Тропа Ликийская - земля турецкая

e_d_i_k

• 24.06.2012 20:51

Этот поход в горы Турции по Ликийской тропе был запланирован в конце 2011г. В феврале 2012г. были зарезервированы билеты на самолет до Анталии. Участвовали четверо харьковчан и двое киевлян. Вылетели из Киева 5.06.12г. Из Анталии с пересадками, на автобусах доехали до начальной точки нашего похода – поселок Ovacik, у подножья горы Баба Даг – начало Ликийской тропы.

1-й день. От начала маршрута прошли около 8 км. и стали на ночевку возле поселка Kozagac.

2-й день. После раннего подъема (около 6 30 утра), взвалив 30- килограммовые рюкзаки, отправились дальше по маршруту.

Маршрут отлично промаркирован.

Бело-красные метки мы сразу в шутку назвали «Тропа, политая молоком и кровью». Пройдя несколько поселков и около 15 км., вечером мы разбили лагерь под приморским поселком с «романтическим» названием Kabak.

3-й день. Проснувшись пораньше и позавтракав, мы отправились дальше. Впереди нас ждал очень живописный каньон с

видом на море.

К сожалению, речушка на дне каньона уже пересохла, но это обстоятельство не испортило нам впечатление от потрясающих видов, открывающихся нашим взорам.

После марш-броска, вечером, мы стали около деревушки  Bogazici.

4-й день. Недалеко от нашего привала находятся развалины древнего города Sidyma, к которым мы и устремились после

завтрака.

Затем, после порядка 15-ти километрового перехода

и двухчасового спуска по «сыпухе», уже под вечер, у нас закончилась вода. В это время года большинство ручьев и речушек уже пересыхают, поэтому приходится использовать воду из закрытых резервуаров без особого выбора. Так случилось и на этой

стоянке.

Открыв люк резервуара, мы увидели желтоватую жидкость с характерным тухлым запахом стоячей воды. При отсутствии альтернативы решили прокипятить её не менее 5-ти минут. Уже темнело и мы, уставшие от тяжелых рюкзаков, наспех попили чай и устроились на ночлег в своих палатках. С утра я вызвался сходить к резервуару, набрать воды для завтрака. Открыв крышку, я заглянул внутрь и увидел то, что мы не заметили накануне в темноте: на поверхности воды плавала дохлая белка, которую «кушали» личинки. Сразу стала понятна причина неприятного запаха, исходящего изнутри. Проанализировав ситуацию я решил не оставлять друзей без завтрака и кое-как набрал этой «мертвой водицы». Тщательно прокипятив её, мы попили чай и отправились дальше. Пройдя несколько километров, нам попалась заброшенная деревушка на берегу моря, в которой мы нашли великолепный источник «живой воды».

Рядом с источником были видны остатки орудий для добычи оливкового масла.

Вдоволь напившись и накупавшись в море,

наш отряд отправился дальше.

К вечеру мы вышли  к развалинам древней крепости Pydnai,

рядом с которой и стали на ночлег.

5-й день. Целями нашего следующего дня были развалины храма Letoon,

к которым мы подошли около полудня, и развалины древнего города Xanthos, к коим наша группа пришла к вечеру. Весь дневной переход проходил по долине, застроенной теплицами.

Турки очень гостеприимны и всегда угощали нас свежими овощами. Весь этот день мы питались свеже-выращенными помидорами и сладким перцем. Кроме осмотра достопримечательностей, этот день ознаменовался еще и не большим, но эффектным землетрясением. Было около 17 часов, мы шли по небольшому поселку, расположенному в долине. Внезапно я ощутил эффект «подвесного моста», когда дорога, по которой мы шли начала раскачиваться вправо-влево. Это продолжалось секунд 5. Из соседнего кафе, на улицу, стали выбегать люди. Они что-то кричали и эмоционально жестикулировали. К счастью, жертв и разрушений не было.

6-й день. Развалины города Xanthos, расположенные на холме, мы осмотрели с утра. Приятно впечатлил великолепно сохранившийся амфитеатр.

Умели же раньше строить! Кстати, вода в протекающей у подножья холма реке имеет серый цвет, а все камни вдоль берегов намертво сцементированы. И по берегам совсем нет песка, а только серая пыль – природный цемент, он здесь лежит прямо под ногами.

Возможно, в этом и заключается секрет надежности древних сооружений. К вечеру, после марш-броска, мы ставили свой лагерь на пляже, около руин древней крепости Patara.

7-й день. В этот день было решено отдохнуть и набраться сил для следующего перехода. Лагерь стоял в 300 метрах от пляжного кафе, куда мы периодически бегали пить пиво. Температура воды в море была около + 22 С и мы весь день загорали и купались.

8-й день. Следующей нашей целью был город Kalkan, расположенный в живописной бухте, полной яхт всех мастей и тоннажа.

По маршруту следования нам попался фрагмент древнего водопровода – Акведук.

9-й день. Наше путешествие подходило к завершению дальше мы решили передвигаться на общественном транспорте. Приехав в г. Kas,

мы побродили по его узким улочкам и отведали блюда национальной кухни в одном из местных ресторанов.

Как и везде в Турции, здесь очень органично переплетены времена и стили, и древние артефакты мирно уживаются с современными творениями рук человеческих…

Вечером автобус привез нас в Анталию, в международный аэропорт.

Путешествуя по Ликийской тропе, мы открыли для себя те уголки Турции, которые скрыты от глаз «матрасных туристов», и окунулись в мир простых человеческих отношений, ежедневного труда под палящим солнцем, восточного гостеприимства. Наш поход охватил только часть всего маршрута. Надеюсь, самое интересное и захватывающее ждет нас в следующих путешествиях по Ликийской тропе.