menu

Словенские Альпы 20.07-02.08.2019

День 0. Подготовка и сборы. Изначально планировали в сезоне 2019 посетить какие-то красивые горы. В прошлые 2 года уже успели соскучиться по таким горам – у нас была Ликийка. В итоге коллективный разум сначала выбрал Татры с посещением Польши-Словакии. После сбора информации и взвешивания всех нюансов планы поменялись. Чертовски захотелось в конце похода хорошего  чистого моря. Начали прорабатывать варианты и в итоге остановились на маршруте Украина-Венгрия-Словения-Италия. Период 21 июля – 2 августа, самый разгар сезона.  С посещением Словенских Альп и морским отдыхом в Италии и Словении. И еще одно пожелание – весь маршрут был проделан на общественном транспорте – поезда-электрички-автобусы-маршрутки, исходя из того что прямой перелет Киев- Любляна стоит минимум 5К гривен за полгода в одну сторону. Итак начнем рассказ о этом походе.
День 1. Выехали поездом в Киев. После обеда вся группа собралась в Киеве, 7 человек сели на поезд Киев-Чоп и доехали в 08-00 следующего дня в Чоп. Стоимость плацкарта – 210 грн.
День 2. В Чопе купили билеты на пригородный «вагон» Чоп- Захонь  80 гривен, прошли пограничников и таможню в Украине и венгерскую часть в вагоне поезда.
Хочется отметить что по биометрике никаких вопросов у погранцов и таможенников не возникло, кроме обычных – сколько везете водки и сигарет, общупали рюкзаки сверху, даже попросили вынять сверху немного вещей, с засовыванием рук в глубину рюкзака 
Деньги нужно менять в Чопе, курс нормальный в принципе. Далее купили билеты на поезд Захонь-Будапешт, стоимость 2 класс примерно 510 гривен и на ближайшем поезде с 1 пересадкой выехали в Будапешт, в пути 4,5 часа. Хочу отметить – что покупка билетов на европейские поезда это еще тот аттракцион. По нормальному купить билеты на сайте через карту не получается, есть нюансы. Покупаем по факту в кассе, цена билета состоит из цены проезда и цены бронировки самого сидячего места примерно 3 Евро. Так вот можно купить проезд, но не купить место. Как у нас и получилось, в итоге из 4,5 часов до Будапешта мы провели примерно 2 часа в тамбуре общаясь с друзьями, так как поезд заполнился полностью и  нам пришлось уступить места тем пассажирам, которые их купили. Далее по плану у нас был переход на другой вокзал Будапешта и покупка там билетов на поезд Будапешт – Любляна, который отправлялся в 9 вечера и в 5 утра мы должны были прибыть в столицу Словении, откуда потом перебазироваться поближе к горам. Но все оказалось не так просто. Когда мы пришли на жд вокзал  – то оказалось что места на поезд есть, но без бронировки места. Т.е. предполагалось что мы будем ехать без забронированного места всю ночь. Мы категорически не захотели этого делать и решили попробовать уехать автобусом с автовокзала. Да, лучше бы мы этого не делали, как стало ясно потом, нужно было соглашаться на поезд без места за 28 Евро на поезд Будапешт-Любляна в сидячем вагоне 2 классом. Потратили время для добирания на автовокзал и пришли туда в районе 7 вечера. Сказать что это был шок – это ничего не сказать. Это был просто п….. ШОК! Воскресенье, ни одна касса не работает,  электронный терминал по продаже билетов тоже толи сломан толи не предназначен для покупки международных билетов. Информация тоже не работает, такое впечатление – что вообще ничего не работает на центральном автовокзале Венгрии. И это хваленая Европа  В общем возникла идея поискать что то из автобусов которые стоят на парковках перед автовокзалом или посмотреть в интернете расписание. Кроме Flixbus в этот день за не гуманные 4К гривен мы не нашли ничего. В итоге случайно нашли автобус который шел в сторону Словенской границы в город Залэгерсег, вроде бы крупный город и не далеко от границы. Решили ехать туда, чтобы не терять время. Время в пути 3 часа, по деньгам в районе 350 гривен. В итоге приехали в 00-30 в этот город, автовокзал обычный навес и касса рядом. Все закрыто, абсолютно. Решили ждать открытия кассы и искать автобус далее. Остаток ночи провели на лавочках.
