menu

Цветущий Крым 2012 (вело, май-июнь)

Младён

Младён

  • 05.04.2013 00:56
  • Просмотров: 21831
Prev.         Next
 
29.05.2012. День 3. Вт.
Подъем был дан около 7 утра, с появлением первого кипятка. Почти всю ночь шел дождь, но как раз на утренние хлопоты погода дала нам тихое окно. Как раз хватило времени провести все утренние мероприятия. Мы с Вовкой уже и палатку собрали.
8.45. Перед самым началом движения опять задождило. Видно было, что туча не обложная, засели под дождевики.. а кто и заканчивал упаковку.

Реальное проявление "дружеской поддержки"

9.30. Как перестало сильно поливать, старт. Из-за мокрой грунтовой дороги приходиться двигаться по траве у обочины. Иначе тут же на колеса налипает грунт, забивая просветы. Трава вроде не такая и высокая, до середины икры, но скрывает мелкие рытвины и кочки – учитывая, что идет подъем, ехать получается плохо… либо не быстрее чем пешком. Но пешее движение приводит к намоканию обуви, так что каждый выбирает, что ему ближе – чавкать мокрой обувью или пыхтеть на педалях.

Подъем от бухты Рифов (фото Димы)

10.00-11.15. С самого начала движения у Володи начались сильные проблемы с закусыванием цепи между нижним пером и переключателем. Первый километр он как-то пытался ехать, не включая крайнюю передачу, но из-за этого сильно отставал. Перед началом крутого отрезка подъема на г.Белая пришлось снять цепь. Пока шел ремонт дождь закончился. Даже появились просветы в облаках. Но, явно заметно, что ветер, с проходом дождевого фронта, поменял направления, став встречным.

В районе г.Холодная. Ветер с проходом холодного фронта стал встречным (фото от Димы)

 Тщательный осмотр помытой цепи выявил пару погнутых звеньев, выправив которые дальше Володя ехал без проблем. При спокойной помывке велосипеда через пару дней на системе был найден погнутый зуб, который возможно ударили при транспортировке/переноске в поезде. Этот зуб, скорее всего, и забрасывал цепь под рамку переключателя.

12.00 – 12.20. 7км. Перевалив отроги г.Холодная добрались к Булгановскому сопочному полю с грязевыми вулканами. Погуляли, наблюдая за «работой» этих необычных природных образований.

Один из грязевых вулканчиков в деле (фото от Валеры)

12.50. 11км. Заехали в Бондаренково, где начался уже асфальт. Набрав воды у одного из местных жителей, стартуем в сторону Керчи.

 Время уже обеда, а мы сильно отстаем от графика. Задержка из-за дождя, чистки цепи, а потом из-за грязи на грутновке, забрали много утреннего времени. Поэтому посещение крепости Ени-Кале приходиться отложить – она заметно в стороне от основного маршрута и на ее осмотр уйдет более двух часов, а резервов времени нет.

Площадь им. Ленина в Керчи. (фото от Димы)

На имеющейся карте Крыма от Бондаренково в Керчь были указаны две дороги, выбрали идущую через с.Егорово, вроде так короче. Но оказалось, что к нему ведет грунтовая дорога, да и выводит к заборам пром.зон и ж/д ветке. Правильнее двигаться восточнее асфальтированной трассой.

Лестница на г.Митридат (фото от Димы)

13.15. 15км. Перебравшись через железнодорожные пути, наконец, попадаем в Керчь. Двигаемся сквозь частный сектор в сторону центра. В центре созваниваемся со знакомым, попросив найти в сети адрес веломагазина в Керчи. Через несколько минут он наводит нас на магазин Велоспорт на ул. Маршала Еременка в корпусе стадиона 50и-летия Октября (так, надо будет стребовать проценты за рекламу ;)) ).

Вид на центральную часть Керчи с г.Митридат.

13.30-13.45. Заехали в веломагазин. Володя на всякий случай купил себе запасную цепь. Валера подобрал более длинную дугу крепления заднего щитка, так как грязевой участок показал, что нужны большие просветы.

Вид на центральную часть Керчи с г.Митридат.

