menu

Один день из жизни велосипедиста в командировке

yurets_z

yurets_z

  • 05.11.2011 03:40
  • Просмотров: 3350

Вместо предисловия.

В Ханию, о. Крит, мы прилетели по работе 17 сентября. Жили в пригороде Хании, в 20 минутах езды от центра. Последние 2 дня пребывания планировали потратить на культурную программу - экскурсии по историческим местам Крита. Но народ не очень активно регистрировался на экскурсии и потому их отменили – у нас неожиданно появились 2 дня, которые надо было потратить с пользой. Мы - это собственно я и два моих коллеги – Дима и Катя.

Каменные домики, где мы жили

 

На кануне. 

Вечером, часов в 5 Дима вернулся из похода за сувенирами с интересной информацией. Где-то в историческом центре он нашел прокат великов и скутеров. Цена проката вела демократичная – 10 европейских у.е. за день. Не воспользоваться такой возможностью я не мог, не простил бы себе потом.

Ближе к 9 вечера, не придя к конценсусу с коллегами на предмет направления и стиля завтрашней покатушки, я взял нетбук и удалился искать уединения на свежем воздухе для консультации с Гуглом. Благо WiFi покрытие было практически везде, где мы жили.

 

Подготовка.

Нужно было изучить окрестности с гуглоерша, накидать нескучный маршрут, да такой чтоб коллеги не отбросили ласты с непривычки (по моим прикидкам на велосипеде они последний раз катались где-то в юности), и закинуть все это добро в нафигатор, не имея под рукой дата-кабеля.

Итак, за дело. Первый прикол – часть города, побережья и пригорода Хании отображается в гугле только векторно, сетки дорог есть, а космоснимков – нет. Почухав репку сообразил – это из-за НАТОвской авиабазы, которая совмещена с гражданским аэропортом Хании*. Крит вообще представляет собой гористо-холмистую местность, поэтому с аэропортами тут напряженка. На нет и суда нет -  в сторону полуострова, где находится аэропорт, мы не поедем.

* При написании отчета предела удивления не было, когда, зайдя в гуглоерш, чтоб сделать скриншот карты, обнаружил, что космоснимки всей территории доступны, и даже имеются детальные снимки базы, которая занимает добрых 3/4 аэропорта.

Снимки части территории базы 

 

При этом хочется увидать побольше, учесть все пожелания трудящихся, проехаться вдоль береговой линии, посмотреть на элитные пляжи, ну и обязательно заехать в горы или хотя бы в предгорье. За работой время летит незаметно, несколько часов к ряду изучаю космоснимки, набрасываю точки маршрута. Ну, кажется готово, рисую маршрут, чтоб заценить дистанцию. Итого около 50-60 км, частые перепады высот местами в 30-70 метров, максимальная высота где-то за 450.

Примерный маршрут

 

Задумался, я и сам не лось, да еще с неподготовленными напарниками - можем не осилить. Благо в последней горной части маршрута много точек эвакуации – прямые дороги вниз, к центру Хании. Заливаю карту в навигатор, вручную забиваю путевые точки. Тут тишину нарушает отдаленный рев реактивного двигателя – значит уже за полночь, америкосы начали работать, пора ложиться спать**.

** За неделю пребывания тут мы к этому уже привыкли, после 24 начинаются боевые вылеты, самолеты взлетают с интервалом час-полтора, и так до утра. Уже когда ехали в аэропорт, домой, я спросил у таксиста про базу. «Americans. Flying to Livia. Bombing Gaddafi.» - короткопояснилнамводила.

 

День Д

Утром, часов в 9 выдвинулись за велами. Аренду нашли быстро. Хозяин, улыбчивый грек средних лет, быстро оформил бумажки, накачал колеса и дал инструктаж на случай ЧП: найти местного аборигена, набрать номер хозяина с мобилы и дать его аборигену, чтоб тот объяснил, куда ехать нас выручать. Я выпросил у него запасную камеру и насос на случай чего, хотя колес с эксцентриками на 3 велах было всего 3. Да и сами велы мягко говоря не фонтан, но других не было. Оставив в залог загранпаспорт и 30 евро, мы направились на поиски достопримечательностей.

День для покатухи выдался идеальный, пасмурный, с легким ветерком. Выехали на набережную, на море легкое волнение.

 

Проезжая по набережной, обратил внимание на велосипед, прикованный у самой воды эдак с несколько месяцев. Соленая морская вода, по сравнению с которой черное море кажется пресным озером, изрядно изъела спицы и все неокрашенные детали. Беглый взгляд на собственные колеса показал, что соседство моря и техники не щадит последнюю.

 

Прежде чем покинуть город, решили заехать к маяку, главной достопримечательности старинного венецианского порта.

Вид на маяк и внутреннюю гавань

 

Вид на маяк и открытое море

 

Выехали за город, миновали пляжную зону, заехали на условно дикое побережье.

Дима форсирует побережье

 

Местами земля тут не радует изобилием растительности

 

Заехали на небольшую косу. С нее открывается вид на каменистый берег по другую сторону бухты.

 

Дальше наш путь проходит по прибрежной трассе, изобилующей ресторанчиками, магазинчиками и просто одноэтажными домиками. И так до самого Платаниаса. Тут делаем резкий левый поворот и направляемся вглубь острова. Миновали небольшую полосу жилых построек, пересекли трассу Chanion-Kissamou по подземному тоннелю, жилые постройки закончились.

Основной статьей экономики Крита является сельское хозяйство.

