Первый промаркированный маршрут
В Харькове и области появился промаркированный маршрут. Маршрут с №7301 (73 код для Харьковской области) ведет к мемориальному комплексу Высота Маршала Конева. На старте маршрута присутствует информационный щит с информацией о маршруте на двух языках. Маршрут подходит для велосипедов, но вполне преодолим и пешим ходом. Протяженность 18 км (к сожалению на щит не нанесли, как и высотный график). Старт маршрута находится возле пансионата ветеранов труда (ул. Тинякова, 7, конечная автобуса 43е, Залютино). Создан при поддержке управления культуры и туризма Харьковской Областной Государственной Администрации.
Перепост:
Статья понравилась: Миша, avtomonstr, Nikita Tkachenko, konstruktor, Snick, SuperStalker, dl2, Aleksey999,
Статья не понравилась: Таких нет
Комментарии
alinn
это че такое... и долго он там на нитках провисит
29.07.2012 22:06zarka
73 - код чего именно? и почему именно такой?
29.07.2012 22:08Nikita Tkachenko
73 потому что такой присвоен Харьковской области согласно ДСТУ. проект не разовый поэтому просто названиями не обойтись
29.07.2012 22:20подробнее в этой теме viewtopic.php?f=2621&t=74535
Он висит на стальном тросе в пвх оплетке.
zarka
Nikita Tkachenko
29.07.2012 22:37щас посмотрю, интересно, спасибо!
Timurlang
Молодцы!!! Поздравляю с Первым маршрутом!!! Сегодня с работы буду ехать заскочу полюбуюсь!!!
30.07.2012 18:27Kostya58
Nikita Tkachenko из текста новости не совсем понятно как размечен сам маршрут. и хотелось бы знать как лучше добраться к его началу чтобы не нарваться на стаю собак?
30.07.2012 19:21Timurlang
А где там стая собак?
30.07.2012 20:26SVV
Карта маршрута гениальна . Явно рисовали те же люди, что обычно рисуют схемы метрополитена. Такую карту можно простить, только увидев пример в ДСТУ. А немного обойти такой стиль ДСТУ, пожалуй, можно, если "подложить" под минималистичную ломаную "карты" нормальную карту в светло-серых тонах. И от ДСТУ не сильно отличается, и информативность в разы увеличивается.
30.07.2012 23:01Начинание, конечно, похвально. Таблички хоть без металлической основы, а то навеска и впрямь не внушает доверие?
Timurlang
Немного проехал только что. Табличка, маршрут, прикольно. Спасибо огромное! Приятно, что все началось с моего любимого маршрута. Подвесил латку на счастье. Может кому пригодится.
30.07.2012 23:14Nikita Tkachenko
начинается маршрут здесь http://wikimapia.org/#lat=49.9860913&lo ... 17&l=0&m=b . Маршрут промаркирован согласно вышеизложенному ДСТУ. Вся необходимая информация есть на щите (относительно знаков на маршруте) вкратце они представляют собой стрелки указания направления, и знаки подтверждения (что вы все еще на маршруте).
30.07.2012 23:48Вопрос с картами решается, что бы законно использовать карты в таком варианте необходимо платить деньги за использования этих самых карт. Но повторюсь в ближайшее время этот вопрос будет урегулирован.
WeirdD
Nikita Tkachenko вы можете сделать более подробную схему (как например делали мы) и не использовать карты, за которые действительно нужно платить.
31.07.2012 08:22К тому же то ДСТУ является пока рекомендацией и не утвержден до сих пор. И в нем масса косяков относительно маркировки, например та же схема маршрута. Это ж просто ппц! Как вобще такое кому-то в голову пришло... так схематически изображать трек?!
Плюс вы можете дублировать его в виде GPS-трека. Но я думаю подробной картой-схемой увлекаться не стоит, так как суть маркировки тогда вообще теряется. Ведь ее задача какая? Провести тебя (сориентировать) по маршруту без помощи карты.
А вообще, молодцы! Ужасно рад, что вы тоже начали делать маркировку маршрутов.
Nikita Tkachenko
WeirdD да собственно так и планируется наносить трек маршрута с указанием контрольных точек (как у Вас на схеме). Если не трудно, расскажите как Вы маркировали маршрут, что за материал использовали, часто ли портятся знаки (от людей/природных явлений)?
