menu

На тандеме к морю

Efrazi

Efrazi

  • 15.05.2011 23:38
  • Просмотров: 3779


Abstract

В этом отчете я хочу  рассказать о поездке выходного дня на Аландские острова, которая состоялась 30.4-01.5.  Учасники поездки - тандем,  Efrazi   и SNiЖ0k. За эти 2 дня было проехано 212км со средней скоростью 18,9км/час; максимальная скорость - 49км/час; средний каденс - 72 об/мин. Средняя температура воздуха +12С, максимальная температура +15С, минимальная температура 0С. Состояние учасников после поездки удовлетворительное.

Materials and methods

Транспорт: 1. Поезд Intercity train 86 Jyväskylä - Tampere, поезд Intercity train2 912 Tampere - Turku.Билеты куплены в специальный вагон с местами для велосипедов. Стоимость велобилета 9 евро в одну сторону.

                        2. Тандем титановый в летнем варианте. Подробности тут http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=23&t=19497&p=511298#p511298

                       3. Автобус туристический (его участие заранее не планировалось).  Бесплатно.

                       4. Паром кабельный, желтый Kustavi-Osnas. Бесплатно.

                       5. Паром белый  Osnas-Ava. Бесплатно.

                       6, Поезд  Intercity train  927 Turku- Jyväskylä.

Экипировка: 1. Палатка Freetime EasyRide, двухместная. Вес 2100г.

                         2. Спальники: Halti ultra Junior (-9...9C, 1300г), Pinquin travel (+5...+25C, 1350г)

                         3, Горелка-спиртовка Тrangia и посуда одноименной фирмы.

Introduction

За последние 2 года мы посетили Аландские острова трижды. Впервые побывали там ровно год назад в составе небольшой студенческой группы. Это была "коммерческая поездка". Тоесть мы заплатили 150 евро и наслаждались происходящим. Планировало за нас финское агенство "Aikamatkat". Мы брали с собой байки и делали несколько выездов. О этом событиии есть отчет на форуме. Второй раз были в сентябре 2010 года. Тот же маршрут, те же организаторы, другая компания, другие впечатления. Мы взяли в этот раз тандем и катались немного больше. В этом году на сайте компании объявлений о путешествии по этому маршруту не было, так что мы решили попробовать организовать поездку сами. Может показаться странным, что мы, имея байки, раньше пользовались услугами туристической компании. Но холодный финансовый расчет показал - так дешевле.

Results and discussion

Утро 30 апреля в городе Ювяскюля было солнечным. Мы приехали на вокзал. Билеты были куплены заранее - 2 обычных билета и 1 велосипедный. Тандем посчитали как 1 велосипед. Кассир была немного в замешательстве как его считать, но было решено что он все же займет одно веломесто.  Однако, велосипедные места расчитаны на обычные байки. Тандем гордо занял весь проход и преградил выход. Благо, ехали мы этим утром в этом вагоне одни.  

Погрузка тандема.

Краткая инструкция как ставить байк. Держалка стоит 50 центов. Но потом они возвращаются, когда снимаешь байк. Тандем приподнять за рулевую удалось, но выглядело это не стабильно, поэтому ехал он в обычном положении.

 

 

 

 

  

Между Ювяскюля и Ямсой чуть более десятка тунелей. Мы ехали в вагоне одни. У нас была пересадка в Тампере. Интервал между поездами около 15 минут. Переходить между платформами было не особенно удобно, так как в лифт в горизонтальном положение тандем не входил. Еще сразу после выхода из вагона спала цепь. Больше в этой поездке технических проблем с тандемом не было. В поезде в Турку тандем ехал точно в таком же положении как и в Тампере. В поезде людей было побольше, но вопросов к тандему не возникло. В Финляндии мало тандемов и каждая встреча с тандемом особенно у юной половины населения вызывает прилив радости, воплей и улюлюканья. 

