menu

Копенгаген: велодень каждый день

Diplodoc

Diplodoc

  • 24.07.2014 00:02
  • Просмотров: 4287

27-31 мая 2014 г.

Оригинал в блоге :)

Копенгаген -- самый велосипедный из всех городов, в которых я был.

Копенгаген велосипедный город

Копенгаген велосипедный город

Не то чтобы там все такие сознательные фанаты велодвижения, здорового образа жизни и т.д. -- просто удобно и дешево. И что еще важно -- город практически плоский.

И хорошая велосипедная инфраструктура. На велодорожках есть не только велосветофоры, но и специальные поручни, за которые можно держаться рукой или облокотиться ногой, пока ждешь зеленый свет (жаль, нет фотки).

Копенгаген велосипедный город

В электричках есть специальные вагоны для велосипедов. 

Копенгаген велосипедный город

Копенгаген велосипедный город

В таком вагоне предусмотрены специальные крепления.

Копенгаген велосипедный город

Обратите внимание на желоб, по которому можно катить вел вверх по лестнице. Не все ими пользуются, но тоже приятно.

Копенгаген велосипедный город

В жилых кварталах дома по периметру в припаркованных великах.

Копенгаген велосипедный город

Многие оставляют их тут на ночь. Дорогие велики крадут, поэтому их прячут.

Копенгаген велосипедный город

Удобнее всего -- в подвал своего дома, чтобы не таскать по этажам.

Копенгаген велосипедный город

Веломагазины и мастерские на каждом шагу.

Копенгаген велосипедный город

Копенгаген велосипедный город

Велодорожки есть и в городе, и за городом.

Копенгаген велосипедный город

Копенгаген велосипедный город

Столб с какой-то информацией для велосипедистов. Что там написано -- не помню.

Копенгаген велосипедный город

Велодорожка через кладбище.

Копенгаген велосипедный город

Конечно, есть велопрокат. Можно взять велосипед на любой автоматической станции проката и оставить на любой другой. Ну, Европу этим не удивишь.

Копенгаген велосипедный город

Прокат дорогой, но и велики тут крутые: с батареей (она под багажником), GPS-навигатором в непромокаемом боксе (он на руле).

Копенгаген велосипедный город

Часто на великах доезжают до вокзала, и паркуют возле него. А дальше уже пешком.

Копенгаген велосипедный город

Копенгаген велосипедный город

Возле одной из центральных станций метро велики паркуют в два этажа. А иначе тут никак.

Копенгаген велосипедный город

Копенгаген велосипедный город

Отношение к велосипедам прагматичное, поэтому многие ездят на неказистых драндулетах. В городе практически нет спортивных маунтинбайков или шоссеров -- их покупают только настоящие фанаты. А для большинства хватает простых городских великов с широким седлом, корзинкой, высоким рулем -- в городе оно и удобнее.

При этом, велоразнообразие огромное, ездят на чем угодно.

Копенгаген велосипедный город

Копенгаген велосипедный город

Ездят все, независимо от обстоятельств.

Копенгаген велосипедный город

Копенгаген велосипедный город

Копенгаген велосипедный город

Копенгаген велосипедный город

Копенгаген велосипедный город

Копенгаген велосипедный город

С детского сада.

Копенгаген велосипедный город

Детям тоже можно ездить по велодорожкам -- в сопровождении взрослых.

Копенгаген велосипедный город

И до седой бороды.

Копенгаген велосипедный город

Оказывается, велосипед -- неплохой грузовой транспорт.

Копенгаген велосипедный город

Копенгаген велосипедный город

Копенгаген велосипедный город

Копенгаген велосипедный город

Копенгаген велосипедный город

Копенгаген велосипедный город

Велосипеды везде.

Копенгаген велосипедный город

Оригинальная велопарковка у пляжа. Я так и не понял как она работает: кажется, этот кронштейн крепится на раму и к нему пристегивается.

Копенгаген велосипедный город

В центре есть автоматический счетчик проезжающих велосипедистов. За сегодня уже почти 13 тысяч, за год 1,2 миллиона. Впечатляет. 

