ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова

Полная версия ВходРегистрация

FAQПоиск


Пред. тема | След. тема
Страница 3 из 32 [ Сообщений: 476 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 32, Bce  След.
Начать новую тему Ответить
Версия для печати

Неприжившиеся технические решения


- Перси Фоссет
Профиль 
08.01.2009 01:42 Сообщение
Сегодня влом писать, поэтому просто скан странички. Шатуны с переменной длиной. Есть и автоматический вариант, но осознание принципа его работы вне человеческих возможностей. Вообще-то, какая-то здравая идея в этом есть, но реализация своей шизоидностью напоминает обтекатели для ног. Изображение
Последнее сообщение



- Христофор Колумб
Профиль  ICQ 
08.01.2009 10:58 Сообщение
240мм длина шатуна (максимальная) - это 480мм между педалями - ой как удобно крутить... и при всех изменениях длины шатунов высота положения седла остается неизменной...



- Грум-Гржимайло
Профиль  WWW 
08.01.2009 11:46 Сообщение
Второй вариант с пружиной как я понял позволяет эмулировать эллиптические звезды. Т.е. пружина возвращает часть енергии в ВМТ а в НМТ поидее максимально растягивается.



- Георгий Седов
Профиль 
09.01.2009 11:11 Сообщение
Изображение



- Перси Фоссет
Профиль 
09.01.2009 12:38 Сообщение
Ой! А куда это вставлять?



- Георгий Седов
Профиль 
09.01.2009 13:02 Сообщение
я бы не сказал, что это решение не прижившиеся, просто когда-то было предложен такой выход из положения.

это ось для шоссейных тормозов "крабик" - позволяющее использовать их на туристических рамах - т.е. использовать тормоза с малым "рич".

может эта идея и заинтересует наших крокодиловодов



- Генри Гудзон
Профиль  WWW 
09.01.2009 13:33 Сообщение
vvr писал(а)
Изображение

Дайте два! :D



- Георгий Седов
Профиль 
10.01.2009 11:38 Сообщение
Изображение



- Перси Фоссет
Профиль  ICQ 
10.01.2009 11:41 Сообщение
а я замечательно об подседьный эксцентрик открываю ))



- Перси Фоссет
Профиль 
18.01.2009 17:14 Сообщение
Раз уж на форуме в параллельной теме вовсю обсуждается хитрый привод, надо бы для полноты картины рассказать про альтернативные педали - Shimano DynaDrive
Изображение
Изображение
Один из экспериментов Shimano по поднятию КПД привода. Время овальных звезд и контактных педалей еще не пришло, поэтому разработали хитрые педали. Смещением педали относительно оси пытались добиться более природной кинематики движения ног. В принципе, этой цели удалось достичь - судя по отзывам, педали со смещенной осью действительно заметно экономят силы. Но именно этот вариант реализации оказался неудачным и был быстро снят с производства. Шатуны и педали выпускались с 1982 по 1984 год и предлагались в топовых группах - Dura-Ace EX (шоссе) и Deore (на то время топовая туринговая группа). Итак, что мы видим на фотографиях? А видим мы: 1. Педаль без оси как таковой. 2. Шатун с огромной педальной резьбой. Для точности: обычно используется резьба 9/16 дюйма, здесь же применили 1 дюйм. Таким образом, в педали оставили всего один подшипник, и тот вынесли внутрь шатуна. Естественно, на него приходилась большая боковая нагрузка и ресурс был крайне невелик. Еще одно потенциально слабое место любых шатунов - обрыв по отверстию для педали, примерно вот так:
Изображение
Но этот момент был проработан хорошо и шатуны страдали этой болезнью не чаще обычных. Несмотря на то, что всю эту технологию покупатели явно не приняли, более или менее удачные попытки внедрить что-то аналогичное продолжаются и по сей день. Кто-то собирает сам (обсуждение на Бироте), кто-то покупает готовое решение (VistaCycle). Контора вообще очень интересная, например делает шатуны с интегрированными осями педалей. Но это уже совсем другая история.


Последний раз редактировалось Buba 31.01.2009 23:08, всего редактировалось 1 раз.