Приехав в Турку тут же на вокзале мы обзавелись картой города и окресностей. Осмотр города в планы не входил, поэтому мы сразу поехали по улице Naantalintie прочь из города. Надо сказать, что погода была переменчивая. Казалось, что дождь только закончился в тех местах, куда мы приезжали и начинался опять сразу же после нашего отъезда. Удивительно, что мы все время ехали по мокрой дороге и ни разу ни попали под дождь.  


О погоде в Турку. Окраины города.

Мы должны были ехать по велодорожке почти до самого города  Naantali, и, немного не доезжая до оного, повернуть и продолжить свой путь по велодорожке вдоль второстепенного шоссе. Однако, мы заблудились и, сами того не желая, побывали в городке Naantali. Особенных достопремечательностей мы там не нашли, однако в летнее время оттуда ходит паром на остров, где расположен Муммиленд.


По этой дороге мы прикатились в Наантали, пропустив свой поворот на шоссе, которое ведет в Кустави.


Небольшая остановка на перекус, первые 15км позади.

Перекусив и отыскав нужный поворот мы поехали дальше.


 


 

Первые 30км мы ехали по велодорожке, которая идет вдоль шоссе. Остальные 50км до Кустави по обочине шоссе, ветер дул в лицо. Как видно по фото был дождь. 

О мыслях и чувствах пилота тандема я могу только догадываться. Ему было очень нелегко. Как бы хорошо не крутил педали стокер, но в тандеме всегда выходит так, что  пилоту приходится подтягивать ноги стокера. Приэтом ему еще и рулить, и передачи переключать надо. Слава пилотам тандемов!!! Я же, избавленная от потребности "думать головой", могла рассматривать пейзажи вокруг. Многие считают (сами финны) виды этой части Финляндии однообразными, но мне было достаточно интересно смотреть и на леса, и на поля, и на реки, и на поселки. Глаза были заняты пейзажами, ноги педалями, а обоняние вкушало запахи навозов с полей. Они, кстати, по разному пахнут... 

15км по шоссе позади, первая остановка, едим курагу. Ехать тяжело, ветер в лицо. Но мы еще не знаем, что это самая прекрасная часть дороги. Нам кажеться, что это не так, так как нет длинных спусков. Но ведь нет и больших подъемов. Через 20км все изменится. По шоссе мы не встретили в тот день ни одного велопутника, даже тренирующихся шоссеров не было. Виной тому сильный ветер и дождь. Но мы как заколдованные - на нас и капли не упало...

Мы делали остановки приблизительно каждые 10км. Пилот жаловался, что затекает нога.  Мне, в принципе , было удобно. Но иногда натирали (сами понимаете где) складки брюк. В этот день я осознала потребность велобрюк с памперсом в моем гардеробе.

 
После этой остановки начался адЪ. Подъемы и ветер в лицо. Мы понимаем, что можем опоздать на последний паром из Оснаса на Ава. Если опоздать на этот паром, то вся идея велопохода пропадает. Придется стоять в Кустави и не увидеть островов...Решаем выложится полностью и успеть. Было тяжело, до слез (они у меня текли от напряжения)... Забегая вперед скажу, что мы опоздали на первый паром (он не был последним, но мы же не успевали на следующий), не помогли 50км/час, скорость на спуске перед Вуосинайнен.  Нам нужно сперва плыть на кабельном пароме, он ходит каждые 30минут, затем проехать 7км по острову Оснас до следующей переправы. Оттуда отправляется последний паром на нужный нам остров, несколькими минутами позже уходит паром в другом направление на другой остров. Но там нет кемпинга, а закон о частной собственности запрещает нам стоять, где хочется. 

Наши страрния пропали напрасно, слетая со спуска мы видели уходящий паром... Разочарованию предела не было, все - не успели...Первый блин комом...первый тандемный поход не удался...?! На паром в Ава можно позвонить, но мы не знаем шведского, а они английского...Мы одни и дама на машине, которая нам ничем помочь не может, нам никак не успеть.  Вообще, финны в своей массе хорошо владеют английским, но тут нам не повезло, дама говорит по-фински. От разочарования и обиды я с трудом бормочу на финском, что очень хотели успеть. Она только утешила тем, что 30 апреля в Аланде не рассматривается как праздник (1го мая - Ваппу) и паром уходит не в 18.30, а в 18.45. Но нас это слабо утешает: за 10 минут 7км мы не сделаем.  О чудо, подъехавшая другая дама позвонила на паром - больше 5 минут они ждать не могут. О чудо опять, подъехал большой туристический автобус и согласился довезти нас до переправы.

