Наши первые походы - Крым 2010...(часть 1)

Давненько собирался выложить эти  хроники, и наверное дано тому свершиться.

Многое я не помню в подробностях, но не выложить такое - туристической грех.

То был наш первый настоящий поход длинною в двенадцать дней.  На тот момент мы были  ПВДшниками, но до походников явно не дотягивали, надо было что то решать с этим....

И решили - быть матрасу! Собрались ехать в Крым через Запорожье на электричках.  Многое было в новинку и впервые, некоторые вещи  просто ощущались как сама свежесть в первозданной ипостаси.

Началось все с того что решили продумать маршрут и сделать скатку. Во время нее каждый разьехался своим путем по всему лесопарку.... потом собрались вместе, недовольные результатом, и друг другом.

Начало всему было положено в 20-х числах августа, меня не отпускали с работы. И я решил уволиться дабы сходить в поход. Раньше я случалось так поступал.  В итоге меня не уволили, дали таки отпуск.   Ехали мы втроем, в Запорожье и в Крыму с великами из нас раньше никто не бывал.

День первый  / инопланетный маргарин.

По незнанию - велочехлов у нас не было, и на Южном вокзале дополнительно брали грузовые билеты на лясы.

По прибытии на вокзал "Запорожье-1"  собрали разобранное, и покатили в поисках шоколадных батончиков "Котику Мурчику".
 Их нашли в привокзальных ларьках.   "Котику Мурчику" это шоколадный батончик запорожского производства, прямой аналог нашим харьковским "Полюсам".

Здесь на ХТ о них кто то писал тогда. Нам было интересно сравнить что вкуснее, для этого закупили "Полюсов" с собой, а потом на привале под кофеек тестировали какие сласти вкуснее.

Мы катили по тогдашнему проспекту Ленина, и Дарик заметил что запорожские девушки более грудастые нежели харьковские. Зло сказал что это наверное козацкие корни так проявляются. Вспомнили о маргарине "Запоризький"- может это от его регулярного потребления такое происходит?  Обсуждая это все мы докатили до дамбы, попутно фоткались у фонтанов где могли.

Местные жители нам подсказали как добраться на Хортицу, заехали и туда, и впервые увидели крепость и опорные укрепления.      Добрали продуктов в "АТБ", случайно нашли место для ночевки близ полустанка "165 км" .  Углубившись по мертвой ж\д ветке в сторону села Беленькое.  Стали в посадке на берегу Днепра.

Вечером развели костер, жарили сосиски, готовили кашу.  Обсуждали шоколадные батончики, запорожских девушек и маргарин. Потом пошло про инопланетян, йети, чупакабру, велопокрышки.... потом опять про девушек,и о Крыме.

День второй / наощупь.

Место было хорошим но спалось всем неважно.    С утра Зло готовил натуральный кофе на углях.  И надо сказать он делает это мастерски. До сих пор у меня не получилось достигнуть его уровня, в этом деле наш Зло грандмастер интриг, кофе и тяжелой музыки -если что- за этим  к нему!  =)

У Дарика и меня были проколы от акации, клеились и пили кофе. Доедали "тестовые" экземпляры батончиков и пришли к выводу что каждый образец по своему хорош.  К 11:40 нам нужно было успеть на скоростную электричку до Симферополя.  Снова брали грузовые билеты, никто из нас не ведал о велочехлах по прежнему.

По пути на вокзал немножко посмотрели город Запорожье, купили в дорогу пирожков и квас "Тарас". Узнали вероломность и невменяемость запорожских маршрутчиков. По видимому это особая их порода, так как имеют место быть крайняя непредсказуемость при маневрах и движении,постояннные попытки "подрезать", лично видели стритрейсинг трех маршруток с линии светофора с полными салонами пассажиров. Так что будете в тех краях с лясом - не теряйте бдительность. Если едете с девушкой - безопаснее по пешеходке.

Погрузившись в электричку  до Симферополя - предвкушали Крым и смотрели в окна.
В 17 40 были в Симферополе. Собрав велосипеды и погрузив барахло поехали посмотреть город.
Видели магазин одежды и обуви с названием "Харьков". Фотографировались со скульптурами в центральном парке. Взяли на вечер с немного пельменей,мивину,батон.

