menu

Упаковка велосипеда для авиаперелета.

Viktory

Viktory

  • 13.10.2015 22:42
  • Просмотров: 8836

В Украине скоро выпадет снег, и сезон покатушек для многих закончится. Но в мире еще много мест, где сезонные климатические изменения не влияют на возможности велосипедистов. Как правило, быстро туда можно добраться только на самолете. Велосипед не лыжи и чтобы комфортно себя чувствовать в велопутешествии нужно брать свое снаряжение.

Почти все авиакомпании мира позволяют перевозить с собой велосипеды. Обычно при этом необходима дополнительная оплата, но некоторые включают велосипед в билет бесплатно. Условия легко найти на сайте, но бывалые настоятельно  советуют перезвонить в авиакомпанию и убедиться, что информация актуальна. Почти всегда при таких звонках можно узнать что-то новое, чего не было на сайте.

Оплата за такой багаж зачастую осуществляется непосредственно в аэропорту, поэтому приезжать туда нужно как минимум за 3:00 до вылета.

Есть два основных варианта перевозки велосипеда в самолетах:

В прозрачном пластиковом пакете.

В картонной коробке.

1 способ: В пластиковом пакете

Этот способ проще, но велосипед в таком виде принимают не все авиакомпании. Обязательно переспросите у оператора. Также при таком способе упаковки  существует определенный риск повредить уязвимые элементы.

Перед тем, как завернуть в пластиковый пакет, переднее колесо велосипеда нужно снять и сложить его вместе с велосипедом таким образом, чтобы уменьшился общий размер. Этот способ близок к тому, как перевозить велосипед в общественном транспорте. Если же размер велосипеда не больше чем разрешено авиакомпанией, его можно не разбирать, зафиксировав все подвижные элементы и защитив систему. Кроме этого вам придется демонтировать педали и обязательно  выпустить воздух из камер колес до минимального уровня, который указан на крышке, или ниже. Не стоит спускать полностью, это чревато поломкой колеса при ударе.

Иногда к велосипеду с целью экономии веса и дополнительной защиты приматывают другие вещи, но не все авиакомпании это позволяют.

Еще один, более профессиональный способ упаковки велосипеда в пластиковый пакет на картинке ниже.  

 

2 способ: В картонной коробке

Более надежный способ упаковки, - это картонная коробка. В такие коробки производители велосипеды перед перевозкой в ​​точку продажи, их можно найти в любом вело магазине. В ЕС, США или Канаде, это, скорее всего, будет бесплатно, но вам, вероятно, придется за нее заплатить (50-200 грн.), если вы в Украине.

Убедитесь, что у вас достаточно пенопласта, чтобы велосипед был надежно зафиксирован. 

При упаковке в зависимости от размера коробки вам придется снять одно или два колеса, руль, педали, защитить систему и уязвимые элементы, так же зафиксировать все подвижные части. Возьмите необходимые ключи, чтобы собрать велосипед после прилета. Наклейте на коробку как можно больше обозначений  FRAGILE, и из всех сторон покажите маркером стрелки, где верх ↑ UP ↑.

Не склеивайте коробку до прохождения регистрации, скорее всего работники аэропорта захотят убедиться спущены ли камеры на ваших колесах. Держите при себе скотч, заклейте коробку после проверки.


Удачных путешествий со своими велосипедами.
Источник: 

Оцените статью:

Перепост:

Статья понравилась: Viktory,

Статья не понравилась: Таких нет


Комментарии

Комментировать в форуме...

AndySouth

AndySouth

Перевозил вел по варианту в картонной коробке.
Снял колеса,переклюк,руль,педали.
Завернул раму и все компоненты в пленку с пупырышками.
Кроме того облагородил коробку листом поролона толщиной 2см. по всей внутренней поверхности.
Также в коробку сложил вещи и одежду, приспособив их так что-б содержимое не болталось.
Запаковал кроробку скотчем для надежности.
Летел МАУ - провоз вела у них на основном месте багажа бесплатно. т.е. если у вас только вел и ручная кладь ничего доплачивать не нужно.
Обратно летел ЕйрФрансом, у них провоз вела платный, НО, поскольку я покупал билет у МАУ то действовали их правила и вел тоже был бесплатно.
На обратном пути забыл спустить колеса - и ничего не произошло, колеса прилетели со своими 8 атмосферами :)

ps. Вес коробки не должен превышать установленные 23кг нормы. но мне за мои 23,4 ничего не сказали.