 


Мы успели! Паром дождался своих последних пасажиров и отчалил к острову Ава. 

 

 



Велосипедный билет стоит  6 евро, пешеход ездит бесплатно. В силу неведомых обстоятельств (наверное, мы были первые велотуристы в этом году) оплату брать отказались. В этом году весна очень поздняя, снег растаял всего неделю назад. В центральной Финляндии (мы там живем) озера еще полностью не освободились ото льда к началу мая.


 

Еще в Турку на вокзале я взяла журнал "Аланд 2011". Он содержал ценную информацию, которую я не могла найти в интернете, а именно даты открытия кемпингов. Изначально мы планировали остановится в отеле-кемпинге Gullvivan. Мы останавливались там в предыдущие два раза. Ввиду холодной и дождливой погоды, мы решили так: если сильно замерзнем или промокнем, то снимем комнату в отеле, если будет терпимо - спим в палатке. Журнал, увы, ничего не говорил о том как работает отель. В комунне Brändö есть еще 3 кемпинга. Об одном журнал умалчивал, другой открывался 1 мая, третий уже работал с 1го апреля. Еще нас волновало то, что мы прибываем около 20 часов вечера. Это значит, что скорее всего рабочий день уже окончен и хозяев можно и не найти. Однако, прекрасная природа и чистый воздух не распологал к волнению.


 

Эта штука разгоняется и плавает быстрее, нежели мы ездим.
 


 

Мы высадились на Ава. Несколько машин переехало на другой паром, который моментально уехал. Одна или две умчались вглубь острова. Мы, наслаждаясь видами и запахом хвои,  неспешно крутили педали в сторону отеля. Температура опускалась и становилось прохладно, однако в отеле есть несколько саун и можно снять одну на пару часов...      
 


 

Дорога весело бежала вперед...к закрытому отелю. Людей там не было обнаружено, мебель была завезена, но не разобрана, в этом году отель в мае не открылся.  В итоге мы проехали 25км в поисках места для ночлега, на островах - они все в частной собственности - нельзя стоять в неположеном месте. Самое противное в этой части путишествия, это то что начали замерзать конечности. Можно было бы остановится и одеть теплые вещи, но это заняло бы минут 15, а время ползло к 22 и шансы застать хозяев в кемпинге падали... К счастью, последний, четвертый кемпинг был уже открыт, в этом году мы были первыми его посетителями, не считая эстонских рыбаков, но они снимали у хозяев комнату и в кемпинге палатку не ставили. Указатель кемпинг стоял около частного дома, что ж и в огороде постоять - тоже хорошо... Нужно не забывать, что пути назад у нас не было, паром только в 9 утра.  Место для палаток оказалось в 400м от хозяйского дома, у самой воды. Место для палатки мы могли выбрать любое. Еще в кемпинге было 2 дровяные сауны для постояльцев, удобства. Температура плавно опускалась к нулю. Хозяйка кемпинга предложила снять нам сауну. Мы заплатили за нее 10 евро за всю  ночь.  И 20 евро за стоянку. ЭТО СТОИЛО БОЛЬШЕ 30 ЕВРО! ЭТО БЫЛО СЧАСТЬЕ! Всего в кемпинге 2 сауны мы могли пользоваться обоими в течении ночи. Дрова уже были заготовлены. Хозяйка говорила свободно по-английски, она учительница физики в местной школе. В 9 классах там обучается около 90 детей. Пока мы ставили палатку - она растопила сауну, пожелала нам спокойной ночи, сказала что прогноз на ночь плохой - понижение температуры ниже нуля, что мы  смелые, если готовы стоять в мороз и т.д.  


