"Лучше гор могут быть только горы" или Карпаты, август 2008

canadez

• 20.08.2008 06:33

Сборы и отъезд. 4-5е августа.
Приехав из Крыма 4го августа, сразу занялся созданием нового способа крепления багажника со стороны тормоза, ввиду того, что в Крыму немного подаунхилив ножки багажника подгибались очень сильно. Один раз даже багажник достал до колеса. Вообщем этим занимался почти целый день. + надо было зарядить все аккумы на фотоаппарат и на мобилу и постирать все вещи.
Последние новости с западной Украины о наводнении совсем не радовали. Все вокруг только и говорили, куда вы собираетесь, там потом, там полная ж… но билеты уже куплены… но совмнения меня все-таки очень терзали. Но Серега (Чубайс) заверял, что знакомые спасатели ему сообщили, что вода уже сошла и все гуд. А количество отговорщиков росло прямо по часам.
На следующий день, 5го августа, съездил до Сереги, посмотрели наброски маршрута. Ехали в Карпаты мы первый раз, поэтому супер точного маршрута небыло, были наброски. Но это из нас никого не пугало. Потом поехал к Голду, отдал на обозрение сломанную в Крыму перекидку. Сказав что едем в Карпаты народ опять начал подшучивать, что надо брать не велы, а байдарки. Подтянув спицы на заднем колесе и еще намного потрепавшись поехал домой. Заезжал еще купить налобный фонарик, но у беспалого их уже небыло, а на рынок поздно. Надо собирать вещи, можно сказать надо просто упаковать то что брал в Крым. Ремонт дома + эти новости о затоплении и отговоры ехать настроения не улучшали. Упаковал баул, чтото он не такой полный, как в Крыму был. Собрал жрачку в поезд. Постоянно созванивались с Серегой и Саньком. Договорились с Серегой встретится на Чапаева в 16-50. выехал я немного заранее. Жду, Сереги нет. Созвонился, у него какие-то проблемы с багажником, сказал что замотает проволокой. Позвонил Саньку – он еще дома, его на машине привезут. Поехал на вокзал сам. Приезжаю – никого. Хм, первый раз такое. Хотел позвонить, но закончились деньги на счету, купил пополнение. Опять созвоны, Санек уже едет на оборонной, Серега тоже в пути и уже близко. Вышел на перрон – тут и Лиза. Через пару минут и Серега подъехал. И вот уже и наш поезд подали. Наш вагон оказался возле надземного перехода. Позвонил Санек, спросил куда подходить. Начали упаковывать велы. Подъехал Саня широкая спина (Саня сшс) в алых велотруселях, чем шокировал окружающую публику и так уже слегка шокированную нашими велотруселями – ну дикий у нас народ, чего тут и говорить. Саня сшс помог Сереги в упаковке алюминиевого коня. Тут и Санек подъехал. Его отец позаносил наши баулы. Закинули велы. Время еще есть, не так как в Крым отправлялись в последние минуты. Спасибо Лизе за переданную нам воду 2,5 (этой бутылкой мы пользовались все Карпаты, т.к. купить баклашку 5 или 6 литров невозможно, там такое не продается) и очень вкусный рулет. Спасибо Сане сшс за одолженный налобный фонарик. До отправления оставалось еще минут 10 и Серега попросил Саню сшс купить пива, но он отказался ввиду того что если не успеет, то что с этим пивом делать, т.к. он его не пьет. От чего Серега очень расстроился, т.к. из-за опоздания по вине багажника сам купить не успел. Попрощавшись сели в вагон. Мать Санька еще поинтересовалась у проводницы, не идет ли поезд по воде, на что проводница ответила, что не знает. Все. Поезд тронулся, а значит наше увлекательное велопутешествие уже началось.
В поезде. 5е августа.
Итак наш поезд Луганск-Львов отправился в 17-43 5го августа, а прибываем во Львов в 21-02 6го августа, т.е. мы будем колбасится в поезде более 28ми часов. Упаковали баулы в рундуки и на верхние полки, предварительно достав харчи. Переоделись в «поездную» одежду, развесив сушится велоодежду. И как полагается почти сразу начали трапезничать. Я как и Серега за день успели только пообедать, т.е. есть хотели хорошо, в отличии от Санька. Ввиду ремонта и нехватки времени на заготовку продуктов еды у меня было в обрез, в отличии от Сереги и Санька. Родители Санька затарили его харчами основательно, из его запасов сало и конская колбаса еще в Крым поехала. Сначала истребляли те продукты, которые до утра не доживут. Порадовал окорочок, который Серега купил в маркете, на нем было две наклейки одна с завода с одним весом и одна с маркета с меньшим весом, раза в два или три. Спросив у него, почему он больше их не взял, ответил этот был последним . В поезде как и всегда было довольно жарко, но благо что у нас было приоткрыто окно. Из допитого 2х литрового тетрапака сока я сделал воздухозаборник, прикрепили его скотчем и стало намного лучше. Получилось наша купейка самая проветриваемая и прохладная, что замечали даже проходящие мимо пассажиры. В алчевске пацаны сгоняли за пивом и настроение у них наладилось. Здесь же к нам подсел наш 4й попутчик, он ехал до Киева. Поев-попив начали играть в карты, что же еще делать? Завидев пиво ждорожная милиция поинтересовалась документами, поглядев на аватары в паспортах они заинтересовались нашим соседом на боковой полке. В результате он пошел куда-то с ними, через несколько минут вернулся. А мы дальше играли в карты. Вот уже и свет приглушили, который мы и так закрыли своими велами на третьей полке. Но не тут то было, ведь у нас есть налобные фонарики. Круче всех фонарь оказался у Сереги, довольно мощный, на трех пльчиковых батарейках, что очень удобно в отличии от батарей ААА. И продолжили играть в карты в виде шахтеров или спелиологов. Такое зрелище никто из проходящих не пропускал улыбкой, даже дорожная милиция чуть не заржала от такого зрелища. Уже ночью к нам присоединилась поиграть девушка, едущая в киев. Так мы и играли часов до 12 ночи, пока Санек роздавая карты не закинул одну за рундук. Поиски нечем не увенчались. Ну значит пора спать и так уже поздно. Первый день пути прошел довольно весело. Улеглись спать. Кстати, забыл сказать, что ехали мы в купейке возле туалета и места 35-36 с торца были закрыты стенкой, т.е. кто-то будет упираться ногами в стенку – им оказался Санек. Легли спать, только начали засыпать как тот самый сосед на боковой верхней полке упал на пол задев при этом Серегины ноги. Мы вскочили. Санек подумал что это велы упали (в прошлом году у них один вел падал с верхней полки). Мужичок оказался крепкий, немного похрипев он встал, все цело, переломов нет. Закинул матрас с постельным обратно, пособирал свои вещи и минут 5 еще искал свой телефон. Легли спать. Я спал на верхней полке с ветреной стороны, чтобы не продуло, закрылся от окна матрасом и подушкой, воздухозаборник был уже снят.
6е августа.
В поезде.
Проснувшись, почистив бивни и умывшись, дальше день шел по той же схеме - ели, играли в карты, смотрели «телевизор» в окне поезда. Да, карту таки нашли, точнее ее нашел я. Искали сначала Санек, как виновник потери, потом Серега, карта чуть не улетела в щель в полу. Днем недолго покрапал дождик. Такой жары уже небыло, небо было в облаках. Ближе ко Львову вагон становился все более пустым. И люди за окном были все более тепло одеты, что немного настораживало. Вот уже и во Львов въехали. Здесь темнеет почти на час позже, поэтому в девять вечера еще светловато.
Львов.
Оперативно выгрузились из поезда. Здесь мы делаем пересадку на поезд Киев – Ужгород в 00-34, едем до станции Воловец. Т.е. у нас около 3,5 часов ожидания. Идем ждать на аллейку возле вокзала. Аллейка оказалось мрачноватой в темноте, хотя в светлое время суток здесь довольно уютно. Тут своя жизнь, несколько лавок на краю аллейки оккупировали бомжи, которые постоянно разбирались между собой. Возле нашей лавки что время от времени очень сильно воняло. Попили, кто сочку, а кто пифка.