13.10.2015 23:00
Миша

Миша

А в чехле? не тот габарит?

13.10.2015 23:01
AndySouth

AndySouth

Миша писал(а):
А в чехле? не тот габарит?

карбошоссер в чехле было страшно.

13.10.2015 23:04
Viktory

Viktory

Миша писал(а):
А в чехле? не тот габарит?

На чехлы нет никаких запретов. Более того существуют специальные жесткие ящики для перевозки велосипедов, ими как правило, пользуются шоссейные велокоманды при перелетах.
Кейсы могут быть пластиковыми или карбоновыми, стоят они в диапазоне 100-400 евро, в зависимости от веса и прочности.
Attachment:
296_photo_slide3_large_1.jpg


Обычный чехол тоже весит дополнительные пару килограмм. Если речь идет о велопутешествии, то рекомендации скорей для тех, кто хочет сэкономить на весе, или по каким то другим причинам не приобретает стационарные "обертки".

13.10.2015 23:26
Миша

Миша

Скопирую сюда коммент из ФБ:

Andrii Kryvko Возили велосипеды компаниями Rynair и Pegasus. После в общей сложности 5 перелетов - два велочехла в полной негодности. Протерты в лохмотья в местах контакта велосипеда с поверхностью. Судя по повреждениям их транспортируют плашмя особо не царемонясь. Кроме чехлов упаковка была немного усилена картоном, чуть пупырчатой пленки и скотч. Несколько советов: 1) Положить велосипед в чехле на землю и усилить все места его возможного касания. Скорее всего это будут дропауты, штаны вилки, втулки колес, тормозные диски. 2) Тормозные диски по возможности должы "смотреть внутрь упаковки". Мне погнули диск слегка, мучился потом. Педали очень удобно вкрутить "внутрь". 3) Прикиньте что может отвалиться, если ваш велосипед в упаковке потащить плашмя по земле. Укрепите. У меня сорвали локаут на вилке, не дистанционный - обычный, маленького выступа "крутилки Смайлик «smile» " хватило. 4) Воздушные вилки и задние амортизаторы лучше подспустить, мало ли что там с давлением в багажном отделении. То же о камерах. Тут писали что это могут проверить работники аэропорта, нас не просили. 5) Я на ручки переноски чехла одел мягкую изоляцию для труб, перемотал скотчем - в итоге они стали заметно шире, мягче и выглядели пристойно. Скажете спасибо, потаскавшись с велом в чехле Смайлик «smile» 6) Снять руль вместе с выносом и примотать к раме - хорошая идея, компактно и защищенно. Плохая идея - не закрепить потом шток вилки %-) В итоге моя обратную дорогу болталась. Советую снимать без выноса или взять копеешный сантех хомут и зафиксировать вилку. 7) Любым способом избегайте прямого контакта скотча с велосипедом. У меня спустя год(!) то тут, то там следы от клея этого з;;%::го проявляются. И отдирать долго. 8) В чехол к велосипеду можно подложить часть вашего груза, главное чтобы не вывалился. 9) Самый лучший способ транспортитовки велосипеда - специальный жесткий чехол, я такой только видел в аэропорту, завидовал. Но его прийдется устраивать где-то на хранение... 10) Если вы улетаете домой из того-же места весь упоковочный хлам - чехлы, скотч итд можно оставить в камере хранения и не таскать за собой. 11) Любые царапины вашего велосипеда с лихвой компенсируются впечатлениями от дальней поездки, желаю красивых путеществий

13.10.2015 23:50
mandruvaky

mandruvaky

Уважаемая Viktory,

скажите пожалуйста, в чем состоит идея такого аккуратного копирования статьи с другого ресурса, тщательного его перевода с украинского языка на русский, без малейшего указания источника?

