menu

Велопоход Словения-Италия

vilis

  • 30.07.2014 18:32
  • Просмотров: 6057

После прошлогоднего похода по Арабатской стрелке, решили мы замахнуться на что-то более серьезное и интересное. И опять инициатором маршрута выступила Вита. После всесторонней доработки получился следующий маршрут: 7 дней мы базируемся в Згорной Беснице (35 км. от Любляны, столицы Словении), изучаем окрестности, далее спускаемся к морю и по дороге осматриваем пещеру Постойнска яма, затем вело-поезд-вело заброс в Италию в Пунта-Саббиони, где нас ожидает «вишенка на торте» - Венеция. Команда собралась чуть больше чем в прошлом году – 14 человек. До Ужгорода добирались двумя партиями (наверное, чтоб не пугать проводников и пассажиров обилием велосипедов на третьих полках :-) ). Кстати, и в дальнейшем мы периодически делились на 2-3 группы, причем состав этих групп постоянно менялся…

День 1 (25 км.)   Добирались мы к месту назначения с 2-мя пересадками и почти двое суток. Но это не помешало нам приехав, воспользоваться приглашением Александра (хозяина нашего хостела, организатора туров активного отдыха в Словению - Adventurus.ru) и «размяться» до ближайшей церквушки. 25 км – ерунда, правда набор высоты метров 500-600. Как для первого дня получилось очень даже неплохо – но оно того стоило. Последние метры ты едешь по коротенькому хребту и выезжаешь к церкви св.Примоша, откуда открываются потрясающие виды на окрестные холмы, склоны, заснеженные горы, деревушки.

 

Обратно мы не просто быстро спускались – мы «летели», да так, что руки замерзали, а без ветровки было бы совсем холодно. Некоторые из нас умудрились проскочить наш гостевой дом, что для первого дня и быстрого спуска не удивительно (удивительнее было в последующие дни, когда умудрялись проскочить при подъеме на гору :-) ). День закончился праздничным ужином, Александр угостил нас домашним вином, мы стали строить дальнейшие планы…

День 2 (80 км.)  Бесница -  Любляна - Бесница.

Поездка в столицу несмотря на 80 км выдалась не сложной по сравнению со вчерашним и завтрашним днем. Ну подумаешь не сразу нашли дорогу туда и чуток «заблукали» по дороге обратно (так что пришлось несколько километров по полям ехать). Город совершенно не произвел впечатления (трехлучевой мост, мост драконов, фуникулер к Граду, остатки римских стен, парк Тиволи) - таких в Европе сотни! Наверное, я балованный.  

На сельских автодорогах нас периодически предупреждали радары, что наша «хитрость» (скорость по-словенски) 20 км/ч и «хвалили» («хвала» - спасибо) за соблюдение скоростного режима :-).  Иногда автомобилистов предупреждали (Pozor), что 4 км им придется ехать в  прекрасной компании колесариев (то бишь нас, велосипедистов) и мол будьте внимательны. Велосипедные дорожки присутствуют, но не всегда. Иногда куда-то пропадают. Но в общем, видно уважительное отношение к велосипедистам, в том числе и со стороны водителей. Кстати, на побережье велодорожек на порядок больше и большинство из них маркированы, есть также велотоннели.

День 3 (38 км.)

Александр, после нашего разгрузочного равнинного пробега в Любляну, предложил вновь горный вариант с посещением 2-х церквушек и с общим набором высоты больше 1000 м. К св.Мохору мы конечно добрались все, но как… Каждый из нас в большей или меньшей степени тащил велосипед перед собой, время между первым и последним взобравшимся составило больше 40 минут. Правда многие «застревали» у вкуснейшей черешни (а какая она еще может быть когда сил уже нет). В дальнейшем, поедание черешни и алычи станет нашим любимым поводом остановиться для отдыха. На вершине открылся традиционно красивейший вид. Мы внесли свои имена в журнал героев, кто смог добраться сюда, и двинулись дальше.