13.45 – 14.30. На отъезде от магазина у Валеры обнаруживается прокол. Оставляем его с Димой менять камеру, договариваясь встретиться на центральной площади. Мы же с Володей уезжаем к центральному главпочтамту отправить телеграмму о движении группы. Дальше в одиночку сбегал на гору-холм Митридат, чтобы потом посторожить велосипеды пока поднимутся остальные. Пока ждали ребят еще и перекусили.

Отстатки Пантикапей. (фото от BoxaSin)

14.30-15.45. Объединение группы. Посещение пешком вершины Митридат другими участниками похода.

Мемориал воинам Приморской армии, освободившей Керчь с осени 43 по весну 44-го. (фото от BoxaSin).

Но если быть точным стоило бы упоминуть и про фактически дважды погибшую 51-ю армию, защищавшую Керчь в 41-42.

 Время не ждет – продолжаем движение. Разве опять вношу изменение в предварительные планы. Было желание заглянуть на мыс Ак-Бурун с остатками крепости «Крым» построенной при царской России. Но, теперь к ней не сворачиваем, переваливая по трассе через хребет отделяющий саму Керчь от ее пригорода пос.Аршинцево.

Южная часть Керчи с г.Митридат.

Мыс Ак-Бурун (фото от Димы)

Шелковица на г.Митридат. Жаль еще зеленая (фото от Димы)

Собор св. пророка Иоанна Предтечи у площади Ленина в Керчи (фото от Димы)

17.00. 33.6 км. Чуть проскочив мимо, но вовремя встретив «велобратьев» из Одессы подсказавшим нужный отворот, вернулись к античному поселению Тиритака на южной оконечности пос.Аршинцево. Вроде посещение даже платное, но мы никого там не встретили. Проскочить отворот к остаткам поселения очень легко, так как в этом месте дорога узкая, идет с хорошим уклоном провоцируя разогнаться, еще и петляет, по сторонам особо и не посмотришь. Все вместе привело к тому, что мы нужное ответвление проскочили. Спасибо одеситам - показали. Посмотрев на остатки городища, поехали дальше через пром.зону, а потом свернули вдоль пруда-отстойника к косе Камыш-Бурун. 

Остатки античного поселения Тиритака

Остатки античного поселения Тиритака (фото от Димы)

17.20-18.00. 38км. Где-то на середине косы задержались на привал-перекус с купаниями. Отдыхающие встречались в самом начале косы, а здесь же никого, но есть прогретый на солнце песок пляжа, тихий шорох прибоя, рядом тенистая посадка.. Красота. Только вот вода заметно холоднее, чем в Азовском море. У берега видели охотящихся дельфинов.

Раскопы античного поселения Нимфей.

18.20. 40км. Заехали посмотреть на один из раскопов городища Нимфей (их вроде бы несколько). Уже вечер на носу, так что спешим и не задерживаемся особо, сразу сворачивая из пос. Героевское (бывший Эльтиген) на трассу, не заезжая к музею, посвященному десанту осени 1943-го года. Дальше мимо с.Челядиново и по косе оз. Тобечикское двигались в с.Заветное. Встречный ветер в 5-7м/с, совершенно не в тему, когда до ночевки далеко, а времени мало. Даже на попадающихся участках с хорошим уклоном не получается разогнаться выше 40+км/час. Тут как раз, стала проявляться моя более низкая вкатка, не разработал еще мышцы после травмы колена. Колено заныло, силы резко стали испаряться, встречный ветер вообще воспринимается как личный враг. Если до этого момента получалось хоть иногда цепляться к кому-то «на колесо», то теперь не получается даже это – плетусь далеко в хвосте группы, укатившей вперед.

Раскопы античного поселения Нимфей. (фото от Димы)

 Кстати, после Челядиново в стороне от трассы есть остатки позиций 29-й береговой батареи, которая сыграла важную роль в сдерживании вермахта у Керчи в трагические дни октября 41-го. Очередная страничка контраста чьего-то героизма и чьей-то безответственности. Но опять, времени нет – не заглянули.

Коса между озером Тобечикское и морем (фото от Димы)

19.30-20.00. Отъезжали с транзитной трассы в с.Заветное к магазину за водой. Так же у местных прикупили домашнего творога со сметаной. Тут же подкрепились, так как силы заканчиваются, а надо еще добраться до с. Яковенково.