Вот же он: http://mandruvaky.com/pakuvannya-velosy ... perelyotu/

Мы совершенно не против распространения наших материалов, мы бы даже были благодарны вам за перевод, но зачем это делать так одиозно? Речь ведь даже не в коммерческой стороне вопроса, это просто минимальные правила взаимоуважения интеллектуальной собственности, не правда ли?

Мы неприятно удивлены.

Мандруваки.

14.10.2015 01:05

Seriy{tan}

Летал 2 раза с великом из Киева в Ниццу. Прошлым летом перелет осуществлялся авиакомпанией "Швейцарские авиалинии - SWISS" за 50 евро в одну сторону, этим - Эйр Франс+КЛМ за 55. В обоих случаях место под вел резервировал предварительно через службу поддержки.
Оба раза паковал как на второй фотке, и оба раза по дороге туда мне мяли обод на заднем колесе.
Про транспортировку в пластиковом пакете в статье довольно сухо указано:
"Также при таком способе упаковки существует определенный риск повредить уязвимые элементы."
А я скажу больше - не только существует риск что-то повредить, а вам ОБЯЗАТЕЛЬНО поцарапают погнут и побъют все, что торчит из-под упаковки там где не надо.
Поэтому я бы сразу советовал паковать вел так, как 3 и 4 фотках. Но если снимать заднее колесо лень, руль нужно снять и закрепить в переднем треугольнике. Снять левый шатун вместе с педалью и закрепить на спицах заднего колеса. Туда же стоит закрепить задний переклюк и свернутую цепь. Из правого шатуна выкрутить педаль, подвести шатун к проему между подседельной трубой и колесом и вкрутить педаль с обратной стороны, затем притянуть нейлоновыми хомутами к подседельной трубе через прокладку из вспененного полиэтилена. Короче все, что скручено сзади вела - крепим в спицы заднего колеса, все что спереди - в переднем треугольнике. Еще внимание следует уделить защите вилки, поставить в дропы ось(запасную например), а также хорошенько обмотать снизу тем же вспененным полиэтиленом, предварительно подложив под дропы кусок плотного картона. В зоне риска еще оказывается ось переднего колеса, ибо торчит как раз там, где не надо. Следует защитить ее куском пенопласта. Систему и все остальные выступающие элементы следует обмотать все тем же пенополиэтиленом. А крепить снятые элементы следует нейлоновыми хомутами, шириной 4мм для слабонагруженных соединений, и 8мм - там где требуется закрепить намертво. Причем крепить нужно КАК МИНИМУМ в 2 местах. После того как все закреплено и скручено - надеваем с двух сторон мусорные пакеты 160л и щедро обматываем скотчем и пищевой пленкой.
И ОБЯЗАТЕЛЬНО иметь с собой запасные оси с конусами, шарики для подшипников(перед\зад) и баночку с литолом 24.)) Про расходники типа тросиков и колодок даже не говорю.
В этом году также был проведен эксперимент, в двух экземплярах на 8 листах А4, на русском, украинском, английском и французском языке, шрифтом красного цвета во весь размер, была написана просьба следующего содержания: "ПОЖАЛУЙСТА, БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ! ХРУПКИЕ ПРЕДМЕТЫ!" Все это добро было засунуто в файлы и расклеено по обе стороны велосипеда.
И оно дало свои плоды, целлофановые пакеты были протерты только снизу заднего колеса(куда был смещен центр тяжести), а в остальном - вел выглядел как до отправки. Но задний обод все равно где-то шваркнуть умудрились, хотя воздух из камер я даже не приспускал.

*Пенополиэтилен - рулонный материал толщиной 4 мм продается в строймаге по цене 5 грн за 1 кв.м. под видом подложки для паркета.

14.10.2015 03:34
ДимаЗ

ДимаЗ

А видел ли кто-нибудь, как грузят багаж в самолёт? Багаж швыряют на транспортёр, по которому он заезжает в грузовой отсек. При этом, он ещё может и свалиться с транспортёра с высоты 2-3 м, поскольку при швырянии, грузчики не всегда точно попадают на транспортёр. Также подозреваю, что не все грузчики умеют читать. Поэтому, я полностью согласен с предыдущим постом, что если из упаковки что-то торчит, или упаковка недостаточно жесткая, то обязательно что-то погнут или поцарапают. Так что, надо побольше использовать пенопласта, пенополиэтилена и т.п., они лёгкие и хорошо предохраняют от ударов. И картона по максимуму, для жесткости, хоть он и довольно тяжёлый.

