Золотой Бахчисарай 1-4 Мая 2009

Natali

• 11.05.2009 23:33
День 0. 30 апреля 2009. 16:20

В этот теплый весенний вечер мы собрались на Привокзальной площади Южного вокзала и выдвинулись на платформу, которая уже была завалена рюкзаками, карематами и человеками. Найдя себе место, стали паковать велы в чехлы. Чехлы были любезно предоставлены оргом Натали, которая проводила мини-тренинг по правильной и быстрой упаковке велов всем нуждающимся. Перед видом толпы туристов поезд отказывался приезжать на платформу, тем не менее с 25 минутным опозданием все же принял нас.
Погрузка прошла успешно, поезд тронулся и мы начали обсуждать сложности маршрута, поглощать заготовленные запасы еды, параллельно знакомясь друг с другом и весело шутя. Когда желудки были заполнены, Макс достал гитару и исполнил несколько песен. Ему подпевали и другие члены нашего коллектива. Когда песни были спеты, а еда спрятана, мы пошли в соседнее купе, где были новые люди и нетронутая еда. Ближе к полуночи все улеглись спать.

День 1. 1 мая 2009. 03:00

А через 3 часа мы уже вовсю готовились к высадке. Бахчисарай встретил нас отсутствием платформы. Пришлось десантироваться прямо на гравий с приличной высоты. Поезд стоял очень мало, и последние двое выкидывали велы и  выпрыгивали с вещами на ходу! В процессе выгрузки одним(ой) из нас  целенаправленно случайно был захвачен чей-то каремат (см. пост на Туристе), который однако вернулся к настоящему хозяину после похода.

Собрав велы, нацепив прожекторы, мы поехали искать загадочную улицу Островского 43, «Диляра Ханум» отель. Проехав порядка 3км, нам на встречу показался Бахчисарайский ночной смотритель - он шел загадочными зигзагами, кренясь на поворотах, но четко держался заданной траектории. Тем не менее направление было задано правильно, а улица Островского оказалась узким разбитым подъемом. Взобравшись на приличную высоту, увидели наш "отель". С его месторасположения был виден весь Бахчисарай, а над ним находились удивительные горы причудливой формы. Расположившись, вздремнули пару часов, а потом нас разбудил бодрый голос организатора.

Пару слов о жилье. Были и плюсы и минусы. Может быть минусов было больше, но в процессе мы с ними потихоньку справлялись. Позавтракав остатками еды, собрались в путь. Погода не предвещала ничего зловещего, но тучки потихоньку собирались. По пути к Скальному Успенскому монастырю с неба упали первые капли дождя. Монастырь представлял собой некий микс между природной дикостью и человеческими вмешательствами. Он буквально вгрызался в скалу, постепенно переростая в нее, оставляя лишь небольшие окна, прорубленные в горной породе. Все было сделано в крымском стиле - каждый сантиметр как-то использовался. Скорее всего там также имеется сеть подземных туннелей как в Святогорске. Посмотрев монастырь, мы двинули на Караимское кладбище. Очень старое, оно интересно необычными надгробиями и своим расположением - на склонах гор посреди густого старого леса. Людей там хоронили в сидячей позе. Надгробия, под воздействием стекающих вод, сместились образовав нечто больше похожее на сад камней, и мы пробирались пешком, стараясь не задеть пристанища усопших. Мокрые камни, ветки, покатые склоны, постоянные подъемы не давали расслабиться.

