menu

На велосипедах по Балтийскому морю или матрас по-ф

Efrazi

Efrazi

  • 24.05.2010 01:36
  • Просмотров: 4526

На велосипедах по Балтийскому морю или матрас по-фински

Вместо предисловия.

Мы хотели написать этот отчет от лица велосипедов принявших в нем участие.

  

Но потом передумали. Что могут рассказать про эту поездку велосипеды? Как рано утром их забрали со стоянки, «не удосужившись даже поменять покрышку с шишкой» добавляет подвес, погрузили в багажник автобуса, а потом сверху положили два совершенно безобразных сити-байка. Они могли бы рассказать, как вечером их выкатывали на прогулку по плохого качества дорогам и пугали дикими зверьми. Как по утрам у подвеса дрожали грипсы и виляло переднее колесо…от умеренного потребления хозяйкой спиртных напитков. О том, как они мокли, прислонившись к деревянному коттеджу, и как потом в дождь их гоняли по насыпным дорогам островов…

 

День первый музейно-туристический

И так поездка была назначена на 7мая, пятницу. Вообще, она планировалась как туристическая поездка в автобусе на Аландские острова и покатушечного характера не имела. Но из-за малого количества участников (16 вместо 30-40) в большом автобусе было решено брать байки.  Аландские острова (Åland) – это автономная область в составе Финляндии. Проживает там, в основном, население шведского происхождения. Автономия у них практически полная, Финляндия выступает от лица Аланда только при подписании международных соглашений. Достаточно сказать, что дети в школе учат только шведский язык, в то время как финны на «материке» учат и финский, и шведский. Недвижимость рядовой финн (промолчим об иностранцах) может купить там, только, если проживет на островах более 5 лет и будет иметь соответствующую отметку в паспорте. И так далее… Как говорят, финны, они в Финляндии живут лучше всех, и добавляют – и дольше всех.В составе архипелага более 6 тысяч островов разного масштаба.И так утро 7 мая… Вставать в 5 утра было тяжело, еще надо было разыскать двуподвес, который из-за наличия в хозяйстве тандема проживал с февраля сего года где-то на велосипедной стоянке. Увидев его, я удивилась – он изменился, на колесе была «шишка», замок упорно не хотел открываться.

И так в 6 часов 10 минут мы заняли свои места в автобусе и поехали в город Тампере.

Дорога в Тампере.

 

Лыжные курорты уже начинают таять...

 

 

В Тампере нас ожидали организаторы поездки. Стоянка была очень короткая, только забрали организаторов с остановки и поехали дальше в славный и очень старый город Турку (Åbo по-шведски). Первым пунктом нашего пребывания должен был стать морской музей. Но как оказалось в нетуристический сезон он закрыт. По этому мы смогли полюбоваться только экспонатами в гавани. 

Фрегат Suomen Joutsen

 

 

Что там делала оранжевая машина спасателей, я не знаю, то ли была готова помочь впечатлительным туристам, то ли в гавани нашли мину. Лица бегающих сотрудников говорили о втором, неспешность их бега о первом.

 

Далее мы отправились засвидетельствовать свое почтение замку Turun linna. Строительство замка началось шведскими королями еще в 14 столетии, позже он многократно перестаивался. «Лучшее» время замка связано с пребыванием в монарха Густава Ваасы и его супруги дочери польского короля Катерины Ягеллоники. Во время их резиденции замок приобрел черты дворца эпохи Ренессанса, в нем звучали детские голоса и жизнь била ключом, хотя замок и продолжал нести свою главную функцию – оборону гавани. Замок (вернее внутренние деревянные конструкции и утварь) сгорел в 1614 году. Позже в 17 веке там была тюрьма. Подозреваю, что там отбывали заключение весьма «невеселые» преступники, но экскурсовод рассказал историю заключенного, который провел там 10 лет (будучи дворянином) за двоеженство. А в 20м веке при бомбардировке гавани Турку советскими войсками был разрушен до основания. Но в 60е годы был реконструирован и теперь открыт для посетителей.

  

Turun linna.

 

Внутренний двор.

 

Макеты замка. 

Живопись 14 - 15в. 

 

Ренессансный этаж. 

Побродив по улочкам Турку, посетив местный очень старый кафедральный собор (где покоятся шведские вельможи), полюбовавшись рекой Aura, которая делит Турку на «эту» и «ту» часть, мы были готовы двинуться дальше на встречу морскому ветру и новым впечатлениям.

 

  

В 18 часов мы были уже в городке Кустави (Kustavi). Дальше были острова…Мостов между «материком» и островами и между самими островами нет. Перемещаться можно на разнообразных паромах. Паром желтый кабельный, он же паром бесплатный, имеет самую низкую грузоподъемность и связывает близкие острова (длительность плавания на таком может составить до 15минут, интервал движения где-то 30 минут).

Желтый паром. 