Жесткий спуск по камням и бездорожью, источник, крутой подъем по асфальту, и мы у следующей цели – Йошт. Здесь мы выпили вкуснейший чай на травах, отдохнули, пофоткались и спустились к трассе. Что сказать – круто, и в прямом, и в переносном смысле. Если кто раньше и не знал как «пахнут» горелые тормозные колодки - узнал :-). 

У нас еще было время и силы, и мы спустились в соседний городок – Крань. Погуляли по центру, спустились в парк и попрыгали с моста в горную речку (ну, не все конечно прыгали…)

  

День 4-6 (159 км.) Бесница – Блед – Бохинь -гора Вогель - водопад Савица – Блед - Винтгарское ущелье –Бесница.

Для того, чтоб по-настоящему узнать Словению, мы решили выбраться в трехдневный тур по озерам. Что можно сказать, правильно говорят, кто не видел озера Блед – тот не видел Словению. Мы в него влюбились. Наш кемпинг был прямо на берегу, и мы в полной мере ощутили всю прелесть этого места. Вечером мы выходили на берег и любовались красивой подсветкой замка на горе и церквушки на острове. Утром мы встречали рассвет, и водная гладь озера отражала небо каким-то совершенно безумными красками. Когда мы проходили по деревянным мосткам, нас испугал здоровенный сом, вынырнувший прямо из под них. Днем мы устраивали пикник на травке и плавали на остров (иногда в сопровождении лебедей). Запомнилась необыкновенно прозрачная вода, в которой видны полчища форелей.

  

На следующий день мы отправились к второму озеру. По дороге мы любовались горной речкой потрясающего бирюзового цвета, часть дороги пролегала по исключительно велосипедной дорожке в живописнейшей долине.  Второе озеро Бохиньское нас особенно поразило с высоты птичьего полета, куда мы забрались на фуникулере (гора Вогель возвышается над озером на километр –это популярный зимой горнолыжный центр). Отсюда также открывается вид на еще один символ Словении – гору Триглав 2864 м (она даже представлена на флаге страны).

По дороге к водопаду Савица мы проезжали через красивую буковую рощу, где, казалось, деревья стараются расти исключительно из камней. Сам водопад мы сначала только слышали, а потом завернули за выступ скалы и просто онемели: такая мощь и красота, чего, к сожалению, совершенно не передают фотографии. Этот водопад высотой 78 м, бьет прямо из скалы, из пещеры.

Вернувшись на ночевку к Бледу, мы на следующее утро отправились к Винтгарскому ущелью. Красивый каньон, который заканчивается водопадом, не таким большим как Савица, но очень жизнерадостным – над ним всегда стоит радуга.

День 7 (36 км.) Бесница - Шкофья Лока - Бесница.

В нашем маршруте были запланированы два перегона на поезде. Один из них ожидал нас завтра Любляна – Постойна. Но поездов, в которых можно перевозить велосипеды, оказалось очень мало, и их расписание было далеко от идеала (6:30 и 15:40). Часть нашей команды категорически отказалась просыпаться в 3 часа ночи, чтоб успеть на утренний поезд, плюс они надеялись на денек раньше приехать к морю. В общем, бросили они нас и умотали в Любляну. А мы после вчерашней поездки решили немного отдохнуть и отправились в старинный словенский городок Шкофья Лока. Милый, душевный городок стал для нас совсем своим после посещения местного ресторанчика.