Копенгаген велосипедный город

Некоторое время в центре города не мог понять, что не так. А потом дошло: нет пробок. Вообще нет всего этого автомобильного коллапса, когда от машин ни проехать, ни пройти, ни припарковаться. Говорят, пробки бывают на въезде в город утром и вечером, но на многих центральных улицах движение частного автотранспорта запрещено. Зато отлично развит общественный транспорт и очень комфортно велосипедистам, поэтому все довольны.

А еще там потрясающие велосипедистки. О них в следующий раз.

Смотрите также: Копенгаген: девушки на велосипедах

Оцените статью:

Перепост:


Комментарии

Комментировать в форуме...

Миша

Миша

класс. как эльфы в сказке :)

24.07.2014 01:40
z7070

z7070

ВЕЛИКОлепно!!!!!

24.07.2014 08:07

SirCobol

Потрясающе, конечно!
Прямо какая-то нереальная жизнь (все эти веловагоны в электричках, желоба на мостах, поручни на перекрестках, отношение людей...)

А паренек на МТБ (похоже что единственном на весь Копенгаген) знатно прикололся :D
Изображение

24.07.2014 09:50
ZAN

ZAN

На улице +20 а они кто пуховиках, то в футболке.

25.07.2014 09:07
pride2012

pride2012

...да, радует мысль, что когда-то и у нас будет так же, и, что народ прочувствует, что ездить по городу на джипах-это не круто-это отстой. А так же пускать огромные фуры по улицам города-это ЗЛО!!!

25.07.2014 10:15

sergebike

Классные фотки, хороший репортаж, спасибо.

25.07.2014 11:25
Lewa_east

Lewa_east

Спасибо, приятно читать, как бальзам на душу))))))))

25.07.2014 14:35

maleventum

Насчёт МТБ и шоссейных велосипедов - они на самом деле есть. Просто в городе их мало. Достаточно выехать на север по Strandvejen, и вы увидете целые стаи людей на шоссерах и гордо маслающих на разделочных машинах. А чтоб увидеть людей на МТБ нужно заехать в первый попавшийся лесок.
Насчёт +20 и все в пуховиках - во-первых может дуть сильный ветер, во-вторых погода часто меняется и в любой момент может пойти дождь. Так что выбор такой одежды логичен.

25.07.2014 16:25

RHCPerchik

брависсимо!

25.07.2014 20:55
Zippytom

Zippytom

супер отчет! блин, хочу туда :)

спасибо!

26.07.2014 00:36
Hunta

Hunta

А вот тамошняя крытая велопарковка =)

Изображение

Кстатте на фото под багажником такая штука, похожая на бустер - это велозамок, который просто блокирует заднее колесо. Обычно достаточная мера - в большинстве случаев велы воруют для того, чтобы доехать куда-нть и бросить.

26.07.2014 01:20

sashkosashko

хочется плакать и надеятся, что и у нас когда-то будет такое стихийное велодвижение - от мала до велИка.

26.07.2014 02:29

italiano

Замечательно! Хороший и интересный, информативный отчет!
Там жизнь устроена так, что ездить на велосипеде выгоднее, практичнее и удобнее, чем на машинах.
А у нас - нет. Некоторые люди готовы использовать велосипед как транспортное средство, но не могут. Например, мой друг хочет ездить на велосипеде на работу: от Салтовки, 602 микрорайон до Пушкинской. При этом он совсем не велофанат. Однако он не ездит: нет велодорожек, а движение машин очень интенсивное. Сбить могут запросто. Он боится. Думаю, у нас нашлось бы немало желающих ездить на работу, за покупками и по делам на велосипедах, если бы была соответствующая инфраструктура.
Поскорей бы и у нас наступило такое велосчастье. Однако, разум подсказывает мне, что это будет очень нескоро. Скорее всего я такое время не застану.

29.07.2014 14:52
Diplodoc

Diplodoc

Смотрите также: Копенгаген: девушки на велосипедах

03.09.2014 22:05
denny-one

denny-one

Боже! Страна для людей, а не для скотины (не бренд), как у нас.

04.09.2014 20:24