menu

Велопоход 3 дня 3 области

1024MB

1024MB

  • 30.10.2019 12:01
  • Просмотров: 4742

Проехали вдвоем на велосипедах от Харькова до речки Ворсклы без трасс, посетили достопримечательности Тростянца, посмотрели на Бельское городище и побывали в одном из музеев керамики в Опошне. Побывали в Харьковской, Сумской и Полтавских областях. В этих местах были первый раз, очень понравилось. Заодно испытали экшен камеру и почутвовали себе в роли видеоблогеров.

Скажу сразу, снимать видео и монтировать его оказалось не так легко, как кажется. Подумаешь, едешь себе не спеша и все красивые места снимаешь на камеру и заодно говоришь, как же это красиво и где находится. Но увы, либо действительно места настолько поразительны и интересны, что стоишь с восхищением, любуешься и не находишь слов, либо просто кроме названия места ничего о нем не знаешь, или наоборот начинается какая-то жесть - заросли, гравий, песок -  тут уже не поснимаешь одной рукой, тут хотя бы двумя руками удержать вел с баулом и не упасть. Поэтому не все попало в видео, ну получилось, что получилось. Снимали на osmo action 1080p 60 fps, правда коварный ютуб своими кодеками беспощадно обжал видео так, что и не скажешь что тут HD видео. 

День 1. Отличный маршрут полями и второстепенками до Ворсклы практически без машин. Ехали через Скорородиновку и Богодухов, пару мест по маршруту нужно подправить, но в целом можно брать за основу. По велокомпу получилось больше 130 км. Как бы по мягче сказать - многовато для езды с баулом за 1 день. Немного потряслись грунтами, немного посусанили по лесу и нашли супер место на берегу реки. P.S. в очередной раз убедились, что в велопоход лучше ехать на топталках и не в велоформе.

Трек этого дня: https://www.gpsies.com/map.do?fileId=lvcezpnnbgmdjjma

День 2. Хороший веломаршрут до Тростянца. Сам город понравился, есть что посмотреть - Круглый двор, музеи, отреставрированный парк. Приятно впечатлил дендропарк Тростянца - отличные накатанные тропы вокруг озер, пляжи, места отдыха со столиками и лавочками - рекомендовано к посещению. Участок Тростянец - Машанка - затяжной спуск на велосипеде по лесу, но дорога так себе - в основном укатанный щебень, только последние 3-4 км перед Машанкой асфальт. От с. Комаровки - до с.Пески ..... театральная пауза....кто бы мог подумать.....Песок..... 10 КМ ПЕСКА. Местами злой, приходилось идти пешком с велом, но в основном можно было ехать, правда с большим трудом, особенно с баулом. Про песок, наверное, можно было бы догадаться исходя из названия села, но на карте дорога была обозначена как дорога с твердым покрытием. На этом песочные приключения не закончились. В районе Козятина тоже пришлось пробираться через песок - около 1 км песка. Но на этом песок также не закончился, от с. Пристань до Ахтырки еще около 5 км песка. От Ахтырки поехали искать место на ночевку - очень приятный участок Ахтырка-Чернеччина - накатанные дороги по лугу, рядом Ворскла, хороший вид на монастырь. P.S. самый маленький по километражу день и самый песочный день. Столько по пескам я не ездил, наверное, ни на одной своей велопокатушке, хорошо хоть злых песков было не так много.

 

 

Трек этого дня: https://www.gpsies.com/map.do?fileId=rgyexitdyzrtmbth

День 3. Начался последний день похода с полного релакса по Гетьманскому национальному парку, ехали неспеша, купались и наслаждались пейзажами. До Бельского источника дорога петляет вдоль Ворсклы. Ландшафты менялись очень динамично были и луга ,и леса, и... даже скалы. На реке вcе пляжи песчаные. После источника нас ждал очень затяжной подъем на Бельское городище. Посмотрели раскопки и двинулись в Опошню. В Опошне посмотрели один из музеев керамики, нам понравилось. Оказывается музеев керамики всего 4 и если очень интересоваться этой темой, то по ним можно гулять целый день. И вот тут началось самая эпичная и тяжелая часть нашего велопохода. На часах 17-15, электричка уходит в 19-20. Это значит что у нас 45 км до электрички и 2 часа времени. ХЗ почему, но почему-то сначала считали, что нам нужно проехать от Опошни до вокзала чуть больше 30 км. Поделив 45/2, получается нужно сделать 22,5 км/ч среднюю, и начался лосегон. Во время этой гонки на время полностью разряжается телефон и перестает заряжаться от слова совсем. Хорошо, что в Опошне успели скачать карты Полтавской области на 2 телефон , а то остались бы совсем без навигации. Смотрю в телефон - остается 35 минут и 16 км, значит надо поднажать, 15 минут и 7 км, надо еще поднажать, уже мчим из последних сил порядка 25-30 км/час. Как назло, подъемов всегда больше чем спусков, и все они затяжные, хоть и с небольшим уклоном. Наваливать по горкам с баулом совсем не весело, но перспектива остаться в полях хорошо мотивировала. Приезжаем на станцию и при переносе вела через рельсы, лопается стойка багажника, на часах 19-24, а последняя электричка уходит в 19-20. Полный провал?.... Нет, к сожалению, а в нашем случае к счастью, придерживаться расписания движения не в стили Укрзализныци. Через минуту на станцию с опозданием прибывает наша элка.

