ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова |
Полная версия | Вход • Регистрация |
FAQ • Поиск |
Список форумов » Велофорум » Велосипедная технозона » Избранные и интереснейшие велотемы |
Пред. тема | След. тема Страница 3 из 32 [ Сообщений: 476 ] На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 32, |
Начать новую тему | Ответить |
Версия для печати |
Неприжившиеся технические решения |
---|
Buba - Перси Фоссет |
08.01.2009 01:42 |
Сегодня влом писать, поэтому просто скан странички. Шатуны с переменной длиной. Есть и автоматический вариант, но осознание принципа его работы вне человеческих возможностей. Вообще-то, какая-то здравая идея в этом есть, но реализация своей шизоидностью напоминает обтекатели для ног.
|
Последнее сообщение |
Rocketa - Христофор Колумб |
08.01.2009 10:58 |
240мм длина шатуна (максимальная) - это 480мм между педалями - ой как удобно крутить... и при всех изменениях длины шатунов высота положения седла остается неизменной...
|
Yourasich - Грум-Гржимайло |
08.01.2009 11:46 |
Второй вариант с пружиной как я понял позволяет эмулировать эллиптические звезды. Т.е. пружина возвращает часть енергии в ВМТ а в НМТ поидее максимально растягивается.
|
vvr - Георгий Седов |
09.01.2009 11:11 |
Buba - Перси Фоссет |
09.01.2009 12:38 |
Ой! А куда это вставлять?
|
vvr - Георгий Седов |
09.01.2009 13:02 |
я бы не сказал, что это решение не прижившиеся, просто когда-то было предложен такой выход из положения.
это ось для шоссейных тормозов "крабик" - позволяющее использовать их на туристических рамах - т.е. использовать тормоза с малым "рич". может эта идея и заинтересует наших крокодиловодов |
MABP - Генри Гудзон |
09.01.2009 13:33 |
vvr писал(а)
Дайте два! |
vvr - Георгий Седов |
10.01.2009 11:38 |
LEX - Перси Фоссет |
10.01.2009 11:41 |
а я замечательно об подседьный эксцентрик открываю ))
|
Buba - Перси Фоссет |
18.01.2009 17:14 |
Раз уж на форуме в параллельной теме вовсю обсуждается хитрый привод, надо бы для полноты картины рассказать про альтернативные педали - Shimano DynaDrive
Один из экспериментов Shimano по поднятию КПД привода. Время овальных звезд и контактных педалей еще не пришло, поэтому разработали хитрые педали. Смещением педали относительно оси пытались добиться более природной кинематики движения ног. В принципе, этой цели удалось достичь - судя по отзывам, педали со смещенной осью действительно заметно экономят силы. Но именно этот вариант реализации оказался неудачным и был быстро снят с производства. Шатуны и педали выпускались с 1982 по 1984 год и предлагались в топовых группах - Dura-Ace EX (шоссе) и Deore (на то время топовая туринговая группа). Итак, что мы видим на фотографиях? А видим мы: 1. Педаль без оси как таковой. 2. Шатун с огромной педальной резьбой. Для точности: обычно используется резьба 9/16 дюйма, здесь же применили 1 дюйм. Таким образом, в педали оставили всего один подшипник, и тот вынесли внутрь шатуна. Естественно, на него приходилась большая боковая нагрузка и ресурс был крайне невелик. Еще одно потенциально слабое место любых шатунов - обрыв по отверстию для педали, примерно вот так: Но этот момент был проработан хорошо и шатуны страдали этой болезнью не чаще обычных. Несмотря на то, что всю эту технологию покупатели явно не приняли, более или менее удачные попытки внедрить что-то аналогичное продолжаются и по сей день. Кто-то собирает сам (обсуждение на Бироте), кто-то покупает готовое решение (VistaCycle). Контора вообще очень интересная, например делает шатуны с интегрированными осями педалей. Но это уже совсем другая история. |
Buba - Перси Фоссет |
31.01.2009 23:07 |
Крокодиловоды, да и не только, регулярно сталкиваются с проблемой несовместимости тормозных ручек для гнутого руля и вибрейков. Казалось бы, в чем дело? Ведь и ручки, и тормоза работают с тросиком. А дело в том, что вибрейки за счет своей конструкции увеличивают усилие, которое передается с тросика на колодки. Плечи получившегося рычага изображены на схеме:
В реальности отношение примерно 1:3. Примем, что зазор между колодкой и ободом примерно 1 мм - это нормальное значение для ровного обода и хорошо отстроенных тормозов. Тогда для начала торможения нужно вытянуть 6 мм тросика - выбираем два зазора по 1 мм и учитываем рычаг. А теперь посмотрим на шоссейные тормоза: Здесь плечи примерно одинаковые. Теперь нам понадобится выбрать всего 2 мм троса. На это и рассчитаны шоссейные ручки. Если их использовать с вибрейками, свободный ход ручки станет неприемлемо большим. Что же делать? А поставить конвертер хода троса, например такой: Делает такие штуки фирма Problem Solvers. Позволяет использовать шоссейные ручки с вибрейками. Все просто. Вспоминаем школьную физику и золотое правило механики. Тросик, идущий от ручки, наматывается на внутренний ролик, потом проходит через дырку между роликами (видна справа сверху), заходит на большой ролик и непосредственно тянет за рычаги. Весит 21 г. Еще бывает вариант с регулятором натяжения. Система в сборе: Кратко о преимуществах:
Позволяет немножко снизить трение относительно вибрейковской направляющей трубочки При некотором тюнинге напильником возможно получится использовать наоборот - для шоссейных тормозов с обычными ручками, хотя есть намного более красивые решения. Например, шоссейные моноблоки для прямого руля
Ограниченно применимо для дисковой механики. Будет сильно торчать, а это плохо. Хотя для дисковых тормозов выпускается аналог, но он крепится только на штырь для вибрейков. А это слегка шизоидно Сложно регулировать Низкая грязестойкость Вот такая вот страшная штука. До новых встреч! В следующий раз у нас будет штука, позволяющая рулить одним тормозом с двух ручек |
MEHANIK - Васко да Гама |
05.02.2009 15:28 |
Музей педалей.
Станд. платформы - http://www.speedplay.com/index.cfm?fuse ... seum.quill МТВ - http://www.speedplay.com/index.cfm?fuse ... museum.mtb ROAD - http://www.speedplay.com/index.cfm?fuse ... m.clipless Туклипсы - http://www.speedplay.com/index.cfm?fuse ... eum.straps |
Buba - Перси Фоссет |
07.02.2009 01:03 |
Удвоитель тормозных ручек
Продукт все той же конторы Problem Solvers. Это решение - альтернатива циклокроссовым ручкам, через которые трос пропускается насквозь. Выглядят они примерно вот так: Такие ручки не тянут трос, а толкают рубашку. Решение хорошее, но не всегда применимо. Например, на лежак их не поставить (понадобятся жуткие петли троса), хотя возможность торможения с лежака - хорошая идея. Поэтому предлагается такое решение: ставим обычные ручки и фирменный раздвоитель троса™. Тросики от ручек заводим в раздвоитель, от него протягиваем шоссейный тормозной трос(с маленькой головкой) к тормозу. Если настроить, все должно неплохо работать. Рекомендуется применять на лежаках, для второго райдера на тандемах, для городских велов - для лучшего контроля. Совместимо как с шоссейными, так и с мтб тормозами. Вывод: пользоваться можно, хотя выглядит хлипковато. Ручки со сквозным тросом в эотм плане выглядят более надежно. До новых встреч! |
Buba - Перси Фоссет |
11.02.2009 23:41 |
Тормоз для фикса, который умеет запасать энергию
http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?t=12865 |
Миша - Дежурный по лагерю |
12.02.2009 19:05 |
Тут http://tourist.kharkov.ua/xtreport/YEks ... _zavod_HVZ сразу с десяток таких решений. Я в ауте был когда увидел. Но разгадал не все - что такое на мотовелосипеде до сих пор не пойму.
|
Вернуться к началу |
Начать новую тему | Ответить |
На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 32, Страница 3 из 32 [ Сообщений: 476 ] Пред. тема | След. тема |
Список форумов » Велофорум » Велосипедная технозона » Избранные и интереснейшие велотемы |
Полная версия |
mishael © 2003-2021 Veliki - ������������� ����������. |