Последние статьи
- Flyboard Air-транспорт будущего...
- Дэн МакМанус летает со своей собакой Шэдоу...
- Зависай без комаров! Гамаки Levitate - Mosquitо !...
- Семь принципов поведения в дикой природе...
- Роль страха в нашей жизни...
- Влюбленным посвящается.Иван Охлобыстин: Быть с ней...
- Самые необычные и опасные аэропорты мира...
Топ статьи
- Ни для кого не секрет, что очень большое количество людей калечиться или калечит других именно в мом...
- Зависай без комаров! Гамаки Levitate - Mosquitо !...
- Большинство сведений о парашютах и их изобретателях, докатившиеся до нас с незапамятных времен, нося...
- Роль страха в нашей жизни...
- Для любопытствующих предлагаю вниманию перевод статьи Брюса Голдсмита о шести наиболее популярных ме...
- Самые необычные и опасные аэропорты мира...
- Классическая теория Speed To Fly (STF) была разработана для планеров Полом МакКреди (Paul McCready)....
Икаристика. Слепая вера.
Классическая теория Speed To Fly (STF) была разработана для планеров Полом МакКреди (Paul McCready). Эта теория предлагает пилоту оптимальную скорость при среднем уровне подъёма, с которой он должен лететь, чтобы наиболее полно использовать возможности своего крыла при разном ветре, опираясь на поляру крыла. Теория применима ко всем летательным аппаратам, включая жесткокрылы, дельтапланы и, конечно, парапланы. Я всегда отмечал, что теория STF предлагает слишком высокие скорости, особенно при полете в слабых условиях или при встречном ветре.
Тем не менее, на практике большинство пилотов парапланов редко следуют правилам теории STF. Данная статья исследует причины этого.
ПОЛЕТ МЕДЛЕННЕЕ, ЧЕМ РЕКОМЕНДУЕТ STF
Большинство пилотов летит медленнее, чем рекомендует STF. Этому есть простое объяснение. STF предполагает, что вы обладаете возможностью найти следующий поток. Для параплана это не всегда так. Следующий восходящий поток может быть просто вне зоны досягаемости из-за низкого аэродинамического качества крыла, или время между сходами потоков может быть слишком велико, - и вы окажетесь на земле раньше, чем дождетесь схода потока. Парапланы не обладают достаточными летными характеристиками, чтобы просто переходить от потока к потоку на качестве, и не обладают низкой скоростью снижения, чтобы дождаться появления потока, не потеряв много высоты. Итак, STF применима только в том случае, если вы гарантированно найдете подъем.
Классическая теория McCready отталкивается от следующих предположений:
- подъем в восходящем потоке не изменяется с высотой
- все потоки одинаковой силы
- вы знаете силу следующего восходящего потока
- есть возможность вычислить оптимальную скорость перехода между термиками
Проблемы McCready:
- скороподъемность следующего потока неизвестна
- скороподъёмность в потоке меняется с высотой
- неизвестна скорость снижения на переходах между потоками
- снижение между потоками неодинаково
ДВА РЕЖИМА
Часто я вижу, что увлеченные гонкой пилоты делают переход на высокой скорости в слабых условиях только для того, чтобы всего лишь оказаться на земле после быстрого спуска. Лично я переключаюсь в своих полетах между двумя стилями: гонка и выживание. Зачастую тонкий момент в соревнованиях - знать, когда нужно переключиться из режима гонки в режим выживания, и сделать это как можно быстрее. Причиной такого переключения может быть проваливание пилота на малую высоту или приход "кризы". Победителем в гонке может быть пилот, который быстро переключается из режима гонки в режим выживания.
STF В СОРЕВНОВАНИЯХ
Для соревнований теория STF имеет больше смысла. Логично, что победителем в любом соревновании будет пилот, летящий как можно ближе к STF и находящий потоки каждый раз, не теряя слишком много высоты. Это не значит, что спортивный пилот, следующий STF, не сядет раньше времени, но значит, что победителем будет один из тех, кто построит полет как можно ближе к теории STF, не слив высоту. Итак, если ваша цель выиграть соревнования, то теория STF очень важна. Также теория имеет больше смысла в соревнованиях планеров, поскольку они обладают более широким диапазоном скоростей и высоким аэродинамическим качеством на повышенных скоростях.
STF В МАРШРУТНЫХ ПОЛЕТАХ
Если ваша цель- летать далеко и наслаждаться полетом, то STF в значительной степени бесполезна, так как не поможет вам найти потоки. Если я думаю, что не найду следующий поток, то буду лететь медленнее, чем предлагает STF. Это значит, что скорость на переходе зависит от того, насколько я уверен в том, что найду следующий поток. Если я вижу отличное облако впереди, с птицами или другими крыльями, набирающими под ним, то я буду лететь на рекомендованной STF скорости (или близкой к ней). Я летаю маршруты в Англии, здесь низкая база, и я летаю медленно. Как только я вижу зону подъёма - я увеличиваю скорость.
Для меня STF - это цель, к которой нужно стремиться, и в сильных термичных условиях вы можете на самом деле использовать скорости STF, но мой собственный опыт показывает, что такие скорости редко достижимы без риска потерять весь запас высоты. Должен сказать, что топовые спортсмены сейчас летают на ошеломляющих скоростях, и для небольшой элиты STF снова имеет смысл.
Опубликовано в журнале Cross Country N118
Перевод: Сергей и Александра Прокопенко
Источник: paragliding.in.ua
Комментарии