Мы готовились к холодной ночи. Температура была 0. К счастью ветра с моря не было. Решили действовать так, сперва очень хорошо прогрется в сауне и принять горячий душ, затем приготовить ужин и поесть, затем опять хорошо прогрется и лечь спать. Если в течении ночи начнем замерзать, будем периодически греться в сауне.


 

Это растопка сауны. Сауна имеет окно с видом на море и веранду тоже с видом на море. Пока еще не стемнело (до 23 часов) мы могли грется и любоватся морем.  Прогревшись в сауне и тепло одевшись, мы приготовили  ужин и ели на веранде. Поддерживали сауну в горячем состоянии. Температура за бортом была меньше 5С.  А вокруг было только море. Так как там нет городов, то и засветки нет. В просветах между облаков были видны яркие звезды. И тишина.


Звонить домой не получалось, так как наши финские номера оказались в шведском роуминге, зато был интернет.
Перед сном мы прогрелись еще разок в сауне и отправились спать. Как я говорила, у хозяев остановились эстонские рыбаки. Их соседство мы чувсвовали 3 раза. 2 раза когда они ставили и забирали недалеко от нас лодки. И третий раз, когда эти эстонские люди, которых понимают финны, ибо языки похожи, среди ночи вышли на берег и исполнили песню со словами "Ну где же ты была..." и "А ты такой холодный, как айсберг в океане..."  Ночь прошла хорошо. Сауна не понадобилась, мы просто крепко спали. Под утро в палатке почти выпала роса, лицо немного замерзло. Но плохих ощущений не было.


Поъдем в 6:30. Наш паром в 9:00. Надо позавтракать, сложить вещи и доехать 12км до переправы. На завтрак "Овсянка, сэр!" вернее мюсли, но на молоке, чай. И изумитеьные виды холодного солнечного утра. Так как было холодно,  решили ехать в ночном (теплом) варианте экипировки и не ошиблись.

А так ночевал тандем, надеюсь и ему было комфортно.



А на следующем фото сауна, в которой мы грелись.



 

 

Сауна, еще сауна и удобства.

Мы неспешно приехали к первому белому парому,  погрузились и доплыли до Оснаса. Вчера по этому острову мы ехали в автобусе, а сегодня своим ходом. Светило солнышко, благоухал можевельник, жизнь была прекрасна и удивительна! Автомобили умчались к желтому парому, а мы поплыли следующим.


Ждем желтый кабельный паром. А вот он и плывет...


Это был паром-такси. Мы там ехали одни. Так как все машины, которые приплыли на белом пароме с нами, уехали предыдущим.


 

Нам предстояло проехать 70км до Турку. Ехать было немного легче: 1. холмы были в начале пути; 2. На середине пути был поворот и ветер был в спину - 12 км мы проехали, фактически с горки и с попутным ветром; 3. в районе Наантали мы не блуждали. Делали перерывы каждые 5-10км. Перекусывали, подкачали колеса на заправке. 3 раза въезжали в Турку, говорю так ибо 3 раза встретили таблички "Въезд в Турку". Возвращение было легким и радостным. Однако к концу пути начали болеть колени. Последствиями этого заезда стали 2 последующих дня передвижения пешком, и на следующих выходных при подъеме на Прекестулен болело левое колено.

 

 

 

 
Приехали раньше срока на час,  выпили теплого чаю (который заварили еще на островах) в сквере перед вокзалом. В празднецтвах по поводу Ваппу не участвовали, просто отдыхали и ждали свой поезд.

Учасники велопробега остались довольны, считают, что им крупно везло эти два дня, через неделю вскарабкались на Прекестулен и благодарят вас за внимание к этому отчету! 

 


 

 


 

 

 

 

 

 



              

 

               

 

 

 

 

 

Оцените статью:

Перепост:

Статья понравилась: Таких нет

Статья не понравилась: Таких нет


Комментарии

Комментировать в форуме...

leon_84

супер молодцы

16.05.2011 00:14
Миша

Миша

Красотища. Но закон о частной собственности похоже финских туристов не радует...