День 3. В 05-00 открылась касса и мы узнали что ничем не доберемся в Словению даже рядом, автобусов таких нет. Есть только вариант – поезд с жд вокзала. Туда перешли и узнали что таки есть такой поезд и это утренний поезд из Будапешта в Любляну. В итоге до 12 дня провели в сквере перед жд вокзалом, отдыхали и релаксировали как банда цыган-бомжей, местные на нас косились не очень дружелюбно, но после бессонной ночи нам было уже все равно. Купили билеты с местами на этот поезд – 16+3 Евро бронировка за место и в 16-30 были уже в Любляне. Далее пересадка на автобус и в 18-30 мы были уже в городе Блед, рядом с одноименным озером. По плану перешли в кемпинг- который там один единственный но зато 5 звезд. Очень достойный кемпинг. На рецепшн нам сказали что все занято до 26 августа, кемпинг полон. Но потом посовещавшись нашли одно «спешл плэйс», так как мы были без машины и предоставили нам маленькую поляну с краю от забора – то что нужно.  Цена кемпинга – 14 Евро +3 евро турсбор. Очень достойный кемпинг, все чисто, 50 метров до озера, чистые санузлы и территория. Очень много людей. Сам городок Блед как и озеро – довольно попсовое место, и как следствие все дороговато и очень много приезжает туристов как и на один день так и живущих тут. 
День 4. По плану у нас был переезд на озеро Бохинь в поселок Уканц, примерно 30 км, стоимость билета 3,60 Евро. В Уканце планировали переночевать на озере в кемпинге и выдвигаться на маршрут вокруг Триглава – наивысшей точки Словении. Приехали, увидели это озеро – реально оно громадное, длинна примерно 10 х 2 км, посмотрели на полный кемпинг, цена 14 евро на третье линии в лесу и решили что станем в безлюдном месте на берегу озера как стемнеет и пошли по тропе. Нашли классное место прямо на берегу и там заночевали аккуратно и полностью бесплатно.
День 5. Рано утром собрали палатки и выдвинулись наконец на маршрут, в такие  долгожданные Альпы  Это оказался не простой первый ходовой день – нужно было набрать на 3,5 км 1100 метров высоты и выйти в долину 7 озер. Крутой подъем через Комарчу и отсутствие воды в запланированном роднике подточило наши силы. В итоге – стали на ночлег возле двойного озера, там был горный приют. Цены по всем приютам примерно одинаковые – самый дешевый ночлег 18 Евро в комнате на 20 человек, душ 4 Евро -4 минуты, пиво 4,5, вода 4,4 и так далее. Все дешевые места бронируют в сезон за месяц-полтора, остаются места до 25 до 60 Евро в отдельных номерах. Наш бюджет не планировал такие удары по нему да и несли мы все с собой, больших рюкзаков мы не увидели за все 6 дней в горах  Обычно люди ходят с 20-30 литровыми рюкзаками от приюта к приюту. Мы стали за камнями, набрали воды в приюте из родника и когда стемнедо поставили палатки. Рядом так же пристроились местные альпинисты, которым толи не хватило мест толи не хватило денег.
День 6. Рано утром быстро собрали палатки и позавтракали в 8 утра вышли на маршрут. Сегодня планировался переход  мимо всех озер в строну Триглава с сравнительно не большим набором.
К 17-00 не спеша с купанием в озерах дошли до приюта Долич. В этом приюте нет родника, вся питьевая вода привозная. Кстати к слову – все продукты и прочее в приюты привозят вертолеты. От того такая цена. Как и ожидалось – были места по 60 Евро, душ не работает, ну и так далее. В итоге мы заночевали в 300 метрах от приюта прямо на перевале в сторону дома Планика, воду добыли кипячением снега, благо что целое поле его было в 30 метрах от палаток. 
