Последние отчеты
- НеСерйозна велоподорож соло по Поділлю 2018...
- Каждый жрёт свой бутерброд...
- Эсхар - Карпаты - Эсхар...
- Обзор веломаршрутов в Кошице из Ужгорода и обратно...
- Двуречная.Меловые горы.Белемниты, Аэропорт и мн.др...
- Отчёт о 180-км походе по парку Karwendel, Австрия...
- Меловые горы волчанский р-н. Заброшенный аэродром...
Топ отчеты
- Кто ответит за анархию? ВелоКрым, Сентябрь...
- Вело-лето: Через Карпаты в Закарпатье...
- Разбираем Novatec (Новатек) D042SB...
- Экскурсия на харьковский велозавод. Очень интересно....
- Харьков - Одесса на велосипеде. Чем дальше - тем интереснее....
- Батько Дніпро та інші цікавості...
- Красивые места Харьковской обл. Родник Сковороды....
На тандеме к морю
Abstract
В этом отчете я хочу рассказать о поездке выходного дня на Аландские острова, которая состоялась 30.4-01.5. Учасники поездки - тандем, Efrazi и SNiЖ0k. За эти 2 дня было проехано 212км со средней скоростью 18,9км/час; максимальная скорость - 49км/час; средний каденс - 72 об/мин. Средняя температура воздуха +12С, максимальная температура +15С, минимальная температура 0С. Состояние учасников после поездки удовлетворительное.
Materials and methods
Транспорт: 1. Поезд Intercity train 86 Jyväskylä - Tampere, поезд Intercity train2 912 Tampere - Turku.Билеты куплены в специальный вагон с местами для велосипедов. Стоимость велобилета 9 евро в одну сторону.
2. Тандем титановый в летнем варианте. Подробности тут http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=23&t=19497&p=511298#p511298
3. Автобус туристический (его участие заранее не планировалось). Бесплатно.
4. Паром кабельный, желтый Kustavi-Osnas. Бесплатно.
5. Паром белый Osnas-Ava. Бесплатно.
6, Поезд Intercity train 927 Turku- Jyväskylä.
Экипировка: 1. Палатка Freetime EasyRide, двухместная. Вес 2100г.
2. Спальники: Halti ultra Junior (-9...9C, 1300г), Pinquin travel (+5...+25C, 1350г)
3, Горелка-спиртовка Тrangia и посуда одноименной фирмы.
Introduction
За последние 2 года мы посетили Аландские острова трижды. Впервые побывали там ровно год назад в составе небольшой студенческой группы. Это была "коммерческая поездка". Тоесть мы заплатили 150 евро и наслаждались происходящим. Планировало за нас финское агенство "Aikamatkat". Мы брали с собой байки и делали несколько выездов. О этом событиии есть отчет на форуме. Второй раз были в сентябре 2010 года. Тот же маршрут, те же организаторы, другая компания, другие впечатления. Мы взяли в этот раз тандем и катались немного больше. В этом году на сайте компании объявлений о путешествии по этому маршруту не было, так что мы решили попробовать организовать поездку сами. Может показаться странным, что мы, имея байки, раньше пользовались услугами туристической компании. Но холодный финансовый расчет показал - так дешевле.
Results and discussion
Погрузка тандема.
Между Ювяскюля и Ямсой чуть более десятка тунелей. Мы ехали в вагоне одни. У нас была пересадка в Тампере. Интервал между поездами около 15 минут. Переходить между платформами было не особенно удобно, так как в лифт в горизонтальном положение тандем не входил. Еще сразу после выхода из вагона спала цепь. Больше в этой поездке технических проблем с тандемом не было. В поезде в Турку тандем ехал точно в таком же положении как и в Тампере. В поезде людей было побольше, но вопросов к тандему не возникло. В Финляндии мало тандемов и каждая встреча с тандемом особенно у юной половины населения вызывает прилив радости, воплей и улюлюканья.
Приехав в Турку тут же на вокзале мы обзавелись картой города и окресностей. Осмотр города в планы не входил, поэтому мы сразу поехали по улице Naantalintie прочь из города. Надо сказать, что погода была переменчивая. Казалось, что дождь только закончился в тех местах, куда мы приезжали и начинался опять сразу же после нашего отъезда. Удивительно, что мы все время ехали по мокрой дороге и ни разу ни попали под дождь.
О погоде в Турку. Окраины города.
Мы должны были ехать по велодорожке почти до самого города Naantali, и, немного не доезжая до оного, повернуть и продолжить свой путь по велодорожке вдоль второстепенного шоссе. Однако, мы заблудились и, сами того не желая, побывали в городке Naantali. Особенных достопремечательностей мы там не нашли, однако в летнее время оттуда ходит паром на остров, где расположен Муммиленд.
О мыслях и чувствах пилота тандема я могу только догадываться. Ему было очень нелегко. Как бы хорошо не крутил педали стокер, но в тандеме всегда выходит так, что пилоту приходится подтягивать ноги стокера. Приэтом ему еще и рулить, и передачи переключать надо. Слава пилотам тандемов!!! Я же, избавленная от потребности "думать головой", могла рассматривать пейзажи вокруг. Многие считают (сами финны) виды этой части Финляндии однообразными, но мне было достаточно интересно смотреть и на леса, и на поля, и на реки, и на поселки. Глаза были заняты пейзажами, ноги педалями, а обоняние вкушало запахи навозов с полей. Они, кстати, по разному пахнут...
Мы делали остановки приблизительно каждые 10км. Пилот жаловался, что затекает нога. Мне, в принципе , было удобно. Но иногда натирали (сами понимаете где) складки брюк. В этот день я осознала потребность велобрюк с памперсом в моем гардеробе.