И кстати, у вас там залинкован неопубликованный отчет...

16.05.2011 09:42
Zamuka

Zamuka

небольшие автономки - это прекрасно.

16.05.2011 10:05
brisha

brisha

ну даете... оказывается, тандем - это нелегко! =)

16.05.2011 11:03
Efrazi

Efrazi

Quote:
И кстати, у вас там залинкован неопубликованный отчет...


Отчет все еще в разработке, сегодня-завтра будет опубликован.

16.05.2011 11:48
Al Ai

Al Ai

Молодцы! :Bravo: казалось бы,май месяц,а погодка совсем нетеплая ...
И, как легче путешествовать оказалось по ощущениям,в тандеме или на байках?

16.05.2011 12:17
Efrazi

Efrazi

Al Ai писал(а):
И, как легче путешествовать оказалось по ощущениям,в тандеме или на байках?


Мне пока трудно сказать, мы не так много путешествовали. По опыту коротких поездок скажу, что мне на одиночном байке ехать легче на ровной местности, в горку - на тандеме. Передачу и темп педалирования выбирает пилот, поэтому в тандеме я (мы) еду быстрее.

16.05.2011 20:24

feldmarshal

Как пилот шоссейного тандема, могу сказать что на тандеме в целом легче ехать, на равнине с хорошим покрытием дороги можно легко держать скорость 40+; вгорку, если предварительно набрать скорость 35+ и каденс 100+ легко выехать, даже если она затяжная. Но если на тандеме сбросил скорость при движении вгорку то разогнать ее практически не возможно (без повреждения цепи). Вниз тандем очень быстро разгоняется и очень долго тормозит )). вот...

16.05.2011 21:45

SNiЖ0k

Так в шоссейном-то все немного по-другому! У нас при каденсе 90 можно развить не более 32км/ч. Тандем собирался как велосипед "на каждый день", нам гораздо важнее въезжать в очень крутые горки и пробираться по снегу. Да и посадка у нас совсем не шоссейная, и развесовка тоже. Комфортный каденс для нас 70-75, так что средняя 19 при крейсерской 22 - это вполне себе достижение.
По одиночке: я комфортно еду на спецзаказе при крейсерской 28-30км/ч, Света на Старт-Шоссе - 22-24км/ч. В горку в конце пути было 10-12км/ч, с горки действительно разгоняется и едет быстрее одиночных байков. Тандем же дает неоспоримое преимущество - мы едем все время вместе, не надо ждать.

16.05.2011 22:48

feldmarshal

SNiЖ0k писал(а):
Тандем же дает неоспоримое преимущество - мы едем все время вместе, не надо ждать.

Золотые слова...
поэтому у нас выбор и упал на тандем, а не два солобайка.

16.05.2011 23:12
Snick

Snick

А меня поезда впечатлили... Паромы, опять же...
Тандем... наверное хорош в транпортнонезависимых походах. Просто, читая отчет, представлял себе, как я с таким девайсом в нашу непустую электричку забираюсь.

ЗЫ. А люди, - они везде одинаковы. В меру ленивы в том, что касается публикаций в средствах информации (это об отсутствии данных о работе кемпингов и отелей) и в меру доброжелательны (таки вне мегаполисов жить проще).

17.05.2011 07:45
Александор

Александор

А как люди реагируют на тандем?
Слышал что у всех окружающих обычно восторг при виде велосипедистов на тандеме.

17.05.2011 10:38
Efrazi

Efrazi

Александор писал(а):
А как люди реагируют на тандем?
Слышал что у всех окружающих обычно восторг при виде велосипедистов на тандеме.


Реагируют позитивно. Дети и подростки постоянно кричат "Tandeemi!!!!" (ударение на первый слог). Иногда спрашивают, сколько стоит и как на нем ездить. Однажды подростки кричали что-то вроде: "Вам что на машину не хватило?!" (машина дешевле...) Взрослые люди говорят, что байк хороший. Покататься не просят.

17.05.2011 11:55