14.10.2015 05:12
AndySouth

AndySouth

забыл добавить.

Велосипед как негабаритный груз ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно предварительно регистрировать.
Для этого нужно написать имейл/позвонить перевозчику и проинформировать его о том что собираешся перевозить.
заодно есть шанс уточнить правила перевозки и если не повезет ЗАРАНЕЕ оплвтить перевозку т.к. при оплате в аэропорту это будет дороже.

Отправлено с моего SM-G920F через Tapatalk

14.10.2015 06:19
Viktory

Viktory

mandruvaky писал(а):
Мы совершенно не против распространения наших материалов, мы бы даже были благодарны вам за перевод, но зачем это делать так одиозно? Речь ведь даже не в коммерческой стороне вопроса, это просто минимальные правила взаимоуважения интеллектуальной собственности, не правда ли?

Приношу свои извинения, и хочу вас уверить, что никакой коммерческой подоплеки и тем более одиозности не было. Перевод осуществлен потому что ХТ больше читаем на русском. Более того я собиралась списываться с вами на предмет публикации остальных материалов с сайта и форме их предоставления на ХТ.
Оплошность исправлена, и очень надеюсь, что конфликт исчерпан :smile:

14.10.2015 06:42

Big Ben

А я думаю, что, слава богу, в Украине можно и не переводить украинские материалы. И так будет правильно)). Кому совсем невмоготу, переведет сам. Будем патриотами!... В конце концов, если украинский не использовать, то так и будеим больше читать на русском((

14.10.2015 11:01
Pete Po

Pete Po

Летали с женой Аэрофлотом из Москвы в Брюссель и обратно. Велосипеды были завернуты в тканевые чехлы весом около 600 граммов каждый; сняты передние колеса, свернуты набок рули, опущены седла, сняты педали, наполовину откручены багажники. В чехлы положили еще и вело-сумки.

Проблемы: Полноразмерные крылья SKS не снимали, в т.ч. спереди, отчего на обратном пути на одном велосипеде отломалась пластиковая часть крепления. Починил кабельной стяжкой. Чехол немного протерся, но не насквозь. На плече вилки почему-то немного стерлась краска, видимо, волокли в какой-то момент.

Преимущества: Сборка/разборка обоих из такого состояния занимает полчаса-час. Чехол прячется на дно сумки и не беспокоит, при этом велосипед всегда готов к транспортировке в самолете или поезде... ох уж эти маленькие багажные отсеки TGV!

Были бы велосипеды дорогие и/или пластиковые – заморочился бы, наверное, с коробкой и всем прочим. Или скорее не брал бы просто такие в путешествие :)

14.10.2015 11:17
AndySouth

AndySouth

Big Ben писал(а):
А я думаю, что, слава богу, в Украине можно и не переводить украинские материалы. И так будет правильно)). Кому совсем невмоготу, переведет сам. Будем патриотами!... В конце концов, если украинский не использовать, то так и будеим больше читать на русском((

написал человек на русском.... хе-хе

14.10.2015 11:36

Seriy{tan}

AndySouth писал(а):
заодно есть шанс уточнить правила перевозки и если не повезет ЗАРАНЕЕ оплвтить перевозку т.к. при оплате в аэропорту это будет дороже.


Заранее платить не приходилось, а вот надуть меня в борисполе попытались. Пришел в окошко эйр франс, говорю мол, так и так, вел оплатить надо. А там тетенька мне в ответ - ноу проблэм - 72 евро. Я обалдел. Начали разбираться, она говорила, что ничего не может сделать, такую сумму "система" выдает, а я же не стал распыляться, и показал письмо от службы поддержки эйр франс, где черным по белому написано - 55 евро. В итоге она зарегала мой вел как сумку для гольфа(для нее система, типа, "выдавала" 55 евро).
На обратном пути все прошло без эксцессов.