Далее, направились к Чуфут-Кале, взяли экскурсовода и пошли познавать ранее не слыханную историю древнего Бахчисарая. Крепость, несмотря на покорный возраст, очень хорошо сохранилась, кладка выполнена на высочайшем уровне, даже сейчас нет ни единого зазора между камнями. В своей истории Чуфут Кале много раз переходила из рук в руки, повидала много разных войск перед своими стенами, держала в своих недрах-пещерах известных исторических личностей, имела отличную оборонную схему, состоящую из двух оборонительных уровней, толстые стены и защитные сооружения. В городе-крепости было 3 улицы, по которым ездили телеги. Но в крепости не было источника воды, поэтому за ней ходили женщины к источнику, из-за этого крепость была уязвимой. Вскоре после окончания войн крепость была заброшена, а из ее камней были построены многие здания в Бахчисарае. Во время экскурсии, дождь силился, и мы окончательно промокли. После чая в кафе в крепости, сели на мокрые велы и отправились обратно к гостинице. По дороге на нас смотрели с круглыми глазами, ехать было очень сложно, крутой спуск, мокрый грунт, колеса отчаянно цеплялись за размокшую землю, и все равно езда была похожа на свободное скольжение, впереди нам все давали дорогу, а встречные велосипедисты буквально тащили по земле свои велы и дико на нас посматривали. Как назло почти возле гостиницы вышло солнце. Вечером сытые, сухие и чистые решили полазить по горам, благо они были рядом с гостиницей. Вооружившись горными шлепанцами мы отправились наверх. Время, вода, ветер сделали из скал настоящее произведение искусства, с одной стороны они напоминали некие закругленные формы, а с другой лица человеков в профиль. А товарищ APPS  увековечивал свои профили на этих фонах для собственного мини –музея своих лиц в городе КиевеJ Вдоволь налазившись, открыв для себя часовню памяти погибшим в Севастопольской битве мы вернулись на Базу. Было необходимо пополнение еды, но в ближайшем магазине оказалось все кроме хлеба, за которым пришлось ехать на другой конец города. С трудом и в темноте хлеб был все же доставлен к ужину. Так прошел наш первый день.

День 2. 2 мая 2009. 9:00

Утро выдалось дождливым. Погода была не летная. За завтраком было решено посетить Ханский дворец, до наступления сухой погоды. Поход был обречен на работу мышц пресса. Из-за отсутствия дождевика Pegasus надел на себя огромный мусорный мешок, и таким образом вносил позитив в дождливый день, веселя прохожих и передвигаясь огромными прыжками! Ханский дворец наблюдал такое шоу впервые. О Ханском дворце: он просто красив. Снаружи это был истинный дворец давних времен. Внутри ничего из вещей не сохранилось, только потолки. Одной из причин является возраст, дворец дважды горел, был госпиталем в военное время,  долго не реставрировался и настоящих экспонатов довольно мало. В целом экскурсия была очень увлекательна. Экспонаты показывали культуру тех времен, среди всех была выделена выжимка для цепи. Также посетили  картинную галерею, с экспонатами преимущественно времен царской России, а также картинами в классическом стиле - пейзажами и портретами. Прогулялись по городу и вымокнув окончательно, пошли в гостиницу. Вскоре  в гости нагрянули Стил с Ириной, и долго пели с Максом песни, а мы им дружно подпевали. После пары часов возлежания Стил пригласил всех к себе в гостиницу. Часть людей ушла, а часть осталась лежать и травить велосипедные байки. Ситуацию исправил хозяин, достав откуда-то теннисный стол. И тут начался турнир, в котором не было проигравших, зато была вечная победительница - Натали. Отыграв около 50 игр, редко проигрывая, она помогла нам убить - активно провести около 3х часов времени. На этом закончился 2-й день.

