menu

Тихий океан на байдарке. Папуа. Раджа Ампат

Коллега Пруль

Коллега_Пруль

  • 14.08.2017 10:46
  • Просмотров: 4542

Отчет о водном походе Индонезия. Раджа Ампат.

Маршрут проходился в Индонезии. Тихий океан.  Море Хальмахера. Архипелаг Папуа. Остров Waigeo и Kawe. Маршрут уже ходили водники на катамаране и байдарках. Материалы похода на моторном катамаране  можно посмотреть тут  http://shatun.livejournal.com/tag/%D0%98%D0%BD%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D1%8F#asset-shatun-85532. По байдарочному походу отчета нет, но есть отличный фильм https://www.youtube.com/watch?v=EQOYV3G11Ok.  Фильм очень мне понравился, здорово дает представление и он довольно душевный и эмоциональный. Снимаю шляпу перед коллегами ! Байдарочники находятся тут http://daring-trip.livejournal.com/ Страница может пригодится при планировании похода. Еще есть два описания. Они написаны по одному и тому же походу, только разными людьми. Можно почитать, только маршрут не такой и очень упрощенный. Много сведений о Соронге. http://forum.awd.ru/blog/dimami/%D0%B8%D0%BD%D0%B4o%D0%BDe%D0%B7%D0%B8%D1%8F,_%CF%80a%CF%80ya,_pa%D0%B4%D0%B6a_a%D0%BC%CF%80a%D1%82._%D0%BCopc%C4%B8o%D0%B9_%CF%80oxo%D0%B4._6a%D0%B9%D0%B4ap%C4%B8a._b-3232.html

И второй вариант  http://www.marshruty.ru/travel/indonesianpapua/

Уже наша группа после прохождения сделала небольшой ролик. https://youtu.be/QL-iF4_z07M В перспективе планируем смонтировать небольшой фильм. Наша группа на этот раз состояла из четырех человек, две байдарки. Люди все оказались очень подготовленными во всех смыслах и имеющими большой опыт  различных походов. Все харьковчане. По снаряжению- байдарка-двойка КНБ  “Гарпун” фирмы Акваграфика и двойка КНБ “Нерис- Смарт” фирмы Нерис. Эта байдарка только начинает выпускаться. Собственно  это был первый серьезный поход  для этой байдарки, которую “Нерис” любезно предоставила нам бесплатно. https://www.facebook.com/notes/neris-ua/%D0%BB%D0%B5%D0%B4-%D0%B6%D0%B0%D1%80%D0%B0-%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B8/998539520275933/

 

 

Байдарка мне понравилась, моим требованиям она вполне удовлетворяет и по южным морям на ней ходить можно весьма неплохо.

Общие сведения по походу.

Поход состоялся 10-28 марта. 10 ходовых дней. 200 км. В среднем 20 км в день. Нужно быть готовыми к волне. Есть довольно сильные течения. Обязательно наличие юбок и спасжилетов. Температура 30 градусов. 200 мм осадков. По волнам и течениям есть очень полезный сервис https://www.windy.com/?49.981,36.253,5  При установке лагеря важно знать уровень приливов. При движении необходимо учитывать время прилива и отлива. http://www.prilivy.com/

ОстроваRajaAmpat(Четыре Короля) представляют собой архипелаг, включающий более 1500 небольших островов, рифов и отмелей, окружающих четыре основных острова Salawati, Batanga, Waigeo, Misool. Врайоне RajaAmpatсамый высокий показатель разнообразия морских организмов на Земле. Разнообразие значительно больше, чем в любой другой области Кораллового треугольника, включающего Индонезию, Малайзию, Филиппины, Папуа-Новую Гвинею, Соломоновы острова и Восточный Тимор. В коралловом треугольнике самая высокая концентрация разнообразия биологических видов на планете, что делает архипелаг Раджа Ампат самой богатой экосистемой коралловых рифов в мире.Разнообразие морских организмов огромно: 1508 видов рыб, 537 видов кораллов  и 699 видов моллюсков. Некоторые районы могут похвастаться огромными стаями рыб и регулярным появлением

ковровых акул.