тут я вспомнил что надо же карту купить. Пошли искать. Нашли в одном киоске внутри вокзала карту «украинские Карпаты», но масштаб 1:200000 (2х километровка) не радовал, но других небыло. В другом киоске были подробные карты отдельных районов Карпат и эта же карта, но дешевле, но он был закрыт. Вернулись в аллейку. Прождав почти до полуночи пошли на вокзал смотреть на какую платформу прибывает наш поезд. Информация уже была, наш поезд будет на третьей платформе. Пришли туда и ждем. Времени еще с запасом. Тут прибывает какойто поезд, прибывает мягко сказано, «вадило» явно лихач, поезд влетает на вокзал на хорошей скорости и резко тормозит, издавая офигенно громкий скрип/скрежет тормозов, с которых повалил дым с характерным запахом. Мы были в шоке. Дым и запах гари с тормозов еще некоторое время стоял в воздухе. Потом прибыл еще какойто поезд, чем запомнился, так это что вроде уже все пассажиры выгрузились и ушли, как сзади повалила толпа детской футбольной команды и еще большая толпа пеших туристов. Вот уже и наш поезд подъезжает. Бежим к своему 3му вагону.
В поезде Киев-Ужгород.
Мдяяяя, видать вагон какой-то пересадочный, возле него офигенная очередь пассажиров, протискиваемся и начинаем грузится. В вагоне как всегда заторы, щимимся громко говоря «разрешите пройти!», «осторожно!», ведь за один раз все не загрузишь. Наша купейка опять возле туалета. Закинув первую партию вещей возвращаемся с Серегой за остальным, опять протискиваясь через толпу. Заносим все оставшееся, опять громко говоря «разрешите пройти!», «осторожно!». Начали закидывать велы на третьи полки. Видя нашу активность в погрузки боковые соседи сели и нестали нам мешать. Взяли постельное, сразу постелились и завалились спать, ведь уже пол первого ночи. Серега завел будильник на пол четвертого. Отрубились все сразу быстро, даже несмотря на то, что ноги не помещаются и упираются в стенку. Как ни странно, будильник разбудил нас почти сразу как только легли, уже пол четвертого. Санек вообще тяжело просыпался. Теперь он спал на верхней полке и поэтому когда его будили ему показалось что велы упали на вторые полки. Переоделись в велосипедное, умылись, почистили бивни. Вынесли баулы и велы в тамбур. Спросили у проводницы на какую сторону будем выходить. Проводница была довольно приятная девушка. Подъезжая к воловцу оказалось что выходить нам на другую сторону, поэтому быстро перекинули вещи, чтобы можно было открыть дверь. Приготовились к выбросу десанта. Очень быстро десантировались с поезда, так что даже проводница говорила, что не спешите вы так, успеете. Вложились чуть более чем за минуту.
Воловец.
Перебрались на первую платформу. Еще темно, но контуры гор уже виднеются. Мда, тут явно не жарко. Накинули еще по шкурке. Начали собирать велы и грузить баулы. Серега поставил как надо багажник. Собрались, прокатились по платформе – все вроде работает нормально. Уже начало рассветать Выдвинулись в путь. Выехав с вокзала и проехав несколько сот метров задубли, тут холодно, холодно!!! Летом!!! Одели почти все теплые вещи что есть.