День 3. 3 мая 2009. 8:00

Этим утром погодка была летная и мы быстро позавтракали. Выйдя на улицу, я понял, что грунты еще очень и очень мокрые, и решил, что в этот день отделюсь от общей группы и поеду на моря. Среди группы нашелся один единомышленник (Вадим) ехать вместе. И вот, попрощавшись со всеми, мы выдвинули к воде. Ничего не мешало ехать 35-40 км/ч и  выехав на окраину, мы быстро нашли нужную  дорогу, проехали мимо Бахчисарайской ТЭЦ, напоминавшую нашу ТЕЦ 5 -  только в миниатюре, выехали на М-26, и через несколько сотен метров свернули на второстепенную дорогу, решив сделать крюк. До моря оставались какие-то 37 км, которые мы решили преодолеть с ветерком. Включили первую лосиную передачу и задав хороший темп (около 35-39км/ч), а иногда и 50, мы продвигались по дороге к Орловке, машин практически не было - за весь путь нас обогнало штук 5, дорога позволяла ехать быстро, были подъемы, но со свежими силами мы буквально взлетали на них, встречный ветер дул все сильнее, чувствовалась близость моря, а до него оставался еще час езды. С ветром боролись, попеременно ехав друг у друга на колесе. Доехав до Орловки, мы свернули в сторону Любимовки, машины обгоняли все чаще, начался затяжной подъем, после 15 минутной борьбы, показавшимися нам вечностью, мы выехали на вершину и почуяв запах моря еще быстрее покатили вперед. На перекрестке был заветный знак "спуск 9,8%", но встречный ветер не позволил разогнаться выше 56, в ушах шумело как будто набрал первую космическую. Немного пропустили поворот, вернулись, и поехали сквозь Любимовку к морю. Где закончился асфальт - там началось болото, но уже ничто не могло остановить нас, проехав его мы оказались на пляже. Накрапывал мелки дождь, ветер сильно дул, над головами зависли черные тяжелые тучи. Сделав фотосет и немного перекусив мы двинули в обратный путь. Обратный путь оказался немного короче, вскоре мы преодолели великолепную развязку с 2 туннелями и выехали на м-26. Ветер дул сбоку, не придавая ни капли к скорости. На трассе было ощутимо больше машин и подъемов. Пейзажи захватывали дух - дорога пролегала в долине и изредка уходила в горы, по обе ее стороны свисали скалы либо плавно ложились склоны гор. Где-то в горах шла железная дорога, напоминая о себе проходящими составами. О ней в воспоминаниях остался мост-акведук, расположившийся между 2 горами на высоте около 40м. А мы все лосили к дому. Пару раз останавливались для фото в памятных местах Героической обороны Севастополя и Боевых действий в Крыму. И вот уже впереди на возвышенности показался край Бахчисарая - это означало еще несколько подъемов. Переехали через жд и вскоре уже были у подъема в гостиницу. Где-то у подножия появились мысли пройтись пешком, но они были убиты еще в зародыше. Отзвонив оргу, что с нами все порядке, которая не сразу поверила что мы действительно приехали, наткнулись на закрытый номер. После горячего душа и чая силы восстановились и мы с Вадимом начали планировать маршрут на вечер в пещерный город, куда не смогли попасть, и вот когда уже стояли в обмундировании, решили сделать контрольный звонок основной группе. После говномеса, ветров, долгой дороги они были уставшими и голодными. Когда же узнали, что они приедут только к полуночи, все планы были сорваны - надо было готовится к приему ночных гостей. Примерно за 2 часа был приготовлен ужин, а до прибытия оставалось еще много времени и мы пошли поиграть в теннис. Был сделан контрольный звонок группе, которая мирно допивала шпроты с чаем ну или как-то так, в общем возвращаться они не собирались, и в начале 12 мы легли спать.
А вторая группа в этот день поехала по грунту в Качи-Кальон, забрасывая кусками грязи с колес попутных пешеходников. После осмотра пещерного города с источником мы поехали по трассе до Верхоречья.

Пообедав а заодно и поужинав в Верхоречье шпротами, кукурузными палочками и мороженым, преодолеваем адский месевоподобный, абсолютно нелетный подъем к Научному на экскурсию в Крымскую астрофизическую обсерваторию.На экскурсии осмотрели кучу телескопов, еще была интересная лекция про Солнечную систему и звезды. В телескоп не смотрели — тучи на небе закрыли даже Луну. Потом добрая девушка-экскурсовод напоила нас чаем в собственном кабинете, Дай Бог ей Здоровья, и Pegasus в благодарность отвез ее на багажнике велосипеда домой. Около 12 ночи, мы поехали через горы домой. Это был грандиозный спуск 8 км в тумане, который наполнила адреналином размокшая белая глина на дороге.В целом доехали нормально — только несколько человек извалялись в грязи и не выдержал петух на Ромином велосипеде (к счастью сломался только в Бахчисарае).

