В Харькове сделают велополосы
Как сообщил 25 июля на брифинге директор Департамента транспорта и связи Харьковского городского совета Сергей Дульфан, такую задачу поставил Харьковский городской голова Геннадий Кернес.
"Если раньше велосипедные маршруты пытались прокладывать по "зеленым зонам", то теперь есть требования законодательства относительно создания таких велосипедных дорожек на проезжей части. Не берусь рассуждать, как чувствует себя велосипедист на дороге с интенсивным движением и чем ему приходится дышать, но есть требования закона, и мы их выполняем", - отметил Сергей Дульфан.
По его словам, везде, такие полосы для велосипедистов будут создавать везде, где во время реконструкции можно изменить ширину дороги. "Это правая, ближняя к бордюру полоса. Но не на всех путях ее можно сделать", - подчеркнул директор Департамента транспорта и связи.
http://www.city.kharkov.ua/uk/news/u-harkovi-stvoryat-velosipedni-marshruti-8857.html
Комментарии
Zin
Ну вот собственно прямая речь:
26.07.2011 21:45[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=B9fpqdeqLWw[/youtube]
ВЕТ
эта песня хороша начинай сначала
26.07.2011 21:59Миша
ну, даже такой песни мы раньше не слышали...
26.07.2011 22:09hippel
Это надо было человека на веле убить на дороге, что бы эти у...ы хоть что то начали думать и делать...
26.07.2011 22:36Чувствую седельной частью, что не видать нам настоящих, отделённых от проезжей части, велодорожек
ВЕТ
ну может нарисуют нам полоску.в чесьть Евро2012. и шо вы Миша думаете наша крутизна(элита) будет парковатся аж за 50см(полметра) от бордюра.имже по статусу(попонятиям) положено передним колесом на бордюр взграмоздица
26.07.2011 22:37Gulchitaj
что вы за чушь несете? или вы и вправду верите что о вас кто-то думает? ну да, думают, только о том как бы вас унизить и денег отобрать.
Люди на туристе как-то странно относятся к этой дорожке делая из нее священное что-то. Это должна быть не обсуждаемая норма, а не великий подарок от властвующих за наши деньги. хватит молиться на эту дорожку, смешно смотреть, честное слово. 26.07.2011 23:00
Миша
можно сколько угодно обсуждать нормы. Норма это достойная зарплата, выполнение всех прописанных в конституции ништяков, отсутствие коррупции, экология, велодорожки... Это все должно быть - но ничего нет. И если ничего не делать, то ничего и не появится.
26.07.2011 23:08Snick
Правильной схемой считается тротуар>парковка>велодорожка, только потом проезжая часть.
26.07.2011 23:09Kozzy
Надо к нему в гости зайти
26.07.2011 23:19ВЕТ
начали с дорожки закончили РЕВОЛЮЦИЕЙ
Миша вы лидер со стажем. может замутим велоопозицию? 26.07.2011 23:26
ХВЗ
Не, вот как правильно, особенно, последняя ссылочка (интересненький отчетик).
Вот, например(как ни странно - это в Петербурге), или ещё (эт ов Будапеште) и ещё (это уже Голландия)
Zamuka
велополосы - это хорошо. Даже у велополосы есть шансы спасти человеку жизнь, даже в таком, казалось бы безнадежном случае. Сплошная линия выталкивает даже пьяного водителя наружу на уровне рефлексов. Хуже бы точно не было, ведь правда?
напоминаю : политику тут не обсуждаем, но если вы имели ввиду не велоОППОЗИЦИЮ, а ВЕЛОоппозицию, то она в разделе fixed gear 26.07.2011 23:34
ХВЗ
Посмотрите на полосу для общественного транспорта на проспекте Ленина. Полоса сплошная есть, а проехать общественному транспорту сквозь припаркованные автомобили тяжело.
Примерно, так будет с велодорожкой, которая будет отделена от проезжей части только нарисованной полосой.
Но если ребята из "ДАЙ" активно поработают на этих полосах, то, возможно, мы сможем рассчитывать на свободное передвижение по своей полосе.
На 50 лет СССР полоса для общественного транспорта почти всегда свободна от автомобилей. 26.07.2011 23:43
Младён
Примерно, так будет с велодорожкой, которая будет отделена от проезжей части только нарисованной полосой.
