menu

Фотоотчёт с покатушки в Старый Салтов

morozov_dimon

morozov_dimon

  • 08.07.2015 10:17
  • Просмотров: 5992
После долгого перерыва Велорейд наконец то решил отправиться в дальнюю поездку. Старый Салтов давно манил своими пейзажами, а желание покорить эти десятки километров с каждым летним днём становилось всё сильнее. Исходя из опыта прошлых рейдов, маршрут прокладывался подальше от оживлённых автотрасс, хотя полностью отказаться от передвижения по ним всё же не представлялось возможным. Итак, ранним субботним утром наша компания выехала с Новых домов на встречу приключениям.

Старт

За день до рейда мне позвонил мой друг и изъявил желание вместе со своими товарищами присоединиться к нашему мероприятию. Публикуя анонс покатушки я постарался предупредить всех желающих поучаствовать о серьёзности предложенного маршрута. Всё таки 100 км пробега для неподготовленного райдера - очень серьёзная цифра. Так и в разговоре со своим другом я настоятельно рекомендовал ему отказаться от мысли прохождения всего маршрута, а ограничиться посещением пруда в Ольховке, небольшой рыбалкой и холодным пивком. Но ребята настойчиво хотели ехать  полную дистанцию, и отказать им в этом порыве я просто не мог. В назначенное время мы с Лёшкой заехали за нашими спутниками в заведение под названием "Точка пива". Понимаю, не самое подходящее место старта для спортивного рейда, но пиво там действительно вкусное. А мой друг (он же владелец этого заведения) не смог отказать друзьям в просьбе взять с собой в дорогу немного холодного и качественного напитка.

 

Звезда - Ольховка

Намеченный маршрут проходил через посёлок Ольховка. Докатить до него я планировал максимум за 1,5 часа. Однако уже в Кулиничах нас ждала первая неприятность. У одного из участников спустило колесо. Оперативный ремонт не исправил ситуацию. Запасной камеры с нужным по размеру вентилем у пострадавшего не оказалось. Рассчитывать на то что повторный ремонт будет удачнее, оснований у нас не было. Было озвучено желание обратиться за помощью к вулканизаторщикам. Естественно, точного места с работающей вулканизацией никто не знал. Самый реальный вариант был 602-й микрорайон. Туда мы и отправились, но уже в этот момент нам с Лёшкой стало понятно, что искать по всему маршруту вулканизации у нас не получиться физически. А менять все планы из за проколотых колёс нам ну ОЧЕНЬ не хотелось, как и ехать на Старый Салтов по трассе.
Взвесив все "ЗА" и "Против" мы таки решили отделиться от основной группы и отправиться по запланированному маршруту. Чудес не бывает. Без подготовки таки маршруты не проходятся, какой бы характер не был у человека, и каким бы крутым байком он не обладал. Думаю,ребята после этих событий со мной согласятся. Вернувшись на маршрут в Кулиничах мы с Лёшкой отправились в Ольховку. Уже на этой дороге я начал испытывать трудности с темпом езды. Дорожное покрытие представляло из себя железобетонные плиты покрытые каменистым асфальтом. В сочетании с малозаметным подъёмом и небольшим встречным ветром продвижение в нужном направлении давалась нам со значительным осложнением. Не смотря на это мы уверенно доехали до Ольховки. Переехав через мост, по правой стороне обнаружился очень привлекательный пляжик, который я от радости забыл сфотографировать. Проехать мимо было преступлением. Поэтому мы тут же приняли решение искупаться. Вода ещё не успела нагреться до отвратительной температуры, и потому, мы великолепно освежились немного поплавав в окрестностях места для отдыха. После купания Лёшка показал мне родничёк. Пополнив запасы воды, наш отряд отправился дальше.

Ольховка - Шестаково

Выехав с Ольховки мы покатили по асфальтированной дороге в сторону села Сороковка. На дорожной развилке я увидел братскую могилу. Думаю, нужно завести хорошую и добрую традицию останавливаться у таких мест памяти. Сейчас многие начинают забывать цену отваги и мужества солдат Великой Отечественной Войны. Да и войну уже по другому называют. Печально всё это. Но об этом рассуждать не будем.

 

Далее, хоть пейзажи и радовали глаз, дорога толька выматывала. Очень разбитый каменистый асфальт с затяжным подъёмом и торопящимися дачниками никак не способствовали появлению хорошего настроения. А солце между тем жарило всё сильнее. Именно в этот день на небе не было ни облачка! В селе Совхозное асфальт закончился и начался грунт. Машин стало меньше, ехать легче. Виды вокруг очень радовали глаз.

До Шестаково оставалось совсем чуть чуть.

Не смотря на жаркую погоду, прошедшие недавно ливневые дожди внесли свои коррективы в ландшафт  местных дорог.

Остальная дорога до Шестаково мне очень понравилась. Если не считать очень крутого подъёма возле коровников, грунтовка по полям оказалась очень скоростной.