На таком пароме мы приплыли на некоторый промежуточный остов. Мы должны были успеть на паром больших размеров, платный и белый, который ходит редко (в тот день, 7 мая он был последний). Наш водитель Мати сделал многое, что бы успеть, благодарность ему за это. За перевозку транспортного средства (легковой машины) нужно уплатить 22 евро согласно прайсу.

Если на желтом пароме нужно передвигаться сидя в своем транспортном средстве, то на белом - транспортное средство едет отдельно в транспортном отсеке, где проводит время с другими транспортными средствами, обсуждая качество дорог и крепость бензина. А пассажиры едут в верхнем салоне, где обсуждают, в принципе, тоже самое, но в компании таких же пассажиров. Поездка на этом чудо корабле заняла около получаса.

 

Прибыв на остров Ава (Ava), мы не стали там задерживаться, а поехали на остров Brändö, там, в отеле Gullviva (что значит первоцвет по-шведски) для нас были зарезервированы номера. Девушка принесла нам ключи и была поражена …нами, они, оказалось, ожидали компанию старушек-путешественниц, а приехала группа развеселых студентов. Инструкции по поведению на территории отеля явно были приготовлены для бабушек: ходить по дорожкам, цветы не топтать, камни в воду не бросать…В нашей компании был студент-испанец, который сказал, что для нас нужно добавить еще один незначительный пункт – не разнести в щепки отель во время вечеринки. В этом отеле меня больше всего впечатлили цены. Летом ночь в двухместном номере (а именно такой номер был у нас) стоит 94 евро. Для нас осталось тайной, сколько заплатили организаторы за размещение нашей компании, ибо бюджет поездки был весьма скромный поместным меркам (175евро с человека на 3 дня с почти 2х разовым питанием и барбекю-сосисками вечером и разнообразными  паромами).

 

 

Общий вид номера за 94е.

 

Наступила велосипедная часть поездки. Надо было исследовать остров Brändö. Базировались мы в его центре, поэтому вечером было совершено два выезда в оба конца острова. То, что мы увидели, смотрите на фото. На фото отсутствует олень (или его близкий родственник), который встретился нам после первых 500м дороги, прямо на проезжей части. На велосипедистов он реагировал с интересом, не убегал. Но скрип тормозов подвеса, который, как все помнят, провел весну и часть зимы на улице, заставил трепетное животное скрыться в камнях и кустах, так и не получив всемирной славы  (этот скрип иногда и у меня вызывает желание обрести тишину в ближайших зарослях). Позже скрипящие тормоза спасли от моего объектива зайца, некоторых птиц и кошку.

 

Вернулись мы уставшие, но довольные. И поздно… Время женской сауны уже подходило к концу, и через несколько минут ее должны были занять суровые эстонские рыбаки. Я все-таки рискнула и отправилась туда, причем, будучи смелой девушкой, я «принимала сауну» по-фински…

Так прошел первый день нашего путешествия. Была еще вечерняя посиделка, с поджариванием еды на костре и большим ящиком пива. Но кому это интересно?

 

Второй день пути дождливо-позновательный

Утро 8 мая началось с быстрого приема пищи, поездки на автобусе и плавания на очередном белом и платном пароме. Примечательно, что это паром нес на себе флаг Аланда, флаг напоминает скорее о шведских связях архипелага. Красный крест на флаге, по словам экскурсовода, может обозначать цвет мрамора на основном острове архипелага. На остальных островах мрамор серый, а на главном острове он красный. Поездка была долгой, около 3 часов. На палубе ветрено, за бортом мокро, в баре ничего интересного.

 

 

Пункт прибытия – остров Sund, но до него еще надо плыть на желтом пароме. Мы ждали его 15 минут, за это время исследовали гавань. В Аланде активно пропагандируется езда на тандемах (см. фото указателя велодорожки), но ни одного тандема так и не встретили.

 

 

 

На «острове» Sund нас интересовало 2 достопримечательности: разрушенная крепость  Bomarsund и старинный шведский замок Kastelholm.

Строительство крепости Bomarsund было начато Российской империей в 1832 году (тогда Финляндия и Аландский архипелаг были аннексированы в 1809 году). Она так и не была закончена в 1854 году, ибо то, что успели построить, было разбито в пепел англичанами и французами. Ошибка была в месте строительства, удара не ожидали со стороны острова, удара ждали с моря. Но англичане, будучи превосходными навигаторами, смогли провести свои корабли через узкие каналы между островами, которые окружают остров с другой стороны, и заняли позиции на холмах, за спинами оборонявшихся. Итог был печален…

 

 

 

 

Пушка с имперским гербом.

