ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова

Полная версия ВходРегистрация

FAQПоиск


Пред. тема | След. тема
Страница 1 из 8 [ Сообщений: 106 ]
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8, Bce  След.
Начать новую тему Ответить
Версия для печати

Размышления о зимнем катании, выборе резины и ошиповке дома

Размышления о зимнем катании, выборе резины и ошиповке дома

- Георгий Седов
Профиль  ICQ 
24.11.2008 23:35 Сообщение
Комментируем http://tourist.kharkov.ua/xtarticle/Osh ... zinue_doma


Последний раз редактировалось Младён 18.12.2009 16:42, всего редактировалось 1 раз.
Последнее сообщение



- Семен Дежнев
Профиль 
25.11.2008 14:55 Сообщение
Спасибо! Подробная и поучительная статья.



- Америго Веспуччи
Профиль 
25.11.2008 15:47 Сообщение
фундаментальный опус - риспект :-)
да, в иные дни ооочень хочется шиповку, бо пируеты на льду и уборки в стрёмных местах ( на дорогах ) уже надоели...



- Генри Гудзон
Профиль  ICQ 
25.11.2008 16:18 Сообщение
Спасибо, отличная статья! Даже стало интересно попробовать самому!



- Георгий Седов
Профиль  ICQ 
26.11.2008 18:42 Сообщение
Pasha писал(а)
Даже стало интересно попробовать самому!

Ну, значит не зря старался. :wink:
Главной целью и было - дать пищу для размышления.



- Генри Гудзон
Профиль 
26.11.2008 18:56 Сообщение
Статья просто отпад! :ohuet:
Хочеться снега.. и снежек!



- Отто Шмидт
Профиль 
26.11.2008 20:44 Сообщение
С удовольствием прочитал статью.Младен молодчина, я б на твоем месте за докторскую диссертацию сел(кандидатская уже есть прим. ред). Жду приглашения на зимние покатушки. Я уже третий сезон катаю на Continental Spike Glaw в любую погоду, пока все шипы на месте. Думаю еще на несколько сезонов хватит. Испытывал ее во всех. рассмотренных тобой условиях. За исключением голого льда я чувствовал себя очень уверенно. На голом льду ехать можно. но надо быть предельно внимательным и немного снижать давление в шине. Три года назад эта резина стоила меньше 300 грн. Думаю для тех, кто ездит много зимой это необходимая и достаточно выгодная покупка. По поводу домашней ошиповки - идея хорошая. особенно в условиях кризиса. Цену на фирменную шиповку уже и сложить трудно. Но процесс достаточно трудоемкий. трудно найти подходящую недорогую резину. которая не дубеет на морозе.



- Георгий Седов
Профиль  ICQ 
09.12.2008 20:33 Сообщение
В общем, "новая" покрышка прошла уже ~175 км, снял, посмотрел как проявился износ. Выводы с фото разместил в теме Ошиповка покрышек в домашних условиях. В статью добавлю подобную информацию уже, когда будет набрана некоторая "статистика".



- Афанасий Никитин
Профиль  ICQ 
01.08.2009 22:53 Сообщение
Отличная статья. Фундаментальный труд!

Спасибо за информацию. Думаю будет интересно и моим друзьям. Щас поскидываю им ссылки!



- Георгий Седов
Профиль  ICQ 
11.12.2009 21:04 Сообщение
Обновил статью добавив выводы по использованию шипованой резины в прошлую зиму 2008-2009. Если кому лень выискивать где именно были изменения. То выношу их в коментарии:


Итоги сезона 2008-2009: Забавно, но так и не смог сделать однозначного вывода по поводу использования простого и дешевого рип-стопа в качестве защитной полосы. Эта ткань (что и не удивительно при сравнении с более плотным оксфордом) достаточно эластична. Так что на камере четко отпечатались все шляпки шурупов, которые ткань просто «обтянула» (см. фото ниже). НО!!!! Когда я заменил рип-стоп на оксфорд, и проездил несколько сот км, эта ткань тоже «обтянула» шляпки саморезов, хотя и в меньшей степени. Но это было достаточно для того, чтобы на камере снова пропечатались головки «блох», хотя это не привело ни к одному проколу или ухудшению свойств камер. Да и та же “старая покрышка” еще больше эластична, так что через нее тоже шляпки саморезов могут пропечатываться. Считаю, это является следствием того, что я использовал более узкую покрышку – 1,9, чем те, над которыми экспериментировал раньше (были 2.1). На шипы была больше нагрузка, поэтому они больше «давили» на камеру. Да еще и на шипах был заметный скос в сторону центральной дорожки, это говорит о том, что саморезы под нагрузкой “качаются” в покрышке. Это и приводит к “пропечатыванию” головок саморезов на покрышке… наверное. Какова бы ни была причина, после ~700км пробега ни одного прокола не наблюдалось, так что единственное, что приходит в голову - есть смысл иногда (раз после около 200км) немного проворачивать покрышку относительно камеры – чтобы головки шурупов начинали давить в другое место.
Фото 1: http://picasaweb.google.ru/Mladyon/nIMSwH#5414047610676249538