 

 

Во время похода встреч с опасной фауной не было. За весь поход в этот раз не видели опасных сухопутных змей. На Папуа обитает очень ядовитая и опасная змея-прибрежный тайпан. Из остальных опасных змей можно отметить кобр, крайтов, цепочную гадюку. Есть сведения о наличии морских крокодилов и случаях(неподтвержденных окончательно ) нападения их на людей. Особенно это касается бухты Gam.

Местное население в основном папуасы, в Waisaiмного индонезийцев. Люди весьма добродушные и приятные. Контакт довольно прост. В отличие от основной части Индонезии, на Папуа больше всего распространено христианство.

 При планировании похода нужно учитывать, что в этом регионе есть малярия. По этому поводу необходимо почитать соответствующие источники. Если коротко, то по данному вопросу есть два выхода. Один- это профилактика с приемом соответствующих препаратов во время похода. Другой- это взять в поход лекарства от малярии. Первый вариант мы не рассматривали, ввиду вредности (есть такие данные) и возможного ухудшения самочувствия (нам нужно было, по понятным причинам, держать форму). По второму варианту есть сложности. Если “по быстрому”, то возможности найти в Украине эффективный препарат от малярии практически нет. В Москве купить тоже не смогли, не смотря на помощь друзей-москвичей, находящихся в медицинской “теме”.  Знакомые харьковчане дали нам с собой препарат Koartem, привезенный из Африки. Одну упаковку- курс. Нужно учитывать, что в Индонезии данный препарат продают только по рецепту. В местных аптеках в Sorongлекарства от малярии есть в свободной продаже. Мы купили еще одну упаковку, название не помню.

Из организационных моментов. Раджа Ампат является морским заповедником. По приезду в Waisaiнеобходимо приобрести пермит. Без него на территорию поселка с пирса просто не выпустят. Он очень дорогой, наверное самый дорогой, который мне приходилось оформлять когда- либо. Стоимость 1000000 IDR. Для оформления нужен паспорт и деньги. Оформляется быстро, срок действия, не помню точно, но что то около полугода. Имея пермит можно неограниченно въезжать и выезжать в заповедник. После оформления в подарок дается металлическая фляга 0,6 л.

Находясь на территории Папуа, желательно иметь документ под названием сурат джалан. Это регистрация приезжего в местном отделении полиции. Времени много не занимает, по словам знающих людей. Делается бесплатно. Мы не делали, проблем не было.

Дорога и денежные траты.

Логистика международных перелетов полностью идентична моему прошлому походу по Тогеанам. Авиакомпания та же, поэтому в данный отчет я вставлю фрагмент текста из предыдущего.

Наиболее бюджетным оказался перелет, предлагаемый из Москвы авиакомпанией China Southern Airlines. http://global.csair.com/. Перелет из Москвы до Гуаньчжоу (с промежуточной посадкой в Вухань) и из Гуаньчжоу до Джакарты (и в обратном порядке назад, только без промежуточной посадки в Вухань)  стоил примерно 360 долл. (если покупать билеты за два месяца до перелета). Перелет Джакарта- Соронг и назад в обратном порядке примерно 200 долл. Остальное: паром Sorong- Waisai и обратно, транспорт в Sorong,  продукты, вода, бензин, один день гостинницы в Waisaiи один в Sorong и мелочи может около 150 долл.  Пермит около 90 долл.  Поэтому минимальный бюджет примерно может составить 800 долл. (без учета дороги в Москву и назад).

Дорога таким образом состоит из сегментов: 1) Москва (Шереметьево)- Гуаньджоу(Guangzhou Baiyun International Airport)- Джакарта(Soekarno-Hatta International Airport) и назад. Авиакомпания China Southern Airlines. При длительных стыковках (более 12 час ) предоставляют бесплатно отель и бесплатный трансфер от аэропорта до отеля и обратно. Необходимо при пересадке пройти пограничный контроль (выйти в Китай) и обратиться к специальному администратору авиакомпании (в Гуаньджоу он находится возле 20 -го гейта в зале прилета). Достаточно показать посадочные талоны (предварительный букинг не требуется). Предоставляют отдых в очень солидном гранд отеле с большими номерами. Норма багажа 2 по 20 кг + ручная кладь. Этого более чем достаточно по весу.