Эх... жалко, что стритеры не сильно представлены на ХТ, а так... несколько рейсов по велодорожкам с прыжками на припаркованных авто .... и ставить машины на велодорожках станет на так круто. Главное чтобы народа было побольше и группа поддержки внушительная Вот только отмазку железную надо придумать, вроде: "места для маневра не было, пришлось.... " Типа такого:
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=bzE-IMaegzQ&feature=player_embedded[/youtube] 27.07.2011 00:55
Miklyxa
Посмотрите на полосу для общественного транспорта на проспекте Ленина. Полоса сплошная есть, а проехать общественному транспорту сквозь припаркованные автомобили тяжело.
Примерно, так будет с велодорожкой, которая будет отделена от проезжей части только нарисованной полосой.
Но если ребята из "ДАЙ" активно поработают на этих полосах, то, возможно, мы сможем рассчитывать на свободное передвижение по своей полосе.
На 50 лет СССР полоса для общественного транспорта почти всегда свободна от автомобилей.
Это точно. Но что-то мне подсказывает, что тут помогут только ребята с большими гвоздями. 27.07.2011 01:19
Igor V.S.
Как говориться в одном еврейском анекдоте:
27.07.2011 02:03...
- И вы таки думаете это поможет?
- Во всяком случае - не повредит.
hippel
Может я и резко выразился. Прошу прощения, если это затронуло вашу тонкую психологическую натуру
Просто отметил тенденцию, что как только случается несчастный случай с велосипедистами, раскрученный в СМИ, наши чиновники активизируются в плане велодорожек и т.п. Грустно это все на самом деле 27.07.2011 06:59
Magnum
В общем станет больше паркингов или будет полосой для обгона у колхозтюнинга )). Вело зону надо не просто полосой выделять, а делать сантиметровые бордюрчики и на перекрёстках выкрашивать их в яркий цвет (так делают в Дании ,Амстердаме) + отдельный светофор в идеале.тогда будет видно что велодорожка. в некоторых городах Англии там где было двустороннее движение, забрали одну полосу,отдали велосипедам, и стало одностороннее.вот это я понимаю дело.
27.07.2011 08:07Magnum
было бы неплохо собираться ВСЕМ велобратьям и проводить митинги , постоянно напоминать о своих правах и требовать,требовать,требовать. А трёп на форуме нам не поможет ИМХО. Человек погиб , они и заговорили о велодорожках, через неделю-другую уже и не вспомнят
27.07.2011 08:14navaron
Можно было бы смириться с таким уродским вариантом (намалёванная полоса вдоль дороги вместо велодорожки) как начальным этапом. Но ведь на этом всё и закончится! Нам совершенно официально скажут потом: \"Вы же получили ваши ВЕЛОДОРОЖКИ (!!!!) в количестве N километров по всему городу? Вы же не говорили что это фуфло? Так чего вы ещё требуете? Какие ещё блага вам надо - пользуйтесь тем что вам уже дали!\"
27.07.2011 15:11Надо сразу сказать, что такое дерьмо, как то что предлагают нам сейчас - это не велодорожка, это не решение проблемы безопасности велосипедиста на дороге. Это отмазка от наших требований и способ отчитаться где-то выше или на выборах навешать электрорату на уши лапшу!
Если мы сейчас молча примем это говно в эксплуатацию, то только такое говно у нас и будет. Поэтому надо везде орать во весь голос о том ЧТО ИМЕННО НАМ НАДО, и что то что предлагают нам сейчас - это говно, а не велодорожка!
_Александр_
Полностью согласен, необходимо отгораживать велодорожку от проезжей части, хотя-бы заборчиком как Петербурге или Будапеште. Идеальный вариант как в Голландии конечно нам не получить, но и с ограждением будет лучше чем без него. 27.07.2011 16:27
Kozzy
К начальнику департамента транспорта я сегодня не попал, зато был в департаменте дорожного хозяйства.
27.07.2011 16:37Информация по поводу велополос подтвердилась, однако департамент дорожного хозяйства не будет иметь к ним отношения. Велополосы будут выполнены в виде дорожной разметки на проезжей части там где это возможно. Однако контроль за дальнейшим использованием этих велосипедных полос будет осуществляться ГАИ и велосипедистами.
Хочу таки попасть к начальнику департамента транспорта и задать появившиеся вопросы:
1. Очередность улиц, на которых будет выполняться велосипедная разметка?
2. Какая будет применяться дорожная разметка (выделение цветом, нанесение изображений велосипеда и т.п.)?
3. Какие акты регламентируют нанесение велоразметки и строительство велодорожек?
4. Предвидится ли устройство специальных ограждений этих велосипедных полос?
5. Какие предполагается ставить дорожные знаки?
6. Кто непосредственно будет вести эту работу в департаменте и можно ли с этим человеком познакомиться.
