menu

Яхтенная школа, часть 2

Olexa

Olexa

  • 22.02.2013 13:49
  • Просмотров: 2039

Начало тут: http://tourist.kharkov.ua/xtreport/-asds

Утром было очень непривычно осознавать, что на лодке осталось двое – я и Учитель. Нам предстояло возвращение обратно в Финике, на этот раз в марину. Туда к вечеру должна приехать новая партия студентов – семейная пара турецких медиков. Таким образом на следующую неделю нас, студентов, будет всего трое. Джумхур назначил меня капитаном и предоставил самому себе, скрывшись в каюте. Было среднее волнение и встречный ветер. Когда требовалась смена tack'а я звал его поассистировать с парусами. После этого он тут же исчезал. На подходе к марине включил мотор и автопайлот и ради эксперименту убрал паруса в одиночку. Оказалось это несложно. Сам же запросил по рации заход и место в марине – курс радиооператора я уже прослушал. Джумхур все это время сидел в каюте за закрытой дверью и вышел только когда нужно было швартоваться. Ничего не говорил, но был доволен. Достопримечательность марины в Финике - сабака с заправки. Она вцепляется мертвой хваткой в брошенный на причал конец и, шо еще интереснее, держит его натянутым. Отпускает только по команде хозяина-заправщика.

Оставшиеся полдня провели в хлопотах по уборке лодки и закупке продуктов. К вечеру нас стало четверо.

На следующий день я опять назначен капитаном, при этом в моем распоряжении оказались два матроса. Идем опять в Кекову. Для меня это уже третий раз, поэтому в ГПС смотреть нет необходимости. Погода приятная. Солнечно и умеренно ветрено. На этот раз ветер в спину и вместо tacking’а упражняемся в gymbing’е. В Кекове у нас свободных полдня. Подымаюсь в крепость и офигеваю от видов настолько, что делаю около ста снимков – больше чем за всю предыдущую неделю. Несмотря на режим экономии, опять ужинаю в рыбацком ресторанчике. Надо быть конченым скупердяем, чтобы не пользоваться такими моментами.

Разбудил небольшой дождик. К полудню тучи разошлись, но даже в закрытом со всех сторон заливе Кекова поднялся нехилый ветер. Сваливаем от причала подальше и за первым же мысом попадаем в раздачу – ветер до 30 узлов. Идем максимально остро, в close haul (35-40 градусов к ветру), на волне держаться не просто. Порывы ветра раз за разом разворачивают лодку носом к ветру и турки, еще не набившие руку в управлении, часто допускают заполаскивание парусов. В конце концов рвем genoa (большой передний парус) как тузик грелку. Когда мы с Джумхуром бросаемся снимать ошметки, перепуганная барышня на руле умудряется исполнить спонтанный tacking. Каким-то чудом boom пролетел в миллиметрах над головами. А мог бы запросто отправить на корм рыбам. Полдня сражения со стихией оставили с десяток синяков и очень сильно вымотали. Только поздним вечером, продравшись через лабиринт островов, зашли в марину Калкан. По причине несезона здесь не работают даже душ и туалет. Гаплык.

Подорвался еще в темноте – к нам пожаловало два гостя. Пожилые дядьки донт андестенд инглиш, поэтому так и осталось загадкой – это случайные попутчики или Джумхур вызвал подмогу. Потом выяснилось что один дядька владеет катамараном, а другой большой яхтенный чиновник, председатель турецкой яхтенной ассоциации если не ошибаюсь. Вчерашние приключения не остановили Учителя, который даже не подал виду, что расстроен потерей паруса за 500 юро. Вообще в Турции на него чуть ли не молятся. Дядька 40 лет в море. Безсчетное количество выигранных регат, пара кругосветок, несколько трансатлантик, в том числе в режиме телевизионного реалити-шоу. Спортсмен до мозга костей. Всегда, даже когда красавица на руле реально чуть не убила, спокоен как слон и доброжелателен. В общем, когда вместо порванной genoa мы прицепили gib поменьше, я понял что шоу продоложается. А когда старички напялили оффшорные костюмы стало ясно, что сегодня будет еще веселее. Ветер до 40 узлов. Стоишь на руле – ветер выдувает душу даже через мотодождевик. Садишься на шкоты, прячешься от ветра за рубкой – получаешь по полведра воды на голову от каждой волны. В общем, нема в мире совершенства. В этот раз рвем gib sheet (шкот переднего паруса), ничего критичного. Ближе к ночи, поблукав очень узкими протоками, оказылись в потрясающей нычке - на причале Гьобюн. Камин, уха из паламута (это рыба такая местная) на ужин, отбой.

Встретил рассвет на горе. Очень красивое место.

Опять меня назначили капитаном – признак, что жопная погода закончилась.

Выходим на открытую воду. Так и есть – полный штиль и солнце. До Мармариса остается 40-50 миль.

Чиргыкаем неспешно на моторе и упражняемся в классической навигации (вариации-девиации, компасные и тру курсы, расчерчивание карт пеленгами и прочие радости). Мармарис оказался яхтенным раем. Минимум десяток марин стена к стене. Без посторонней помощи я бы ни за что не нашел вход в нужную, вся береговая линия мигает красными и зелеными огнями. Внутри тоже оказалось все битком забитым, пришлось в буквальном смысле расталкивать соседей бортами, чтобы втиснуться.

Ночью начался дождь и не прекращался целый день, резко похолодало. Запланированное занятие по отработке M.O.B. было заменено визитом к Джумхуру в гости. В программе – знакомство с семьей, последнее теоретическое занятие (аварии, правила судоходства), экзамен(ы) и праздничный ужин.

Следующий день – последний в программе. Он выдался таким же холодным. По причине отсутствия ветра практика опять была отменена. К моему разочарованию и радости медиков, которые не скрывали что устали от морских приключений. В середине дня мы получили свои лицензии.

Медики тут же умчались домой. А мне предстояло еще два дня провести в Мармарисе. Джумхур разрешил жить на лодке. На следующий день я планировал аренду мотика и посещение Книдоса, но это уже другая история.

Оцените статью:

Перепост:

Статья понравилась: Olexa, стайер, Сергей Викторович,

Статья не понравилась: Таких нет