Невесомая Merida
Merida есть Merida. На то она и Merida, чтобы велосипедистам было о чем поспорить: катит Merida или не катит.
А тем временем меридовская женская команда спокойненько получает свои медали на различного рода чемпионатах и кубках, да и ширпотребовский сегмент меридовской продукции стабильно находит своего покупателя.
А теперь вот наступил момент, когда о Мериде можно начать спорить с новой силой.
Дело вот в чём. Если вам зададут вопрос "кто делает самые лёгкие в мире горные рамы?" вы, конечно, ответите: "Естественно, Scott" и будете трижды правы.
Но не теперь.
А какие, собственно говоря, производители у нас числятся в легкорамниках? Это хорошо известная компашка: Scott, Schmolke, Ghost, Orbea, Lapierre, Extralite. В принципе, в эту группу входила и Мерида, пока у неё была 1200-граммовая магниевая рама. Но, похоже, с магнием Мерида завязала и до последнего времени ей в мире суперлёгких рам было очень нелегко.
Но не теперь.
Теперь объявлено о выпуске рамы 0.Nine, приходящей на смену, да простят меня на слове, легендарной раме Merida Carbon FLX, принесшей меридовским гонщикам немало европейского, мирового и различного национального золота.
Заявленный вес рамы - "около 930 грамм" в 18-дюймовой ростовке, что на добрых 110 грамм меньше скэйла лимитед размера L.
Вот велосипед на раме 0.Nine:
Причём, по заявлению производителя, новая рама не будет гнуться аки лоза под ветром: жесткость этой рамы будет превышать оную в Merida Carbon FLX на целых 20%. В то же время новая рама должна быть весьма комфортной благодаря фирменной форме задних перьев Flex-stay и сужающейся кверху подседельной трубе, рассчитанной на использование штыря 27.2 мм. Меридовцы говорят, что такая конструкция эквивалентна полноподвесной раме с 40 миллиметрами хода.
Вот крупный план заднего треугольника:
Все тест-райдеры заливают кипятком землю вокруг этих рам.
Планируется, что будет несколько версий этого удивительного изделия. Одна из версий будет иметь каретку стандарта BB30 и хоть и станет от этого тяжелее грамм на 30, но будет иметь большую на 35% жесткость в кареточном узле.
А мы понаблюдаем за боевым применением этого оружия в кросскантрийных битвах и потихоньку поуважаем Мериду и порадуемся за этот мир, который теперь стал богаче на одну хорошую раму.
Комментарии
Станислав
я сегодня утром поразился этой новости на bikeradar.com, мерида жжот! увеличили жесткость! сделали легкой.. наверное мечта(если еще и надежные будут)
согласен!!!!
Хороший толчок для остальных! Хватит загибать трубы, пора делать рамы! (скотт, джайнт, спеш и остальные) 08.05.2009 17:10
Snake
Хм. У Мерид конечно бывает мягковатый задний треукольник, что увеличивает комфорт, но 40 мм хода?!
08.05.2009 17:34andr
Меридовские магниевые рамы никогда не были суперлегкими. Одна дурацкая запись на "виньесе" - не показатель. Человек просто перетащил цифру из какого-то регионального каталога. В официальных материалах "Мериды" вес ихних магниевых рам не указан. На "виньесе" по этому поводу есть более правильные данные.
http://weightweenies.starbike.com/listi ... tailframes
Merida Magnesium Elite 2003 20" 1621 g
Merida Magnesium Elite 2004 18" 1800 g
Merida Magnesium Race 2003 18" 1645 g
nils_tisebe
Может меридовцы и найнеры начнут делать через годик? Лёгкие да карбоновые, всем на загляденье.
08.05.2009 22:43Buba
Ага, магниевые 29" подвесы
08.05.2009 22:54Станислав
Буба, ты не прав , зачем?!!! если они с хардтэйла сбацали аналог подвеса!!!, то, с найнера это будет аналог мега подвеса!!! 08.05.2009 23:09
andr
Буба, ты не прав , зачем?!!! если они с хардтэйла сбацали аналог подвеса!!!, то, с найнера это будет аналог мега подвеса!!!
Все-таки нельзя исключать, что мысль о 40 мм изошла от какого-нибудь слишком слабоумного меридовского патриота. По-моему - просто проникновенная брехня. Будет жаль, если меридовские рекламщики обрадуются такой находке. 09.05.2009 01:21
Станислав
а вот, кажется подобная рама отличилась
11.05.2009 20:15http://velo.org.ua/forum/viewtopic.php? ... 1%EE%E4%E0