День 7. Рано утром сбор палаток , завтра и выдвигаемся в сторону приюта Планика и планируется подъем на Триглав. Это был не простой переход, местами виа-фератта с элементами свободного лазания, с нашими рюкзаками это было незабываемо. До этого момента я думал что не боюсь высоты  Местами было стремно и очень стремно. Думаю что часть стрема можно было бы убрать облегчив и уменьшив рюкзак, примерно процентов 30. Но свободное лазание присутствовало. Этот маршрут оказался потом по категории  сложности средним  для подготовленных. В итоге примерно в 13-00 мы были под приютом Планика. Часть людей решилась на подъем на Триглав – чистая виа-феррата с набором 400 метров по тросам и кучей людей, местами пробки из поднимающихся в узких местах, с большими рюкзаками подняться не реально – просто не пролезть с рюкзаком в щели между камнями, максимум рюкзак 30 литров или снимать и волочить отдельно. Кстати при подъеме на Триглав желательна обвязка, и два уса с карабинами, а так же каска и перчатки. После подъема на Триглав все вместе мы спустились к приюту Водников дом и набрав там воды спустились ниже на 100 метров и заночевали с видом на Триглав. В приюте Водников дом – цены аналогично остальным, очень много народа, сказывается близость к цивилизации, много людей доходит сюда и от этого приюта налегке вообще без вещей штурмует Триглав одним днем.
День 8. Опять ранний подъем, сбор палаток и выдвигаемся уже вниз, в сторону поселка Старая Фужина. Куда и добрались в 5 часу вечера, сильный сброс, часть неудобной каменистой тропы.
Далее переезжаем в Любляну и оттуда в Италию, в Триест в кемпинг на море. В кемпинг в итоге добрались в 11 вечера. 11 Евро с человека включая турсбор. Самый дешевый кемпинг, который мы видели, не самый хороший, свои 3 звезды он не тянет. Но нам многого уже и не нужно было после гор – теплый душ, розетка и поляна под палатку. Все остальное утром, а сейчас – ужин и спать.
День 9. Поздний подъем, примерно в 8 утра  Аж не привычно было  Вышли на море – честно говоря море не порадовало – мелковато, грязновато и пресновато – рядом впадала речка при чем не одна. В итоге решили поехать погулять в Копер. До границы со Словенией от кемпинга 200 метров, 30 минут и мы уже в центре Копера – тут другое дело, море намного лучше, симпатичный городок, винзавод да и вообще – цены пониже чем в Италии. В итоге решаем перебраться в Коппер на следующий день и заселиться в хостел. Что и сделали.
10 день. Переехали в хостел в Копере, 20 Евро, самый центр, чисто, очень приличный хостел Истрия. Море, посещение винзавода, отдых и релаксация.
11 день. Купили билеты на поезд Копер-Будапешт, с местами, все как положено, стоимость 36 Евро, отправление в 20-10 с вокзала Копера. Вещи оставили в хостеле и просто отдыхали и гуляли целый день. Поезд отправился четко по времени и уже утром мы были в 08-30 в Будапеште.
12 день.  День Будапешта. Приехали в 08-30 утра в город, перебрались поближе к вокзалу Нью-гати, купили билеты на завтра в Чоп прямым поездом без пересадок и заселились в хостел в центре недалеко от Парламента, 11 Евро, средненько но нам много не нужно – душ и нормальное место в центре. Хостел Зирный, на первом этаже здоровенный ночной клуб, слава Богу, он не работал в тот день когда мы там ночевали. Вообще сам Будапешт впечатления особо не оставли – грязновато, кругом какие то стрйки, грязно, запах мочи. Смотреть особо не чего кроме центральных проспектов и достопримечательностей.  Дунай, Парламент и так далее – максимум 3 часа и на этом все. Венгры – вообще немного странная нация – поведение цыган, а гордости как у немцев  Владение английским – не распространено, русским – тем более. Остался такой себе осадок от общения с ними.
13 день. Рано утром выселение, переход на вокзал и уже в 14-00 мы в Чопе. Далее пересадка на поезд  Киев – Чоп и утром 2 августа мы в Киеве. Ну а дальше – кто –куда  В заключение отчета подведу итоги: 
1. Словенские Альпы – прекрасны. Да – местами сложный рельеф, идеально чисто, красивые озера и дружелюбные люди. Ночевать в палатках официально запрещено, но если аккуратно – то можно.
2. Путешествие по Европе на общественном транспорте – может быть, все по рассписанию, есть нюансы, местами дороговато – но все равно дешевле прямого самолета из Киева, причем в разы.
3. Общий бюджет нашего авантюрного похода – примерно 350 Евро на человека, в эту мсумму входит все – переезды, еда, хостелы и т.д.
4. Адриатическое море – хорошее, чистое, общественные суперские пляжи, и очень соленое 
Всем прочитавшим – спасибо за внимание, будут вопросы – задавайте. Так же добавлю несколько фоточек, чтобы разбавить свою писанину.

















