Электронный Dura-Ace в рейтинге лучших новинок
Об электронном варианте Dura-Ace мы уже писали в новостях. Была также масса новостей о других электронных трансмиссиях на других форумах и новостных лентах. Оказывается, данная тема интересует не только велосипедистов, но и просто фанатов электронных новинок, гаджетов и прочих прибамбасов. Свидетельством тому служит недавних рейтинг самых интересных новинок, проведенный журналом "Popsci", что значит "Популярная наука". Так вот в этом рейтинге были определены 100 самых интересных новинок 2008 года в 11 категориях. Так вот, в категории "Отдых" на первом месте находится шоссейная электронная трансмиссия Shimano Dura-Ace 7970 Di2 (ссылка). Я, правда, не знаю, означает ли эта первая позиция победу в данной категории. Bikeradar считет, что детище шимановцев победило в этой категории.
Преимущества компонентов электронной трансмиссии описаны те же, что и в других источниках информации: надёжное четкое переключение, более низкий вес по сравнению с прошлогодним механическим аналогом, кроме того особо отмечена надёжность трансмиссии как электромеханической системы - эти переключатели, как мы знаем, отъездили уже не один протур и пережили уже многие километры плохой погоды и прочих прелестей реальной гоночной жизни.
Думаю, Dura-Ace Di2 уже пробил себе дорогу в жизнь. Шимано обещает, что комплектоваться этими компоентами в 2009 году будут велосипеды многих производителей.
А что? 2100 долларов за трансмиссию - и ты чемпион.
Использованы материалы bikeradar.com, popsci.com.
Комментарии
nils_tisebe
Работает за счёт аккумуляторов? или будут динамо-втулки?
20.11.2008 16:01Taras
А почему "будут"? Это уже серийная продукция. Система состоит из комборучек, переключателей и аккумулятора.
20.11.2008 16:07Maaax
лучше бы они планетарку электроникой оснастили
21.11.2008 13:45Yourasich
Чета нифига не понял, что дает электронность ?
21.11.2008 13:53На ручках судя по фото те же рычажки, а не кнопочки. Ещё скажите что тросики и рубашки здесь тоже нужны, и получится, разницы почти нет.
По идее переключение должно быть беспроводным, раз уж там электроника. А за счет того, что трос тянуть не нужно, лапки должны легко двигаться, вот и все преимущества.
Станислав
мое имхо: велосипед должен быть механическим! без электропереключателей, не нужных моторчиков и т.п.
21.11.2008 14:21Taras
А если серьёзно, то вопрос "что даёт электронность" - очень непростой вопрос с точки зрения покупателя. Именно непростой ввиду своей неоднозначности и философичности. Это вопрос из серии "а что даёт технический прогресс".
Действительно, механические переключатели работают же и причём весьма неплохо.
Но.
Электронный переключатель потому и электронный, а не электрический, что он имеет с воем составе процессорный блок управления. Кроме того в таком переключателе имеется датчик положения переключателя. Имея сигнал о положении переключателя, процессор при переключении гарантированно совместит положение переключателя с заданным для выбранной передачи. По словам как производителей так и гонщиков-тестировщиков это довольно-таки полезно в гонке.
Кроме того, к переключателю идёт не троссик, а пара довольно тонких и гибких проводов. Очень легко проложить по раме и по рулю, не заботясь о перегибах и трении троссика о рубашку.
Можно долго рассуждать, нужно это всё нам, потребителям, или нет. Можно долго обсуждать технические подробности работы такого переключателя. Кстати, я это и собираюсь сделать: у меня в планах значится написание статейки о работе электронных переключателей.
Yourasich
Ага, значит все таки без тросиков оно работает, но с проводками. Ну это уже другое дело.
21.11.2008 14:48_Sergey_
Было бы интересно посмотреть сравнение этого набора оборудования с обычным ДурЭйсом "в цифрах": весовые и ценовые(не в розницу, конечно). Как по отдельным компонентам, так и сумме. Если есть инфа - ждем.
21.11.2008 15:24И еще: аккум "для смертных" (про-туровцами тестировалось несколько модификаций - точно знаю) предлагается только одного типа? сколько он держит? система подзарядки альтернативная? разные варианты крепления есть?
Станислав
велосипед должен быть механическим!
То же самое лет 150 назад говорили о всех транспортных средствах. Не думаю что за это время прогресс пошел во вред.