2) Перелет Jakarta- Sorongосуществлялся авиакомпанией XpressAir. Перелет прямой, без промежуточных посадок. Вылет из другого терминала, между всеми терминалами ходит бесплатный автобус. Так же в Sorongлетают и другие компании (Batic, Garuda, Lion Air, SriwijayaAir). Норма багажа 20 кг. Если летит группа, то вес суммируется, т.е. у одного человека может быть багаж 10 кг а у другого 30 кг и это войдет в норму. У нас  в сумме на четверых был существенный перевес в несколько килограм. Доплачивали около 400000 IDR.

3) Паром Sorong- Waigeo. Из аэропорта до пристани можно доехать на машине и это довольно близко. Цену назначили большую, около 100000 IDR, за чуть более 10 мин. Паром из Sorongв Waisaiходит каждый день по расписанию. В понедельник отправление в 9-00 и 14-00. Во вторник в 14-00. В среду в 9-00 и 14-00. В четверг в 14-00. В пятницу в 9-00 и 14-00. Суббота и воскресение в 14-00. Перед поездкой данные нужно перепроверить. Время движения парома примерно полтора часа.Стоимость 120000 IDR

День 1 Sorong иWaisai

ВSorong вDominique Edward Osok Airport  приземлились в 7-30.  Перед перелетом из Джакарты в Соронг в Джакарте (можно прямо в аэропорту) нужно поменять деньги. Это то, чего я лично никогда не делал по тем или иным причинам и один раз даже пожалел об этом.  Возможно где-то и можно найти более выгодный курс, но это уже нужно специально этим заниматься. В аэропорту Джакарта на самом деле вполне нормальный курс и по прилету на место курс и условия обмена зачастую гораздо хуже. В Sorong в день прилета был выходной и банки не работали. При нормальном курсе обмена 13100 -13300 IDR за 1S удалось найти только по 12000 и пришлось еще постараться, цена 12000 это был результат  торга.  Ни о каком банке речь не шла, все с рук. Друзья звонят своим друзьям, а те еще друзьям и рано или поздно нарисовался друг с рупиями в достаточном  обьеме.  Друзья я в кавычки не беру, все вполне по дружески и по человечески.  Не было ни малейших подозрений на попытки обмана или мошенничества.  Еще один момент- если кому нужен какой-то алкоголь  на маршрут, то в Sorong  его найти очень сложно. Просто так его не продают в магазине. Моим попутчикам как то с помощью местных удалось купить в отеле две маленьких бутылочки 200 мл. с чем-то. За непомерную сумму, не помню уже какую.  К слову, на маршруте, в каком- нибудь работающем ресорте (каковых практически нет) вполне возможно увидеть цену около 100 долл. за такую бутылочку, но купить вряд ли получится, потому что нет в наличии. Брать лучше всего в дьютифри, но тут опять появляется проблема полетного веса 20 кг в багаж.  В общем можно и не  брать вовсе, не сильно большая проблема. У наших предшественников катамаранщиков проблем с покупкой этого дела не было. Все купили по месту.

До 14-00 нужно купить билеты на паром, купить продукты, бензин (если есть горелка).  Есть большие супермаркеты, продукты в наличии. Консервы, рис, лапша, галеты, лук, морковь, картошка.  С собой каждый из четверых брал из дома 800 грамм сырокопченой ( сыровяленной) колбасы и 1 кг. крупы (кроме риса). Гречка, булгур, кус-кус. Если в группе есть рыбак с навыками и снастями, то гарантированно на маршруте будет рыба почти всегда.

Путь в Waisai на пароме  займет около полутора часов. По приезду оформили пермиты недалеко от пристани.