На выезде из города по шоссе нас обогнал парень на выгоревшем от солнца фиолетовом велосипеде, с примотанной спортивной сумкой вместо баулов и палаткой поперек руля. Видимо он приехал на той же электричке что и мы.

Ночевать планировали близ села Заречное, у местного водохранилища. Заехали уже в сумерках. Стать у водохранилища было не судьба, оно обнесено колючкой, по периметру освещение и вышки по углам . Автоматчиков со снайперами не видно, но и так ясно что туда соваться не стоит.

Стали в ближайших кустах. Пока парни разжигали костер, я пошарахался в окрестностях и нашел ручей с купальней.  По крайней мере будет где помыть посуду. В лагерь принес речные голыши для организации костра.

Мы сварили  себе супчик из мивины и десятка пельмений, запустили туда половину упаковки сметаны и яйцо, вторую половину сметаны ели в прикуску с хлебом. После ужина Зло пытался фотографировать звезды, но тогда (в 2010-м) его фотик на такое еще был не способен. Я ставил палатку, а Дарик собрал грязную посуду в пакет и примащавал велосипеды на ночь. Переночевали хорошо.

День третий/ вино и вертолет.

Так получилось что я проснулся раньше всех, на часах было около пяти утра. Меня разбудил солнечный луч. Выбравшись из палатки я пошел в ближайшие заросли по нужде. В процессе нужды было обнаружено что заросли эти есть орешник, в сумерках прошлым вечером мы не разглядели ветви облепленные лещиной.

Я насобирал приличную жменю орехов, мы их кушали весь поход, а кое что и домой привезли. Пока парни еще дрыхли я сходил к ручью, помыл посуду. В купальне видел пескарей и плотву. Вернулся в лагерь и занялся костром и кофе. В плане кофеварения я Злу не ровня, мне и этим утром было до его уровня далеко. Но тем не менее на запах кофе все проснулись.

Кушали хлеб со сгущенкой, запивали кофе, пробовали орехи. Так как Серега (zarka) с нами не поехал - была на него обидка у нас со Злом.

Тогда во время завтрака кто то сказал -"зря Серега не поехал"- в итоге решено было в течении маршрута выкладывать в разных местах надпись "Серега не с нами..."

Зло и Дарик после завтрака полезли за орехами, я отстегавал лясы, дожигал мусор. В этот день у нас по плану была Алушта и море.

Собрали лагерь ,я пошел к ручью постирать исподнее, Зло со мной -помыть кофейную турку . Выехали в 10 00.  Странно но через пятнадцать минут как вышли на шоссе мы обогнали вчерашнего парня с выгоревщим лясом. Наверное он ночевал где то неподалеку. Узнав что он едет в Алушту предложили ехать вместе, но он отказался и  быстро отстал. Наверное хотел побыть один.

Мы преодолели перевал перед спуском в Алушту, по бокам возвышались горы, было красиво и странно. В воздухе витали запахи смолянистых кипарисов и хвои. На перевале видели старинный тролейбус "Skoda", котрый был на ходу и шустро катил наверх в сторону Симфера.

Начался спуск, мы увеличили дистанцию, и катили каждый в 30-40 метрах друг от друга. Не смотря на теплую погоду уши можно было легко простудить набегающим потоком воздуха, я одел наушники.
 По бокам мелькали виноградники, было тепло и солнечно. За очередным поворотом шоссе я увидел вдалеке внизу Алушту и море. Мы остановились на вьезде в город для фото,Зло случайно поставил фотоаппарат на автоспуск и он снял не только нас с картой, но и то как мы расходились.

Хотели стать за городом, свернули в сторону "Нового света", но когда шоссе стало отдаляться от моря - начали искать пути спуска.  По дороге нашли киоск с фруктами, купили нектарин и персиков, нашли винный -купили на вечер литр красного вина, пачку риса и тушенку,кетчуп.
 Нынче это место называется "парк ЛЯ Мер", но тогда в 2010-ом это был дикий пляж из гальки на котором только угадывалась разметка под застроечный участок.

На грунтовой дороге ведущей к пляжу нам встретились люди с огромными рюкзаками. Я спросил у самого бородатого из них - возможно ли стать на пляже - оказалось что да - можно, только сначала нужно спросить разрешения у некоего Лесника, который живет в кунге от военного грузовика.  Леснику было пофиг - он разрешил, только попросил в ближайшие три дня не ставить палатки на склоне, так как пожарная опасность. Сказал что сегодня утром прилетал вертолет и с помощью громкоговорителя всех согнали со склонов на гальку.