 58км. За Заветным закончился асфальт и начался грейдер. Хотя опять, в совсем оптимистичном варианте был вариант свернуть к городищу Китей, и уже около него искать место лагеря. Но сейчас уходить в сторону от основного маршрута - точно не наш вариант.


Южный берег озера Тобечикское

20.45-21.45. Как раз с последними лучами заката в сумерках в 1-2 км от Яковенково второй прокол за сегодня у Валеры. Быстро, пока еще совсем не стемнело, поставили запасную, но при накачивании опять прокол. Проверяем покрышку – боковой разрыв корда. Солнце совсем спряталось, так что спешить уже не куда особо. До этого после Заветного предлагал народу заночевать в паре встреченных лесопосадок, здесь же чистое поле и огни домов, надо добираться уже на берег за селом. Переодеваемся в вечерний комплект, достаем фонари. Попытались заклеить покрышку, но последующее накачивание показало, что все равно появляется грыжа. Так что решено использовать запасную покрышку, оказалось, не зря я ее с собой захватил. Порванную покрышку оставили на какой-то свалке на въезде в Яковенково. Последующие события показали, что поспешили, даже в порванной покрышке надобность появилась.

~69км. На окраине Яковенково сворачиваем в поля, и по дороге, плавно выводящей к побережью, поехали сквозь ночную степь. Полнолуние совсем близко, так что с фонарями ехать по пустой грунтовке не составляет проблем. Через ~3км от Яковенково дорога выводит на берег, но тут рыбацкий стан, вокруг таблички запрещающие стоянку. Объезжаем рыбаков и двигаемся дальше в поисках подходящего места. С моря сильный ветер, так что на пляже совсем не уютно, выискиваем хоть небольшую балку или какое еще минимальное укрытие. Пару раз на обочине спугивали лисиц, одна буквально застыла в свете фонарей в метре от дороги, пока мы проезжали мимо.
23.10. 77км. Уже перед самыми склонами г.Опук находим укрытую от ветра расщелину, разбиваем лагерь. Вообще-то мы даже наверстали время, и вернулись в рамки предварительных расчетов. Но это куплено потерей сил и поздним отходом ко сну, ужинали чуть ли не в час ночи.
 
P.s.: В принципе, для посещения Опукского заказника надо получать пропуск. Но в Яковенково мы попали уже практически ночью, администрация заказника, скорее всего, была уже закрыта, не заехали. А так ее адрес: c. Якoвенкoвo, ул. Чoрнoмoрська, 1-а.

 

По велокомпьютеру (данные орга):
Пройденное расстояние – 77 км.
Время в движении – 11 часа 15мин.
Средняя скорость – 12.3 км/час.
Максимальная скорость – 42 км/час.
Покрытие: асфальт – 44 км, гравийная дорога – 11км, грунтовая дорога – 22км.
 
По GPS (данные BoxaSin): пройденное за день расстояние – 77,5 км. Суммарные (учет всех неровностей): подъем – 905м, спуск – 900м.
 
Высота: min ~ 0м, max ~ 120м. Основной дневной набор высоты – ~420м (при учете изменения рельефа от 20м): отроги г.Холодная ~ 120м, с.Бондаренково ~ 20м, холм перед пос.Аршинцево ~80м, с Челядиново ~ 55м, подъем из ур.Батарейное ~20м, подъем от оз. Тобечикское ~ 45м, набор высоты до возвышенности за с.Заветное ~80м.

 
30.05.2012. День 4. Ср.
 
 Из-за позднего финиша в предыдущий вечер, раннего подъема не объявлялось. На небе не облачка, расслаблено позавтракали, проверили мат.часть, купались, загорали… Отдыхали в общем.
10.50. Стартовали от места ночевки. Дорога вдоль берега вскоре закончилась тупиком.

Тупиковая дорога под г.Опук. Вид в сторону с.Яковенково.

1,6км. Вернувшись назад, круто набрали высоту на дорогу идущую траверсом но выше по склонам г.Опук. Под практически летним солнцем это было очень жарко.

Набрали высоту на склоне г.Опук. (фото от Димы)

Виды с восточных склонов г.Опук в сторону с.Яковенково.

