и не в первой стране. Сошлись на том, что они некоторое время сделают нам эскорт, будут находится рядом на отдалении. И мы будем периодически позванивать, сообщать где мы и все ли у нас в порядке. Впоследствии мы каждый вечер выходили с ними на связь. Когда вышли в пролив, катер около получаса следовал рядом, потом пошел в сторону.  Когда вышли в пролив Линтах и взяли курс на нужный остров Tugas, течение было уже очень сильное и дошли до места очень быстро. Проходили мимо хорошо уже извесной нам Manta Point. Следует отметить очень хорошие и красивые пляжи на Комодо вдоль линии следования (особенно на выходе из бухты). Песок розового цвета. В бухте Линтах была еще одна достопримечательность- небольшой  островок Pulau Kalong  (-8.612950, 119.486325). Раньше там жили летающие лисицы, но потом они переместились в сторону Бали.  Возле острова Tugas  есть хороший риф, много морских ежей и звезд. Остров достаточно высокий, можно подняться наверх для осмотра местности.

День 10о.Tugas(-8.537153, 119.577373)- о. Mauwang(-8.555708, 119.629901) 8 км.

 При движении на этом участке приливные течения играют уже незначительную роль, главное успеть выйти до минимального уровня отлива, иначе отчалить будет очень проблематично. Первоначально планировалось пойти на  большой остров Siaba Besar, но по пути был маленький островок Mauwang.  Это место мне больше всего понравилось из всех наших стоянок.  Причем, как то сразу это не видно, мы еще некоторое время думали, становиться нам или нет. Рядом красивейший риф, один из самых красивых за поход. В том что на этом острове нужно сделать дневку не сомневался ни один из участников похода.

День 11о. Mauwang(-8.555708, 119.629901).

Дневка. Возле острова видели небольших акул.

День 12о. Mauwang(-8.555708, 119.629901)- о. Bangkau(-8.549636, 119.783850) 19 км.

 

 

Течение на этом переходе влияния сильно не оказывает. Этот участок прикрывает  о. Ринча и это очень ощутимо. По пути есть остров Papagaran Besar на котором есть большая деревня. В деревне есть несколько лавок с традиционными печеньем и сладостями. На острове Банкау мы планиравали делать ночевку на первом переходе нашего похода, но туда мы не попали из-за сильного встречного течения. Остров со спутниковой фотографии выглядел очень привлекательно, но на месте ничего интересного не оказалось. Наверху есть что то вроде смотровой площадки, туда ведут сделанные ступени. Теперь мы планировали встретить там новый год, но место было совсем неинтересным и тени было очень мало. Сразу стало чувствоваться, что на новый год мы там не останемся.

День 13о. Bangkau(-8.549636, 119.783850) – Labuhanbajo(-8.505251, 119.878062) 12 км.

На этом переходе нужно уже выбирать правильное время, так, чтобы поток был направлен на север (прилив). Особенностей по переходу нет и был он уже знаком. Во второй половине дня были в Лабуанбаджо на антистапеле.

Дней было свободных много, проводили их в Лабуанбаджо и на Бали. 

Следует отметить, что в аэропорту Джакарты при контроле безопасности у  участников нашей группы отобрали ракушки и камни. Сейчас их уже вывозить нельзя. Чуть позже мы видели уже красноречивые плакаты по этому поводу. На этом все.  Возможно появится видеоролик, ссылка будет позже.

      

Фото для отчета- Моренко Сергей, Мезерный Антон, Гой Роман
 

Оцените статью:

Перепост:

Статья понравилась: Миша, Morenko, Непоседы, Sergey Palko, Младён, in_love_with_freedom, vpolet, geckozy, Л.С., Lucky_toha, macafee, PK_, Adelaida, yandex bot, Диссектор, serg_e,

Статья не понравилась: Таких нет


Комментарии

Комментировать в форуме...

Миша

Миша

Просто фантастика!

29.01.2019 14:38
Aleksej Kerusov

Aleksej Kerusov

Респект ребята! Кстати, если есть видос приглашаем на фестиваль о водных походах в Одессе (проводится обычно в конце года). Будет интересен ваш опыт!

02.04.2019 11:17
Коллега Пруль

Коллега Пруль

Aleksej Kerusov писал(а):
Респект ребята! Кстати, если есть видос приглашаем на фестиваль о водных походах в Одессе (проводится обычно в конце года). Будет интересен ваш опыт!

Видео снимали, был даже коптер с нами. Ролик пока еще не смонтировали, но будет точно. Есть ролик по походу по Раджа Ампат (Папуа, Индонезия) и Корон- Эль Нидо (Филлипины).
Раджа Ампат https://www.youtube.com/watch?v=QL-iF4_z07M
и еще https://www.youtube.com/watch?v=3l9TSqplDq8
Корон- Эль Нидо https://www.youtube.com/watch?v=pJCvWkMi-ic
Будет и по этому походу. Есть много отчетов по морским походам Тайланд, Индонезия, Филлипины, Турция. Я свяжусь, интересно было бы поучаствовать.

04.04.2019 00:16

Оксан

Коллега Пруль, Щиро захоплена вашими пригодами. Перечитоємо із подругою вже кілька раз. Це якась містика. Ми вже купили байдарку Неріс Смарт 2. Візьміть нас з собою. Готові вже, тобто в цьому році 2022. Час, гроші, сертифікати знайдемо...досвід трохи маємо...Не змогла зв'язатися в цьому чудовому ресурсі ближче. Мій вайбер 0996344374

30.01.2022 12:04
Altay

Altay

Aleksej Kerusov писал(а):
... Кстати, если есть видос приглашаем на фестиваль о водных походах в Одессе (проводится обычно в конце года). ...

А можно подробнее?

31.01.2022 00:25

Yamato88

12345

31.01.2022 11:35
Altay

Altay

Коллега Пруль - автор отчета?

31.01.2022 11:58
Миша

Миша

Altay писал(а):
Коллега Пруль - автор отчета?

да, так и написано. Смотрите сколько у него еще таких http://коллега_пруль.xt.ht/

31.01.2022 12:03
Коллега Пруль

Коллега Пруль

Оксан писал(а):
Коллега Пруль, Щиро захоплена вашими пригодами. Перечитоємо із подругою вже кілька раз. Це якась містика. Ми вже купили байдарку Неріс Смарт 2. Візьміть нас з собою. Готові вже, тобто в цьому році 2022. Час, гроші, сертифікати знайдемо...досвід трохи маємо...Не змогла зв'язатися в цьому чудовому ресурсі ближче. Мій вайбер 0996344374

Пишіть ЛС. На цей 2022 рік заплановано ще один дальній похід . Листопад або грудень. Це ще треба уточнювати. Регіон поки що не визначено, карантинні обмеження по всім цікавим для мене місцям поки діють. Не визначено і формат групи. Може тільки я з напарницею, тоді тільки ми. Або група 8-10 чоловік. Тоді буде, напевне змога. Близько місяця довжиною. Тільки що повернувся з Панамської експедиції, е вже новий путівник http://xt.ht/xtreport/0--anama--va-okeana--aidarka

19.02.2022 06:19