 

 

Трек этого дня: https://www.gpsies.com/map.do?fileId=zugzjfsyoduoshit

P.S. Велопоход удался на славу, три дня, три области, более 300 км, море впечатлений, 1 падение, 1 разваленный велобагажник. P.P.S. Половина похода полная импровизация на месте, было скачано около 15 разных треков и точного маршрута/ночевок/ километража за день никто не рассчитывал, в связи с чем и вышел небольшой косяк с дорогой на электричку.

Надеюсь что мой отчет с видео и треки для кого-то станут полезными, может кто-то захочет повторить такой маршрут, либо ипользовать эту информация для проработки своего. Если Вам понравилось поддержите подпиской на ютубе и лайком.

Оцените статью:

Перепост:


Комментарии

Комментировать в форуме...

Yakimchikas

только контакты и только велоформа,!!! топталки и не велоформа-неправильное решение. Не буду занимать время объяснениями. Мы были даже в походах и 5 категории сложности, если б не контакты и не велоодежда было бы очень хреновастенко, уверяю вас

25.12.2019 00:11
real SIMON

real SIMON

1024MB писал(а):
в очередной раз убедились, что в велопоход лучше ехать на топталках и не в велоформе.

А, что именно, если не секрет, заставило (или помогло) в этом убедиться?

25.12.2019 02:04

Elk 2

Поход походу рознь. Где много слазить и ходить пешком, переправы там всякие и пр. - оправдано

25.12.2019 08:41
real SIMON

real SIMON

Elk 2
Для "много слазить и ходить" существует специальная туристическая контактная обувь. А так, это, вероятно, больше дело привычки. Для себя я однозначно решил в пользу контактной обуви еще со времен туклипсов. Просто, хотелось услышать от автора отчета, что его заставило убедиться в неудобстве велоформы и контактов в походе.

25.12.2019 09:47

Elk 2

Сам в такой с 2007-го на вибрам-подошвах. Послушаю тоже автора. Просто как вариант, ну шипы об камни не портить, если утоплены - камни все-равно достают до них. В велоформе плохо через колючки, бурелом и т.д. Вот с этой позиции автор понятен.

25.12.2019 10:24
real SIMON

real SIMON

А "гражданские" шмотки за колючки значит не цепляются... ))

25.12.2019 10:29

Elk 2

Цепляются, но не так)) велосинтетика и колючки несовместимы))
и не "гражданские", а специальные, чтоб в колючки лазить))

25.12.2019 10:31
real SIMON

real SIMON

А "специальные" это как - из кордуры и кожи? ) За долгие годы порвал об колючки только одну велоформу, но там заросли были весьма серьезные.

25.12.2019 10:39

Elk 2

Когда ходил в сов.времена и несколько позже использовал обычную робу ("спецовку"). Потом увлечение прошло лазить именно в таких местах. Но если сейчас в велоформе случайно попадаю в какие-то шипы - чувствую дискомфорт.

Да, кордура и любая плотная ткань...но по возможности без вело) здесь уже поиск компромисов)))

...интересно почитать также те условия, где автору были неудобны контакты и велоформа, я высказал свое.

25.12.2019 10:44
1024MB

1024MB

Оказывается мой отчет вызвал активное обсуждение зимой)) Давненько не заходил на ХТ и не видел что тут оказывается столько накомментировали)) Так что извините что с опозданием, но отвечу на вопрос почему я сделал свой вывод о контактах и велоформе в походе.

1) Контакты. Велосипед с баулом совсем по-другому едет и управляется. Очень часто нужно было быстро остановиться и встать с велосипеда. Это касательно этого маршрута, а не вообще всех походов. Мы практически весь маршрут ехали первый раз+ в основном были грунты/гравий/песок, а не асфальт. Контакты это усложняют. На предполагаемое возражение, что нужно просто уметь отстегиваться или на сложных участках нужно выстегиваться заранее, скажу сразу, я в 2019 проехал на велосипеде чуть больше 7 000 км и проблем с контактами у меня не было, но в походе
1) после того как ты много ходишь шипы забиваются и соответственно хуже отстегиваются, 2) удержать равновесие с баулом при выстегивании сложнее и увеличивается возможность падения в стиле "новичок с контактами" когда отстегнул одну ногу, а завалился на другую сторону.

В общем возможность тратить меньше сил и преодолевать большее расстояние из-за контактов полностью компенсировалась неуверенностью и психологическим дискомфортом - успеешь выстегнуться или нет, упадешь или нет.

2) Велоформа. Велоформа конечно дает комфорт, но за целый день велоформа, а точнее ее памперс, мокреет и увеличивается вероятность растереть себе все что можно и все что нельзя)) поэтому я выбираю меньший комфорт, чем вероятность натереться и невозможность в второй/третий день велопохода передвигаться. Тут, возможо, сказывается качество велоформы,и есть которые на 100% справляются с отводов влаги в 30-ти градусную жару, но про свою я такого не могу сказать.

13.05.2020 19:45

Lancer777

контакты не встегиваются только от замерзающего снега, а грязь отлетает от первого удара копытом.

13.05.2020 21:29