menu

Яхтенная школа, часть 1

Olexa

Olexa

  • 22.02.2013 13:32
  • Просмотров: 2170

Попытаюсь изложить впечатления от яхтенной учебы. С каждой попыткой писать отчеты получается все с большим скрипом. Ну не писатель я, что поделаешь. Поэтому прошу извинить за отсутствие стиля, сухость и сумбурность. Старался не грузить всякими хитрыми словами, использовать их только там, где без них не понятно о чем речь.  В процессе учебы использовалась английская терминология. Голландскую я не знал, да еще и забыл. Поэтому где знаю я дублирую по голландски, где не знаю пытаюсь объяснить, шо за хрень имеется ввиду.

Решение учиться на капитана яхты я принял более года назад. Изучив вопрос решил для себя, что учиться я буду за кордоном. Тому було несколько причин. 1) Меня интересовало приобретение реальных навыков с необходимым минимумом теории. Совковое же обучение базируется на противоположных принципах -  куча теоретического грузилова с символической практикой. 2) Учиться я хотел изначально на английском - международном морском языке. Грузиться нелепой мешаниной покореженых голландских и английских слов с псевдорусскими - тем, что называется русским морским - не было ни малейшего желания. 3) Все найденные через интернет украинские яхтенные школы имеют базу в Хорватии или Турции, т.е. являются посредниками. А я не люблю платить посредникам :)

В общем, выбрал турецкую школу Гьокова и решил ехать в апреле-мае. Но почитав в интернете про особенности погодных условий у турецкого побережья выяснил, что весной там будет полный гламур. А сейчас, зимой, как раз полная непредсказуемость с большой вероятностью штормов и прочих шквалов. В общем для обучения самое оно, поэтому нефиг откладывать.

Предстоял линейный маршрут от Мерсина, что совсем недалеко от Сирии, до Мармариса, около 500 миль. Лететь соответственно до Аданы и из Даламана – не самых больших и популярных аэропортов. К счастью существует замечательная турецкая авиакомпания Pegasus. Она имеет большую сеть внутритурецких маршрутов, к тому же летает не из Борисполя, а из Харькова.  И при этом дешево. Мелочь а приятно, что не все печеньки достаются киевлянам.

Учебная лодка с первого взгляда поразила цельнокарбоновыми мачтой и обоими boom’ами (гиками). Я оказался восьмым на борту и шестым студентом. Кроме меня фигурировала пара парней из СПб, молодые турки парень и девушка и итальянец-пенсионер. На нашу ораву приходилось аж два инструктора – лично владелец яхтенной школы Джумхур Гьокова и российский инструктор Влад.

На следующий день поперли. Сразу же за выходом из марины начали тренироваться в tacking’е (поворот пересекая ветер носом, хз как это по голландски). Меняясь ролями занимались этим целый день, чередуя с теоретическими занятиями. Для меня это была в основном зубрежка английской терминологии.

Тем временем ветер свежел и к вечеру гламурная погода сменилась вполне штормовой. Я мысленно потирал руки – попахивало жарой. Была запланирована якорная стоянка. К месту подошли уже в темноте и тут выяснилось что якорная лебедка здохла. На наше счастье она почила, выпустив всего метров 5 цепи. Так что надрываться подымая якорь не пришлось.

Стало ясно, что ненавязчиво образуется ночной переход – неплохое начало обучения. Вызываюсь в первую вахту. Ветер и волнение уже ого-го, летим в темноте чуть ли не с 40-градусным креном. Ничерта не видно, вахта в жилетах и пристегнута. С непривычки немного стремно и очень интересно. Я счастлив.

Остаток ночи прошел очень удачно. Мне повезло с tack’ом (галсом) и почти все время очень уютно провел в уголке между полкой и стенкой.Следующий день рубимся от рассвета до заката.

Уже вночи швартуемся в марине Алания.

Дневка в марине. Теоретические занятия. Пробный экзамен на competent crew, который я почему-то сдаю без единой ашыпки и он засчитывается. Неплохо, на третий день занятий я уже квалифицированный матрос с корочкой.

Вечером с российскими хлопцами гуляем по центру Алании. Тут огромная и очень красивая крепость. Жаль, что вход уже закрыт. Починка якорной лебедки. Настолько тепло, что решил ночевать на палубе. Неожиданно около 4 утра Джумхур подорвался и начал отшвартовываться. Вызвался ему в помощники, в процессе подтянулся молодой турок Илькер. Пока все остальные спали мы успели выйти в море и встретить рассвет.

Погода балует, весь день тусуемся в футболках.

Упражняемся в подъеме на мачту и постановке/уборке ginnaker'а. Это такой волшебный парус, который на этой конкретно лодке при слабом ветре дает ход на узел больше скорости ветра. Мистика и издевательство над законами физики.

Ночуем в марине Кемера.

На следующее утро нас покидает Влад, который отправляется в месячный отпуск домой.  А мы берем курс на Финике. Погода опять балует. Весь день чередуем практические занятия в gymbing’е (поворот кормой к ветру) с теорией. К вечеру подходим к марине Финике и для разнообразия становимся на ночь на якорь.

Следующий день был посвящен отработке M.O.B. (человек за бортом). Когда надоело вылавливать буй - поизображал жертву. В нескольких километрах от берега водичка 20-22 градуса, как по мне самый кайф. По местному же не сезон - ни одного купальщика из местных не наблюдалось все две недели. Туристов же сейчас нет вообще. В процессе передвижения оказались в обалденном месте в заливе Кекова – турецкая рыбацкая деревня на остатках древнегреческого города Симена.

Потрясающее зрелище, когда остатки древнего портала циклопической кладки с греческими надписями существуют в симбиозе с рыбацкой хатынкой, ненавязчиво использующей две  старинные стены для поддержания своей крыши. Фотоальбом с видами Симены тут. В тамошнем ресторанчике устроили праздничный ужин, состоящий из свежевыловленной рыбы и органических овощей с местного огородика. Ужин завершился вручением лицензий всем студентам, кроме меня. После этого все очень быстро собрали манатки и свалили лодкотакси на большую землю – кроме как с воды сюда попасть невозможно.

Продолжение тут: http://tourist.kharkov.ua/xtreport/-fyv

Оцените статью:

Перепост:

Статья понравилась: Olexa, стайер,

Статья не понравилась: nikalexey,