Тарас, я не против прогресса , я за! Но, все таки велосипед, этот тот вид транспорта, в котором на сугубо мой личный взгляд НЕ должно быть:
- электро и др. типов двигателей(иначе смысл?! есть скутер, мотоцикл, авто и т.п.) вся прелесть велосипеда - ножной привод
- электро-вспомогательного оборудования(сюда не входит освещение, велокомпьютер, пульсометр)
Да, я понимаю, что прогресс на месте не стоит, трудно изобрести велосипед! Что точность и удобство переключения(с электро мотором) увеличивается! Но в погоне за мизирным комфортом, не теряем ли мы надежность? ремонтно пригодность и т.п. А сел аккумулятор?! А сломался моторчик переключения?! И так далее.
Так же нас насильно пересаживают на дисковые тормоза, но вот тут, даже против гидравлики - не поспоришь. Потому что тут нет приводов, насосов, электрооборудования.
Когда автомобили начали снабжаться сложной электроникой - я еще понимаю. Но велосипед?! Его сила в относительной простоте конструкции и движения. Мне кажется велосипед, вид транспорта на котором жесткие ограничения по усовершенстованию(никаких моторов, горючего, электро...). Еще можно поспорить с ограничениями UCI на два треугольника, но это....
Шимано, как и другие просто находят новый удобный способ держать мега цены. Начальная 2000, потом 1000, потом покупайте наши электро-переклюки за 500, за 200. А дальше - прогресс! Хочешь, или нет - все на электро-переключателях - с аккумулятором в седле . А потом еще придумают "помощник педалирования"(уже попытки есть), помощник рулевания, помощник сидения в седле. Нужен ли нам в этом прогресс?!
цитата:
http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... &start=all
p.s. все сугубо мое личное мнение 21.11.2008 15:47
Yourasich
Нам - не нужен, но общество тупеет, тем кто придут после нас, будут нужны все эти помошники. После того, как отказавшиеся от комфортных микрочипов в ухе партизаны победят матрицу, люди повылазят из-за компов и будут как червяки, им придется вставлять чип обучающий ходьбе, чип обучающий говорить, и т.д., и для велосипеда будут помошники, без них никак. Научиться ездить на самом обычном велосипеде через несколько 100-1000 летий будет очень дорогим удовольствием, намного дороже наверное, чем сейчас купить электронную дураэйс. Серые массы будут по-прежнему работать за компами а чип управляющий движением глаз в продольной плоскости будет восприниматься как прогресс и благо. Т.е. что такое прогресс и регресс - главное не упустить момент когда первый становится вторым. Вот сейчас идет прогресс технический и регресс биологический, дети в школах слабые, через несколько сот лет люди будут совсем хиляки, к тому времени компы усовершенствуются, что не надо будет даже набирать на клаве, исключится физическое действие вообще, будет работать только мозг, ещё через пару сотен лет люди разучатся ходить, и т.д. и т.п. Вот так. А когда технологии будут разрушены, наступит кризис, человек останется один на один с природой. Выживут и сохранятся те, кто переселились в канализацию подальше от цивилизации. Ну в общем вы поняли. 21.11.2008 16:05
Станислав
Тарас прав в одном и главном...
Хотим мы или нет, прогрессом управляют корпорации и нужды населения(законы рынка, природы и т.п.).
Если идея не будет поддержана массами - она умрет(такое было, хотя бы когда интел продвигал свою память)
в этом никто не сомневается, странно былобы, если бы оно за такие деньги не было бы полезным 21.11.2008 16:14
Snick
А кому автомат калашникова с микрокомпьютерным управлением?
21.11.2008 17:21Микрокомп хорош там, где может помочь уменьшить расход ресурсов или увеличить скорость\точность. Что оптимизировать в нашем случае?
SanYA
Везде в рекламе новых компонентов трансмиссии кроме веса, прочности и удобства фигурирует термин "точность переключения".
21.11.2008 18:12Если отбросить всю эту рекламно-маркетинговую шелуху, получается, что мы просто выходим на следующий уровень этой самой точности, которую тросиками уже не обеспечишь.
Другой вопрос: кому это нужно?
Но лет через 10-15 многие уже не смогут и представить, что когда-то было по-другому.
Большой плюс электрики - возможность дублирования манеток. На разделочных велах это уже оценили.
Когда Shimano, SRAM, Campagnolo, etc. перестанут выкачивать из нас бабки, они перестанут их и вкладывать в исследования в том числе.
Я их не защищаю, но и не осуждаю.
supervisor
А вот как оно работает.
Ведь переклюки занимают нужное положение за счёт внутренней пружины и натяжения троса. Получаеться, что в электронных переклюках нет пружин, а какой-то позиционирующий движок. И как оно там фиксируеться?
И ваще как оно работает?
Будут ли девайсы с блютус-управлением? 21.11.2008 18:21
Yourasich
Будут и с блютуз а в недалеком будущем и с пердоуз-управлением для vip-клиентов.