Мы успели! Паром дождался своих последних пасажиров и отчалил к острову Ава.
Велосипедный билет стоит 6 евро, пешеход ездит бесплатно. В силу неведомых обстоятельств (наверное, мы были первые велотуристы в этом году) оплату брать отказались. В этом году весна очень поздняя, снег растаял всего неделю назад. В центральной Финляндии (мы там живем) озера еще полностью не освободились ото льда к началу мая.
Еще в Турку на вокзале я взяла журнал "Аланд 2011". Он содержал ценную информацию, которую я не могла найти в интернете, а именно даты открытия кемпингов. Изначально мы планировали остановится в отеле-кемпинге Gullvivan. Мы останавливались там в предыдущие два раза. Ввиду холодной и дождливой погоды, мы решили так: если сильно замерзнем или промокнем, то снимем комнату в отеле, если будет терпимо - спим в палатке. Журнал, увы, ничего не говорил о том как работает отель. В комунне Brändö есть еще 3 кемпинга. Об одном журнал умалчивал, другой открывался 1 мая, третий уже работал с 1го апреля. Еще нас волновало то, что мы прибываем около 20 часов вечера. Это значит, что скорее всего рабочий день уже окончен и хозяев можно и не найти. Однако, прекрасная природа и чистый воздух не распологал к волнению.
Мы высадились на Ава. Несколько машин переехало на другой паром, который моментально уехал. Одна или две умчались вглубь острова. Мы, наслаждаясь видами и запахом хвои, неспешно крутили педали в сторону отеля. Температура опускалась и становилось прохладно, однако в отеле есть несколько саун и можно снять одну на пару часов...
А так ночевал тандем, надеюсь и ему было комфортно.
Сауна, еще сауна и удобства.
Мы неспешно приехали к первому белому парому, погрузились и доплыли до Оснаса. Вчера по этому острову мы ехали в автобусе, а сегодня своим ходом. Светило солнышко, благоухал можевельник, жизнь была прекрасна и удивительна! Автомобили умчались к желтому парому, а мы поплыли следующим.
А на следующем фото сауна, в которой мы грелись.
Ждем желтый кабельный паром. А вот он и плывет...
Комментарии
leon_84
супер молодцы
16.05.2011 00:14Миша
Красотища. Но закон о частной собственности похоже финских туристов не радует...
16.05.2011 09:42И кстати, у вас там залинкован неопубликованный отчет...
Zamuka
небольшие автономки - это прекрасно.
16.05.2011 10:05brisha
ну даете... оказывается, тандем - это нелегко! =)
16.05.2011 11:03Efrazi
Отчет все еще в разработке, сегодня-завтра будет опубликован. 16.05.2011 11:48
Al Ai
Молодцы! казалось бы,май месяц,а погодка совсем нетеплая ...
16.05.2011 12:17И, как легче путешествовать оказалось по ощущениям,в тандеме или на байках?
Efrazi
Мне пока трудно сказать, мы не так много путешествовали. По опыту коротких поездок скажу, что мне на одиночном байке ехать легче на ровной местности, в горку - на тандеме. Передачу и темп педалирования выбирает пилот, поэтому в тандеме я (мы) еду быстрее. 16.05.2011 20:24
feldmarshal
Как пилот шоссейного тандема, могу сказать что на тандеме в целом легче ехать, на равнине с хорошим покрытием дороги можно легко держать скорость 40+; вгорку, если предварительно набрать скорость 35+ и каденс 100+ легко выехать, даже если она затяжная. Но если на тандеме сбросил скорость при движении вгорку то разогнать ее практически не возможно (без повреждения цепи). Вниз тандем очень быстро разгоняется и очень долго тормозит )). вот...
16.05.2011 21:45SNiЖ0k
Так в шоссейном-то все немного по-другому! У нас при каденсе 90 можно развить не более 32км/ч. Тандем собирался как велосипед "на каждый день", нам гораздо важнее въезжать в очень крутые горки и пробираться по снегу. Да и посадка у нас совсем не шоссейная, и развесовка тоже. Комфортный каденс для нас 70-75, так что средняя 19 при крейсерской 22 - это вполне себе достижение.
16.05.2011 22:48По одиночке: я комфортно еду на спецзаказе при крейсерской 28-30км/ч, Света на Старт-Шоссе - 22-24км/ч. В горку в конце пути было 10-12км/ч, с горки действительно разгоняется и едет быстрее одиночных байков. Тандем же дает неоспоримое преимущество - мы едем все время вместе, не надо ждать.
feldmarshal
Золотые слова...
поэтому у нас выбор и упал на тандем, а не два солобайка. 16.05.2011 23:12
Snick
А меня поезда впечатлили... Паромы, опять же...
17.05.2011 07:45Тандем... наверное хорош в транпортнонезависимых походах. Просто, читая отчет, представлял себе, как я с таким девайсом в нашу непустую электричку забираюсь.
ЗЫ. А люди, - они везде одинаковы. В меру ленивы в том, что касается публикаций в средствах информации (это об отсутствии данных о работе кемпингов и отелей) и в меру доброжелательны (таки вне мегаполисов жить проще).
Александор
А как люди реагируют на тандем?
17.05.2011 10:38Слышал что у всех окружающих обычно восторг при виде велосипедистов на тандеме.
Efrazi
Слышал что у всех окружающих обычно восторг при виде велосипедистов на тандеме.
Реагируют позитивно. Дети и подростки постоянно кричат "Tandeemi!!!!" (ударение на первый слог). Иногда спрашивают, сколько стоит и как на нем ездить. Однажды подростки кричали что-то вроде: "Вам что на машину не хватило?!" (машина дешевле...) Взрослые люди говорят, что байк хороший. Покататься не просят. 17.05.2011 11:55