menu

Три украинских альпиниста пропали на Эльбрусе

nikalexey

nikalexey

  • 03.03.2012 13:12
  • Просмотров: 3793

На Эльбрусе потерялись трое альпинистов из Харькова и Днепропетровска. Как сообщил канал "Россия-24" со ссылкой на руководителя высокогорного Эльбрусского поисково-спасательного отряда МЧС России Бориса Тилова, на поиски альпинистов направлен отряд из семи спасателей и одного врача.

"Восхождение совершали две украинские группы общей численностью 11 человек. При спуске три человека отстали, их отсутствие руководители заметили на высоте около 3,8 тысячи метров и сразу сообщили в спасательную службу", - рассказал Б.Тилов. Сигнал об исчезновении альпинистов поступил вчера, 2 марта, около 21:00 по московскому времени.

 

Источник

Оцените статью:

Перепост:

Статья понравилась: Миша, nikalexey, supervisor, Spec,

Статья не понравилась: Таких нет


Комментарии

Комментировать в форуме...

Миша

Миша

вроде седня по сотовому связь была говорят

03.03.2012 17:25
nikalexey

nikalexey

Миша писал(а):
вроде седня по сотовому связь была говорят
новости как-то противоречат одна другой, кто пишет что связь была вчера около 8 вечера, кто сегодня утром
Quote:
Как сообщалось, украинские туристы из Харькова и Днепропетровска ожидают помощи спасателей на Эльбрусе.
Восемь человек находятся на высоте 3800 м над уровнем моря. Еще трое остались на высоте 5200 м, практически, на выходе из седловины. Они сообщили о том, что заблудились, около 20 часов 30 минут по телефону, после чего связь пропала.
На помощь вышли семь спасателей и доктор, сообщил агентству "Интерфакс-Юг" начальник эльбрусской высокогорной поисково-спасательной службы Борис Тилов.

03.03.2012 17:33

Инночка

Пока всё очень противоречиво,как впрочем всегда в такой ситуации и спутаны даже имена и фамилии.
http://alpclub.com.ua/node/3270
http://www.risk.ru/users/zverenok/192557/

03.03.2012 18:05
nikalexey

nikalexey

одного нашли

Quote:
Один из пропавших накануне на Эльбрусе украинских альпинистов найден спасателями на высоте 4100 метров над уровнем моря, сообщил «Интерфаксу» в субботу, 3 марта, руководитель пресс-службы Севрокавказского регионального центра МЧС России Кантемир Давыдов.
«Мужчина в тяжелом состоянии, но в сознании. Сейчас его транспортируют вниз», - сказал Давыдов.
Также он сообщил, что ночью поисковые работы будут продолжаться.

03.03.2012 20:04
ATol

ATol

http://ukranews.com/ru/news/events/2012/03/04/65518 Соболезнуем родным и близким Маши.

04.03.2012 16:19

alex_taiga

Разные источники говорят по-разному: обмороженние или она разбилась?
Что с Риском? Сайт висит, а там идет основное обсуждение.

04.03.2012 20:15

voodoo-dummy

девочка молодец...в 21 год 2 8-тысячника...земля пухом

05.03.2012 11:57
Paganelle

Paganelle

:sad:
и самое грустное то, что машинка ценой в 100 баксов могла бы всех спасти. И ведь каждый год народ там теряется в условиях плохой видимости.....

05.03.2012 12:27

Инночка

Риск.ру перегружен.Просят часто не обновлять.виснет((

05.03.2012 15:40
supervisor

supervisor

Paganelle писал(а):
машинка ценой в 100 баксов могла бы всех спасти

А какой машинке речь?

05.03.2012 18:38
Paganelle

Paganelle

жпс, понятное дело.
Если верить опубликованной информации - жпс у них был, они даже смогли сбросить координаты спасателям.
Но потом, то ли он у них выключился на морозе -30С, то ли включили его только когда заблудились (и не смогли пройти по треку назад), то ли они сорвались с "косой" и не захотели возвращаться обратно...
гадание тут бессмысленно...:sad: :sad:

05.03.2012 19:26
Sergei

Sergei

Paganelle писал(а):
то ли они сорвались с "косой" и не захотели возвращаться обратно...

по словам спасшегося, у них (шли втроём в связке) было три срыва, на третий раз удержать сорвавшегося не смогли и пролетели вместе 150 м, при этом в какой-то степени повредились.

05.03.2012 19:36
supervisor

supervisor

Paganelle писал(а):
жпс, понятное дело.