21.11.2008 21:58Берс
А мне нравится этот прибамбас.Я вообще любитель всяких гаджетов,и этот далеко не самый дурацкий.В детстве с удовольствием читал советскую фантастику,где всё на елекричестве,вот будущее и настаёт! Вся проблема в ёмких и миниатюрных ИП,вот как придумают реактор на холодном термояде,который Железный человек себе в за...ээ...в сердце вставлял - будет нам щастя и всеобщее благополучие!Ну или хотя бы батарейку,как у Терминатора,120 лет в автономном режиме...
21.11.2008 23:13Buba
Беспроводное управление очень стремно - а вдруг конкуренты помехой или ложным сигналом расстроят переключение? 22.11.2008 00:47
Igor V.S.
Может быть и не самый. Но отработать девайсу шесть часов на этапе Турдефранса - это что-то одно, а съездить в автономный многодневный велопоход - это что-то другое. Как-то не воодушевляет перспектива возить с собой чемодан батареек.
Еще веселее читать фантастику середины позапрошлого века, где в 2000 году все на паровых двигателях. В т.ч. и воздушные шары для трансатлантических перелетов.
Да и вообще, чтение любых прошлых прогнозов - занятие довольно забавное. Одно точно - следующие поколения будут смотреть на наши супер-пупер-онанотехнологии, как мы сейчас на паровой двигатель - с уваженительным удивлением и небольшой долей иронии. Если конечно, они будут, поколения эти
Или просто рядом троллейбус заискрит...
Еще более оптимистично в этом свете выглядит беспроводное управление электрическими тормозами
P.S.
Для лыж никаки электронных прибамбасов еще не придумали? Например, запасающих энергию при спуске, а на подъеме дающих пендаля животворящего и ускоряющего под зад? 22.11.2008 02:29
Taras
22.11.2008 22:03
Igor V.S.
О-хо-хонюшки...
Скоро чукчам в нарты микропроцессоров напхают. 23.11.2008 01:53
Snick
Проводочки это здорово, временами даже удобнее. Но один хрен - на конце всей этой высокоточой и высокотехнологичной разработки, стоит механика. Со всеми её болячками и минусами.
23.11.2008 07:52Это не очередной виток развития, сопоставимый с переходом от электромагнитных релле к полупроводникам, а так - имитация прогресса.
Всё ИМХО.
Igor V.S.
И к этим механическим минусам добавляется еще и минуса электроники. Есть идея: сделать страховочную систему с микропроцессорным управлением карабинами и узлами, и в принудительном порядке вывешивать на ней всех изябретателей, пихающих электронику куда попало. Вот, как только им придет в голову очередная идея - так сразу же поймать и вывесить на часик-другой. Еще и пару сбоев в электронике организовать, для более полной картины ощущений. 23.11.2008 12:34
Станислав-лав
Хотим мы или нет, прогрессом управляют корпорации и нужды населения(законы рынка, природы и т.п.).
Господа, вы оба дружно ошибаетесь — в части "нужд населения". В любом приличном учебниге по Бизнесу написано: "Граждане будущие Бизнесмены, зарубите себе на носу, что Бизнес существует и делается не для пр-ва велосипедов, спичек, самолётов и паровозов с прочей продукцией народно-хозяйственного назначения, и не для оказания всяких услуг, а для производства денег". "Деньги это король!" — добавляют самые решительные.
А сама возможность конкретного бизнеса по всем канонам должна начинаться с просчитывания его фин. части отталкиваясь от чего бы Вы думали? Неправильно!
Правильно — от нормы прибыли.
А ещё рынок после установления идеи "laissez faire" и ухода с арены феодализма, т.е. c установленим возможности занятия предпренимательством в массовом порядке, у рынка появилась склонность насыщаться. И, упрощенно говоря, механизм "спрос — предложение" начал переставать эффективно работать на Основную Идею Бизнеса (см. выше).
Но, где предприимчивый человек не пропадал!? Вот и догадались искусственно стиммулировать тот самый "спрос" из этой волшебно пары. Смекаете?
Ну, потом неприминули появиться перепроизводства кризис и прочие язвы капитализма, тщательно исследованные классиками Марксизма-Ленинизма. (И не только ими.)
В общем, тема тянет минимум на диссертационное исследование, но основную мысль все желающи полагаю уловили.
Меж прочим, это было. И, к этому врядли вернуться (по вышеозначенным причинам). Пока не был разработан сопромат, как теордисциплина, традиционно инженеров-конструкторв мостов после окончания строительства их творений на всяк случай ставили под мостом и пускали груженный состав. 23.11.2008 13:22
Igor V.S.
Поэтому все тупые инженеры вымирали по причине естественного отбора. 23.11.2008 14:31
prostosergik
Дистанционным? Чтоб тренер сам переключал передачи подопесному? 23.11.2008 21:32
Taras