День 8 (96 км.) Бесница – Любляна – (поезд) - Постойнска Яма - Предьямский замок - Шкоцянский парк

Подъем в 3 утра. Встреча рассвета на подъезде к Любляне. Совершенно не приспособленный для велосипедистов вокзал (как будто у нас они приспособленные!). Ужасно неудобный занос велосипедов в специальный ВЕЛОВАГОН (!). Полтора часа релакса в вагоне, где места легко превращались из сидячих в лежачие. И вот мы у предварительной цели – пещера Постойнска яма. Впечатляет! Одна из самых больших и посещаемых пещер Европы, 20 км разведанных дорог. Маршрут для туристов 4 км, из которых 2.5 км на поезде, остальное пешком. Небольшие зальчики (зал спагетти и др.) сменялись просто громадными (в одном из них мы забирались на гору(!), в другом периодически проходят концертные выступления). Температура 9.5 градусов.

Дальше наш путь лежал к Предьямскому замку. Замок является фасадом пещеры, где в средние века прятался от правительственных войск местный хулиган барон Эразм.

Километров 12 постоянного подъема был бы для нас скучным, если бы на подъезде к замку мы не нагнали наших вчерашних «беглецов». Вчера они успели посетить пещеру и заночевали на полдороги к замку. А так как вставать рано они не любят :-), пришлось их догнать и на время объединиться. В дальнейшем, они от нас все равно «убежали», все-таки фора в 6 часов сна и 45 км, которые мы успели проехать до встречи дали о себе знать. Да и небольшая поломка велосипеда у Гены потребовала времени на ремонт.

Во второй половине дня встретили возле магазина местного велосипедиста, который одним днем съездил из Любляны на море и сейчас возвращался обратно домой – 300 км (!!!) за день. Ну а что, решил мужик сгонять на море сел на велосипед и поехал… Стоит заметить, что выглядел он намного свежее нас.

День (такой длинный) подходил к концу, а мы все никак не могли придумать где заночевать, на природе (возникала проблема с водой) или в кемпинге (да где ж взять этот кемпинг). Увидели на карте, что рядом находится парк Шкоцянска яма и свернули туда. Подумаешь, небольшой крючок и гарантированный подъем в гору на завтрашнее утро, но зато ночевали мы на большом живописном лугу, рядом с горной речкой и старой водяной мельницей – КРАСОТА!!!

День 9 (46 км.) Шкоцянский парк –Липицы - Анкаран

Утренний затяжной дождь попытался испортить нам впечатление от красивого места ночевки. Наспех собранные вещи, палатки. Затяжной подъем. Километров пять по полному бездорожью через лес (это мы так срезали крюк). И все эти полтора часа по аккомпанемент дождя. А что, мне понравилось, если бы в это утро не было дождя - его надо было бы придумать :-) .

Незадолго до итальянской границы, мы подъехали к повороту на Липицы. Именно здесь уже 400 лет находится завод, поставлявший липицианских лошадей к императорскому двору в Вене. Мы не могли не свернуть и не полюбоваться, как большой табун белоснежных красавцев, увидев наше приближение, устроил мини представление. Что тут писать – это надо видеть…

А дальше был долгий спуск к морю, езда под Триестовскими автобанами, дорога вдоль моря, опять пересечение итальяно-словенской границы, огромный кемпинг на море, вечерний поход в ресторанчик. Кстати, наша вторая группа ехала другой дорогой по Словении и очень удивилась, когда мы их вечером, уже в кемпинге, угостили вкусными итальянскими помидорами. А на море они таки добрались почти на сутки раньше нас.

День 10 (55 км.) Анкаран – Пиран – Анкаран

Поездка вдоль моря на юг Словении (а сколько там того словенского побережья) проходила по велодорожкам через портовый Копер, туристическую Изолу. Дальше мы ушли от моря, нырнули в велосипедный тоннель (на месте старой австрийской железной дороги) и выехали к маленькому, уютному Пирану – жемчужине словенского побережья. Городок очень похож на итальянские прибрежные городки – устремленная в небо кампанилла, крепость на горе, набережная, которая плавно переходит из пляжа в кафе, море красных черепичных крыш.