Мы нашли свободное место, палатки стояли в рядок под каким то трубопроводом. Только расположились как действительно прилетел вертолет . Летал над склоном и вещал громкоговорилкой о пожарной опасности, и о том что палатки на склоне не ставить. Народ с тоской поглядывал на эту летающую штуку. А мне тогда вспомнился старый фильм "кажется боги сошли с ума" - там тоже над деревней туземцев летал похожий вертолет и орал громкоговорителем (PAJITAN! PAJITAN!)...

На пляже деваться особо не куда, я полез на склон по нужде, попутно нашел дрова и стальную решетку от холодильника. Из крупных валунов мы соорудили что то вроде печки, сверху была решетка от холодильника, венчал это дело наш 3-х литровый канчик. А еще наверху обнаружили куст и на нем штук восемь комплектов женских купальников - что тут творилось интересно?!

К вечеру мы приготовили неплохой плов.Достали вино. Когда кушали - появился тот самый парень с выгоревшим велосипедом, увидел нас. Его звали Славиком и был он из Киева, если не ошибаюсь. Мы пригласили его к столу, но он отказался. Стал на склоне выше нас.

Зло было начал ему говорить о пожарной опасности, и что всех утром согнали, но тот только рукой махнул. Держался Славик отстраненно и замкнуто, в тот вечер я подумал что у него что то случилось личное, может с девушкой расстались, и от этого он в поход свалил - чтоб в себе разобраться и подумать.

После ужина Зло достал фотоаппарат, фотографировались на ночном пляже. Зло пытался запечатлеть лунную дорожку на воде. И у него это получилось. Сидели допоздна без костра, благо нет комаров. Общались в пол голоса, обсуждали море, вино, крымские звезды и млечный путь, Лесника, вертолет и Славика.

Лясы сложили друг на друга стопкой, сковали тросиками. Привязали тонкую веревку которую потом забросали галькой, второй ее конец Зло закрепил себе на большой палец ноги. Думаю это было излишне, но запомнилось).

День четвертый / сточные канавы над "Артеком".

С утра Зло готовил кофе, доели остатки плова. Спустился Славик, угостили кофе. Выглядел он еще больше расстроенным чем вчера, на вопрос "все ли в порядке?" - ответил что у него треснула рама, и он не знает что теперь делать.

Только теперь я рассмотрел его ляс как следует. Это был старенький Б/У велосипед из Европпы, к походу его никто отродясь не готовил, и вообще вряд ли перебирал когда. Видимо он стоял долго у Славика на балконе, потом на нем взяли и покатили в поход... Глядя на трещину около каретки я еще больше уверился что Славик свалил в поход очертя голову, спонтанно и не готовясь.

У меня дядя живет в Севастополе, я предложил Славику как вариант чтоб его подкинули до Севастополя мои родственники на машине, а там можно и аргон найти. Он отказался. Общими усилиями решили что ему лучше поспрашивать таксистов коих на побережье полно. Должно же быть на всю Алушту СТО, может и с аргоном повезет.... Славик упаковал пожитки, пожелали удачи ему и он потолкал свой болид в сторону выезда.

Мимо прямо по гальке проехали люди на диковинных велосипедах, было их трое. То был первый раз когда мы увидели истинные бомжебайки - ободранная рама от "Украины,ржавая до черноты", родные обода и какие то не родные втулки высокого уровня, обвеска ХТ, спереди сингл (родной). Не знаю как это все железо было скомпилировано вместе, но по гальке оно шло без напряга. А наши велосипеды проваливались и грузли.

По традиции сделали табличку и фото что "Серега не с нами..." собрались и поехали.
Зло как всегда потянуло на внедорожье, настоял идти не вдоль побережья, а по трассе меж гор, что проходит выше. Я и Дарик сунулись туда без особой охотки. Вскоре мы нашли озеро которое снабжает престной водой Алушту. Оно было обнесено периметром, охранялось и конечно купаться там нельзя. Вскоре мы узнали что периметр и охрана - это обычная практика для престных водоемов в Крыму.