11.50-12.50. 4 км. Родник Кырк-Чокрак. Длинный привал, так как только собрались двигаться дальше – спустило колесо у Валеры. Свои запаски он уже все использовал, так что пока клеил камеры, остальные устроили помывку велосипедов, постирали что-то из вещей. Здесь, кстати, Володя и заметил загнутый зуб у системы, который, скорее всего, погнул цепь за день до этого.

Родник Кырк-Чокрак

13.00. Добрались до российской военной части на юго-западном склоне г.Опук. Отсюда уже стали видны Скалы-Корабли в море.

13.20. Перевалив через один из последних хребтов-отрогов г.Опук начали спуск к оз.Кояшское. Тут встретили велотуриста одиночку Валеру из Москвы (Балашиха). Пообщались, он двигается в противоположном направлении, поделились информацией, что его ждет впереди. За озером более накатанная дорога ушла к побережью через холм Приозерный, остались на ней. Дальше двигались по дороге вдоль пляжа.

Вид на оз.Кояшское с западного склона г.Опук.

Вид на побережье от холма Приозерный. В море виднеются Скалы-Корабли (фото от BoxaSin-а)

Вид на оз.Кояшское от холма Приозерный. Море за спиной.

Грунтовка вдоль побережья к озеру Узунларское

14.45-16.15. 19.5км. Почти сразу как проехали косу озера Узунларское, произошел разрыв покрышки у Димы. Да что-же напасть то такая. Главное Димка с гордостью рассказывал как долго ему эта покрышка служит… вот теперь и убедились в ее «надежности». Пожалели теперь, что вчера выкинули покрышку Валеры, там был хоть боковой разрыв, а тут на опорной поверхности. Надо было хоть кусок его покрышки вырезать, вставили бы на место разрыва у Димы. Длительный вынужденный привал – Дима пытается заклеить разрыв. Мы же обедали, купались, загорали… а пляжи тут загляденье. Теперь по любому надо побыстрее добраться до веломагазинов Феодосии. Сколько до этого не было велопоходов, ни одной покрышки не рвали, а тут уже вторая за пару дней. Бывает же такое. Ну, вообще-то до этого как-то редко кто из участников брал с собой изношенные компоненты. Я уже и расслабился, не стал подробно проводить ревизию техники перед поездкой. Зря!

Вид с косы озера Узунларское на г.Кончекская

Вид с косы озера Узунларское на г.Кончекская (фото от Димы)

Вид назад после косы оз. Узунларское

После окончания какого-никакого «ремонта», покрышка горбиться в районе разрыва, но пока держится, доехали до забора военного полигона. Вообще-то и до этого уже находились в зоне, где проходят учения десантников. Но тут хоть забора не было. В наглую ломиться мимо запрещающих знаков не решились, хотя вроде никого  на КПП не заметили. Метров за 30-50 от ворот свернули от моря на грунтовку, на которой похоже в этом году проехала всего одна машина. Грунт – глинистый и рассыпчатый. Приходиться ехать, четко следуя колее машины, так как вне колеи ехать совсем тяжело. Скорость ничтожная.

На пляже после оз. Узунларское. В ожидании окончания ремонта Димы.

Вскоре дорога почти совсем исчезла а следы машины начали уводить на северо-восток, в сторону от с.Вулкановки. Сворачиваем в направлении виднеющихся столбов высоковольтной линии, двигаемся напрямик по степи. Хорошо хоть грунт подсох после дождей, растительность на земле не сплошная, даже при движении вне дорог мокрая глина заблокировала бы колеса уже через 200-300м. А так хоть как-то катим велосипеды сквозь траву.

Азимут.

18.30. 37км. Похоже, покинули территорию полигона. За заброшенным садом (вроде) начались с/х поля и более-менее укатанная дорога. Но опять мелкое ЧП, Дима после лужи с грязью резко остановился, в него влетел идущий следом Валера. Скорости были небольшие, но погнулся задний щиток. Опять теряем время на восстановление подвижности.

В этом году мы похоже здесь первые.

Пустая степь вокруг полигона. В дождь НЕ СТОИТ (!!!) сюда попадать. Застрянете надолго.