Шестаково - Рубежное

В принципе, мы могли спокойно свернуть на трассе вправо и через каких то 1,5 часа вкатиться в Старый Салтов. Но мы лёгких путей не ищем. Интрига нашей поездки как раз и заключалась в преодолении половины маршрута именно по грунтам и второстепенным дорогам. Поэтому, немного передохнув в тени продуктового магазина и подкрепившись сникерсами мы отправились дальше, в направлении села Рубежное.

В самом начале дороги Шестаково - Рубежное я начал уставать. После спуска в самом Шестаково началась серия очень продолжительных подъёмов. Я приложил большие усилия для их преодоления. Это было очень тяжело. Я сразу вспомнил про наших товарищей из "Точки пива". Они реально молодцы что не поехали с нами. Но вот дорога пошла вниз. Какое блаженство ехать с горы на велике и любоваться окружающими пейзажами. В этих местах чертовски красиво. Жёлтые пшеничные поля на фоне синего неба наверное сильно радуют наших патриотов.Чёрт возьми - но это действительно великолепно! Проехав село Перемога, мы въехали в по настоящему волшебное место. Зелёный коридор из густо посаженных деревьев застилал безупречно гладкий асфальт. А в некоторых местах кроны деревьев смыкались над головой образуя чудесный природный тоннель. Могу себе представить как здесь красиво осенью!

Не доезжая до Рубежного опять останавливаемся. Ещё одна братская могила. На обелиске искорёженный метал с мест боёв, наркомовские 100 грамм, запрещённые георгиевские ленточки. Наверное сорвать не кому. А может, рука не поднимается? Надеюсь и не поднимется...

Почтив память погибших, отправляемся дальше. Последний яр, подъём в гору и на горизонте виднеется Рубежное с завораживающим видом разлившегося Сереского Донца. Въехав в село наблюдаем свежеустановленный указатель к Графскому колодцу. 400 метров для бешеной собаки, как известно, не крюк. Поэтому смело сходим с маршрута и катим смотреть на местную достопримечательность. Колодец оказался очень ухоженный и аккуратный. По рассказу местного жителя, графским называется потому что был расположен на территории графской усадьбы. Жаль, не смог ничего нарыть по этому поводу в сети. Интересно было бы почитать про этого графа.

Пополнив запасы воды, мы с Лёшкой отправились искать подходящее место для отдыха или попросту - пляж. Местные жители любезно объяснили нам как туда добраться и уже через 10 минут мы освежались в прохладных водах Северского Донца и пополняли запасы истраченной энергии заранее заготовленными продуктами питания. Первая часть нашего путешествия была завершена. Это не могло не радовать. Обратный путь домой должен был быть более щадящим. Во всяком случае нам так казалось изначально.

Рубежное - Старый Салтов

Не смотря на хороший отдых, вкусную еду и купание, душа всё равно звала катать. Усталость ощущалась всё сильнее, но прохладная вода и плотный обед существенно восстановили наши силы.В 15 минутах езды от Рубежного находится поселение Верхний Салтов. Эта местность знакома мне благодаря моему другу Вовчику Карпаеву. Пригласив меня к себе на дачу на майские праздники, Вовчик вместе с напарником по джиперской команде Олегом Марьенковым, устроили мне настоящую экскурсию по этим местам. Тогда было очень весело.

А теперь я сам катал по этим местам на велике.

Ну, почти сам )

Бывалые райдеры поймут меня, когда я скажу что после шести часов покатушки, водой становится тяжело напиться. Пиво в дальнобойных рейдах я не пью принципиально. А вот квас в таких случаях вполне допускается. Не скажу что он сильно утоляет жажду, но удовольствие от холодного и газированного напитка получаешь колоссальное. Только найти этот напиток в Старом Салтове довольно проблематично. Пришлось ехать аж на автостанцию, к плотине. И то, на разлив был только Оболонский, что не слишком радовало. Но выбирать было не из чего.

Пополнив запасы жидкости в организме, я собрался было катить в Харьков, но Лёшка потащил меня на дамбу фотографироваться. Не смог ему отказать.

Вот такой у нас Харьковский Днепр. Не такой могучий, но зато не менее любимый и достойный - Северский Донец.

Дорога назад

Не думал я что дорога назад будет настолько тяжёлой. Больше всего меня пугал подъём со Старого Салтова. Дался он действительно трудно. Но остальные участки дороги прямо таки высасывали все соки из моего и без того обезвоженного тела. Я много раз ездил по этой трассе на машине. Но на велосипеде ты ощущаешь эту дорогу совсем по другому. Ведь прямых участков на ней практически нет!
После подъёма в Старом Салтове немного ровной дороги. Потом небольшой подъём. Крутые повороты и опять подъём.
В Фёдоровке хороший спуск, но ОЧЕНЬ длинный подъём. Еле осилил его. Просто скучно крутить педали. От этого начинаешь заводиться и быстро устаёшь.
К Шестаково дорога опять идёт вниз, но затем опять подъём.  После него Лёшка начал от меня отставать. Как раз в это время я вспомнил что по дороге есть хорошее место для отдыха, где мы можем немного подкрепиться и немного восстановить силы.
 