Результаты использования резины после сезона 2008-2009

Изготовив и поставив во второй половине ноября 2008 года на переднее колесо шипованую резину Rubena V60 Acris (№4), я ожидал, что скоро придут морозы со льдом, ну пусть даже только утром и вечером. НО, зима все не шла, погода напоминала апрель со средней +7 - +10. Даже ночью не опускалось ниже 0. Так что чтобы найти на дорогах лед, надо было сильно постараться. Накатав до начала второй декады декабря около ~175км решил, что уже можно сделать первые выводы по износу, так что первый раз снял резину рассмотреть изменения. Так как зимы как таковой было не видно, заднее колесо все еще было обычным Ларсеном ТТ. При этом 90% пройденного на шипах расстояния пришлось на поездки на работу и обратно по асфальту (что усиливало износ при отсутствии снега). По первыми выводами была сделана замена дешевого рип-стопа, применявшегося в роли защиты камеры от головок саморезов, на более плотный Оксфорд (об этом уже говорил выше). А во-вторых, явно было, что основной износ, в смысле уменьшение «высоты» саморезов, пришлось на первую сотню километров. Можно сказать, все, что было лишним, стерлось об асфальт. При этом практически стали не заметны описанные выше эффекты «брусчатки» и «валкости» велосипеда в поворотах. Так же появился бросающийся в глаза скос в сторону центральной дорожки (фото с шипами, кадр 1, 2), говорящий о том, что саморезы сильно изгибаются при наезде на твердую поверхность. Кадры 1 и 2 – , так сказать, вид шипа в фас и в профиль. На кадре 1 видно еще и отверстие от шила, которое не попало точно в грунтозацеп, от нагрузки больше оно не стало. Еще из-за того, что езда происходила в основном в «городском режиме», то из-за регулярных съездов (заездов) с (на) бордюров, некоторые шурупы еще и подогнулись. Не сильно, заметно только, если сравнивать с соседями, но это лишний факт, указывающий на большую длину шурупов, ну или того, что толщина протектора мала. У предыдущих вариантов это так сильно не проявлялось, но там и шип выглядывал на 1-2мм.
Фото 2: http://picasaweb.google.ru/Mladyon/nIMSwH#5414047608077002386
Только ближе к новому 2009-му году ударили морозы и лег наконец снег. Пришлось ставить уже полноценный «зимний комплект» (добавил №3), покрышка Rubena V60 Acris (№4) к этому моменту прошла около 350км. В общем, провел второй осмотр. Видно было, что саморезы еще чуть сточились, но уже заметно меньше, чем на первых километрах (фото с шипами, кадр 3, 4). На камере отпечатки от шляпок саморезов все-равно появились, но не такие сильные, как с "эластичным рип-стопом". Так что немного провернул покрышку, что бы шурупы "пропечатывались" уже в другом месте. И дальше катался уже до окончания зимы. Чем дальше ездил, тем с меньшей скоростью уменьшались саморезы.
За «зимний сезон» накатал около 700км, из них почти половину только с одним шипованным передним колесом (№4). На льду №4 держит, пусть и на 4- (ну как минимум на 3+), но я и старался получить универсальную зимнюю резину с балансом между накатом и устойчивостью. Хотя ожидал немного большего. При торможении с блокировкой, на льду остаются обычно 3 следа от шипов. Маловато для полного контроля передним колесом, но покрышка и создавалась как универсальная. Резина на льду напоминала средние полуслики на грунтовке после сильного дождя – ехать можно, но осторожно и следить за равновесием. Так что если проезжал скользкий участок, то старался руль особо не крутить. Заметно было, что заднее колесо(№3) лучше “держит” чем переднее (№4). Иногда даже чувствовалось, что заднее колесо “удерживало” велосипед, когда переднее уже “собиралось” уйти в занос. Так как количество саморезов в них одинаковое (надо еще учесть, что у №3 треть саморезов, что ближе к центру заметно “обточились” и уже почти не выглядывает из грунтозацепов), то причины этому может быть только две: во-первых, №3 шире, а во-вторых, на ней больше нагрузка (большая часть веса обычно на заднем колеса) и нет функции “управления”. Так что считаю теперь, что на заднем колесе саморезов можно ставить меньше, даже около 3-х шипов в пятне контакта будет достаточно для предсказуемого (удовлетворительного) поведения велосипеда на обледенелой дороге. А вот для переднего колеса саморезов надо больше. Для удержания на повороте и проезда краев колеи нужно больше “цепкости”.
Все сказанное не значит, что я был не доволен комплектом. Замечу хотя, что из 700 пройденных за зиму километров, большая часть - около 500км пришлось на нормальный асфальт, то есть на условия, когда можно было обойтись без шиповки. Замечу, тот факт, что при таком активном использовании саморезов на твердой поверхности (что ускоряло их износ), они не стерлись полностью, и резина еще послужит.
Да, как минимум в 90% зимних поездок без шипов спокойно можно было обойтись, скользких участков на асфальте не встречалось. НО!!!!! Вот пример, когда шипы показали все свои достоинства:
“Покатушка 18.01.09. Перед этим была оттепель, шел снег, на дороге он подтаивал, а машины на “не активных участках” накатали в снежной каше колеи, которые за ночь замерзли. Да и снег ночью не прекращался и качественно сыпал, так что все замело, кочки и колеи “замаскировались”. Еду на место сбора через дворы. Выходной, утро, машины еще особо не ездили. Когда колесо наезжало на скрытые под снегом мерзлую кочку или склон на краю колеи, колесо за счет шипов аккуратно сползало на ровный участок, сохраняя вертикальное положение велосипеда. На обычной резине я бы при таком раскладе гарантированно многократно упал. А так спокойно без происшествий покатался, попарился в баньке и вернулся домой.”
Часто попадал в подобные ситуации, по вечерам, когда на второстепенных дорогах без освещения приходилось проезжать темнеющие среди укатанного снега участки, не зная, это асфальт проступает или замерзшая лужа. Если хруст саморезов не услышал, значит был лед, хрустели – асфальт.
В общем, самым лучшим подтверждением эффективности комплекта покрышек №3 и №4 для меня является то, что за весь зимний сезон и 700 пройденных километров я ни разу не упал! Но для нового сезона решил, что стоит в покрышку Rubena V60 Acris (№4) добавить еще по одному шурупу в группу, то есть к 99 добавить еще 33. Повторюсь, времени на ошиповку у меня уходит меньше, чем на описание процесса и результатов использования. В один из вечеров без проблем получилось совместить просмотр “Ледникового периода” (название передачи то в тему ;-)) с данным мероприятием. Меня интересовало только выступление фигуристов, а остальное “бла-бла-бла” абсолютно не мешало заниматься покрышкой. В результате естественно вес покрышки увеличился с ~785 до 810г (старт - 700г). Считаю, теперь управляемость должна соответствовать, так сказать, “комфортному для зимней езды” уровню. На сезон 2009-2010 заднюю покрышку Kenda Kinetics (№3) оставил без изменений, хотя это для нее уже третья зима (хотя замечу, что, по сути, она проездила по половине первого и второго зимних сезонов). Были размышления заменить (или даже «обновить») саморезы расположенные ближе к центральной дорожке – их почти не видно. Но, решил оставить пока все как есть.
Фото 3: http://picasaweb.google.ru/Mladyon/nIMSwH#5414047604496101538
Итог. Для меня спокойствие за контакт колес с дорогой важный фактор поездок, так что как только средняя температура опустилась к 0, поставил опять “зимний комплект”.