Отьехав около полукилометра выше нас развернули - был шлагбаум и машина с охраной. На вопрос "почему нельзя?" - ответили нам что здесь расположена президентская дача. Мы с Дариком испытали облегчение и с радостью развернулись. Зло любил всякое внедорожное рубилово, и частенько заводил нас  в глухие и гиблые места под Харьковом. С криками "я тут был", "я знаю короткую дорогу" , и "через два километра село" Зло бывало одерживал верх, и благодаря ему мы побывали даже около могильника рад. отходов и регулярно блудили - но то другая история.

В тот день мы таки пошли вдоль побережья по М-20, и дочапали до Гурзуфа. Посмотрев пешеходные улочки города, встретили людей с большими рюкзаками (уже других). Спросили получится ли стать на пляже с палаткой? -те сказали что затея не очень, и скорее всего нас прогонят. Сказали что можно договориться с вахтером "Артека" - чтоб нас пустили на побережье под гору Аю-Даг, там народ дикарем стоит. Зло достал фотоаппарат и на максимальном зуме действительно увидел под горой с десяток палаток...

Мы добрали продуктов, и пошли к вратам "Артека", там было все закрыто. Посмотрев на это дело решили стать чуть выше города на склоне, когда мы нашли место -уже смеркалось. Ночевали мы тогда в сточной канаве над Гурзуфом, она проходила под старым, неиспользующимся и заросшим деревьями гурзуфским шоссе.

Лясы протаскивали разгруженными, на одном из валунов Дарик поскользнулся и угодил туфлей в болотную жижу, она жутко воняла. Хорошо хоть ногу не свернул.  Мы нашли неровный закуток засыпанный крупными валунами и заросший плющом - это был единственно возможный вариант. Вселенная направляла нас именно туда в тот день - в канаву.

Кое как отпинав камни и обломав заросли мы уместили палатку, из валунов организовали кострище. От ограды стараго шоссе отломали ржавый лист железа, чтоб костер накрывать сверху в целях маскировки. Дарик полоскал туфлю в луже, я ставил палатку, Зло занимался костром.  Поужинали, сделали чай, еще у нас были пряники.

Говорили о Гурзуфе - город этот напомнил нам  "турецкие" города виденные в фильме "Бриллиантовая рука" - там где "чьерт побьери".

Гурзуф со своими пешеходными узкими улочками и дорожками мощенными булыжником - весьма эксцентричен и интересен.

Зло пытался достать Луну фотоаппаратом, но выходило не очень. Легли спать. Из за неровного участка спалось там плохо.  Мы подбадривали друг друга тем что когда нибудь сможем внукам рассказать - как ночевали в сточной канаве.=)

День пятый / Ялта и ежи из Гаспры.

Проснулись мы все вместе, у Дарика болело бедро, у Зла - нога и плечо, у меня два нижних ребра. Были мы невыспавшимися и выглядели помято. Не ровный участок заставил себя почувствовать, будет нам наука.

Развели костер, сделали кофе и добили вчерашние пряники. Досушили туфлю Дарика у костра. Сегодня по плану - Ялта, затем в Гаспру. Там у Дарика осталась дача от дедушки, и там была запланирована дневка. На выходе из канавы пофотографировались, из листиков в грязи выложили традиционную надпись о Сереге...

В магазине у шоссе м-20 купили продуктов и воды, (хотя можно было и в Гаспре). Весь поход питьевую воду приходилось покупать, Крым не Харьков. Под харьковом обычно мы делали 120 - 160 км за ходовой день, здесь же с теми самыми усилиями  проходили в день 32-40 км. Сказывался перепад высот (почти постоянный), более сухой и теплый климат.Чаще хотелось пить.

На подьезде к Ялте снова видели старенький троллейбус "Skoda".По моему тот же самый.

Покатались по ялтинской набережной, пофотографировались у пальм. Неожиданно я нашел свой талисман - парусную яхту "Святая Мария".  Когда был маленький - меня часто отвозили на лето в Севастополь. Город этот я знаю наверное даже лучше Харькова. И где бы мы не шарахались с дядей - мне встречалась "Святая Мария"- в Севастополе, Балаклаве, на мысе Василий и у Фиолента. Теперь вот мы встретились в Ялте)

Мы заехали на пляж чтоб искупаться. Пока раздевались оба дариковых колеса издали легкий хлопок, и почти синхронно спустили. Наверное нагрелись от солнца и асфальта. Пока Дарик клеялся - мы со Злом купались. На пляже было полно народа и задерживаться там не хотелось. Я не помню - купался ли Дарик.