Оцените статью:

Перепост:

Статья понравилась: Sergey Palko, andr, DUKE, vi-ta-min, Loredan, Саныч, tifo, Shmelь, Andrey Bolshoi, PK_, asa, Ann_Ch, splean101, Иван Драго, Unslave,

Статья не понравилась: Таких нет


Комментарии

Комментировать в форуме...

Shmelь

Shmelь

Здорово и фото очень красивые

03.09.2019 14:49

ukrspid

Спасибо. Реально фото не передают всеего.

05.09.2019 13:13

vi-ta-min

Прикольно) оказывается это виа феррата! Я думала только если по отвесным скалам. А так просто тросы для тех, кому трудно.
По транспорту можно было самолётом в Вену - из Харькова там немного что-то, а потом поездом. Только в Австрии билеты на поезд заранее нужно покупать. Тогда они дешевле а 4 раза.
Аж захотелось опять на Триглав. Мы по маршруту семи озёр не были - сходили коротким маршрутом за день.

01.10.2019 22:47

ukrspid

vi-ta-min писал(а):
Прикольно) оказывается это виа феррата! Я думала только если по отвесным скалам. А так просто тросы для тех, кому трудно.
По транспорту можно было самолётом в Вену - из Харькова там немного что-то, а потом поездом. Только в Австрии билеты на поезд заранее нужно покупать. Тогда они дешевле а 4 раза.
Аж захотелось опять на Триглав. Мы по маршруту семи озёр не были - сходили коротким маршрутом за день.

Самолетом - не вариант, если собираться не сильно заранее, цена билетов за месяц - она приличная. У нас получилось примерно 1600 грн в один конец Полтава - Любляна. Вы наверно ходили из Фужины через Водников дом за один день на легке, там тросы только по сути на сам Триглав от последнего приюта у подножия. А мы заходили от озера через долину семи озер и заканчивали трек у Водникова дома, плюс с палатками и 5 ночевками.

11.12.2019 11:50

vi-ta-min

есть еще транспорт, если кому нужно. Бус из Винницы. Ходит каждую неделю в среду туда. Обратно в пятницу. или четверг. или их два в противофазе. Ездили две недели назад. В дороге сутки. Если нужно он берет велосипеды, даже много - прицеп цепляет. 50евро.
Еще есть из Сум, но не пробовали еще.
Кому нужно пишите в личку.

23.02.2020 02:10