По солнечной дороге
ПЕРВАЯ В МИРЕ СОЛНЕЧНАЯ ВЕЛОДОРОЖКА ПОСТРОЕНА В НИДЕРЛАНДАХ
Нидердандцы опять всех удивили :)
У них появилась первая в мире велосипедная дорожка из солнечных панелей. В ходе строительных работ был открыт 70-метровый участок дороги, являющейся частью проекта SolaRoad по созданию энергопродуцирующих дорог общего пользования.
К 2016 году протяженность солнечной велодорожки в городке Кроммени, расположенном в 25 километрах от столицы Нидерландов, увеличится еще на 100 метров. Полученной таким способом энергии хватит, чтобы обеспечить электричеством три жилых дома поблизости. В будущем планируется покрыть подобными панелями большую часть местных дорог, пишет немецкий журнал Greenpeace Magazin.
В перспективе дороги будут производить энергию для домов, электромобилей, уличных фонарей и светофоров. Маршруты будут составлены таким образом, чтобы эффективно обслужить местные потребности в электричестве.
Велодорожка состоит из бетонных плит со встроенными солнечными модулями с высокопрочным покрытием из стекла. Конструкция выдерживает нагрузку от грузовых автомобилей и не разрушается корнями деревьев. Дорожное покрытие также устойчиво к износу, вызванному дождевой водой, льдом и снегом.
На производительность дороги влияют такие факторы, как угол падения солнечных лучей, грязь и пыль. Разработчики говорят, что дорожный модуль производит на 30 процентов меньше электричества, чем аналогичный на крыше здания. Тем не менее смысл в таких солнечных установках есть – они дополняют уже существующие дорожные сооружения. По оценкам компании, солнечные дороги способны окупить себя за 20 лет.
Комментарии
Миша
мир развивается. они нас обгоняют в развитии на много много лет.
26.10.2014 10:47Snake
Кстати, в свете подорожания энергоресурсов может наконец и в Украине станут выгодны индивидуальные ветровые турбины и водонагреватели от солнца на крыше.
26.10.2014 11:18MRAK
Такую же дорогу я слышал собираются построить в США, только там это будет многополосная автомагистраль, которая будет давать энергию для домов стоящих вдоль нее! Причем она будет состоять из сегментов(помоему 0,6 на 0,6м) которые легко меняются в случае поломки.
26.10.2014 11:37SNiЖ0k
Что курили проектировщики, расположившие солнечные батареи в тени деревьев? Во-первых, деревья будут закрывать солнце и кристаллические фотоэлементы будут работать неэффективно. Во-вторых, ВНЕЗАПНО наступит осень, и каждый упавший лист, закрыв собой хотя бы одну ячейку, вырубит всю панель. Ну и как обычно, не решается пока что проблема отмывания дорожного полотна от частичек резины с покрышек.
26.10.2014 18:52-=Dennis=-
интересно как по такой дороге в гололед ездить? и как отнесется батарея к реактивам которыми поливают дороги зимой?
27.10.2014 14:58galser
Значит про гололёд - не знаю, но как долбанет в декабре - съезжу проверю. В прошлом году как-то особо не было, так пара дней; Когда она была мокрая - нормально соверешенно, она не скользкая. Что ещё интересно, статья то старая, да и не полная так что дополню :
20.08.2015 22:22- Во-первых там части с разным покрытием - они тестируют - на истираемость, на потерю энергоэффективности и так далее.
- Ещё кусочек информации - тут солнце, несмотря на многочисленные дожди - гораздо агрессивнее. Загораешь очень быстро. Может это как-то влияет.
- дорога уже пролежала несколько месяцев и компания недавно в местной газете тиснула такой мини-отчёт, где отметили что эффективность дороги ( производимое электричество) оказалась выше чем запланровано.
- И, из курьезного - во-время Дня Короля, по-моему, на дорогу заехала и стояла большая пожарная машина весом в 30-с-хвостиком тонн. И всё пучком
SUPERDAN
Спасибо galser, только хотел скептикам напхать: листья небось убирают сразу, не как у нас, а реактивы - что им делать на велодорожке если ими вообще пользуются...
16.12.2016 17:30