За бортом 10 градусов тепла, тепла если можно так сказать.
Поехали дальше. Уже все больше видно окружающие нас горы. И тут постепенно просыпается чувство будто мы не в Украине, а за границей, это чувство меня не покидало почти всегда. Тут все другое. Во-первых природа, горы, дома, даже обычные дома, не особняки тут другие, другая архитектура.
Начинаются подъемчики, тягуны. Очень выделяется зелень, очень яркая и насыщенная. Очень много ручейков, речушек и речек. Везде возле дороги обязательно течет. Очень много источников возле дороги. постепенно начинает затягивать туман. Остановились передохнуть – кусты проверить. Очень понравился этот знак
Туман становится все гуще и гуще. Поднялись на один мини перевал. На нем стоит тур карта.
Посмотрели карту. Рядом стояли машины, а чуть выше стояли палатки. У Санька по пути разболелась спина, Серега достал мазь и натер поясницу. Тут к нам подошел мужичок и позвал с попоить кофе. Удивился, что в такую рань мы уже в пути. Отказываться мы не стали, т.к. и так зубами стучали и от горяченького не отказался бы никто. Поднялись к палаткам. Это оказались питерцы. У них уже горел костер и грелась вода. Почти все еще спали у костра был их главный и пригласивший нас мужичок. Как оказалось у него родственники есть в Луганске, мир тесен однако. Мы заварили свой чаек и открыли печенье. Попивая горяченький чай побеседовали о Карпатах. Начали просыпать остальные члены их команды, а команда у них не менее 10 чел.