31.07.2012 20:40sergey.77
Сегодня с другом решили катнуть по Сирякам и наткнулись на маркеры маршрута, нас это заинтересовало и мы двинули по указателям - реально удобно и просто приятно. Но, правда, в какой-то момент мы выскочили в Солоницевку через яр мимо ставочка и не совсем поняли - то ли маркер отсутствует, то ли мы такие внимательные, но на развилке дорог не понятно куда ехать именно маршрутом А вцелом - поддерживаю, так держать!
01.08.2012 01:32WeirdD
Nikita Tkachenko
01.08.2012 07:26Наносили через трафарет (его делали из прозрачного пластика... взять можно на любой рекламно-производственной компании, которая занимается изготовлением наружной рекламы, сам в такой работаю)))) краску брали эмаль для наружного использования.
У нас нет контрольных точек. Маршрут маркируется таким образом, что б человек который абсолютно без понятия что такое карта, компас, азимут... смог пройти по нему ориентируясь по меткам. Грубо говоря они должны интуитивно подсказывать что ты идешь туда куда нужно. Ну вы ж наверно (кто делает маркировку) наверняка ходили по Карпатам и ориентировались по маркировке или меткам "Велокраїни".
В местах там где нет возможности нанести на деревья, делали столбики которые закапывали по маршруту. Увы, местное население видит в этом забаву: выдернуть столбик, сломать щит со стрелкой, указывающую направление((((
Маркировку нужно наносить двустороннюю, то есть что б по маршруту можно было проехать и в обратном направлении.
По ссылке в новости на фото виден весь процесс.
http://xt.ht/xtnews/-Na-Poltavshini-rozpochato-markuvannya-turistskih-shlya-3709
Kozzy
Молодцы, быстро сработали
01.08.2012 18:21Nikita Tkachenko
sergey.77
01.08.2012 22:49на развилке было аж два указателя, и один на горе. Все были закреплены на столбах. Вам нужно было на развилке уехать направо, наверх
KubikV
Заехал и я сегодня после работы.
01.08.2012 23:18Хорошо сделали.
Два раза блуканул.
Первый там где sergey.77 (знак со стрелкой направо на обратгой стороне столба, его не видно при подъезде к развилке, только если на затылке нет глаз). Доехал до Солоницевки, понял что там ничего нет, вернулся к последнему указателю и увидел второй знак на столбе.
Второй раз в поселке Куряжанка. Я так и не понял то ли те кто размечали забыли знак повесить на развилке, то ли местные аборигены уже поработали. Поездив минут 40 вокруг последнего указателя нашел правильный путь (указатель на 3х опорном столбе, от него вниз и первый поворот направо, следующий знак будет на заборе слева метров через 500, дорога уходит влево вниз к ставку).
Дальше проблем не было, знаки висят далековато от тропинки но рассмотреть можно.
И еще, нет там 18 км. у меня получилось почти 18 со всеми петлями.
Маршрут матрас +/-. Подойдет для начинающих или просто прокатиться с девушкой на выходных.
Nikita Tkachenko
KubikV
(на какой? возле мемориала разве не было знака?)
02.08.2012 11:51Причем здесь мемориал? В поселке Куряжанка, вот тут
http://wikimapia.org/#lat=50.0097848&lo ... 18&l=0&m=b
Я раставил метки (3, 4 и 5 угольник)
Nikita Tkachenko
трехопорный столб находится возле мемориала (братской могилы, точно не могу сказать) в с. Куряжанка. А отсутствующий (по видимому аборигены все-таки порабтали) знак был на дорожном столбе перед перекрестком. Заменим в ближайшее время.
02.08.2012 23:26yadder
Постоянно катаем там с женой, ниче такого не видел((
04.08.2012 22:29Ездим от пансионата, через лес до сиряков. потом вниз до куряжской колонии на источники,и обратно.