День 11 (67 км.) Анкаран - Триест – поезд – ди Пьяве - Пунта-Саббиони (почти Венеция)

Дорога вдоль моря снова пересекла словено-итальянскую границу. Триест нам запомнился совершенно безумной ездой по центру с постоянным уточнением у прохожих: «скузи, и где же у Вас тут чентрале стационэ». Поезд привез нас в провинциальный городок ди Пьяве. Впереди нас ждали 40 км скучной езды по равнинной Италии (зато какая алыча нам встретилась по дороге) и конечный пункт - кемпинг на самом кончике полуострова, который впивается в венецианский залив и максимально приближает нас к Венеции. Место удобное, вроде и не Венеция, но 40 минут на пароме, и ты въезжаешь в самый центр к площади Сан-Марко и до Бурано близко (но это будет завтра, и послезавтра, и послепослезавтра).

День 12-14 (около 0 км.) Венеция.

Венеция – это поистине волшебный город. Хотя есть конечно категория людей, которые думают иначе. Но видно эти люди никуда дальше Сан-Марко в полдень и Гранд канала и не заглядывали. В Венеции в середине дня надо убегать как можно дальше от центра, например, побродить возле собора Санти-Джованни э Паоло (где похоронено большинство дожей), рядом находится скоула Сан-Марко (сейчас здесь находиться городская больница), сходить в базилику Фрари, где осмотреть картину Тициана «Вознесение Девы Марии», которая писалась специально для этого собора или просто побродить по дальним улочкам. А уже вечером на закате можно забраться на кампанилу Сан-Марко и полюбоваться видом на город и лагуну с островами. Поздним вечером очень приятно побродить по площади и послушать один из оркестров. Именно вечером на Сан-Марко нам повезло наблюдать редкое как для лета явление аква альта (высокая вода) – регулярное наводнение, затапливающее в первую очередь площадь, как самую низкую часть города.

Последний день мы посвятили островам, каждый из которых по-своему интересен. Мурано – город стеклодувов, ходишь по магазинчикам, любуешься. И хотя большая часть недорогого товара сделана в Китае, но попадаются очень интересные образцы. Удалось понаблюдать за работой одного мастера вживую. Остров Бурано с падающей башней и разноцветными домиками. Остров Торчелло с потрясающими византийскими мозаиками XIIвека.

Вот и закончился наш поход. 11 дней пути, 615 км гор и равнин, городов и деревушек, озер и водопадов, вокзалов и поездов, набережных и тоннелей. Спасибо Виктории, что вытащила нас в это сказочное место. Спасибо хозяину нашего хостела Александру, что приютил, показал красивейшие места в окрестностях Бесницы и дал массу полезных советов. Спасибо всей нашей команде. Классная страна Словения. Ну а Италия тоже ничего :-), последние 3 дня в Венеции стали приятным бонусом к нашему велопоходу…

Оцените статью:

Перепост:

Статья понравилась: Миша, Buba, Wanderer, shibanov, AnnDella, vi-ta-min, korvin, iikotov,

Статья не понравилась: Таких нет


Комментарии

Комментировать в форуме...

vi-ta-min

А-а-а-а-а !!! Как классно было!!!! В Словении-и-и-и-!!! Валера, я сейчас тоже первую часть отчета попробую выложить.

30.07.2014 20:39
Миша

Миша

Крутота!

01.08.2014 12:14
Zippytom

Zippytom

фотки бесподобные!

01.08.2014 14:56
seraphim

seraphim

Фотографии просто потрясающие! Маршрут - мечта всех велосипедистов))

03.08.2014 11:17

4Kate

Да, здорово было, не то слово ) Спасибо огромное за отчет - просматриваю и вспоминаю...

15.08.2014 15:22

vi-ta-min

Валера, сегодня наткнулась на твой отчет и не смогла оторваться - sLOVEnia. И как ты ухитряешься и эмоции и информацию так объединить)
Я как буд-то опять прокатила по этой стране!

23.02.2020 00:44