Цветочная плантация

Дорога проходит вдоль небольшой речки, которая угадывается по высоким зарослям камыша. Вдоль дороги идут плантации апельсинов и лимонов. Взгляд привлекает апельсиновая роща, полностью обвитая цветущим синим вьюнком.

 

 

Впереди виднеются невысокие горы и холмы, практически везде занятые плантациями оливковых деревьев.

Дима, недавно ставший поклонником роликов, восхищается гладким асфальтом и начинает жалеть, что не привез их с собой. 

Выезжаем на берег небольшого озера, здесь делаем привал с перекусом.

Едем дальше. Дорога круто взяла вверх, некоторым пришлось спешиться.

 

Асфальт временно закончился, лихо спускаемся по грунтовке в низину …

за которой очередной крутой подъем.

 

 

Проезжаем какую-то деревушку,  развлекательный центр, бассейны, все пустует.

 

 

Из ворот нам на встречу выбегает милый цуцык. Тогда мы еще не знали, что он составит нам компанию почти до самого конца маршрута.

 

 

Вдали виднеются горные пейзажи. Где-то там, далеко за ними в облаках находятся Белые горы, один из самых высоких горных массивов Крита.

 

 

Проезжаем развалины какой-то постройки, на вид достаточно старинной.

 

 

Дорога ведет к ущелью Терисо, одной из главных целей нашей поездки.

 

Наш Тобик осматривает въезд в ущелье.

 

 

Справа и слева дорога ограничена практически отвесными скалами.

 

 

За очередным поворотом видим пару альпинистов. Парень взобрался на самый верх ущелья, девушка страхует внизу.

 

Периодически дорога виляет с одной стороны ущелья на другую, рядом протекает ручей - сейчас он практически высох.

 

Выезжаем из ущелья. Давно уже встал вопрос о возвращении. Мои попутчики все чаще спешиваются. По плану нам поворачивать налево. Альтернатива – возвращаться по ущелью, 8 км практически постоянно вниз. Изучаем карту в навигаторе, принимаем волевое решение –едем до выезда на следующую развилку, а там – эвакуация прямиком на Ханию. Если бы навигатор мог показывать профиль высот, то мы бы знали, что на предстоящем небольшом отрезке пути до развилки предстоит набрать более 150 м высоты. 

 

 

Дорога идет постоянно вверх. Все время кажется, что за следующим поворотом начнется спуск, но там очередной подъем. Периодически встречаем свободно пасущихся коз и баранов – основу здешнего животноводства.

 

 

Проезжаем мимо какого-то карьера, где вероятно добывают известняк.

 

 

Впереди крутой подъем. Высота близится к 400 м. Дорога проходит через естественные «ворота». Я не сомневаюсь, что за ними начинается спуск. Своих попутчиков я не видел уже с пол часа, поехал вперед для разведки.

 

 

Каково же разочарование, когда за «воротами» вижу еще один подъем, но на этот раз он последний. И наконец вот она, наивысшая точка пути. Отсюда открывается шикарный вид на Ханию. Указатель гласит, что до города 11 км, 11 км постоянно вниз по горному серпантину с идеальным асфальтом. Это ли сейчас не предел мечтаний….

 

 

Отдыхаю, фоткаю виды. Попутчиков все нет. Разворачиваю вел и еду назад. Где-то возле карьера встречаю Диму, он идет с велом пешком. Катя отстала еще дальше, останавливаемся, ждем. Когда все собрались, начинаю подбадривать товарищей, ведь до спуска совсем близко, практически рукой подать.

В последний раз фоткаю вид горного серпантина сверху, теперь только вниз.

 

Едем не быстро, Катя боится разгоняться. Да и Тобик все еще бежит за нами, высунув язык. Бросать его здесь, вдали от населенных пунктов, не гуманно. Про себя решаю дотянуть с ним до Хании, где он сможет найти себе новый дом.

 

С дороги открываются красивые горные пейзажи.

 

Проезжаем пригород Хании. Тобик отстал от нас сам, даже не пришлось ускоряться. Не успели оглянуться, как пустынная проселочная дорога превратилась в оживленную многорядную магистраль. До центра рукой подать. Сдав велы и получив назад залог, присели отдохнуть в небольшой кафешке в центре города, пропустить по бокальчику пивка. День удался.

 

 

 

 

 

 

 

 

Оцените статью:

Перепост:

Статья понравилась: Миша, mocrosoft, Paganelle, Al Ai, -=Dennis=-, macafee, Антоха,

Статья не понравилась: Таких нет


Комментарии

Комментировать в форуме...

григорий.я

григорий.я

интересно взглянуть на прокатные велы. есть фото?

05.11.2011 03:54
mgdzs

mgdzs

Интересно было почитать , и, конечно же, интересно взглянуть на прокатные байки!

05.11.2011 05:00
Миша

Миша

Похож Крит на Крым - однозначно...

05.11.2011 10:42
Антоха

Антоха

Похож на Крым, точно!
Спасибо за отчет! Хорошие фотки!

05.11.2011 15:22
yurets_z

yurets_z

Ну велы так себе, кое-где вилка не рессорит, покрыхи подубитые ну и все такое. Обычное старенькое барахло. Но 2 колеса есть, а что ему еще надо ))

to Миша
ХЗ, с изобилием растительности там куда понапряжнее, одни оливки да колючки. Выжженая земля, дождей мало.

05.11.2011 15:36
-=Dennis=-

-=Dennis=-

Красивое описание красиво прожитого дня :good:

05.11.2011 19:48
Alex32

Alex32

На фото ни одной машины... нет, это не Крым))

08.11.2011 17:52