Re: Размышления о зимнем катании, выборе резины и ошиповке дома

- Николай Пржевальский
Профиль  ICQ 
26.12.2009 19:09 Сообщение
Отличная статейка я ее прочитал в начале лета.
А когда недавно упал на голом льду не один десяток, раз вспомнил что была у кого то такая идея зашиповать резину дома
вот такое вот получилось:
идея возникла спонтанно в тот же день как и упал
в гараже нашол 2 вида саморезов:
Изображение
потом снял со старого вела, резину
достал шило и шуруповерт и прянялся за дело
Изображение
Изображение
Изображение
потом чтобы не проколоться в дороге разрезал пару старых камер и обернул ими покрышку
Изображение
и получилось вот такое чудо
Изображение
Изображение
Изображение
покрышки идеально держит вел на поворотах и эффективно тормозит
вообще доволен что сделал такую штуку
:smile:



- Георгий Седов
Профиль  ICQ 
27.10.2010 23:29 Сообщение
Внес дополнения и впечатления от последнего сезона 2009/2010


Re: Размышления о зимнем катании, выборе резины и ошиповке д

- Отто Шмидт
Профиль 
01.12.2010 22:41 Сообщение
это все интересно, НО... катая сегодня при -6 заметил, да и знал раньше, что "летняя" покрышка швальба хурикейн дубовая как дуб :)

Вот Вы предлагаете ошиповывать обычную относительно недорогую покрышку, но ведь они и летом не особо хорошо держат, а в холода дополнительно задубев так и вообще не держат дорогу...

Все таки компаунд должен быть мягким :sad:

Не в критику - просто хочу выяснить определенные моменты.


Re: Размышления о зимнем катании, выборе резины и ошиповке д

- Георгий Седов
Профиль  ICQ 
02.12.2010 01:08 Сообщение
Аndrew con dios, на морозе конечно резина дубеет. НО! По личным наблюдениям при температуре днем (!!!) ниже -10 кататься уже не так интересно. Любитель по крайней мере точно при такой погоде от поездок воздержится. Ну, а те кто катают много и по любой погоде, тем по определению нужна фирменная резина, они на "самопал" время тратить не будут, ведь с регулярными тренировка они спокойно откатывают за зимний сезон несколько тысяч, а не сотен как любители, километров. Такая уж "низкая" температура в большинстве поездок редкость. Минимумы утром или вечером - это незначительные переезды, которые слабо влияют на общие задачи. Это раз. Во-вторых, у упомянутого Харикейна по определению жесткая резина, она и по летней жаре достаточно дубовая, так что зимой понятно будет еще жестче, но зато ее все хвалят износостойкость. Она скорее порвется по корду, чем протрется, так что лучше ее оставить на следующий сезон. Как для варианта под шиповку она, понятно, не лучший вариант и не столько из-за жесткой резины, сколько из-за небольших грутозацепов, которые очень нужны на снежных тропинках, и еще гладкой центральной дорожки, которая будет провоцировать резину на заносы. Это все-таки резина для твердых, гладких и... "шероховатых" покрытий, так что зимой по снегу - это не ее условия. На их родном сайте так и сказано:
Цитата
Скоростное и комфортное качение по асфальту. Уверенное движение по твердым каменистым трассам с некрупными включениями и лесным утрамбованным тропам при не частых съездах с дороги

Под ошипование логичнее использовать изношенные покрышки для бездорожья, хоть относительного (к примеру, когда покрышка из-за износа центральных пинов становиться похожа на полуслик :wink: ), а там чаще всего резина не такая уж и твердая, так что эффект "задубения" на морозе на ней проявляется не так заметно. По крайней мере на большинстве дешевых или бюджетных покрышек качественную плотную резину не используют. Те варианты, с которыми работал, себя на морозе вели вполне нормально, хотя прошлой зимой ездил несколько раз и при -25.


Re: Размышления о зимнем катании, выборе резины и ошиповке д

- Отто Шмидт
Профиль 
02.12.2010 08:55 Сообщение
Младён
понял. у меня есть старая "злая" резина, но летом она начала колоться часто, думаю зимой замена камеры будет тем еще цирком :) так что, пожалуй, буду искать фирменную шиповку.

Кстати, куплю фирменную, шиповку :oops:
Вернуться к началу

Начать новую тему  Ответить
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8, Bce  След.
Страница 1 из 8 [ Сообщений: 106 ]
Пред. тема | След. тема


Найти
Перейти
 
Полная версия