AVK
Англичане блин We are here. "Ваше величество здесь?" Если будут маркироваться новые маршруты, стоит писать "You are here". Вот пример:
05.08.2012 10:49http://www.mitchellcenterforarts.org/events/program-archive/2007-08-season/you-are-here/
ну и немного юмора по теме:
http://rosiesays.com/2012/07/22/you-are-here/
http://spottedbynormanncopenhagen.com/tag/you-are-here/
Хотя... К Евро 2012 впору заводить отдельную тему на хохмы перевода. Странно то что в общем и в среднем уровень английского языка в Харькове довольно неплох, 90% моих знакомых ходят на курсы, но переводят похоже не они а по словарю....
Tramp
Сегодня частично проехал маршрут. Цель была другой и потому с Куряжанки уехал на Солоницевку. Мое мнение:
05.08.2012 21:341. Никите за работу - 5.
2. За качество маркировки - 3.
На старте щит примитивный. Писали выше.
На маршруте марки расположены слишком высоко. Лично мне задирать голову неудобно. Как вариант, продублировать марки ниже краской.
Если маршрут предполагает обратное движение, то по эти маркам будет очень сложно двигаться.
3. Сам маршрут так себе. Первые 5-6 км проходят по мусорникам. Я не люблю кататься в посадках рядом с городом. Все в свалках.
4. На дворе 21 век. Если не хочется делать сайт, то можно создать на любом фришном ресурсе аккаунт и публиковать треки маршрутов. Хоть тут создать модерируемый топик и постить новости/маршруты/описания/т.п.
Замечу, дубль марки краской и трек на сайте позволят решить проблему сбитых табличек.
Как-то так.
☺Харёк☺
Ну хорош маршрут критиковать)) Лучше бы сказали давай Никит может чё помочь, а? Может и правда раз затея хорошая и человек инициативный поможем чем сможем (ктот переводом правильным на English ,ктот схемку правильней сварганить смогёт, я б тоже время выделил, хотя щас без вела..Дело то хорошее respekt Никите, за то что не словом ,а делом.
06.08.2012 21:35Nikita Tkachenko
за критику спасибо, будем исправляться, но есть и спорные моменты.
Tramp
Согласен на все 100%, но факт остается фактом. Сейчас пользоваться марками неудобно.
Это обязательно нужно сделать, т.к. ВСЕ едут на Высоту и потом возвращаются.
Ну я как бы местный в тех краях и маршруты на Высоту накатывал еще в середине 80х будучи школьником. Есть там более чистые куски дороги. Правда, сложность "чистого" маршрута будет гораздо выше. Хотя на вкус и цвет...
Удачи. 08.08.2012 09:29
Миша
можно попробовать совместить маркировку краской и таблички, помечая деревья с табличками краской ниже табличек. Такое дерево привлечет внимание, человек увидит табличку.
08.08.2012 10:47yadder
Сегодня с супругой на двух GT Avalanche Expert одолели вест маршрут.
11.08.2012 20:34Ну до Сиряков нормально дорога идет, после не очень понятна петля в лесу, потом выезд на дачи пере Куряжанкой, можно же было срезать))
НО больше всего удивило то,что выезд из Куряжанки на подъем( с очень хреновой дорогой усыпанной щебнем)
вот там три дороги на конце, и если бы не местный житель, который указал ехать через поле налево( это уже четвертая дорога.
А там уже рядом. уматный марщрут,хотя для новичков тяжелый учитывая спуски-подъемы,да и путаный( я про поле после куряжанки)
Назад ехали по Сумской трассе до Куряжа,а там до поднялись до Сиряков и назад по маршруту к пансионату. Виды просто красивейшие. я и не думал что в 8-10 км от моего дома,есть такие красивые места. Если получится, куплю баллон,и промарккирую краской. Но это как ЗП дадут.
И если кто захочет могу провести по марщруту и туда- и назад.( ну кто не знает здешних лесов так будет лучше)
писать ЛС.
Вот здесь было непонятно куда ехать,этомы уже отъехали метров 500-700
yadder
Вам сюда
12.08.2012 10:36НО для начала почитайте здесь.
http://horoshiyblog.livejournal.com/173358.html
va4eslaw
Всем привет!!! Как начинающий велосипедист,катаю с весны сего года, 12 августа решил первый раз проехаться по маршруту до Высоты маршала Конева. До Куряжанки доехал без проблем,постоял возле братской могилы и поехал дальше,а вот дальше ехал по главной сельской дороге и выехал к полям,а дальше прямо никуда не сворачивая доехал до двух одиноких домов.Проехав рядом с ними,дорога пошла вверх параллельно лесу,затем повернул на право в лес,проехав лес,повернул на лево,ехал вдоль леса и доехал до крутого спуска.Спустился до развилины дорог (на лево,на право),там ещё стоит высоковольтная опора,повернул на право и пошли подъёмы,спуски.Результат: Ничего не нашёл.Так как поздно выехал ,пришлось по тёмному ехать назад,с дорожки сбился в районе пруда и ориентировался на высокую трубу (в бело-красную полосу).Вопрос,где не правильно свернул,или я не доехал до высоты маршала Конева??????