А туман все усиливился
Доев свое печенье их главный угостил бутербродами с сыром – маслом. Мы все слопали быстро. Но пора и в путь. Попрощались и покатили дальше.
Солнце уже взошло и туман постепенно рассеивался. Настроение поднимается. А то с утра Карпаты встретили нас, мягко говоря, прохладно.

За селом Подобовець поехали на водопад Шепот.

водопад очень бурный и красивый. [url]http://io.ua/v7ae8c51acbc0383e972b134641085a8b[/url] В Крыму возле такого водопада были бы толпы туристов круглый год. Вход на территорию вокруг водопада вроде платный, но были так рано что никого еще небыло. Вообще никого. Мы одни полазили и поснимали водопад. Очень красиво и впечатляюще. Нафоткавшись поехали дальше. Вернулись на трассу. Заехали в магазинчик закупились продуктами – пора бы и пообедать/позавтракать нормально. Цены не выше крымских. Купив сок я примостил его сверху баула, прикрепив резинками. Отъезжая от магазина за нами увязалась сабачонка. Побежав за нами метров 500 мы начали отгонять ее обратно домой. Поехали быстрее чтобы она отстала и тут у меня выпал сок, тетрапак порвался и сок вытек на асфальт. Быстро подбежав я еще надеялся что внутри чтото осталось, но нет. Поехали дальше, ища место для обеда.
Место нашли на берегу речки. Берег прямо как на море – крупная галька.

место оказалось довольно удобным, нам был даже «предоставлен» выброшенный детский стульчик.

туман давно сошел и уже стало совсем тепло и настроение сразу же поднялось

быстренько развели костер и Серега приготовил вкусный обед из гречки и тушенки + овощи. Сытно поели, уже было жарко – жизнь наладилась

на берегу очень удивила трава, на вид очень похожая на укроп, но просто гигантского размера

помочив ноги в холодной воде горной речки освежились. Уже было тепло и можно было загарать. Ополоснувшись в холодной воде. Собрались и покатили дальше.
Окружающие виды не переставали впечатлять. Яркая, насыщенная зелень, многочисленные лужайки «для гольфа». Ощущение заграницы, Швейцарии например, меня не покидало.

Так постепенно докатили до Межгорья. Затарились продуктами. Т.к. у нас был приличный запас времени то решили выдвигаться в сторону синевира, синевирской поляны и синевирского озера. Выехали в нужном направлении. Но тут уже и сказалась накопившаяся усталость за день, день то выдался довольно длинным. Всех разморило и тянуло ко сну. По пути на синевир свернули налево, хотя нас и насторожил знак нац парка с запретом разведения костров. Глядели в карту и искали этот поворот. пока Санек возлежал на столе.

Проехав по каменистой грунтовке выехали в какоето село. Точно какое мы не знали, так как думали что ехали не там где собирались повернуть. Едем по селу, а людей никого. На здании сельского клуба нашли названия села и поняли, что свернули там где надо. Решили выехать за село. Доехали до магазина, кое-чего докупили из еды. Тут нам аборигены и сообщили что дальше дорога никуда не ведет, но есть тропы по которым пешие ходят на синевирское озеро. Нас это не радовало. Развернулись и поехали обратно. Нашли место возле дороги. И завалились на карематы. Немного подрыхли. Проснувшись начали занимать костром. Серега приготовил вкусный ужин. Поели, попили чайку. На протяжении всего похода воду брали с родников, ручейков и горных речушек. Проезжающие мимо аборигены очень подолгу на нас глазели. Один чуть с дороги не съехал. Странно, они уже должны были привыкнуть к велотуристам. Приняли «душ» из подогретой воды на костре. Потом сидели у костра и пили чай. Серега почти каждый раз в чай добавлял какую-то ароматную траву, то мелису, то чабрец, то малину, то ежевику. Уже по темну поставили палатку и завалились спать. Байки застегивали велозамками и накрывали клиенкой.
Первый день вело-карпатского тура окончен.