19.00-19.30. 40км. Вулкановка. Привал. Набор воды, тут же у местной хозяйки закупили творог, сметану и домашний сыр. Не так и дорого, но очень вкусно. По предварительным планам, ночевка закладывалась перед Приморским. Но отсутствие нормальных грунтовок в стороне от моря у полигона, а так же время потраченное на ремонт покрышки Димой поставили крест на том, что планировалось перед поездкой. Ночевать будем где-то за Вулкановкой. Про то чтобы подниматься на Джау-Тепе с очередным грязевым вулканом и не заикаюсь – ни желания, ни времени.

Закат (фото от Димы)

20.00. Финиш. Отъехав за пределы видимости села, свернули вдоль одной из лесопосадок и в стороне от трассы остановились на ночевку. Тучи, пугавшие дождем, как-то постепенно рассеялись, но взамен них на нас набросились полчища комаров. Ночевать в степи в это время намного грустнее, чем у моря, где кровососов сдувает.

По велокомпьютеру (данные орга):

Пройденное расстояние – 45,5 км.
Время в движении – 4 часа 15мин.
Средняя скорость – 10.65 км/час.
Максимальная скорость – 32.6 км/час.
Покрытие: асфальт – 5 км, грунтовая дорога – 38.5км, бездорожье – 2км.
 
По GPS (данные BoxaSin): пройденное за день расстояние – 47 км. Суммарные (учет всех неровностей): подъем – 481м, спуск – 411м.
 
Высота: min ~ 0м, max ~ 90м. Основной дневной набор высоты – ~275м (при учете изменения рельефа больше 20м): подъем на траверсную дорогу г.Опук ~ 60м, перепад за родником Кырк-Чокрак ~ 20м, хребет перед спуском с г.Опук ~65м, холм Острый у оз. Кояшское ~ 25м, холм Приозерный ~20м, подъем к и за с.Вулкановка ~ 75м.
 
Prev.         Next
Страницы: 1234567

Оцените статью:

Перепост:

Статья понравилась: Миша, vpolet, I.M., BoxaSin, Саныч, Advokat, Lio_,

Статья не понравилась: Таких нет


Комментарии

Комментировать в форуме...

Advokat

Advokat

Отчет отличный!!

09.04.2013 19:08
screamz

screamz

Спасибо за отчёт!

10.04.2013 19:13
Paolka

Paolka

Здоровский отчет! Спасибо за такие интересные подробности. Уже захотелось так же проехать, только надо по физформе подтянуться до 3-ки)) и начать хотя бы с 1-ки в этом году...

25.06.2013 23:04
rostislav37

rostislav37

Если ехать на майские, уже цветут степи?

05.02.2014 13:02
rostislav37

rostislav37

:D Здорово!

05.02.2014 13:02
Младён

Младён

rostislav37 писал(а):
Если ехать на майские, уже цветут степи?
В начале мая цветы в степи конечно уже есть, если весна не сильно холодная. Маки пробиваются как раз на майские. Но нет разнотравья и.... медового настоя разносимого ветром, что наступает позднее.

05.02.2014 13:53
rostislav37

rostislav37

Значит ждем весны, всем приятных и безопасных походов в Крыму! :wink:

05.02.2014 14:21

tulip12

rostislav37 писал(а):
Если ехать на майские, уже цветут степи?
Возле Керчи с 4 по 27 апреля 2013г Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

05.02.2014 14:37
rostislav37

rostislav37

Убедил! :shock:

05.02.2014 19:37
Natali

Natali

Давно не читала такой подробной красоты!!!

06.02.2014 00:28
Саныч

Саныч

Красиво!

06.02.2014 00:47
Младён

Младён

2013-й год не лучший пример, конец апреля и начало мая оказались даже не теплыми, а очень жаркими. Из-за чего все очень сдвинулось. А так, наглядный вид июньского разнотравья по сравнению с вариантом майских, показанных выше tulip12. Хотя это конечно не совсем степь, а предгорья:

Attachment:
d03_06.JPG


Каждый период интересен чем-то своим. Так что в любое время года Крым красив, главное учитывать сезон и подбирать район под это время. :wink:

06.02.2014 01:34
rostislav37

rostislav37

Спасибо Младёну за фотки, ну убедил - так убедил!!!!!!!!! Де ж та весна нарешті? :ski3:

12.02.2014 18:53