menu

В Берлине закрыли аэропорт Тегель

Clever

  • 09.11.2020 00:17
  • Просмотров: 1006
Аэропорт Берлина Тегель 8 ноября отправил последний рейс с пассажирами. Его выполнила авиакомпания Air France в парижский аэропорт Шарля-де-Голля.
При отправке последнего рейса самолет заруливал через водную арку, а к взлетно-посадочной полосе его сопроводил кортеж из аэродромных машин.
Примечательно, что Air France стала первой авиакомпанией, которая выполнила коммерческий рейс в Тегель. Это произошло 2 января 1960 года на среднемагистральном турбовинтовом самолете Lockheed Super Constellation.
За день до Air France свою работу в Тегеле завершили airBaltic, British Airways, Brussels Airlines, Finnair, LOT, Lubeck Air, TAP Portugal, KLM, Swiss, Austrian Airlines, Lufthansa, Eurowings и Sundair.
При этом Lufthansa выполнила рейс в Мюнхен на необычном для этого маршрута типе самолета — дальнемагистральном Airbus A350.
Eurowings и Sindair совершили сверхкороткие рейсы — их самолеты доставили пассажиров в новый аэропорт Берлин Бранденбург, который теперь стал единым аэропортом столицы Германии.
За последние недели обзорную площадку на крыше основного терминала в Тегеле посетили более 30 тыс. человек. Вход сделали бесплатным, однако для соблюдения мер безопасности в условиях пандемии пропуска необходимо было бронировать на сайте — и все они были полностью зарезервированы.
Тегель — самый загруженный аэропорт современного Берлина и самый загруженный во времена существования разделения города. Аэропорт обслуживал Западный Берлин.
Его история началась в 1930 году, когда на этом месте был создан ракетный полигон. Самолеты тут начали принимать в 1948 году, а для гражданских перевозок зеленый свет был дан лишь в 1960 году.
В 1948 году всего за 90 дней тут была построена самая большая на тот момент взлетно-посадочная полоса в Европе длиной 2428 м. Аэропорт использовался во время Берлинского воздушного моста: во время блокады Западного Берлина СССР сюда прилетали самолеты с продовольствием.
Необычный терминал в виде многоугольника в Тегеле открыли в 1974 году. Он был рассчитан на пассажиропоток 2 млн человек в год, но буквально через несколько лет трафик в воздушных воротах превысил эту отметку в несколько раз.
Для того времени он стал настоящей архитектурной новинкой. Проектированием здания занималось бюро из Гамбурга Gerkan, Marg und Partner.
Терминал, стоянки для автомобилей находятся на летном поле, а дорога, ведущая к терминалу и соединяющая его с городом, проходит в туннеле под рулежной дорожкой.
Особая форма терминала воплощала в себе концепцию аэропорта drive-in. Основная задумка: пассажир должен преодолевать минимальные расстояния. Путь к стойкам регистрации и выходу на посадку и наоборот от багажных каруселей к автомобилю занимал всего лишь несколько метров.
Стойки регистрации здесь размещаются небольшими блоками по 4-5 штук по всему периметру шестиугольника. За ними следуют небольшие залы вылета на 2 выхода на посадку и залы прилета, которые чередуются.
Эта концепция была революционной для того времени, но в современных реалиях она себя не оправдала. При постоянно растущем пассажиропотоке такое планирование не эффективно, отдельные маленькие независимые блоки прилета-вылета не давали создавать общую транзитную зону. В чистой зоне не было магазинов Duty Free и кафе, а ведь современные аэропорты — это большие торговые центры с кафе, магазинами и даже кинотеатрами.
 
 
 
Источник: https://www.avianews.com

Оцените статью:

Перепост:

Статья понравилась: Clever, MaxSM,

Статья не понравилась: Таких нет