menu

Mammoth Bike - изобретение харьковских энтузиастов

Viktory

Viktory

  • 29.09.2016 14:18
  • Просмотров: 10911

Велосипеды, изобретены ещё в XIX веке, и большинство тех, которые используем мы сегодня, не имеют принципиального отличия. Тем не менее на протяжении столетия лучшие умы пытались как-то переосмыслить велосипед, улучшить и доработать. Мы же хотим вам рассказать о группе харьковских энтузиастов, решивших изобрести свою версию этого прекрасного средства передвижения, оснастив его электродвигателем.

Эта идея родилась в далеком 2014 году в голове Жебко Евгения, который известен по своей творческой деятельности в музыкальной группе Pur:Pur. Тогда Женя со своими идеями и эскизами пришел к своему товарищу Григорию Бондарю, который хорошо владел SolidWorks, и вместе они создали первые модели прототипа.

Постепенно этот проект обрастал не только конструктивными особенностями, но и участниками. Весной 2015 года, когда были проведены расчеты и составлена документация для сборки первой версии прототипа, к проекту присоединился финансовый директор Кирилл Ярко, главный технолог-механик Сергей Рубец (ФТИНТ), а также специалист в области электро-приводов и акб Денис Легошин (ХАИ). Благодаря общему желанию довести идею до конца, сегодня Mammoth Bike это прошедший уже несколько этапов эволюции технический прототип.

В чем же суть нового электробайка.

 

У электро-велосипеда оригинальная рама, конструкция которой позволяет достаточно быстро снять вело- и установить мото-сиденье, что принципиально меняет стиль езды. Для большей стабильности на бездорожье усилен задний маятник. Также стоит отметить, что это гибридное транспортное средство, которое сочетает  традиционную педальную мощность с 3 кВт электрической тяги.

Прототип оборудован 19'' задним мото-колесом, 24'' передним (mtx32), вилкой BoxXer c ходом 200мм и задним амортизатором на 240 мм . В качестве эксперимента была установлена 9-скоростная коробка передач V-BOXX фирмы Suntour (которая полностью себя оправдала в работе). Гидравлические тормоза Guide SRAM RS. Аккумулятор был собран на LiFePo4 элементах емкостью 1 кВт.

В мотор-колесе был частично изменен совмещенный вывод проводов через вал на раздельный, для чего была модифицирована конструкция самого вала, крышек и фланцев. По словам конструкторов, во время тестирования, мотор часто приходилось разбирать, и прийдя само собой, подобное решение не только избавило разработчиков от проблем перегрева и плавления проводов, но и сделало мотор более ремонтопригодным в целом.

Mammoth Bike за последние полгода тестировался с разными контроллерами. На видео обзора видно, что на велосипеде установлена система фирмы Adaptto, которая дает возможность очень гибко управлять индивидуальными настройками (параметры расхода энергии, рекуперации, скорости и тд). С этой системой в разных режимах удалось добиться дальности пробега от 35-55 км (режим boost) до 90-100 км (режимы eco и normal). Максимальная скорость при этом была 75 км/ч (вес велосипеда 58 кг, а велосипедиста 54 кг). С другими контроллерами максимальная скорость без потери стабильного управления достигала 80-85 км/ч.

Как и многие названия, Mammoth Bike пришло весьма спонтанно. Во время одной из своих поездок, Евгений Жебко увидел в каком-то журнале изображение мамонта и мамонтенка, этот образ показался ему очень положительным, в  голове возникли слова «надежность» и «мощь». Такой ассоциативный ряд как нельзя больше подходил к будущему изобретению.

Тесты Mammoth Bike проводились на протяжении последних 8 месяцев. Благодаря Сергею Кузнецову (мото-школа и видео-блог «В шлеме»), процесс создания и тестирования документировался с первой и до текущей версии. Первые полноценные тесты были проведены в начале сентября этого года. Идея была в том, чтобы дать возможность опробовать велосипед на разных типах рельефа двум абсолютно разным по стилю и типу вождения райдерам. Первая часть досталась Дмитрию Толстокорову – опытному фрирайдеру, привыкшему не только к горным спускам, но и к легким велосипедам. А вторая часть досталась Сергею Кузнецову, для которого куда привычнее тяжелые энудро-мотоциклы и мото-кросс.

То что получилось, можно посмотреть тут

Оцените статью:

Перепост:

Статья понравилась: Viktory, Миша, Микола Чумак, irybka, hippel, AVK, Keace,

Статья не понравилась: Таких нет


Комментарии

Комментировать в форуме...

nanolab

nanolab

Напоминает это http://www.ex.ua/104174398?r=1988
Всего 100 лет прошло :)

29.09.2016 15:48
DesignerMM

DesignerMM

так в чем суть изобретения то?

29.09.2016 16:22
bjjjjjik

bjjjjjik

парни молодцы,но зачем велосипеду электродвигатель и седло от мотоцикла :lol: .вес 58кг(ездока-54!),ещё и матерится на видео(нам такие не надо).

29.09.2016 19:46
LEGICK

LEGICK

Клёвый фильм !

Это я про Харли ...

А насчет веломопэда: с одной стороны велик весом 58 кг, с другой стороны мопэд с велосипедными причиндалами... Лично я за переделку нормального мопэда в электромопэд !

29.09.2016 19:46
Миша

Миша

легкий эндуро для которого не надо права получать :)

29.09.2016 21:07
DesignerMM

DesignerMM

Миша писал(а):
не надо права получать :)

Еще как надо, если не бегать от полиции...
(3 кВт двигатель?! :-P )

29.09.2016 21:15
Snick

Snick

Меня "стремачит" подрессоренная масса на такой длине рычага в сочетании с установленным аммортизатором.
ЗЫ. И таки где изобретение? Разработка - да, изобретение - нет. Пора чегой-то менять в заголовках.

30.09.2016 10:51
Hevding

Hevding

Пока его подвеска и для софт эндуро слабовата.

30.09.2016 14:57
ded_Yefim

ded_Yefim

теоретически права на такой агрегат надо, на практике, вряд ли,..
а вообще такого добра вже багато було http://www.greyb.org/assembler2.html
і в Дніпрі теж такі винахідники є і зробили майже теж саме. от зараз знайду..

03.10.2016 15:18
mocrosoft

mocrosoft

Пафнутий писал(а):
И вот похожий
http://altenergy4u.ru/dvigateli/elektro ... unova.html

Ну это, по крайней мере, честный мотоцикл - велосипедом прикинуться даже не пытается.

03.10.2016 22:13