Я сначала было подумал, что речь идёт о такой машинке:
http://www.gleb.ru/gleb/gps-treker-spot ... ental.html

А толку что был ЖПС? Нужет трек, чтобы вернуться. И даже если есть трек, то ЖПСу 100%но верить НЕЛЬЗЯ.

05.03.2012 20:03
Paganelle

Paganelle

Ну, эта "машинка" вообще крута. Только дороговата...
//
- Если в ЖПСе есть трек - вопросов совем нет. С учетом того, что ЖПС + 2 комплекта батарей весят 200-300г что мешает начать писать трек с Бочек или Приюта? Особенно если старт происходит в отвратительную погоду?
- Если в ЖПСе есть просто карта, то как минимум ключевые точки: поворот на скалы Пастухова, сами скалы, Приют - по такому ЖПСу можно отследить. А это уже залог успеха: большинство заблудившихся сворачивали с косой полки раньше чем надо и попадали на ледник с трещинами.
- В условиях нулевой видимости я буду 100%-но ДОВЕРЯТЬ приборам и очень недоверчиво относится к своим ощущениям. В туманы попадал, и что творит отсутствие ориентиров с мозгом - знаю. А вероятность глобального глюка навигатора (ну, что бы ошибка была больше 100-200м) = 0,0001%, я думаю.

Sergei, я читал то что написано на Риске. Но пока там больше вопросов чем ответов....

05.03.2012 20:17
supervisor

supervisor

Paganelle писал(а):
(ну, что бы ошибка была больше 100-200м) = 0,0001%, я думаю.

Я видел на записях трека скорости 500 км/ч..
Я видел, как приборы при чистом безоблачном небе на высоте более 1000м (полёты СЛА) тупо теряют сигнал.
Я знаю людей, которые при регистрации трека для отчёта на соревнованиях, после выполнения маршрута просто стирали трек (тупо, безсознательно, не соображая, что творит от усталости) или удаляли все точки.
Участвовал в подборах спотрсменов по маршруту полётов. Люди иногда не могут корректно и правильно счесть и передать координаты своего местоположения. Петляли в поисках их безбожно.
Так что место для ошибки всегда есть. :sad:


Paganelle писал(а):
Ну, эта "машинка" вообще крута. Только дороговата...

Ну как дороговата? Мой грёбаный Гармин ЦСX 76 дороже стоит. А эта штука 170 баксов. +надо какую-то абон плату кажется платить, но это можно сопоставить с покупками официальных карт. А её прокат стоит 30$ в неделю.

05.03.2012 20:44
Sergei

Sergei

Paganelle писал(а):
Но пока там больше вопросов чем ответов....

Согласен, слишком мало информации, чтобы о чём-то судить...

З.Ы. Давайте, если есть желание обсуждать жпсы и споты, делать это в другой теме? Здесь это как-то совсем не в тему... :sad:

05.03.2012 21:34

alex_taiga

Вот тут в комментариях много проясняется http://alp.org.ua/?p=38164#comments
Они шли:

Quote:
1) Без страховки (веревка в данной ситуации не является страховкой), потому что на льду страхуются либо страховкой через ПЕРИЛА (для несведущих, перила — это веревка, закрепленная на станции которая в свою очередь сооружена на точках страховки, на льду для этих целей используются ледобуры), либо идут не связанными вообще. Во втором варианте — это почти как «соло», каждый рассчитывает сам на себя.

На снежном склоне можно идти в одновременной страховке, но если крутизна большая, то станции лучше делать, но на ледорубах.

В данной ситуации мы не знаем, как шла группа и на каком рельефе. Есть лишь факты, указывающие на то, что они многократно срывались — 3 раза, а это в данной ситуации очень много!
Из этого опять же следует, что они шли на опасном участке без страховки.

2) Они шли, отставая от графика. Все факты указывают на то, что они с вершины спускались в сумерках. В зимних условиях с этой горы нужно начинать спуск в любом случае, если наступил полдень (14.00)

3) По данным синоптиков и самих спасателей, все эти дни (предшествующие восхождению и после) указывают на то, что погода будет плохой. Ребята видимо поймали короткое погодное окно и решили проскочить. По этой причине, вероятно, они и начали поздний спуск, потому что был начал поздний подъем.

4) А спешили потому, что выезд был коммерческий, клиенты платили деньги и хотели получить свое.

07.03.2012 12:23
Paganelle

Paganelle

Не стоит торопиться с выводами....
Надо подождать информации от уцелевшего и остальных днепропетровцев.
Ибо пока это все "измышлизмы", в большинстве своем не основанные на фактах....

07.03.2012 12:42