Паром в Соронге

 

Waisai

По приезду в Waisaiс самого начала было принято решение переночевать там а с утра становиться на стапель. В Waisaiмного отелей но все они очень дорогие. Вдобавок все места были заняты, поскольку в этот день был съезд церквей Папуа. В отеле KakatuaHostelбыло четыре места. За кровать (кровать !) в отеле нужно было платить 350000 IDRи это при том что в четырехместной комнате было трое нас-мужиков и еще посторонний человек. Наша женщина была в «женской» комнате.  Вечером посмотрели этот церковный праздник-съезд.  Мобильная связь будет только в Waisai, дальше уже не будет. Да и то, только зачастую для местных операторов, без роуминга.

День2 Waisai (-0.433515, 130.817259)- Pulau Ura (-0.415866, 130.692037) 16 км.Утром перед  стапелем необходимо купить воды и если нужно фруктов. Все есть и недалеко. Воды взяли по 15 полуторалитровых бутылок в каждую лодку. Меньше я никогда не беру. Практически любая байдарка КНБ из тех с которыми мне приходилось иметь дело позволяет «рассовать”  незаметно такое количество воды в полностью груженную байдарку. Собирались в этот раз непозволительно долго, вышли только во второй половине дня.  Отправились только после 12 дня. По пути будет остров Saonek (0.415866, 130.692037) cхорошим пляжем. Это был первый пляж на маршруте. К Ura причаливали уже когда темнело. Причаливали к пляжу, зная что он отельный. В округе там стать особо негде, хотя на следующий день узнали, что на другой стороне Saonek места для бивака есть.  Ресорт называется RajaAmpatDoberaiEcoResort. Постояльцев там не было, ресорт с готовностью принять людей. На месте был один  дежурный. Именно в этот момент там был случайно и хозяин, который вскорости ушел. Практически без вопросов нам разрешили бесплатно поставить лагерь на площадке отеля и предложили поставить палатки на веранде домиков (под крышей). Так же предложили воспользоваться кухней и плитой.  Дежурный оказался очень компанейским дядей (индонезийцем), который заскучал один на острове. Нашему появлению был очень рад. Первая из двух 200 mL ушла, гульнули серьезно…

Очень компанейский дядя

День 3 PulauUra(-0.415866, 130.692037)- Мыс Monkes(-0.372927, 130.549348) 26 км.  Путь проходит через бухту Kabui и одноименный пролив. Весь день шли дожди, которые сильно усилились ко второй половине дня. В пролив вошли только тогда, когда начался прилив. Попали в сильное встречное течение.  Длинна пролива немногим менее двух километров. “В лоб”  при приливе пролив не пройти, необходимо несколько раз делать траверс струи и двигаться по самому ее краю. На протяжении всего пути места для стоянки не будет. Только скалы и мангровые заросли. Только за самим мысом нашли небольшой пятачок с пляжем, защищенный со всех сторон скалами. Точка указана в подзаголовке.  Ночью был короткий шторм. Сила ветра была такова, что двум взрослым приходилось держать стену палатки, чтобы ее не завалило, прилагая ощутимые усилия. Место в этом отношении у нас было самое удобное и безопасное. Байдарки были положены между двух лежащих стволов. Если бы лежали на ровном месте, то их бы унесло. При ветре весло TNP подняло в воздух и забросило в кусты.

 

День 4 Мыс Monkes(-0.372927, 130.549348)- группа островов Bianci (-0.296719, 130.346091) 25 км При движении справа остается большой остров Pulau Gemien  и залив Waisai. По пути проходим много мелких островов. Будет одна довольно большая деревня на острове PulauBianciBesar.  На бивак стали на еще одном острове Bianci,  необитаемом но с плантацией пальмы. Недалеко от острова с деревней.