7. Судьба санитарной полосы вдоль бордюра. Будет ли она учитываться при определении ширины проезжей части.
Добавляйте свои конструктивные вопросы, а не лирические, типа "от нас хотят отделаться говном"
Миша
Самое главное - это пункт 3. Какие вдруг появились нормы? Раньше их не было, щас вдруг появились.
27.07.2011 16:40Kozzy
та да... 27.07.2011 16:44
HEKPOMAHT
В нашем, случае, велодорожки, если и будут, то будут отделяться всего лишь краской или нарисованой полосой... И всё те же автомобилисты будут игнорирвоать ее, и все равно вытеснять велосипедистов. Ведь не в велодорожках дело. А в все той же культуре поведения на дорогах. Какая то дура на подаренном белом бентли, срать хотела на эти разделительные полосы, она и так светофоров не видит... А тут на пути ее велосипедист.. да кто он такой, нищеброд на двух колесах, а я крутая гламурная тела на дорогой машине. Так что, я считаю. что если и появятся велодорожки... это конечно хорошо, но не на долго. Увы...
27.07.2011 16:46Yurech
Споpтивный велосипед - 1500$ пpи весе 7 кг., стоимость 1кг - 200$.
Вывод - велосипед доpоже меpса в 10 pаз! 27.07.2011 16:54
Magnum
100 % если люди переходят на свой зеленый по зебре и то их сносят каждый день, то одна полоса и нарисованый знак велосипеда не поправят положение дел. если полосы нарисуют ,то думаю только в центре максимум. 27.07.2011 17:29
Magnum
Споpтивный велосипед - 1500$ пpи весе 7 кг., стоимость 1кг - 200$.
Вывод - велосипед доpоже меpса в 10 pаз!
классный анек, только малость устарел ИМХО. за такие деньги сейчас Мерин с ноля разве что А,В классы... ну может ещё правда "голая" Цешка 27.07.2011 17:33
navaron
В качестве велодорожки от велозавода до Пятихаток вполне могут отремонтировать дорожку вдоль Лесопарка. Там даже не нужно ничего размечать - просто сделать нормальное покрытие по всей протяжённости (сейчас там местами тропка шириной 40 см, а местами просто ямы), отремонтировав то что уже было.
В качестве велодорожек вдоль окружной можно использовать обочины. Сейчас на отремонтированной окружной имеются бордюры нереальной высоты (если их уже не прибрали). Достаточно просто заасфальтировать метр обочины за ними и готова велодорожка (авто через такой бордюр без вреда для себя не переедет).
Какие-то неординарные решения можно придумать относительно Сумской (используя ДЖД) и Клочковской (тротуар вдоль стороны, обращённой к реке, там ходят не так уж много пешеходов). Насчёт пр. Гагарина и Московского ничего не скажу - мало знаю. Хотя, вдоль пр. Гагарина есть почти полноценные дороги вдоль основной магистрали - велодорожки с ограждением можно было бы организовать на них.
А вообще придумать что-то можно всегда - было бы желание решить вопрос по-нормальному, а не "для галочки". 27.07.2011 17:44
HEKPOMAHT
По идее Гепе должно быть такое даже на руку... У него ж асфальтный завод то =)
27.07.2011 18:03Адвокат
1. Очередность улиц, на которых будет выполняться велосипедная разметка.
2. Какая будет применяться дорожная разметка (выделение цветом, нанесение изображений велосипеда и т.п.)
3. Какие акты регламентируют нанесение велоразметки и строительство велодорожек.
Миша, правовые нормы появились не сейчас, они были и раньше. )) Kozzy, я думаю, что у городских властей нужно спрашивать не то, какие нормативно-правовые акты регламентируют строительство велодорожек, а спрашивать, почему горсовет и Кернес бездействуют и надлежащим образом не занимаются благоустройством города.
Что же касается правовых норм, ниже привожу некоторые выдержки из законодательства.
З А К О Н У К Р А Ї Н И
Про благоустрій населених пунктів
( Відомості Верховної Ради України (ВВР), 2005, N 49, ст.517 )
{ Із змінами, внесеними згідно із Законами
N 509-VI ( 509-17 ) від 16.09.2008, ВВР, 2008, N 48, ст.358
N 1704-VI ( 1704-17 ) від 05.11.2009, ВВР, 2010, N 5, ст.41
N 3038-VI ( 3038-17 ) від 17.02.2011 }
Стаття 5. Органи управління у сфері благоустрою населених
пунктів
1. Управління у сфері благоустрою населених пунктів
здійснюють Кабінет Міністрів України, центральний орган виконавчої
влади з питань житлово-комунального господарства, Рада міністрів
Автономної Республіки Крим, місцеві державні адміністрації, органи
місцевого самоврядування та інші органи влади в межах їх
повноважень.