Когда то в далёком детстве меня сюда привозил мой крёсный. Я совсем мелкий был, лет 5 максимум. Отчего то запомнилось это место.

Теперь мне уже за 30-ку. А страсть к приключениям с детства осталась!

Совет начинающим велосипедистам. Обязательно хорошо питайтесь в длительных поездках! Без еды ваш организм очень быстро ослабнет. Лёгкие перекусы просто необходимы каждые 2-3 часа, в зависимости от интенсивности поездки. Именно правильно спланированное питание помогло нам с Лёшкой пройти этот, прямо скажем, серьёзный маршрут.

Финиш

После передышки нам оставалось до Харькова всего ничего. На въезде в город нас встретил почётный участник нашего сообщества Дима Зубашенко. И уже в его компании мы с Лёшкой завершили наше путешествие финальной фотографией на Немышле перед самым "носом" у электрички.

P.S.

По пройденному километражу  - это мой личный рекорд. Не могу за себя не порадоваться. Вдвойне приятно, что благодаря регулярным катаниям, для меня этот заезд оказался не критичным в физическом плане. Я очень устал, но моя физическая форма ещё имела существенные резервы. Это смогли ощутить Димон с Лёшкой когда догоняли меня по Салтовскому шоссе. Залогом успешного прохождения этого маршрута считаю правильное распределение сил, сбалансированное и регулярное питание а так же методичную подготовку к рейду.


Общий километраж - 115 (по треку)

Старт 8:31 Финиш 19:38

Продолжительность рейда - 10:45

Средняя скорость 10,7 км\ч (с перерывами)

Максимальная скорость 60,2 км\ч

P.P.S.

Если вы дочитали до конца этот пост - значит я не зря его писал! Большое Вам спасибо! А лучшая благодарность автору, как известо - это перепост!

Источник:

Оцените статью:

Перепост:

Статья понравилась: UltraLight, vpolet, naturall, greegl, slava_xarkov, sokoloff, MooNMaN, sherhan831, Archie Tamilovich, Кимо, RastasUAKh, 7679646pet,

Статья не понравилась: Таких нет


Комментарии

Комментировать в форуме...

tyaroslav

Неплохо, но всё же надо было дожимать и обратно тоже грунтами.

08.07.2015 10:45
splean101

splean101

Непонятно, в статье общий километраж 72 км, на жпсис 115...

08.07.2015 13:25
RastasUAKh

RastasUAKh

зачет, спасибо за трек

08.07.2015 14:03
RastasUAKh

RastasUAKh

splean101 писал(а):
Непонятно, в статье общий километраж 72 км, на жпсис 115...


это мили и километры :smile:

08.07.2015 14:11
splean101

splean101

по новым правилам километраж измеряется в милях?))

08.07.2015 15:18
Zvonimir

Zvonimir

splean101 писал(а):
по новым правилам километраж измеряется в милях?))


КК велосипед - корабль грунтовок! поэтому рассово правильно вообще измерять в морских милях!!! :D

08.07.2015 15:27
morozov_dimon

morozov_dimon

Подправил километраж. Недосмотрел.

08.07.2015 15:54
t0tenk0pf

t0tenk0pf

круто молодцы, спасибо за трек! но вот теперь боюсь, хотел сам поехать за дамбу, но теперь понимаю что могу и не осилить. Хотя на данный момент стараюсь в выходные дни наезжать по 40км в день минимум

08.07.2015 16:06
denis_ber

denis_ber

Quote:
Бывалые райдеры поймут меня, когда я скажу что после шести часов покатушки, водой становится тяжело напиться.


Это все от неправильного питья! Нужно пить часто и мелкими глотками всю дорогу. Вот прямо на ходу и пить! Я так попробовал на выходных и жажды воды у меня не было.

20.07.2015 19:37
PK_

PK_

Много бывал в Ольховке, но источник не попадался на глаза. Этот источник-родник виден ли с проезжей части? или как его лучше обнаружить? :velo2:

27.07.2015 15:22
Берс

Берс

morozov_dimon писал(а):
Вот такой у нас Харьковский Днепр. Не такой могучий, но зато не менее любимый и достойный - Северский Донец.

Мне кажется, всё-таки правильнее называть участок от Рубежного до Печенег - Печенежским водохранилищем.

27.07.2015 15:39
Viktor Ivanov

Viktor Ivanov

всё хорошо кроме братских могил и георгиевских ленточек. Оплакивать могилы прошлой войны прошлого века во время войны сегодняшней и сегодняшней могил - ни какая не "память", а политическая позиция ватника, лицемерно прячущаяся за "святое".

14.05.2017 18:20

vambol

Viktor Ivanov писал(а):
всё хорошо кроме братских могил и георгиевских ленточек. Оплакивать могилы прошлой войны прошлого века во время войны сегодняшней и сегодняшней могил - ни какая не "память", а политическая позиция ватника, лицемерно прячущаяся за "святое".

+1

14.05.2017 18:39