 

День 5 Bianci(-0.296719, 130.346091)- PulauAjei(-0.165802, 130.238415) 26км

В начале дня двигаемся в сторону мыса Manare.  Километрах в трех от места бивака будет очень красивый маленький остров с песчаной косой, отмелью и рифами(-0.278734, 130.320114). Там стоит остановиться отдохнуть и искупаться. Названия его я найти не смог. Далее продолжаем двигаться на мыс Selpele. Недалеко от мыса есть работающий ресорт KamarRajaHomestay. Постояльцев там конечно не было, но было несколько человек из персонала. Ресорт готов принять людей. Там мы набрали питьевой воды и пошли дальше мимо банановой плантации (там тоже есть вода), пересекли  пролив в бухту Teluk Aljui За мысом PulauAjeiначинается уже настоящий океан.  Ночевали на PulauAjei.

 

 

 

 

День6 Pulau Ajei (-0.165802, 130.238415) – Pulau Safarang (-0.107695, 130.191985)12км

В начале дня зашли в ресорт Way Tunu Homestay. Он был неработающий, но практически готовый к приему людей. Персонала на месте не было. Вода в баках была, пополнили запас. Далее пошли в сторону острова Kawe. Пролив, который пересекаем по пути на Kawe называют Бугенвиль(название нашел только на генштабовской карте). Путь пойдет через настоящий Тихий океан с соответствующими «плюшками” в виде волны и сильного бокового течения.  При принятии решения о пересечении пролива, ни в коем случае не стоит переоценить свои силы, тут будет все уже очень серьезно. Внимательно осмотреть утром  плавсредство.  Обязательно применять спасжилеты.  По пути встретился один из островов Safarang. Место было красивейшее, там единогласно решили биваковать. Времени было еще много и мы обогнули полностью по кругу группу островов Safarang. При вечернем отливе между островами образуються местами сильные течения. Нужно быть внимательным. Становились уже по темну.  Это место было самым удаленным на маршруте.

 

 

День 7 PulauSafarang(-0.107695, 130.191985) – коса на мысу Selpele(-0.215804, 130.224011) 15км

При обратном пересечении пролива к сильному течению добавилась волна. Пришлось как следует потрудиться.  Думаю, что это был самый сложный участок на маршруте.  Далее пересекли пролив в бухту Teluk Aljui. После пересечения пролива можно зайти в деревню, которая расположена почти на мысе Selpele-0.204907, 130.222934 Там можно пополнить запас воды, есть  маленький магазин.

День 8 Коса на мысу Selpele(-0.215804, 130.224011)- Yef Mo (-0.371126, 130.273085) 23км

Направляемся в сторону PulauKodor(-0.291824, 130.197660) и проходим через пролив между PulauKodorи BatangPeleдалее идем на хорошо видимый домик ресорта на Pulau Manyaifun. Ресорт заброшен и разрушается. Чуть менее километра есть деревня. Там опять есть магазин. Собственно все деревни, которые нам попадались на пути были с магазинами. Проходим вдоль Manyaifun и направляемся на Yef Mo. Ночевка на Yef Mo в пальмовой роще . На месте стоянки была «копанка» с слабосоленой водой.

День9  Yef Mo (-0.371126, 130.273085)- Pulau Apibok (-0.492341, 130.384871) 19 км

Проходим мимо островов Mios Arar Besar (там есть деревня с традиционным магазинчиком) и MiosArarKecil.  Далее  на Yef Nabi Besar. На двух последних островах следует отметить очень хорошие пляжи и рифы. Острова необитаемы и есть хорошие места для бивака.  Далее проходим мимо большого острова с поэтическим названием “Ебень”.  Вдоль всего острова тянутся песчаные пляжи.  Там есть хорошие места для стоянок. Ночевка на PulauApibokв пальмовой роще.