За Ялтой около памятника альпинистам был храм. Башни его золотились в солнечных лучах, а когда мы подьехали ближе - услышали как поет церковный хор. Там на склоне тогда я испытал какое то новое ощущение, легкое и светлое. Словами вряд ли передашь. У памятника альпинистам видели живого альпиниста, который бойко карабкался вверх.

Приехали в Гаспру, нашли дачу. Там был старший брат Дарика с компанией. Нас пригласили к столу. Стемнело, когда разговор зашел за деньги, бизнес и какие то продажи - мне стало скучно. Я вспомнил что не выспался как следует этой ночью.  Отвязал от велика спальник и пошел в начало двора. Там нашел кучу дров за которой раскатал спальник. Рядом увидел дерево - это оказался инжир (смоковница).

Я попытался заснуть, но сна как и не было. Да и компания за столом гоготала постоянно.  Нарвал с десяток плодов инжира, лежал в спальнике и смотрел на звезды. Много падающих и хорошо виден Млечный путь. Не помню как заснул.

Проснулся от того что рядом мостился спать Зло. Но заснуть нам не дали ежи. Активизируются они ночью - видимо у них брачные игрища. Ежей там много. Они начали бегать вокруг да около, как изветно это довольно шумные животные. Не столько того ежика сколько от него возни и шума.

Дошло до того что один ежик прошел прямо по спальнику, потом и по Злу тоже стали ходить. И вот лежим мы, смотрим на небо, а Зло и говорит -"Представь спальник обдрыщет, или прогрызет".Было смешно, но мало ли?  В добавок ко всему в куче дров начало что то громко пощелкивать, время от времени шипеть...  Мы вспомнили про змей и сколопедр, и решили идти спать на кухню.
 Сам дачный домик не большой, кухня тоже очень маленькая. Зло лег под кухонным столом, между ножек стола. Я напротив него под стареньким холодильником "Саратов". Сам холодильник с одной дверцей, высотой примерно по грудь. На дверце еще ручка хромированная такая - на ЗИЛовскую похожа. Так вот, хоть агрегат и не большой -но шумит что тот грузовик. Когда заводится -вибрация по полу, слышно как тарелки трясутся на столе и полках, но хотя бы пол ровный и ничего не бегает через нас.

В общем как то мы заснули под все это. Около половины четвертого холодильник особо яро завелся и нас разбудил. Зло начал взахлеб рассказывать что ему приснился сон о космическом бое, и он был одним из пилотов истребительного звена, защищали крейсер, которому плазмой оплавило весь левый борт.... Я видел что он не шутит, и ему действительно такое снится. Про себя подумал " Вот это сны ему снятся!" мне бы так.

День шестой/ смогли Ай-петронуться.

Меня разбудило странное ощущение - как будто надо мной что то нависает.
 "АРБУЗ..." услышал я, и открыл глаза. Первое что увидел -девичий бюст внуштельных размеров в светло голубом лифе, выше длинные волосы и в глубине их глазищи сверкают, лица почти не видно. Так вот что нависало сверху. От открывшихся видов спросонья я немного растерялся, и не сразу сообразил в чем дело...

-Какой арбуз? -говорю
-Простите, мне бы арбуз достать.

Только тогда я вспомнил что подпираю дверцу холодильника.

Холодильник с грохотом завелся, и разбудил Зло. Я встал и открыл девице доступ к холодильнику. А Зло когда узнал все -  называл меня "хранителем Арбузов".
 В тот день компания со старшим братом Дарика куда то быстро свалила.

Проснулся Дарик, мы сделали кофе. Пили на веранде, со вчера остались еще какие то пирожные, их и схарчили. Утренний ветерок приятно холодил. Мы решили сходить пешком на Ай-Петри. Дарик сказал что у него прихватило живот, и он наверное не пойдет.