13.08.2012 17:59Tramp
В Куряжанке утеряна вторая марка возле правого поворота (если я правильно понял маршрут Никиты).
13.08.2012 18:06Вообще, стоит задуматься о качестве маркировки. Выше уже предлагаются услуги проводника при движении по маркированному маршруту.
Zippytom
блин, ребята, спасибо, что хоть кто-то что-то делает! СПАСИБО!
14.08.2012 00:40Nikita Tkachenko
извините за временные неудобства, на выходных будет добавлена недостающая табличка. сейчас ведем переговоры с сельскими головами, что бы жители адекватно относились.
14.08.2012 01:18va4eslaw
Спасибо за маршрут!!!! Так куда нужно было свернуть в Куряжанке ????
14.08.2012 10:07yadder
В куряжанке ехать прямо потом налево вниз там крутая улица с хреновой дорогой, выедешь у указателю "куряжанка" после него вверх по усыпанной гравием широкой дороге, налево как она идет не сворачивай, едь дальше, как увидишь перевал поверни направо, там виляющая тропа к лесу. вот от нее не более 1км до высоты 14.08.2012 17:38
va4eslaw
Спасибо за подсказку.Буду искать.
15.08.2012 10:17va4eslaw
Спасибо за подсказку.Буду искать.
15.08.2012 10:17va4eslaw
Спасибо за подсказку.Буду искать.
15.08.2012 10:17va4eslaw
Ну наконец то сегодня выехал к высоте маршала Конева.В прошлый раз проскочил прямо лишних 10 км.Нужно было в Куряжанке повернуть на лево и ещё раз на лево.Ставок в низу высыхает,рыбы много (мелкие караси).Двое ребятишек сачком,где то по 5 кг. карасей набили,остальная рыба наверное подохнет.....
18.08.2012 23:06WeirdD
Никита, а скажи (прошу прощения если покажется нетактичным вопрос) вот вижу что вы эту схему маршрута разработали совместно с местной властью... и назревает вопрос: какую помощь было оказано с их стороны?
19.08.2012 12:34yadder
26 августа, официальное открытие маршрута))
23.08.2012 21:45Че та будет возле пансионата.тока вот Че??
Nikita Tkachenko
viewtopic.php?f=17&t=77785
25.08.2012 14:53Tramp
Не спится мне спокойно. Решил еще пару строк написать.
04.09.2012 20:211. Показал маршрут еще нескольким ребятам, которые занимаются как пешим, так и вело туризмом. Большую часть меток они не заметили. Иногда спрашивали - мы действительно на маршруте?
2. Всего за неделю после офф открытия "народ" расфигачил часть табличек.
3. Вышесидящие раструбили по ТВ и в прессе о своем достижении.
Напрашиваются совсем неутешительные выводы. Если намечаются новые маршруты при таком отношении к уже созданным, то есть ли в этом смысл? Показуха. От путеводителя с 25 маршрутами пользы в сотни раз больше.
LEX
В куряжанке ехать прямо потом налево вниз там крутая улица с хреновой дорогой, выедешь у указателю "куряжанка" после него вверх по усыпанной гравием широкой дороге, налево как она идет не сворачивай, едь дальше, как увидишь перевал поверни направо, там виляющая тропа к лесу. вот от нее не более 1км до высоты
Если быть точным - 1.5 км. Гляньте трек, он правда начинается от полянки.
04.09.2012 20:41
Tramp
Еще точнее, если следовать именно обсуждаемому маршруту, то из Куряжанки не надо выезжать по гравийной дороге. Нужно сделать правый поворот сразу после "крутая улица с хреновой дорогой".
04.09.2012 21:23