14.10.2015 14:48
Kochegar

Kochegar

Pete Po писал(а):
Летали с женой Аэрофлотом из Москвы в Брюссель и обратно. Велосипеды были завернуты в тканевые чехлы весом около 600 граммов каждый; сняты передние колеса, свернуты набок рули, опущены седла, сняты педали, наполовину откручены багажники. В чехлы положили еще и вело-сумки.

Проблемы: Полноразмерные крылья SKS не снимали, в т.ч. спереди, отчего на обратном пути на одном велосипеде отломалась пластиковая часть крепления. Починил кабельной стяжкой. Чехол немного протерся, но не насквозь. На плече вилки почему-то немного стерлась краска, видимо, волокли в какой-то момент.

Преимущества: Сборка/разборка обоих из такого состояния занимает полчаса-час. Чехол прячется на дно сумки и не беспокоит, при этом велосипед всегда готов к транспортировке в самолете или поезде... ох уж эти маленькие багажные отсеки TGV!

Были бы велосипеды дорогие и/или пластиковые – заморочился бы, наверное, с коробкой и всем прочим. Или скорее не брал бы просто такие в путешествие :)


Я когда весной летел в Крым на самолете "Уральских авиалиний" то взятый с собой велосипед ЗИФ упаковал следующим образом:

Изображение

Все связано резинками нарезаными от автокамеры. В таком виде велосипед можно везти в маршрутке если держать его вертикально опирая на заднее колесо.
И сшил полотнище из полипропиленовой мешковины, но дома не завернул рассчитывая завернуть велосипед в него в аэропорту после досмотра. А там сказали что заворачивать не нужно, и прямо в таком виде и взяли к перевозке.
Обращаются они с вещами очень грубо, после получения пришлось править правое заднее перо. Не зря советуют после снятия колес для пересылки - на их место поставить резьбовые шпильки с гайками и шайбами!

14.10.2015 16:13
AndySouth

AndySouth

Seriy{tan} писал(а):
AndySouth писал(а):
заодно есть шанс уточнить правила перевозки и если не повезет ЗАРАНЕЕ оплвтить перевозку т.к. при оплате в аэропорту это будет дороже.


Заранее платить не приходилось, а вот надуть меня в борисполе попытались. Пришел в окошко эйр франс, говорю мол, так и так, вел оплатить надо. А там тетенька мне в ответ - ноу проблэм - 72 евро. Я обалдел. Начали разбираться, она говорила, что ничего не может сделать, такую сумму "система" выдает, а я же не стал распыляться, и показал письмо от службы поддержки эйр франс, где черным по белому написано - 55 евро. В итоге она зарегала мой вел как сумку для гольфа(для нее система, типа, "выдавала" 55 евро).
На обратном пути все прошло без эксцессов.

Вот собственно во избежание таких проблем и нужно звонить в компанию где пиоюретали билет и согласовывать перевозку вела(об этом стати в правилах написано).
как я уже писал у МАУ перевоз вела на основном месте бесплатно. А у ЕйрФранса он стоит денег.
но т.к. я покупал билеты у МАУ и предупредил их о том что буду везти вел и туда и обратно то они этот вопрос с эйрфренсом согласовали.
и когда я пришел в париже сдавать багаж сначала сказали что это стоит денег а потом сразу исправились и добавили что все уже оплачено и приняли вел без проблем.


Отправлено с моего SM-G920F через Tapatalk

14.10.2015 16:26

vilis

Летал в Париж из Харькова (с пересадкой в Киеве). Туда вез в картоне от фабричного вела. Все нормально. Хотя коробки сами по себе тяжелые и при норме 23кг у МАУ приходилось изголяться и брать много в ручную кладь. У меня велоштаны Terra 70л с лямками, так что удобно в ручную кладь брать как рюкзак. Обратно вез в легких чехлах от velobags.com.ua (и это уже не первый перелет с ними). Один из 3-х чехлов слегка порвался (видать где-то застрял и грузчики слегка потянули((( ). Снимал только переднее колесо (цеплял к раме стяжками), Заднее укреплял карематом.Переднюю вилку обмотал спальником. Учитывя явно не дружескую для груза пересадку в Борисполе, считаю что доехали велы отлично ))). P.S. Кстати, владельцы Панорама клаб от МАУ могут перевозить +2 кг к багажу и +5кг к ручной клади.

25.08.2016 10:27