. . .
Стаття 10. Повноваження сільських, селищних і міських рад у
сфері благоустрою населених пунктів
1. До повноважень сільських, селищних і міських рад у сфері
благоустрою населених пунктів належить:
1) затвердження місцевих програм та заходів благоустрою
населених пунктів, забезпечення їх виконання;
. . .
Стаття 13. Об'єкти у сфері благоустрою населених пунктів
1. До об'єктів благоустрою населених пунктів належать:
1) території загального користування:
а) парки (гідропарки, . . .
. . .
г) вулиці, дороги, провулки, узвози, проїзди, пішохідні та
велосипедні доріжки;
. . .
Стаття 17. Права та обов'язки громадян у сфері благоустрою
населених пунктів
1. Громадяни у сфері благоустрою населених пунктів мають
право:
1) користуватись об'єктами благоустрою . . .
2) брати участь в обговоренні правил та проектів благоустрою
території населених пунктів;
3) вносити на розгляд місцевих державних адміністрацій,
органів місцевого самоврядування, підприємств, установ та
організацій пропозиції з питань благоустрою населених пунктів;
4) отримувати в установленому законом порядку повну та
достовірну інформацію про затвердження правил благоустрою
території населеного пункту та внесення до них змін, а також
роз'яснення їх змісту;
. . .
6) вимагати негайного виконання робіт з благоустрою населених
пунктів у разі, якщо невиконання таких робіт може завдати шкоду
життю, здоров'ю або майну громадян;
. . . 27.07.2011 22:28
Kozzy
[quote="Адвокат"][/quote]
27.07.2011 23:09все равно нипанятна, чего они вдруг, с какого такого закона решили быро разрисовать Автобусно-троллейбусные и велосипедные полосы
я сегодня в горисполкоме задавал этот вопрос и ответа мне дать не смогли.
Kozzy
Записался на 14:00 11го августа на приём. Хочу к этому времени наработать карту дорог с ненормативными уклонами.
29.07.2011 23:01Может кто хочет составить мне компанию?
navaron
Может кто хочет составить мне компанию?
Я хочу составить компанию, но я работаю в это время. хотя, если приём после 18-00, то я готов. Или если у меня получится отпуск...
Насчёт уклонов:
- Даниловский спуск (жуть самая )
- ул. Жилярди
- ул. Старошишковская (напротив школы №52)
- ул. Омская
- ул. Муранова
- ул. Полтавский шлях (за мостом через ж/д)
- ул. Большая гончаровская (за ж/д мостом)
Так навскидку больше не помню. 31.07.2011 10:13
Миша
Веснина - это нормативный спуск?
31.07.2011 10:31Реальный_кабан
Город велосипедистов.
01.08.2011 01:40Не пожалейте 17 минут на это видео: http://tv.sportedu.ru/video/gorod-velosipedistov-opyt-raboty-po-razvitiyu-velosipednogo-sporta-v-gor-shaulyai?p=sl
navaron
Если считать все дороги с уклоном как на Веснина, то список будет куда как поболее. Собственно на Веснина просто длинный тягун, заехать легко. Вот то что там транспорта валом - это да, довольно опасно (потому там страюсь последний год не ездить совсем, объезжаю через Омскую, там круче гораздо, но зато машин мало (изредка "крутые" на "сараях" проезжают).
Не пожалейте 17 минут на это видео: http://tv.sportedu.ru/video/gorod-velosipedistov-opyt-raboty-po-razvitiyu-velosipednogo-sporta-v-gor-shaulyai?p=sl
Интересно. Кстати, заметил что даже тогда часть велодорожек делалась с ограждением от основной проезжей части. И это при том что:
1. интенсивность движения была намного ниже, а пропускная способность дорог соответствовала этой интенсивности движения;
2. соблюдение ПДД было куда выше чем сейчас;
3. отсутствовали откровенные уроды на дорогах (а если и появлялись, то тут же исчезали).
А насчёт личного примера властей при пропаганде здорового образа жизни....Представляю Добкина или Авакова, взбирающихся на веле по Веснина , а следом рыл 40 охраны , тоже на велах
Хотя некоторые уже пропагандируют такой образ жизни - бегают по 10 км. каждое утро (или уже нет?) 01.08.2011 08:27