Безусловно мы поднимались впервые. Впечатлений куча, было очень красиво. Дарик нам сказал что с вершины в Ялту идет маршрутка, стоит 10грн...поэтому силы мы не экономили и поднимались в темпе.
Где то на пол пути нас обругала маленькая собачка. За ней появился мужик на скутере который спускался по щебенке вниз. Собачка запрыгнула на полик скутера и уехала с хозяином. Мы продолжили подьем. Видели косулю. Вдали фуникулер. Нашли дерево в которое видимо попадала молния. Там было очень красиво,вдалеке виднелось море. Выложили из ракушек ритуальную надпись о Сереге.

Вскоре стерши ноги и приобретя водянки , мы поднялись на плато, пока добрались до фуникулера начало темнеть. Как оказалось маршрутка до Ялты за 10 гривен ходила в прошлом году, потом ее отменили. Татары недобро поглядывали на Зло, так как он имел длинные волосы, и пошел наверх в обтягивающей велоформе. Наверное им сзади он напоминал женщину.

Мы устали когда поднялись на плато, в первом попавшемся магазинчике взяли по бутылке пива (отметить первый подьем), пиво было по 12 грн а внизу около 4грн.
Итого у нас на двоих денег на маршрутку не хватало.

Дошли до фуникулера, но проход к вершине был огорожен забором -рабицей, на заборе висела табличка "ЗАПОВЕДНИК". Ну какие хитрецы а? Народ поднимается пешком, или едет из Ялты, и тут на самой верхушке, в сорока метрах от вершины устроили блокпост... В общем мы заплатили по 20 гривен с носа, именно столько стоил вход в "ЗАПОВЕДНИК". Фотографировались у геологической отметки. Было как то радостно что мы наконец то поднялись к самой вершине.

Маршрутка вниз стоила 60 грн или билет от фуникулера (который стоил теже 60 грн).

Со стертыми ногами решили идти по дороге - серпантину вниз.Стемнело.

Мимо проезжали маршрутки и так как Зло был в обтягивающем и с волосами длиннющими - каждая вторая останавливалась и спрашивала "не подвезти ли нас вниз " как оказалось за теже 60 грн.
Я начал подтрунивать над Злом, поговаривая что кое кого могут изнасиловать татары. А он мне припомнил  утренние "арбузы".

Вскоре решили сойти с дороги и спускаться лесом, так как мы и поднимались.

Что может быть интереснее чем спускаться со стертыми ногами ночью по горному лесу?
Благо светила Луна, я пару раз чуть не подвернул ногу и выломал себе посох-дрючок. Зло как всегда твердил что "скоро начнется дорога"...

В итоге углядев внизу огни трассы мы поспешили, и вышли в чей то виноградник. Виноградник был отделен от шоссе забором с колючей проволокой. Зло предложил перелезть через забор -ведь долгожданное шоссе так близко! Но то ли дело не сломав ноги в горном лесу ночью - переть на колючку.

Мы пошли в обход (метров 800) . Когда шли уже по Гаспре через многоэтажки, было около половины одинадцатого,Зло сказал что болит у него поясница и плечи, я ответил что стер ноги до водырей, кажись в кровь.

-Там наверху конечно красиво! -сказал Зло
-Но все таки накой мы туда поперлись, завтра еще на Севастополь пилить... отвечал я

В этот момент с этажей ближайшего дома послышался женский смех, видимо они все слышали. Пригласили приезжать к ним еще.По пути мы позвонили Дарику и попросили подогреть чайник.

Вскоре мы дохромали до дачи. Зло схватил кипящий чайник, я нашел жестяной тазик. Мы налили  воды, разбавили немного холодной минералкой и уселись за столом друг напротив друга, встромив ноги в таз. (все это делали молча) и какой же это каеф, растертые и уставшие ноги + тазик с водой = нерушимый союз и блаженство.

P/S. Дарик я тогда был зол на весь мир, и сожрал твою кашу "Бистро", звеняй меня , это вышло без злого предумысла.

Спасибо что прочли!  И удачи в пути!

Читайте продолжение.

http://xt.ht/xtreport/0--ashi-pervye-pohody----rym-2010chast-2 продолжение здесь

Статья понравилась: Миша, Spec, evilnhn, UltraLight, Aleksei Dmytren, solar_sumy, Alexander D-Ko, Aceh, slava_xarkov, Берс, Scam, veloshizoid, Pigan, 4erdeb002, Ystic81, Rost, DarkEld3r,