 

Замок Kastelholm начал свою жизнь в 14 веке, на маленьком острове в Балтийском море. Он был построен в качестве «таможенного пункта», для сбора податей с проплывающих мимо кораблей. Так же он служил резиденцией шведским королям в их пути со Стокгольма в Турку. Позже был «почтовым» пунктом – почта шла из Швеции в Российскую империю. Но через несколько веков маленький остров и его большой замок оказались частью острова Sund (сейчас подъем суши в районе Финляндии и островов идет более медленно, но ощутимо, Суоми ежегодно приобретает 5см новой территории). Замок утратил свое значение и был то продуктовым складом, то, весьма редко, летней резиденцией королей. Как и все другие замки он не раз сгорал дотла. Еще этот замок знаменит охотой на ведьм, в замке ведьм ждали разнообразные развлечения пыточного характера. Но ведьм в замке не казнили, для этого имелось специальное место за городом.

  

 

Далее решено было ехать …в горы. Горы Geta низкие 100м над уровнем моря. В погожий день с вершины можно наблюдать Шведский берег.

Моменты быта пещерных людей.

 

Аландское население весьма положительно отнеслось бы к возвращению архипелага Швеции, но Аланд теперь демилитаризованная зона, и вернуться к братьям сейчас у них нет возможности. В горах были найдены останки первобытного населения. Наверное, они уже тогда приходили в горы и смотрели в сторону Стокгольма, желая воссоединиться к своим недавно возникшим там братьями…Юмор в сторону- пора ехать в кемпинг.

Погода испортилась, я не утверждаю, что до 16 часов 8 мая она была солнечная и весенняя, но теперь пошел дождь, и стало действительно холодно.

 

Место высадки – остров Eckerö. Мы разместились в большом и уютном кемпинге. Забросив рюкзаки в домик, мы отправились осматривать окрестности, на велах, разумеется. Дороги (вернее сказать, дорога, она там одна) на острове  напоминают дороги в глуши Харьковских улиц, они с ямами и латаные-перелатаные. Потом дорога переходит в сыпучку и идет вверх, спортсмены на шоссейниках не унывают, а спортсмены на подвесах «с шишкой» улыбаются трибунам. Сыпучка имеет ответвление, он ведет к ветряной электростанции (в Аланде 80% электроэнергии поступает от больших братьев, а 20% вырабатывает ветер). Ветряки тут встречаются часто (см. 9 мая – возвращение домой).

 

Полюбовавшись чудом инженерной мысли, мы продолжаем ехать по сыпучке, опоры электропередач уже не встречаются в этих местах, вокруг тишина, дорога закончилась - впереди только море…

Полюбовавшись видами, поймав датскую русалку с 5см слоем рыбьего жира и шведского тушкана-беженца.

 

 

 

 

Мы отправились обратно в кемпинг, там ждала горячая сауна (сначала девочки, потом мальчики и девочки) и ужин в дружеском кругу.

Это кемпинг. Мы ночевали в этих бунгало со всеми удобствами.

 

День третий столично-возвращательный

9 мая началось за ужином в дружеском кругу…В 9 утра автобус повез нас в столицу Аланда – город Mariehamn, названный в честь супруги царя Александра II Марии Александровны. Население города – это 11 тысяч человек. Основные виды деятельности населения – рыбная ловля, мореходство, сфера обслуживания. В столице заседает Аландский парламент, в составе 40 человек.

После небольшой прогулки по небольшой главной улице небольшого города, мы посетили яхту-музей Pommern, которая часто плавала у мыса Горн и, вообще, имеет безупречную биографию. Страдающие пресловутым hang-overом по достоинству оценили крепкий горячий шоколад в одном из маленьких кафе.

 

 

 

 

И вот пора отправляться домой…

Домой нас повезет паром-красавец Isabella. Задача первая не уехать случайно в Стокгольм на пароме-близнеце.

 

У нас билеты без места, поэтому 6 часов пути мы собираемся провести, болтаясь по барам, кафе, магазину беспошлинной торговли парома, отдыхая на крыше, дремая на подоконнике, а то и просто на полу в коридоре.

На посадку строятся машины-легковушки, автобусы, грузовики и даже машина оперативной магнито-резонанстной томографии.

 

 

Навигация в этой части Балтийского моря идет полным ходом. Пейзажи красивые. Плаванье прошло без инцидентов. Поездку принято считать оконченной.

 

 

Оцените статью:

Перепост:

Статья понравилась: SNiЖ0k,

Статья не понравилась: Таких нет


Комментарии

Комментировать в форуме...

Миша

Миша

отличный отчет. А кто организовывал?

24.05.2010 09:46
Efrazi

Efrazi

Спасибо.
Организаторы агенство "Aikamatkat" (или "Timetrevels" http://www.aikamatkat.fi/).
В лице Mikko Koistinen, Дианы Шариповой и Марии (увы, не помню фамилию). Агенство специализируется на организации недорогих студенческих поездок в том числе в Россию и Украину (Киев,Казантип).

24.05.2010 12:14

SNiЖ0k

В сентябре (10, 11, 12) 2010г мы повторили поездку в Аланд. Вот нашелся трек...

Изображение

06.01.2011 19:38