День 4. 4 Мая 2009 00:32

Зазвонил младший лейтенант. Я подорвался как бешеный думая, что это точно не мама. Так и было - звонил Макс, по голосу чувствовалось, что они где-то на подъеме. Я пошел встречать наших блудных туристов. У ворот простоял еще минуты 3, и чтобы не заснуть, начал разговаривать с собакой. Она диалог не поддержала, просто смотрела на меня сумасшедшим взглядом.  Дальше картина напоминала сцену из 9 роты. Грязные, уставшие, молчаливые, но довольные, с налобниками, кое-где примятые и побитые, этот велосипедный спецназ в маскирующей окраске А-ля крымская грязь почти бесшумно проплывал мимо меня. В их глазах была видна усталость, но в душе они чувствовали гордость, что преодолели этот маршрут. Даже собака поняла, что гавкать нету смысла -  их уже ничего не остановит. Наконец последний кусочек грязи прошел мимо меня, и я стал поближе осматривать их. На каждом были видны следы борьбы со скользкими подъемами. У Орга были особые отметины - в лобовой схватке с грязью был задет весь бок, о чем свидетельствовала характерная окраска последнего. Главное, что все были целы и невредимы, за исключением одного петуха, но он бился до последнего и сдался лишь в городе. Вот такая героическая покатушка.

Утро наступило очень быстро, но туго. Ночные баталии наложили отпечаток на здоровье почти всех бойцов, но после приема энергетического завтрака все были готовы двинуть в путь. Убитый петух пытались заменить синглиспидовой курицей. Подобрать нужные звенья так и не удалось - цепь постоянно слетала, поэтому Роме пришлось вернуться. У нас оставалось еще 2 пещерных города, и мы направились к ним. На еще не высохших склонах я понял, с чем пришлось столкнуться вчера участникам группы - думаю, что байкеры оправдали статус MTB своих велов, это было поистине испытание! А мы взбирались все выше, преодолевая глиняные каменистые подъемы. У подножия по обе стороны дороги раскинулись скалы, где-то наверху виднелась крепость Чуфут-Кале. Вскоре ландшафт сменился на более сложный, подъемы стали круче, дороги труднее, мы ехали по хвойному лесу, пахло шишками, воздух был чист и приятен. Подняться к вершинам нужных гор нам  не судилось. Пошел дождь, а времени оставалось все меньше. В итоге было решено осмотреть все красоты снизу. Сорвавшись с гор по идеальной дороге из глины, на которой местами скорость достигала 58 км/ч, выбрались на асфальт. Распускающаяся природа, потрясающие виды, отсутствие мусора, чистый воздух, обильное количество спусков и подъемов заставляют тебя работать с одной стороны ногами, а с другой головой - что бы не оказаться где-нибудь в ущелье. Такое сочетание - мечта любого велосипедиста, которая сбывается прямо на глазах.

На асфальтовой трассе, вдоль р. Качи мы покатили к дому. Около очередного поселка, заметили, что часть группы отстала. Выяснилось, что Pegasus принял на себя удар асфальта и леди из нашей группы удачно вошли в роль медсестер, а leha200 оказывал первую помощь своему пробитому колесу. Мы  подождали героев, весело уплетая орешки к пиву без пива. Накрапывал дождь, мы ехали вдоль скал, которые свисали над нами, мимо водохранилища прибыли в Бахчисарай. Приготовили последний совместный обед, нормально перебинтовали Макса, у которого,  несмотря на травмы, аппетит не пропал, и здоровая рука то и дело таскала что-то со стола. Посидев на дорожку, собравшись мы отправились к вокзалу.  Роме без его петуха, подобрали чисто крымскую передачу 1-1, а для скоростных спусков и прямых была предусмотрена специальная ленточная тяга, с помощью которой добавлялась еще одна лосиная сила.

На вокзал добрались  успешно, упаковали велы и заняли место на короткой узкой платформе. Некоторые даже пытались волноваться о посадке в вагоны, зная на опыте про суровость Бахчисарайских машинистов. Поезд пролетел мимо нас едва не сдув всех с платформы. За 2 минуты погрузились в разные вагоны и до Симфера кто-то ехал в тамбуре. К нам неожиданно присоединился Младен, и поведал про свои мокрые похождения в горах. И вот наступило утро, благо в Харькове поезд стоял долго и мы спокойно вышли, собрали велы, распределили багаж, попрощались и поехали небольшими группами по своим микрорайонам. Вот такая вот поездочка!