- Перси Фоссет
Профиль 
31.01.2009 23:07 Сообщение
Крокодиловоды, да и не только, регулярно сталкиваются с проблемой несовместимости тормозных ручек для гнутого руля и вибрейков. Казалось бы, в чем дело? Ведь и ручки, и тормоза работают с тросиком. А дело в том, что вибрейки за счет своей конструкции увеличивают усилие, которое передается с тросика на колодки. Плечи получившегося рычага изображены на схеме:
Изображение
В реальности отношение примерно 1:3. Примем, что зазор между колодкой и ободом примерно 1 мм - это нормальное значение для ровного обода и хорошо отстроенных тормозов. Тогда для начала торможения нужно вытянуть 6 мм тросика - выбираем два зазора по 1 мм и учитываем рычаг. А теперь посмотрим на шоссейные тормоза:
Изображение
Здесь плечи примерно одинаковые. Теперь нам понадобится выбрать всего 2 мм троса. На это и рассчитаны шоссейные ручки. Если их использовать с вибрейками, свободный ход ручки станет неприемлемо большим. Что же делать?
А поставить конвертер хода троса, например такой:
Изображение
Делает такие штуки фирма Problem Solvers. Позволяет использовать шоссейные ручки с вибрейками. Все просто. Вспоминаем школьную физику и золотое правило механики. Тросик, идущий от ручки, наматывается на внутренний ролик, потом проходит через дырку между роликами (видна справа сверху), заходит на большой ролик и непосредственно тянет за рычаги. Весит 21 г. Еще бывает вариант с регулятором натяжения. Система в сборе:
Изображение
Кратко о преимуществах:
    Круто! Привариваем вибрейки на крокодила и мощно тормозим
    Позволяет немножко снизить трение относительно вибрейковской направляющей трубочки
    При некотором тюнинге напильником возможно получится использовать наоборот - для шоссейных тормозов с обычными ручками, хотя есть намного более красивые решения. Например, шоссейные моноблоки для прямого руля
А теперь недостатки:
    Тросик иногда соскакивает с роликов или застревает между ними - это ведет к обрыву. На большой горке будет неприятно остаться без одного тормоза
    Ограниченно применимо для дисковой механики. Будет сильно торчать, а это плохо. Хотя для дисковых тормозов выпускается аналог, но он крепится только на штырь для вибрейков. А это слегка шизоидно
    Сложно регулировать
    Низкая грязестойкость

Вот такая вот страшная штука. До новых встреч! В следующий раз у нас будет штука, позволяющая рулить одним тормозом с двух ручек



- Васко да Гама
Профиль  ICQ 
05.02.2009 15:28 Сообщение
Музей педалей.
Станд. платформы - http://www.speedplay.com/index.cfm?fuse ... seum.quill
МТВ - http://www.speedplay.com/index.cfm?fuse ... museum.mtb
ROAD - http://www.speedplay.com/index.cfm?fuse ... m.clipless
Туклипсы - http://www.speedplay.com/index.cfm?fuse ... eum.straps



- Перси Фоссет
Профиль 
07.02.2009 01:03 Сообщение
Удвоитель тормозных ручек

Изображение
Продукт все той же конторы Problem Solvers. Это решение - альтернатива циклокроссовым ручкам, через которые трос пропускается насквозь. Выглядят они примерно вот так:
Изображение
Такие ручки не тянут трос, а толкают рубашку. Решение хорошее, но не всегда применимо. Например, на лежак их не поставить (понадобятся жуткие петли троса), хотя возможность торможения с лежака - хорошая идея. Поэтому предлагается такое решение: ставим обычные ручки и фирменный раздвоитель троса™. Тросики от ручек заводим в раздвоитель, от него протягиваем шоссейный тормозной трос(с маленькой головкой) к тормозу. Если настроить, все должно неплохо работать. Рекомендуется применять на лежаках, для второго райдера на тандемах, для городских велов - для лучшего контроля. Совместимо как с шоссейными, так и с мтб тормозами.
Вывод: пользоваться можно, хотя выглядит хлипковато. Ручки со сквозным тросом в эотм плане выглядят более надежно. До новых встреч!



- Перси Фоссет
Профиль 
11.02.2009 23:41 Сообщение
Тормоз для фикса, который умеет запасать энергию
http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?t=12865



- Дежурный по лагерю
Профиль  WWW  ICQ 
12.02.2009 19:05 Сообщение
Тут http://tourist.kharkov.ua/xtreport/YEks ... _zavod_HVZ сразу с десяток таких решений. Я в ауте был когда увидел. Но разгадал не все - что такое на мотовелосипеде до сих пор не пойму.
Вернуться к началу

Начать новую тему  Ответить
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 32, Bce  След.
Страница 3 из 32 [ Сообщений: 476 ]
Пред. тема | След. тема


Найти
Перейти
 
Полная версия