День10 Pulau Apibok (-0.492341, 130.384871)- Pulau Airborek(-0.564128, 130.515489) 18 км

Следуем на хорошо видимый мыс Yanggefo, на котором можно устроить отдых. Становиться нужно не на самом мысу (там сплошные мангры), а на небольшом островке, который к ним примыкает.  По первоначальным планам у нас там была запланирована ночевка. В этом месте попали в дождь.  Далее идем на остров Airborek, который с мыса не очень хорошо виден, нужно присматриваться. Остров Airborek является одной из главных жемчужин Raja Ampat. Известен он в первую очередь своим пастбищем мант. Это место в море действительно облюбовали манты и пребывают там в больших количествах. За ними есть возможность понаблюдать и с поверности воды и находясь непосредственно под водой в акваланге либо просто с маской. Прозвище «гигантский морской дьявол” им дали совершенно напрасно. На самом деле это милейшее и совершенно безобидное существо, которое питается зоопланктоном, очень красивое и изящьное, действительно гигантских размеров. Вес может быть до 3000 кг. Диаметр диска тела может быть до 9 метров ! Там таких огромных не встречалось, но 4 метра были. 4 метра это как раз средний размер. На Airborek очень развита инфраструктура. Там есть папуасская деревня (церковь, школа, магазин), порядка 5 хоумстеев и станция дайвинга. На острове очень много туристов, жилье там не пустует. Мы причалили возле «MantaHomestay”. Он небольшой и свободных мест не было. Мы стали прямо на площадке отеля, хозяева предлагали бесплатно, но мы заплатили порядка 50 000 IDR с человека, как стояли там несколько дней, пользовались душем, туалетом, столами, гамаками, питьевой водой и прочими удобствами. В этом месте планы наши изменились. Первоначально планировали пойти в следующий день на Pulau Mansuar, находящийся в пределах видимости, пройти вдоль него сколько сможем и заночевать там. Потом день переход на остров Saonek, ночевка на нем. Далее переход в несколько километров в Waisaiи антистапель, далее паром в Sorong.  Но вместо этого провели три ночи- два полных дня на Airborek.  Отдыхали, плавали по отличным рифам, занимались дайвингом (50 долл. одно человеко- погружение с транспортом на риф и обратно).  По поводу дайвинга, это уже цена действительно «от души”. Лично я не погружался, жалко денег. Десятилетиями выработанная привычка находить места с бесплатно или почти бесплатно давала о себе знать.

День 11 Pulau Airborek

День 12 Pulau Airborek

День 13 PulauAirborekWaisai

Накануне разобрали байдарки, утром собрали вещи. В Waisai нас отвез хозяин Manta Homestay на своей  лодке.  Стоило 300000 IDR.  Расписание паромов Waisai- Sorong пн. В 9-00 и 14-00, вт. 14-00, ср. 9-00 и 14-00, чт 14-00, пт 9-00 и 14-00, сб 11-00, вс 14-00. Уехали паромом в 14-00 в Sorong. Ночевка в Sorong стоила по 160000 IDR c человека. Было два двухместных номера, весьма неплохих, только не очень уютных, с очень странной по моему пониманию компоновкой.  На следующий день утром улетели в Джакарту  авиакомпанией Batik.

На этом отчет можно считать оконченным. Надеюсь он кому-нибудь поможет. Структура и информация этого опуса представлена так, чтобы его можно было считать мини путеводителем.

В заключении хочется сказать по поводу модернизации маршрута. Для хорошо подготовленной команды (которая как раз и имела место) можно сделать поход гораздо интереснее.  Отправится прямо из Sorong на PulauSalawati, потом PulauBanta, далее Pulau Mansuar и в Waisai. Потом можно пойти уже знакомым маршрутом до Pulau Kawe и дальше до Pulau Wayag или даже до Sayang. Думаю это осуществимо при хорошей команде. Времени нужно около месяца, наверное, на всякий случай, даже немного больше. Есть мечта в перспективе реализовать этот план.

Оцените статью:

Перепост:

Статья понравилась: Миша, Morenko, Sergey Palko, UltraLight, vpolet, imyatakoe, Paganelle, FlyWolf, Коллега Пруль, Vovan_G5, vint22061987, slava_xarkov, Snick, MingTian, Arkadievich, Пафнутий, denisekonomix, awllka, Судьба, Cobalt 13,

Статья не понравилась: Таких нет


Комментарии

Комментировать в форуме...

злая@

злая@

где же карта?

13.12.2017 14:09